Все о легковых автоприцепах: парное катание. «Крепыш» или КМЗ? Что выбрать? Сравнить прицепы мзса и курганский какой лучше

В последнее время недобросовестные продавцы легковых прицепов приняли за правило продавать прицеп КМЗ под видом прицепа «Крепыш», который пользуется огромной популярностью. Дело в том, что эти прицепы являются братьями, а точнее, «Крепыш» изначально начал выпускаться на базе прицепа КМЗ. Так-что «Крепыш» можно назвать сыном КМЗ и оба они курганские. Но часто бывает так, что дети «перерастают» своих родителей.

Теперь о принципиальной разнице. Мы не будем говорить о минусах прицепов, дабы не расстраивать производителей.


  • борта у прицепа полностью оцинкованные, но рама окрашена;
  • днище прицепа из влагостойкой фанеры, что по идее снижает шум, издаваемый грузом, но приходит в негодность из-за механических повреждений. Пожалуй и все, если сравнивать.

А теперь поговорим о плюсах « »:

  • Дышло у прицепа имеет V — образную форму, а это способствует высокой устойчивости и прочности конструкции. Особенно это видно при опрокидовании кузова в режиме «самосвал».
  • Даже в стандартной комплектации в комплекте идут противооткаты и удлинитель дышла, при установке которого, Вы сможете перевозить груз длиной до 5 метров! Внушительно, да? Посмотрите видео по его установке.
  • Днище прицепа из оцинкованной стали. Это очень важно при перевозке сыпучих грузов. Металлический пол менее подвержен повреждениям
  • Рессоры с подрессорниками рассчитаны на разную грузоподъёмность. При перевозке не тяжелых грузов работает мягкая рессора, а при загрузке более тяжелых предметов, подключаются подрессорники, увеличивая упругость.
  • Подвеска регулируемая по высоте! При необходимости использования прицепа по бездорожью или при использовании его в сцепке с высокими автомобилями, можно без особого труда поднять положение прицепа, увеличив просвет до 26 сантиметров! Посмотрите видео.
  • Возможность покупки прицепа или последующей установки на него усиленных ступиц и колес от «Нивы» и «УАЗ»
  • Самосвальная система с быстрым отпиранием запорных скоб.
  • Быстро открывающиеся борта с запорными механизмами и надежными тягами — ограничителями
  • Подкатное колесо вместо хиленькой ножки, которое позволяет перемещать даже загруженный прицеп без помощи автомобиля, прикладывая минимум усилий.

Пожалуй, еще хочется добавить немного философии. Огромная разница в организации труда, процессов изготовления и расширении рынка сбыта продвигаемой продукции. ТД «Курганские прицепы» далеко вырвался вперед по развитию по сравнению с конкурентом.

Внешне прицепы имеют сходство, и человеку незнающему разницы легко можно ошибиться в выборе. А недобросовестные продавцы легко пользуются неосведомленностью покупателей! Будьте внимательны при выборе! На всех прицепах ТД «Курганские прицепы» на тентах есть фирменный знак

Оба этих прицепа любят покупатели. Они оба оцинкованные. КМЗ подешевле, но у крепыша намного выше функциональность. Что покупать — решать Вам. Приезжайте и выбирайте!

Когда перед автомобилистом встаёт вопрос строительства дома, одним лишь багажником обойтись будет сложно. Тут и назревает необходимость в приобретении легкового прицепа. Следует только разобраться в существующем многообразии и обозначить важные детали, коими должен обладать таковой прицеп.

Представленные на рынке модели отличаются габаритами и грузоподъёмностью, так что для начала нужно определиться с масштабами строительства. Если предполагается возведение небольшого сооружения, тогда лучше выбрать стандартный прицеп дачного типа. Такая модель отлично справится с перевозкой строительного материала. А, при необходимости, её можно взять с собой на рыбалку, на пикник за город и использовать для прочих нужд.

Если же планируется более крупномасштабное строительство, например, загородного дома, тогда необходим прицеп с увеличенным кузовом. Он отлично справится с транспортировкой мебели, велосипеда, урожая и, конечно, идеален для доставки стройматериалов. Однако если вы не располагаете местом, где хранить данный прицеп больших размеров, стоит расставить приоритеты. Возможно, лучше взять меньшее средство и точно знать, что он поместится в гараж, нежели выбрать крупногабаритный прицеп и не знать, что с ним делать в дождь и снег.

Использование легкового прицепа для доставки строительного материала

Для перевозки стройматериалов лучше подойдёт прицеп-самосвал или бортовой прицеп универсального назначения.

На современном рынке легковых автоприцепов представлен широкий ассортиментный ряд моделей универсального типа. Среди компаний-лидеров, пользующихся наибольшей популярностью: “МЗСА”, “Курганские автоприцепы”, прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”, Laker, “Трейлер”, “Свармет-Батыр”.

Автомобильные прицепы для транспортировки строительных материалов и мебели различаются габаритами, высотой бортов, комплектацией тентом, качеством метизов и проводки, обработкой бортов устройства и т.д. Также модели различаются количеством осей, рессорами и дополнительной комплектацией.

Мы рекомендуем прицепы, изготовленные Московским заводом МЗСА. Данные устройства имеют ряд преимуществ. Например, только МЗСА выпускает полностью оцинкованные модели. Специальный состав обеспечивает высокую антикоррозийную защиту и способствует долгой эксплуатации средства. Также на прицепах МЗСА установлены детали немецкого производителя AL-KO, известного качеством выпускаемой продукции (подвески, крылья, замковые механизмы и пр.). Также автоприцепы МЗСА для доставки стройматериалов предполагают использование функции самосвала, что значительно упрощает наполнение прицепа и последующую разгрузку, не прибегая к помощи друзей.

Рейтинг лучших легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

Универсальная модель для транспортировки грузов любого назначения. Благодаря многофункциональности, используется ремонтными бригадами, дорожно-коммунальными службами, частными собственниками и предпринимателями. Прицеп движется по колее авто. Благодаря длинному дышлу, управление задним ходом не вызывает сложностей.

Прицеп МЗСА 817701.001-05 с откидными бортами идеален для перевозки кирпича, сыпучих и длинномерных стройматериалов

Характеристики :

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 530 кг

Габариты: 3775 x 1720 x 873 мм

Параметры кузова: 2453 x 1231 x 290 мм

Клиренс: 172 мм.

Отличительные особенности :

  • прицеп оснащён функцией самосвала, в разы упрощающей погрузку и разгрузку строительных материалов (объёмные, сыпучие, пиломатериалы);
  • днище изготовлено из фанеры с ламинированной поверхностью, которая не поддаётся гниению и распространению грибка;
  • благодаря горячей оцинковке, борта прицепа надёжны, устойчивы и прочны;
  • процесс погрузки и разгрузки досок, сыпучих материалов, кирпичей максимально удобен за счёт откидных переднего и заднего бортов.

Цена от 42 400 руб.

Прицеп на одной оси с наращёнными бортами (высота – 47 см). Модель оснащена V-образным дышлом, благодаря чему устройство с лёгкостью справляется с колоссальными нагрузками. Как и на всех одноосных прицепах МЗСА, на данной модели имеется функция самосвала. Для надёжной и безопасной доставки, боковые борта выполнены цельными.

МЗСА 817701.004-05 оснащён наращенными бортами (47 см), упрощает транспортировку строительного материала

Характеристики :

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 525 кг

Габариты: 3775 x 1720 x 1053 мм

Параметры кузова: 2453 х 1231 х 470 мм

Погрузочная высота: 582 мм.

Клиренс: 172 мм.

Отличительные особенности :

  • возможность установить на прицеп тенты нескольких видов: 730 мм, 970 мм, 1270 мм;
  • дно выполнено из фанеры с ламинированной поверхностью, влагостойкой и устойчивой к резким температурным перепадам;
  • прицеп выдерживает большие нагрузки за счёт оцинковки всей конструкции;
  • надёжная укладка проводов в морозостойкую гофру препятствует провисанию проводов.

Цена от 45 800 руб.

3. Прицеп «Универсал» (8213 05) “Курганские прицепы”

Хорошо зарекомендовавший себя одноосный легковой прицеп. Адаптирован к поездкам по российским дорогам. Рессорная подвеска идёт с подрессорниками, что способствует плавному ходу прицепа, вне зависимости от качества дорожного покрытия. Имеет хорошую курсовую устойчивость благодаря параллельному расположению амортизаторов.

Одноосный прицеп «Универсал» (8213 05) адаптирован для российских дорог

Характеристики :

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 550 кг

Габариты: 3555 х 1710 х 980 мм

Параметры кузова: 2380 х 1220 х 380 мм

Отличительные особенности :

  • рассчитан на перевозку негабаритных стройматериалов длиной до 6 м;
  • увеличитель дышла позволяет перевозить длинномеры;
  • высота продольных бортов может быть увеличена на 8 см.

Цена от 47 800 руб.

Автоприцеп многофункциональный, улучшенная версия прицепа Батыр-1. Грузовая платформа – удлинённая. Используется для транспортировки различных грузов, в т.ч. кирпича, камня, пиломатериалов длиной до 3,9 м.

«Батыр-2» удлинённого типа используется для доставки стройматериалов различной фракции, в т.ч. длинномеров

Характеристики :

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 595 кг

Габариты: 3522 х 1771 х 965 мм

Параметры кузова: 2350 х 1205 мм

Клиренс: 200 мм

Отличительные особенности :

  • благодаря функции “самосвал”, погрузить материалы в прицеп и сгрузить их можно без посторонней помощи;
  • дно прицепа выполнено из стали, покрытой оцинковывающим составом;
  • покрытие устройства порошковой краской увеличивает срок службы автоприцепа.

Цена от 37 000 руб.

Прицеп одноосный без тормозной системы. Оснащён рессорной подвеской. Имеет увеличенный борт – 51 см. В стандартную комплектацию входит опорная, регулируемая по высоте, ножка.

Устойчивый и надёжный прицеп с усовершенствованными бортами

Характеристики :

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 500 кг

Габариты: 3560 х 1660 х 1120 мм

Параметры кузова: 2370 х 1140 х 725 мм

Клиренс: 235 мм

Отличительные особенности :

  • в важных узлах легкового прицепа использованы самостопорящиеся гайки;
  • подшипники не нуждаются в дополнительном уходе (смазке, регулировке);
  • передний и задний борта прицепа откидываются.

Цена от 50 000 руб.

ИТОГИ

Выбирая легковой прицеп для перевозки строительных материалов, обратите внимание на бортовые модели. Их основное назначение – перевозка груза в мешках, досок и бруса и др. материалов для строительства. Если планируется грандиозная стройка и возить придётся часто и много, лучше выбрать модель с функцией “самосвал”. Такой прицеп легко погрузить и разгрузить собственноручно, не прибегая к помощи друзей.

Важно обращать внимание и на максимальную грузоподъёмность прицепа. У “лёгких” моделей она не должна превышать 750 кг и может быть не оборудована тормозной системой. “Тяжёлые” модели рассчитаны на перевозку грузов свыше 750 кг и имеет тормозную систему.

Помимо габаритов самого прицепа, важно ещё предусмотреть покупку тента или пластиковой крышки. Данные аксессуары способствуют комфортной перевозке строительных материалов в любую погоду. Также если вы вдруг решили отложить разгрузку прицепа, тент скроет содержимое кузова от посторонних глаз.

Советуем воздержаться от приобретения б/у прицепов по той причине, что часто под видом якобы качественного устройства, скрываются умело замаскированные дефекты и повреждения. Это может вылиться в неприятности и причинить вред участникам дорожного движения. То же относится и к самодельным прицепам, которые зачастую не рассчитаны на вес строительного материала. Помните – скупой платит дважды. Лучше один раз купить качественный прицеп, чем постоянно ремонтировать детали и менять их на новые.

Всем привет! Будучи владельцем того или иного плавсредства, каждый человек задумывается о покупке специального прицепа, предназначенного для его перевозки. И в этом компоненте внушительным игроком на рынке выступает лодочный прицеп МЗСА.

Причем это далеко не одна модель, а целый ассортимент всевозможных конструкций, в основе которых лежит высокопрочная рама, герметичные фонари, надежные элементы фиксации и многое другое.

МЗСА также выигрывает в том, что на заводе производят дополнительные запчасти, купить которые порой можно намного выгоднее, нежели бу детали. Да и вообще я не поклонник покупки подержанных запчастей для автоприцепов. Заказать запчасти, как и сами прицепы, можно через официальный сайт или через представителей. К большому счастью, доступны продавцы не только в Москве или в Спб. Продажа МЗСА активно развита по всей стране.

Как вы понимаете, сегодня мы будем говорить о нюансах выбора лодочных прицепов производства компании МЗСА. Дам несколько советов, а также попрошу вас оставить собственные отзывы. Зная мнения владельцев, можно принять более правильное решение и не допустить чужих ошибок.

Критерии выбора

Логично предположить, что сначала нужно выбрать плавсредство и мотор для него, если двигатель предусмотрен, и только потом под этот набор подбирать подходящий лодочный прицеп.

Понятие лодочного прицепа достаточно общее и условное. Под ним подразумевается целый набор разных конструкций. Как по мне, правильнее их называть автоприцепами для плавательных средств. Ведь они предназначены для перевозки разной техники и конструкций, способных держаться и передвигаться по воде. С помощью двигателя или физической силы самого человека, уже не так важно. Суть в том, что есть ассортимент МЗСА и среди него нужно выбрать подходящий автоприцеп. Какой именно, вот это важный и основной вопрос нашего сегодняшнего материала.

Сейчас можно долго и нудно рассказывать о том, насколько важны всевозможные характеристики, и что установка светодиодов на прицеп это просто необходимая модернизация. Но нет. С доработкой, если она потребуется, будем разбираться позже.


Сейчас нас интересуют основные критерии, позволяющие выбрать себе прицеп среди всего ассортимента завода МЗСА. А он достаточно внушительный.

Учитывая собственный опыт, а также читая отзывы других владельцев лодок и лодочных прицепов, я понял, что опираться нужно на несколько основных критериев.

  • Размеры лодки. Они бывают разными, а потому важно купить только тот автоприцеп, который сумеет взять на борт соответствующую лодку без ущерба машине;
  • Грузоподъемность. Вы понимаете, что вес плавсредства различный. Потому прицеп обязан выдерживать предполагаемую нагрузку. Причем ошибочно учитывать только чистый вес плавсредства. Не забывайте о моторе и дополнительных комплектующих, обязательных к перевозке;
  • Назначение. У МЗСА есть удобная классификация, позволяющая разделить лодочные автоприцепы по их прямому и основному назначению. Я вам расскажу, о чем тут идет речь. Это заметно упростит выбор.

Все, основные критерии перед нами. Теперь остается отдельно разобраться с каждым из них.

Не переживайте, тут ничего сложного нет. Вы легко разберетесь, когда лучше взять модель 81771д, а когда оптимальным вариантом станет 81771е101. Увы, в плане названий у МЗСА есть определенные проблемы. Но это не страшно.


Размеры

Начнем с размерных характеристик. Разумеется, если ваша яхта не влезает в ворота дома, то вам очень повезло. Придется расширять ворота, а также покупать очень мощный автоприцеп для перевозки такого гиганта.

Но вне зависимости от типа и стоимости плавсредства, у каждого их них есть определенные размерные характеристики. И тут стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Загляните в технический паспорт к лодке. Там указывается ее длина, вес, габариты и прочие характеристики;
  • Сопоставьте паспортные данные с возможностями выбираемой лодки;
  • Не рекомендуется покупать прицеп, в котором лодка будет значительно выходить за габариты транспортного средства;
  • Максимальный свес допускается на уровне 200 миллиметров;
  • Нельзя, чтобы лодка после погрузки убиралась в заднюю часть машины;
  • Запас между лодкой на ТС и машиной должен составлять хотя бы 80 см. А лучше 1 метр;
  • Ориентировочно для лодки длиной около 4,5 метров нужен прицеп, длина которого составит 5,0-5,5 метров.

Как видите, ничего сложного. Поскольку у МЗСА есть информация по каждой модели, вы легко поймете, подойдет тот или иной прицеп, либо нет.


Грузоподъемность

Опять же не забываем о техническом паспорте лодки или иного плавсредства. Есть чистый вес конструкции, а также стоит учитывать дополнительную нагрузку на лодку.

Насчет грузоподъемности и выбора прицепа от МЗСА по этой характеристике дам несколько советов:

  • Общий вес состоит из массы самой лодки, снаряжения, топлива и мотора;
  • Конструкции от МЗСА делятся на 2 категории;
  • К первой категории О1 относят ТС, полная масса которых не превышает 750 кг;
  • Именно до 750 кг при погрузке лодки сможет выдержать автоприцеп;
  • В эти 750 кг входит вес самого прицепа плюс вес погруженного плавсредства;
  • Большинство легковых автоприцепов имеют грузоподъемность до 550 кг. При этом сам прицеп весит около 200 кг;
  • Категория О1 не предусматривает получение водителем прав категории Е и здесь тормозная система не обязательная;
  • В О2 входят более крупные модели с повышенной грузоподъемностью. Права дополнять подкатегорией Е придется. Плюс нужна тормозная система.

С грузоподъемностью тоже особых проблем не возникает.


Потому переходим к последнему критерию. Будем обсуждать, какие бывают МЗСА по их назначению, и что вообще я подразумеваю под этими словами.

Назначение

Если заглянуть в ассортимент завода МЗСА, то можно увидеть целый раздел с прицепами, предназначенными именно для водной техники. Их также часто называют лодочными прицепами.

Но не все так просто. Плавсредства бывают разные. И под словом лодка часто подразумевают различные конструкции. Потому предлагаю разобраться.

Можно выделить несколько разновидностей автоприцепов от МЗСА, в зависимости от назначения. Они бывают для:

  • плоскодонных лодок;
  • ПВХ лодок;
  • одиночных каяков;
  • байдарок;
  • каноэ;
  • гидроциклов;
  • лодок;
  • катеров;
  • яхт;
  • килевых яхт;
  • академических судов;
  • гребных судов.

Согласитесь, что для одного лодка — это деревянная конструкция или надувное ПВХ плавсредство, а другой под лодкой вполне может подразумевать целую яхту или огромный двухмоторный катер.


И тут очевидно, что все это на одном и то же прицепе перевозить не получится.

Приведу несколько примеров, для каких целей и плавсредств используются те или иные модели автоприцепов производства завода МЗСА.

  • Если в вашем распоряжении лодка ПВХ, плоскодонная лодка, каяк или байдарка, здесь выручит Компакт 81771с.012;
  • Каноэ, килевые лодки и байдарки перевозят на Компакт 81771С.014;
  • Владельцев гидроциклов должны заинтересовать модели вроде 81771А.101 или 103;
  • Классические деревянные, алюминиевые и прочие цельные лодки лучше перевозить на моделях вроде 81771В 101 и 103;
  • Когда речь заходит о более крупных лодках и катерах, в дело вступают модели 81771D.101, 103, 81771E.101 и 103, а также 81771G.011 и 013;
  • Лодки и катера весом около тонны, когда требуется грузоподъемность на уровне 1200—1900 кг, грузят на модели МЗСА типа 821131.302,402 и 602;
  • Самыми серьезными в плане грузоподъемности считаются яхтовые прицепы. Они обозначаются как 822151.402, 822141.502 и 823111.102.

Разобраться в классификации и маркировке не составит большого труда. Не обязательно заучивать все эти сложные цифровые комбинации.


Намного проще предварительно рассчитать предполагаемую нагрузку на прицеп, а также габаритные характеристики самой лодки. Далее, опираясь на назначение прицепов от МЗСА, будет легко понять, какая именно модель подойдет под ваши требования.

Когда автолюбитель выбирает прицеп для легкового автомобиля, надежность, безопасность становятся главными критериями, поскольку автопоездом управлять сложнее. Но чтобы отбросить страхи, нужно углубиться в тонкости выбора. В этой статье мы собрали важные критерии, которые помогут при выборе и покупки прицепа для легкового автомобиля.

Десять правил, предложенных ниже, составлены таким образом, что даже начинающий автомобилист сориентируется при выборе. Опытный водитель, если заметит лишние моменты, то уже в следующем пункте обнаружит схему, которой которой руководствовался сам при приобретении прицепа.

1. Виды, особенности, технические характеристики

Для начала стоит вникнуть в техническую часть, поскольку в большинстве случаев прицепы для легковых автомобилей – это универсальные агрегаты. Им под силу перевозка стандартного груза и авто-мото транспорта. На практике отличия формируют четыре группы:


Назначение

Перед приобретением вопрос, что перевозить, порой самый важный. Если предметы бытового назначения, то универсал обслужит любые потребности, удовлетворит многие запросы. Если необходимо перевозить авто и мото транспорт, то понадобится полноценная платформа с бортами предназначены для защиты всего перевозимого. Чаще используются для перевозки следующей техники:


Вопрос бортов и днища остается на втором плане, потому что металл добавляет стоимости, но не функциональности. Тогда рамный лафет предпочтительней. Если речь идет о суровых заснеженных условиях, которые случаются при транспортировке снегохода, то без бортов и тента не обойтись. Однако существуют конструкции без бортов, но с тентом.

Для рамных прицепов необходим такелаж. Он нужен для транспортировки лодки либо катера, кроме ложементов, предусматривает килевой упор, ролики. За спуск на воду, подъем на платформу отвечает лебедка. Совмещенные агрегаты, способные перевозить лодки, квадроциклы встречаются редко. Чаще это переделанные своими руками трейлеры закрытого типа. На этом назначение автоприцепов не заканчивается, поскольку существуют другие типы:


Конструкция

Конструктивные особенности подразумевают идентичный комплект узлов:



Второй вариант обладает большей балансировкой при движении. Кроме сцепной головки, на дышле располагается электрическая вилка, которая вставляется в розетку фаркопа. Распиновка на тринадцать контактов встречается у современных автоприцепов, а вариант на семь у агрегатов раннего периода производства.

  • Кузовная часть. С нее начинается разница между бортовыми и рамными прицепами. Поскольку последние, не имея кузова, оснащены рамой. Это обусловлено постаментами для лодочного или специализированного транспорта. Классический бортовой вариант предполагает борта, днище. Но так как производители экономят на стойком к коррозии алюминии, делая борта и днище тонкими, то для тяжелых грузов подойдет стальной кузов. А легкие сплавы – прерогатива перевозки моторной и водной техники.

Кроме вышеупомянутых материалов, применяют:

  1. Перфорированное железо.
  2. Влагостойкую фанеру.
  3. Фольгированный ламинат.
  4. Пластик.

Ходовая часть

Распространение получили два вида подвесок:


Устройство современного торсиона чем-то похоже на резино-жгутовую подвеску, но отличается пружинящим элементом. Независимая конструкция плавно реагирует на неровности покрытия, но надежность и грузоподъемность рессор – это их главное преимущество.

Встречаются другие типы подвесок:

  • Пружинная.
  • Рычажно-пружинная.
  • Пневматическая.

Амортизатор, как дополнительный элемент, оборудуется почти на всех моделях. Поэтому качество в целом зависит от его долговечности амортизатора.

На многих двухосных прицепах присутствует тормозная система, что позволяет лучше управлять автопоездом во время движения. При разгоне и торможении она незаменима, так как гасит излишние удары сцепной головки о фаркоп, обеспечивая стабильность автопоезда. Оснащение ручным, аварийным и тормозом наката в сумме дают комфорт, надежность. Одноосные модели лишены этой опции.

Светотехника

Оптические приборы обязательны для транспорта. Кроме пассивных светоотражателей, оборудуют активное освещение на 12 либо на 24 вольта. Стандартный комплект подразумевает:

  • Габаритны.
  • Стоп.
  • Повороты.
  • Освещение номеров.
  • Противотуманные фонари.
  • Фонарь заднего хода.

Нередко в дополнение к световому сигналу заднего хода добавляют звуковое сопровождение.

Дополнительное оборудование

Среди опций, которые предлагает изготовитель, встречается следующее оборудование:

  1. Дополнительные борта, увеличивающие высоту, распространены как на универсалах, так на специализированных перевозчиках. Увеличенный объем важен для коммерческой деятельности.

  2. Подкатное колесо, выполняющее роль домкрата. При использовании колеса подката, установка и передвижение тяжелого прицепа в ограниченном пространстве становится возможной даже одному человеку.

  3. Самосвальный механизм применяется для выгрузки сыпучего материала или эксплуатации колесной техники. Поскольку облегчается закатывание на платформу.

  4. Удлинитель дышла – вариант для перевозки длинномерного груза. Но следует помнить, что предел длины 5 метров.

  5. На лодочных агрегатах незаменимы ложементы. Съемность означает универсальность. К слову, прицепы-водники оснащаются съемной оптикой, а о роликах, упоре, лебедке говорилось выше.

  6. Дуги, тент. Распространены две системы крепления тента:


Профессиональные трейлеры оснащаются тентами из высокопрочной ткани по типу углеволокна в эпоксидной пропитке. Пластиковый купол ближе к специализированным устройствам. Здесь устанавливается защита от кражи.

2. Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

После ознакомительной информации следует перейти к выбору:

  • Можно начать с бортов. А они бывают оцинкованными либо окрашенными. Краска поверх черного металла прослужит меньше, чем оцинковка. Но стоит она дешевле.
  • Стойки, проушины, ребра жесткости, силовые косынки в местах стыков рамы и кузова предпочтительней. Чем их больше, тем лучше. Не все производители используют эти малозаметные элементы. Но от них зависит прочность. Если обратить на них внимание, то от взора не уйдут бортовые замки, облегчающие открывание.
  • Отличие железного днища от фанерного в устойчивом шуме при пустой поездке. А влагостойкая фанера стоит меньше, легко меняется.
  • Полузакрытая металлическая балка с блоком осветительных приборов – явный признак надежности. Хотя на лампочках производитель экономит. А вот использование сети с контактом через корпус ушло в прошлое. Многожильный кабель более практичен.
  • Подвеска осматривается на толщину металла. Стандарт – это 7–10 мм.
  • При желании следует проверить ступицы, амортизаторы, демонтировав их.

Но чтобы купить прицеп для легкового автомобиля, мало знать конструктив. Хотя перед автолюбителем, изучившим первый объемный, но емкий пункт, открываются три пути:

  1. Воспользоваться консультацией продавца.
  2. Посоветоваться с опытными владельцами.
  3. Не покупать прицеп, арендовав его на определенное время.

Третий пункт не освобождает от эксплуатации. Существуют фирмы, предлагающие технику в прокат. Аренда, включающая соответствующие документы, не менее выгодное дело, чем приобретение подходящего агрегата в собственность.

3. Производители прицепной техники

Если не получается выбрать прицеп для легкового автомобиля по конструктивной части и назначению, стоит приглядеться к производителям. Среди них уверенные лидеры, участники международных выставок, региональные производители, продукция которых направлена на конкретного потребителя.


На российском рынке прицепной техники для легковых автомобилей представлены свыше ста производителей. Они производят технику для различных целей и в разных ценовых сегментах. Иногда выбора прицепа зависит от наличия того или иного производителя в Вашем регионе. Указанные выше производители присутствуют во многих регионах РФ. Также востребованы прицепы производства таких компаний, как:

  • Прицепы под брендом .
  • Прицепы производства AvtoS.
  • Прицепы под маркой завода Трейлер.
  • Прицепы под торговой маркой

4. Цены на прицепы для легковых автомобилей

  1. Бюджетный класс предлагает ценник до 30 тысяч рублей. Это продукция из Китая, Украины, от региональных производителей.
  2. Средняя стоимость от 30 до 50 часто становится оптимальным выбором. Хотя техническая часть дотягивает до элитной. За 40 тысяч рублей можно подобрать агрегат с надежной подвеской, оптическим блоком, оцинкованными бортами, влагостойким фанерным дном.
  3. Дорогие образцы от 50 тысяч рублей принадлежат топовым брендам. Материалы изготовления у них качеством выше. Оцинкованная рама относится к моделям этого сегмента. Купить легковой прицеп бывший в эксплуатации, также реально. Но при начальной цене в 60 тысяч рублей, а это бренд, она такой останется.

5. Важные отличия прицепов

Заметить отличие прицепов – это часть результативной сделки. Но обратить внимание, обосновать несоответствие с техническими характеристиками сможет подкованный в знаниях покупатель. Например, вопрос гарантийного обслуживания либо замены рессоры. Завод-производитель располагает комплектующими, в частности, рессорными листами по отдельности. Даже в России их можно купить. Но дилер или официальный продавец заинтересован в продаже комплекта рессор. Речь идет о разборном механизме. Таких ситуаций много:

  • Блок со световыми приборами.
  • Ступицы с подшипниками.
  • Тент с дугами.

Но главным отличием прицепов становится полная масса и грузоподъемность. Многие путают понятия. Нагруженный агрегат подразумевает полную массу. Но если из нее вычесть снаряженную, а это пустой укомплектованный кузов, то получится грузоподъемность. Одноосный прицеп, который весит 200 кг, нагружается до предела в 750 кг. Значит, его грузоподъемность составляет 550 кг. Категория «B» предполагает полную массу устройства до 750 кг независимо от того, одноосный он или двухосный. В документах значится эта цифра, хотя двухосник поднимет полторы тонны. Если перевозка предполагает от 500 до 700 кг на борту, одноосник обеспечит ее. К тому же одна ось – это маневренность и устойчивость на неровной дороге. Вопрос о том, какой прицеп лучше одноосный или двухосный? рассмотрен в .

При эксплуатации агрегата с запасом грузоподъемности, то есть двухосного прицепа, учитывают один нюанс. Разрешенная по техническому заключению полная масса оказывается запрещенной по ПДД при остановке сотрудниками ГИБДД. Варианта два. Или не попадаться, или расширить категорию водительских прав. Хотя если масса автопоезда не превышает 3,5 тонны, а масса машины больше хвоста, то загрузка двухосного бортовика свыше 750 кг уместна. Но это тонкости, обсуждать которые на трассе может не каждый. Более подробно, данный вопрос, раскрыт в

6. Важные моменты при покупке

Покупатель, смотря на внешний вид, выбирает тот прицеп, что дороже, не зная заведомо о цене. Если салон не предлагает скидку, то разброс цен – это рыночный ход, обусловленный распродажей одной модели или небывалым спросом на другую. В таком случае не нужно торопиться с покупкой, а продолжать искать выгодные условия. Нередкий момент, когда на выбранном агрегате замечен дефект. Стоит ли требовать какие-либо уступки? Это зависит от компетентности дилера.

При сделке независимо от ценника следует придерживаться четких правил:

  1. Не бояться задавать вопросы. Сегодня продажа прицепов происходит в салонах, где услуги предлагает продавец-консультант. Опытные водители не стесняются неудобных вопросов. Или те, в которых они некомпетентны.
  2. Осматривать прицеп нужно не только визуально, но и тактильно.

Пристально изучить:

  • Лакокрасочное покрытие.
  • Комплектующие.
  • Все соединения – клепочные, сварные, болтовые.
  • Условия продажи и гарантийного обслуживания.

7. Документы на прицеп

Чтобы купить легковой прицеп, необходимы водительские права с категорией «B», паспорт. В результате сделки надо оформить документы, подтверждающие право собственности:

  • Договор купли-продажи.
  • Акт приема-передачи.
  • Паспорт транспортного средства. Главный документ, подтверждающий право собственности, без которого невозможна регистрация прицепа в ГИБДД.
  • Копия сертификата одобрения на прицеп зарубежного производства.

8. Оформление и регистрация

Езда с неоформленным прицепом приравнивается к управлению транспортным средством без прав. Своевременная регистрация, как продолжение удачной покупки – это залог беспрепятственной эксплуатации. Чтобы получить в ГИБДД номерной знак и свидетельство о регистрации, нужно пройти процедуру оформления:

  • Заявление от владельца с пакетом необходим документов.
  • Первичный техосмотр.
  • Оплата госпошлины за регистрацию.
  • Получение свидетельства о регистрации ТС.

9. Покупка нового прицепа

Покупка с завода либо из салона – это праздник для автовладельца. Хотя потратиться придется. Как вознаграждение – поездка до гаража с новоиспеченной покупкой. Преимущества нового прицепа очевидны:

  1. Товарный вид, сохранение которого повлияет на перепродажу.
  2. Прочность узлов.
  3. Отсутствие износа подшипников, рессор, шин.
  4. Простота при оформлении документов.
  5. Новый номерной знак.

К минусам относят необходимость свободного гаражного места. Но о нем заботятся заранее.

10. Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах

Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.

Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа

Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий . Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) - и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба - продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые - с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена - от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень - оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена - от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных - с 55 тысяч.

Вершина - так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена - от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом

Есть совсем уж экзотические версии - к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Ничего лишнего

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации - 2350 рублей.