На крыльях "стрижа". Международные маршруты Вагон класса Люкс

Онлайн-покупка за 4 минуты

Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу

Выбор любимых мест на схемах вагонов

СМС-сопровождение до посадки в поезд

Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

Оформление без регистрации на сайте

Частые вопросы

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

    Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

  • Актуальна ли информация на сайте?

    Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Круглосуточный
контакт-центр Туту.ру

Звоните из Москвы:

7 495 587-41-05

Из других городов: Цена билета на поезд в купейном вагоне около 11747 рублей.

Учитывая сезонные коэффициенты , можно сэкономить до 50% стоимости билетов.
Фирменный поезд Стриж / Swift предлагает пассажирам повышенный уровень комфорта и сервиса.

17 декабря 2016 года в первый рейс отправился новый скоростной поезд "Стриж" по маршруту Москва-Берлин.
Это первый Российский международный поезд в Западную Европу проходящий с российской колеи 1520 на европейскую 1435 без перестановки колесных пар через автоматическое переводное устройство в Бресте.

Поезд отправился с Курского вокзала Москвы

В первом рейсе пассажирам было очень интересно и свободных мест в поезде практически не было


Начальник поезда докладывает о готовности отправиться в первый рейс Министру транспорта РФ и Президенту РЖД

В поезде ехали двойняшки)

Благодаря критическим замечаниям читателей о скучности сереньких интерьеров в поезд были внесены цветные нотки. Интерьеры стали интереснее.


А вот мест для проводников в этом поезде практически нет и работать здесь очень не просто.
Наблюдаем рабочий момент - начальник поезда дает указания проводнику.

Для доступа в купе люкс (с душем и санузлом) пассажирам выдаются ключ-карты


У купе для инвалидов дверь вдвое шире) Влезло аж два города

А вот и ресторан, можно поесть.

В вагоне-бистро вечно много народу и я не очень хотел светить лица пассажиров.

Зато в вагоне с местами для сидения раздолье для беготни детей.
Этот вагон оценили пассажиры из Белоруссии т.к. он им очень удобен для переезда в Польшу и Германию

А мы пока поужинаем.
Мы же в Германию едем?)))
Рулька)

Вагон-ресторан

В Бресте садятся последние пассажиры и... граница.
Граница со стороны Белоруссии/РФ проходится на ходу во время работы переводного устройства колеи и пограничный и таможенный контроль не занимает лишнего времени

Народу явно прибавилось даже в сидячке. Большинство пассажиров с Белорусии.
А в купешках мест просто нет уже давно. Все выкуплено.

Ну вот и Варшава.

Подремали - и Берлин.
Люди встречаются и улыбаются
Утро.

Официальное фото для представителей первого рейса - России, Германии, Испании.

Как я ранее уже говорил и показывал неким "железнодорожникам" с телескопическими очками - в Германию поезд приводится польским "таурусом"

Берлин - Остбанхофф

Бригада первого рейса.

Затем поезд уходит на обслуживание в депо "Talgo"
Берлин

В депо все почти как в Москве, но чуть постарее.

Здесь проводники приводят вагоны в порядок для пассажиров едущих в Москву

В 18:50 вечера поезд отправляется с Berlin Ostbanhoff на Москву

Пассажиров на москву много


А уж какие красивые проводницы в этом поезде) В Германии таких нет)

Интересно и в пограничном Франкфурте на посадку собралось много пассажиров.

А на улице был обычный зимний туман

Варшава.
И опять много спешащих домой пассажиров.

Теперь небольшие впечатления о поезде:

Во первых он может идти быстрее и со временем явно будет идти быстрее. И задел есть как в увеличении скорости по Польше, так и то что сейчас для работы польских пограничников в расписании оставлен почти час и стоянка в Тересполе неоправданно велика хотя в данном рейсе они и в нее не уложились - неспешно пришли к поезду, затем придирались к пассажирам сканированием отпечатков пальцев и в итоге задержали поезд на 20 минут от расписания.
Максимальная отмеченная скорость по территории Польшы была 153 км/ч, по Белоруссии - 135 км/ч

Во вторых интернет ранее обещался бесплатным для пассажиров, но в настоящее время платный, и стоит от 250 р за 4 часа до 990р за 24 часа

В третьих вагоны для сидения - очень популярны у граждан Белоруссии. Половина пути проезжается сидя вполне комфортно, а вот на весь путь из Москвы до Берлина ехать весьма тяжело.

Привествуются распространение материалов и перепосты с указанием источника.

Многие не понимают, зачем покупать билеты на поезд в Берлин и 20 часов проводить в дороге, когда можно за те же деньги и примерно за 2,5-3 часа долететь до немецкой столицы на самолете. Попробую объяснить.

1. В эту субботу, 17 декабря, РЖД запустили скорый поезд Стриж по маршруту Москва - Берлин. С переводом названия поступили просто - в России он "Стриж", за рубежом - Strizh. Выглядит состав так же, как и тот, который сейчас ходит в Нижний Новгород. Но это только на первый взгляд.

2. Увы, нельзя порадоваться за российского производителя и сказать, что Стриж - это детище Тверского вагоностроительного завода или Уральских локомотивов. Поезд является адаптированным к российским климатическим условиям проектом испанского Тальго 250, который с успехом используется на железных дорогах Европы, и даже в Казахстане. Чем больше я изучал состав, тем больше понимал, насколько он не похож на наши классические поезда дальнего следования.

3. Первое, что бросается в глаза - вагоны существенно короче и ниже. Длина одного вагона всего 13 метров: в два раза меньше нашего родного российского.

4. Все оборудование для работы состава спрятано не под полом, как это обычно бывает, а в двух технических вагонах. Они находятся в начале и в конце поезда. Короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов, позволяют понизить центр тяжести. Нет здесь и привычных колесных тележек. На весь состав из 20 вагонов приходится 21 колесная тележка, с независимым вращением колес на собственных полуосях. То есть у каждого вагона всего по 1 (одной, Карл!) колесной паре.

5. Собственно, вот картинка. Колесные тележки располагаются под узлами сочленения вагонов. Получается, что с одной стороны вагон опирается на свою колесную пару, а с другой - на колесную пару следующего вагона. За счет всего этого вагоны могут проходить сложные участки и кривые быстрее, а воздействие на путь оказывается сильно меньше, чем у обычных тележек.

6. Хитрая система тяг доворачивает тележку в поворотах. Это позволяет свести к минимуму боковые нагрузки на колеса и уменьшить износ гребня об рельсы.

7. Чтобы избежать наледи в условиях российского климата, колеса обдуваются теплым воздухом (примерно 38 градусов).

8. Во время реконструкции депо Москва-Киевская специально для обслуживания Стрижей было оборудовано три отдельных пути. На фотографии - устройство для обточки, которое позволяет ремонтировать колеса без разборки тележек.

Это первый в России поезд, оборудованный системой автоматического изменения ширины колесных пар. Специально для этого поезда в Бресте создано переводное устройство. Таким образом, с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров Стриж перейдет всего за 20 минут. Раньше эта процедура занимала порядка двух часов.

Кстати, существует распространенное мнение, что при выборе ширины колеи в России сыграл роль и военный аспект - отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.

На самом деле, скорее всего ни о чем таком изначально серьезно не думали, а просто выбрали одну из существовавших в те годы моделей, которая тогда была популярна в США. Военное значение разницы колеи на сегодняшний день не очень велико - уже в середине XX века железнодорожные войска могли спокойно перешивать от 10 до 30 километров дороги в день. Ширина колеи не имела особого значения и потому, что отступавшие войска еще со времен Первой мировой нередко разрушали за собой пути. Для снабжения наступающих войск на территории противника часто строили специальные временные узкоколейки.

В Бресте пограничники никого не выпускали из поезда и проводили проверку документов прямо в движении. Поэтому снять процесс смены колеи состава мне не удалось. Кому интересно, рекомендую посмотреть репортаж на эту тему у Саши russos http://russos.livejournal.com/1355962.html

9. На фотографии видно, что вагоны Стрижа ниже нашего двухсистемного электровоза ЭП20 чуть ли ни на треть. Высота платформы для Стрижа в два раза меньше стандартных. Первый и последний вагоны поезда технические - в них нет пассажиров, только оборудование.

10. В технических вагонах находятся все системы, которые обеспечивают жизнедеятельность, безопасность и пожаротушение, связь этого поезда и так далее. Здесь установлены дизель-генератор, воздушный компрессор, системы очистки и подогрева воздуха. В составе штатно работают два генератора, но в случае поломки даже один сможет снабжать весь поезд электричеством. Запаса дизельного топлива хватает до 15 часов работы зимой и до 30 летом. Все зависит от температуры наружного воздуха. Выглядит очень аккуратно и даже в чем-то футуристично.

11. Не менее космическими выглядят и пассажирские вагоны.

12. Весь поезд имеет сквозной проход, при этом еврогабарит накладывает свои ограничения - все коридоры у́же, чем у "нас", и двум полным людям разойтись будет сложно. На фотографии в конце коридора складной стул и столик. Да, это место проводника. У него больше нет своего купе, где всегда можно было купить шоколадку «Аленка» и заказать чаек.

13. В каждом втором вагоне установлен кулер с горячей и холодной водой.

14. Варианты компоновки вагонов поезда.

15. Стандартное купе. В нишах стен спрятаны лежачие полки. Справа на дальнем плане - лесенка, чтобы забираться наверх. На полке сверху - раскладные столики для каждого кресла. Билеты в таком купе стоят от 10000 рублей.

16. Вид с другой стороны.

17. Если в разложенном состоянии полок такое купе и напоминает наши российские поезда, то на этом сходство заканчивается.

18. Вместо привычного столика - раковина с краном!

19. Сидячий вагон, самый дешевый вариант проезда - от 9000 рублей за место. Выдвижные столики из подлокотника, индивидуальные розетки, нормальное расстояние между сиденьями, подставки для ног, крючки для одежды - оснащение отличное.

20. Сидения удобные, похожи на бизнес-класс в самолете, но 20 часов провести сидя - это круто. На самом деле эти места предназначены в первую очередь для тех, кто будет ездить между Белоруссией, Варшавой и Берлином на расстояния, проходимые за 3-6 часов.

21. Двухместное СВ. Именно в таком "номере" я ехал до самого Берлина. Билет стоил 17000 рублей - за эти деньги выкупаются сразу оба места, и путешествуешь один. Проехать с соседом стоит примерно 13000 рублей за место.

22. Самолет или космический челнок, но никак не поезд)

23. В СВ тоже есть своя раковина.

24. Вариант с разложенными кроватями. Интересная особенность: если разложить кровать под силу каждому, то вот захлопнуть полку обратно в стену сможет только спортсмен. Нужно приложить кучу усилий, чтобы смялась подушка с одеялом, и полка вошла на свое место.
Зато это полноценная кровать. Широкая и длинная, в меру жесткая, как я люблю. С моим ростом 178, ноги и руки ни во что не упирались.

А вот ехать сидя с разложенными кроватями оказалось тесно - голова упирается в верхнюю полку. Поэтому либо лежать на кроватях, либо складывать полки и ехать сидя в креслах. Раскладную лестницу я использовал в качестве столика для ноутбука.

25. А это - семейное купе, с довольно странным компоновочным решением. Это два стандартных СВ, с дополнительной общей дверью (справа на фотографии).

26. Для всех перечисленных классов в каждом вагоне имеется один санузел. Его вполне достаточно, потому что вагоны маленькие, людей помещается немного. Тем более, что у всех есть свои раковины.

27. Но это еще не все. Есть места еще круче - это вагоны класса люкс, где в каждом "номере" есть свой туалет и душ!

28. Вуаля. Недаром билет в люксе стоит как перелет в Берлин бизнес-классом: 30000 с человека или 50000 за купе целиком.

29. Кроме отдельной кабинки с душем, люкс отличается от СВ наличием телевизора и сейфа. Также здесь есть небольшой столик. Просто столик, не раковина.

30. Посмотрим немного на детали. Стоп-кран, молоток для разбивания стекла, динамик и регулятор кондиционера. Стоит отметить, что в этом поезде я совсем забыл про слово "душно". Система воздухообмена работала идеально, поэтому и ночью спалось прекрасно.

31. Раковина хоть и небольшая, но ее вполне хватает, чтобы умыться, помыть фрукты/овощи.

32. Под раковиной спряталась микромусорка размером с три томика Войны и Мир.

33. Боковая ниша с 4 вешалками для верхней одежды и вместительная багажная полка, в углу которой лежат складные столики.

34. Решение спорное, так как при установленном столике уже ни встать, ни сесть в кресло не получится. Лично я доставал его только для того, чтобы сделать фотографию.

35. Так выглядит просторное купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

36. За дверью - гигантский санузел с душем, раковиной и унитазом.

37. Ну и наконец, главные тусовочные места поезда: вагон-ресторан и вагон-бар)

38. В одном вагоне сидячие места со столиками, в другом кухня и барная стойка.

39. Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток по местному времени.

Я долго вслушивался в речь репортера, а тот все сбивался и нес какую-то чушь. Потом оказалось, что он говорил по-польски)

40. Теперь несколько слов про саму поездку и ее рациональность. Зачем ехать на поезде в Берлин 20 часов, когда за те же деньги можно слетать на самолете в разы быстрее? Вопрос хороший, но на самом деле может легко возникнуть ситуация, когда такая поездка будет оправдана. Представим, что я в очередной раз еду на съемку железнодорожной выставки Иннотранс в Германию. Вставать в 3 часа ночи, ехать в аэропорт, куда-то лететь и потом еще целый день снимать - спасибо, не надо, такое я не раз проходил. Чтобы с утра быть готовым к работе и с полными силами приехать в Messe Berlin, нужно прилететь вечерним рейсом, заселиться в отеле, и выспаться.

В аэропорт я обычно добираюсь около двух часов и стараюсь приезжать за два часа до вылета. Сам перелет длится 2,5 часа. Все вместе, с прохождением таможенного контроля, получением багажа от дома до отеля выходит в 7-8 часов стабильно. То есть, чтобы в полночь уже спать в Берлине и утром отправиться на работу, из дома нужно выйти в 5-6 вечера.

Лично у меня дорога от дома до моего купе заняла 29 минут. Вышел я в 12:30. При этом не было процедур сдачи багажа, досмотра, стерильной зоны, ожидания посадки и так далее. Я зашел в вагон, сел и поехал. Получается, что потеря по времени уже не такая большая, всего часов пять. Зато какие плюшки! И за лишнюю ночь в отеле в Берлине платить не надо)

41. А по комфорту современный поезд гораздо лучше самолета, тут и говорить нечего. И нет бесконечных аэропортных очередей. Кто летал из Берлина или Франкфурта в Москву, меня поймут.

42. Даже небольшой перелет не сравнится по количеству беготни и суеты на минуту времени.

44. В поезде можно пообщаться с интересными людьми, зависать в ресторане, пить чай и вести неспешную беседу. В этой поездке я познакомился с замечательной парой: Юлией и Игорем. Они регулярно летают в Берлин к родственникам и впервые отправились в Германию на поезде. Юля рассказала, что она ждала этот поезд три года. Сроки запуска все время переносились. Она звонила, и писала письма в РЖД с вопросом, когда же запустят поезд. Приходили официальные ответы о том, что поезд проходит испытания, что прилагаются все усилия для скорейшего запуска нового состава. И вот Юля дождалась первого рейса)

45. Разговорились: "Мы все время куда-то спешим, бежим. Не позволяем себе пауз. У нас нет времени побыть наедине с собой, со своим любимым человеком. Посидеть в тишине, о чем-то подумать. Посмотреть в окно. Полет на самолете - это скорее телепортация, при этом зачастую сам полет занимает меньше времени, чем предполетные процедуры, а поездка на поезде - вот настоящее путешествие. А еще мы заказали в Германии кухонный сервиз, в Москве он стоит в 6 раз дороже. Вот как можно довезти домой сервиз в сохранности, как не на поезде?"

46. Я призадумался. Тем временем за окном мелькали российские пасторальки.

47. Вагон-ресторан не пустовал всю поездку. При этом публика была совершенно разной. От бизнесменов с дорогими часами до ребят в шлепках и спальных пижамах. Спросил у нескольких посетителей, почему они выбрали поезд. Кто-то хотел спокойно отдохнуть в пути, добравшись до Берлина без суеты аэропортов. Кому-то нужно было перевезти большой багаж. Двое сказали, что всегда ездят поездом, и не видят причин изменять привычкам. Первый рейс был полон под завязку - все билеты выкупили уже за пару недель до отправления.

48. Я успел несколько раз продегустировать местную кухню, и остался в полном восторге. Единственный нюанс первого поезда - в ресторане не успели отладить систему оплаты по картам. У меня было всего 500 рублей, которые я обменял на борщ. А дальше пришлось искать добрых людей, кто поменял мне 50 евро на рубли. Иначе пришлось бы до Берлина голодать, или искать бомж-пакеты по ларькам на коротких остановках в Орше или Бресте)

49. Кому интересно посмотреть меню и цены, нажмите на фотографию.


50. За осмотром поезда, обедом и беседами время пролетело быстро. Вечером мы были уже на минском вакзале.

51. Заявленный вайфай работал, но в интернет не пускал. Был еще один повод отдохнуть от работы и сети. Я смотрел кино и общался с Игорем и Юлей.

52. Из недостатков поездки хочется отметить медленное прохождение польской границы. Белорусы пропустили нас быстро, а поляки мурыжили и задержали поезд на час. В итоге удалось лечь спать только после паспортного контроля в 2 ночи. Из-за задержки в Берлин мы приехали с опозданием в 30 минут. Понятно, что с обкаткой поезда данные процессы будут отлаживать, оптимизировать и улучшать. А процесс смены колеи я даже не заметил.

В 7:40 воскресения я стоял на платформе вокзала Остбанхов. Под ногами был рассыпан реагент с мраморной крошкой. Полицейские проводили прочь дурнопахнущего и шатающегося бомжа. Какие-то гопники с разбитыми и пьяными лицами пытались со мной заговорить. Будто из Москвы и не уезжал)

Ну что, хотели бы на таком прокатиться?

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok . По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту

Москва. 17 декабря. сайт - "Российские железные дороги" (РЖД) запустили в субботу скорый поезд №13/14 "Стриж" (Strizh) по маршруту Москва - Берлин, передает корреспондент "Интерфакса".

"Новый современный состав улучшит комфорт для пассажиров, увеличит скорость движения и безопасность на всем маршруте, - сообщил на церемонии запуска поезда министр транспорта РФ Максим Соколов. - В поезде много современных технологий, но главное это, конечно, система автоматического изменения ширины колесных пар с российской на европейскую".

Президент РЖД Олег Белозеров подчеркнул, что многие годы проблема быстрого перехода с российской на европейскую колею не могла быть решена, а сейчас с помощью новых технологий это стало возможным. Он добавил, что в этом году международные перевозки РЖД выросли более чем на 9%.

Впервые в истории России поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар. Специально для этого поезда в Бресте создано переводное устройство. Таким образом, с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров на станции Брест "Стриж" перейдет всего за 20 минут. Ранее на эту процедуру требовалось около двух часов.

Благодаря новому поезду время в пути между Москвой и Берлином сократится на четыре часа. Расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 часов 14 минут (до сегодняшнего дня для этого требовалось 24 часа 49 минут), а от Берлина до Москвы - 20 часов 35 минут (до запуска "Стрижа" - 25 часов 56 минут).

Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток (по местному времени). Из Берлина (Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18:50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17:25.

В первый рейс из Берлина в Москву поезд отправится в воскресенье.

Протяженность маршрута - 1898 км. Поезд следует через станции Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт-на-Одере. Станции пограничного и таможенного контроля - Брест и Тересполь.

В составе поезда 20 вагонов производства испанской компании Patentes Talgo S.L. вместимостью 216 мест, в том числе вагоны первого класса, купе, вагоны СВ и вагоны Люкс. В состав поезда входят также вагон-ресторан и вагон-буфет. Поезд способен развивать скорость до 200 км/час.

Для пассажиров поезда действует ряд тарифных предложений, аналогичных предлагаемым на других поездах в сообщении со странами Европы. Так, при приобретении билета в вагоны всех типов от 60 до 45 суток до отправления поезда предоставляется скидка в размере 10%, а при условии оформления билета на проезд на верхней полке - 5%. Специальные тарифы предусмотрены для пассажиров разных возрастных групп: от 12 до 26 лет и старше 60 лет. Пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до четырех лет, на ребенка в возрасте до 12 лет билет оформляется по детскому тарифу.

Стоимость билетов на поезда с 18 декабря по 13 января составляет от 169,5 до 667,5 евро в одну сторону в зависимости от класса.

Новый поезд существенно повысил комфорт и безопасность пассажиров в пути, считает глава Минтранса Максим Соколов. Основным его достоинством является то, что он автоматически подстраивается под европейскую колею. Это сокращает путь из Москвы в Берлин почти на пять часов, отметил министр. В пути следования состав делает остановки на станциях Смоленск (Россия), Орша (Белоруссия), Минск (Белоруссия), Брест (Белоруссия), Тересполь (Польша), Варшава (Польша), Познань (Польша), Жепин (Польша), Франкфурт на Одере (Германия). Все страны, через которые проходит поезд, участвовали в сертификации состава, уточнил министр.

Переход на европейскую колею состав будет осуществлять в Белоруссии, уточнил глава РЖД Олег Белозеров. "Стрижу" потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству с одной колеи на другую, тогда как в настоящее время смена колесных пар занимает около 2 часов.

Уже сейчас пассажирские международные перевозки по сравнению с прошлым годом выросли более чем на 9 процентов. Сообщение с Германией увеличилось на 35 процентов. Запуск этого поезда создаст дополнительные возможности для пассажиров, считает Белозеров.

Поезд "Стриж" будет курсировать 2 раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13 часов 05 минут и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07 часов 19 минут на следующее утро. Из Берлина (станция Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18 часов 50 минут и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17 часов 25 минут, на следующий день.

20 часов понадобится путешественникам, чтобы доехать из Москвы до Берлина на новом фирменном поезде "Стриж"

В поезде 20 вагонов. Из них пять вагонов с четырехместными купе, четыре вагона - с двухместными, два вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне). Они рассчитаны в основном на тех, кто путешествует не из Москвы в Берлин, а, например, из одного европейского города в другой. Жителям ЕС уже полюбились российские поезда, отмечают эксперты. Они надеются, что и этот состав найдет своих поклонников.

В поезде есть еще вагон-бар и вагон-ресторан. Среди дополнительных услуг Wi-Fi-доступ к мультимедийному порталу с возможностью выхода в сеть Интернет. На портале можно смотреть расписание, меню вагона-ресторана и новости для пассажиров. Тем, кто купил билеты в сидячий вагон первого класса, будут выдаваться планшеты для просмотра мультимедийного контента.

От Сахалина до Японии

В минтрансе прорабатывают вопрос создания железнодорожного сообщения между Сахалином (Россия) и Японией.

Есть два варианта: железнодорожный мост или туннель по дну пролива Лаперуза, который соединяет Японское и Охотское моря и проходит между северной оконечностью острова Хоккайдо (Япония) и южной оконечностью острова Сахалин мысом Крильон (Россия). Однако технических решений пока нет, отметил в беседе с журналистами замглавы минтранса Алексей Цыденов.

Сначала Сахалин нужно соединить с основной частью России, и такой проект уже обсуждался в 2013 году, напомнил Цыденов. Там рассматривалось тоже два варианта: мост и туннель. Приблизительная стоимость проекта - 400 миллиардов рублей.

Добавим, что самое узкое место между материком и Сахалином - пролив Невельского шириной около 8 километров, максимальной глубиной 24 метра.