Стереть чек. Как сделать возврат, чек коррекции, отменить ошибочный чек? Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Следует отметить: не считая указанной рекомендации ФНС, существует ряд иных общепринятых (сложившихся в практике взаимодействия Налоговой службы и торговых предприятий) принципов, которых налогоплательщику следует ориентироваться в случае возникновения технических проблем с кассовым аппаратом. Так, при поломке ККТ, когда кассовый аппарат в принципе невозможно использовать для пробития чеков, рекомендуется незамедлительно прекращать торговлю. А если ее продолжить, то действия продавца в этом случае будут считаться намеренным отказом от использования контрольно-кассовой техники в соответствии с законом, что может привести к неприятным штрафным санкциям. Исключение - ситуации, когда прекращение торговли по существу крайне нежелательно по объективным причинам. Как вариант, в силу того, что может привести к тем или иным негативным социально-экономическим последствиям.

Чек коррекции. как избежать штрафа

При этом, даже если налоговики не заинтересовались такими документами при ближайшей налоговой проверке, магазину, тем не менее, рекомендуется по своей инициативе проинформировать ФНС об их наличии. А если налоговики в принципе не обратили внимание на тот факт, что магазином был сформирован чек коррекции - рекомендуется уведомить ФНС и об этом.


Еще лучше - проинформировать ФНС о факте приема денежных средств без применения ККТ еще до пробития чека коррекции на онлайн-кассе (особенно, если так получится, что такой чек сформировать оперативно нет возможности). Резюме Итак, в работе магазина, оснащенного онлайн-кассой, могут наблюдаться два распространенных сценария:
  1. Когда касса ломается, и на ней нет возможности отражать выручку.

В этом случае магазину в общем случае следует ориентироваться на сценарий прекращения торговли.

Как аннулировать чек на онлайн-кассе?

При отсуствии сих документов и произведённой операции возврата (неправильно поданная декларация) клиент пополнял бюджет государства при проверке ФНС (ИП 300р, сейчас 10 000р для ООО от 30 000р) Все эти заморочки похожи на паутину для пополнения бюджета и самый лучший способ это обойти (не использовать данные функции ККТ) Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Это сообщение считают полезным: Master X Master X Какая коррекция?В открытой смене можно вернуть чек на ахулиард! ОФД это ровно кушает на МГМ.Из всего из этого: Прикалываем чек к чистому листу -продавец пишет почему и как…(покупатель испугал или на спор нулей или цифер натыкал(а)) -на чеке подпись и сканируем, в цвете = направляем в почту ИФНС -это их (з)работа -они зарплату налогами нашими получают!!! -Наказывать? А за что? Это сообщение считают полезным: promah SergeyD Ифнс не нужны никакие чеки, как и уфнс.

Инструкция по исправлению ошибочно пробитого чека на онлайн-кассе

Важно

Х - размер бескассовой операции 2) Повторное неприменение кассы в течение одного года, в том числе, если сумма бескассовых расчётов составила 1 млн. руб. (после 01.07.2017) Дисквалификация от года до двух лет Приостановка деятельности на срок до трёх месяцев (90 суток) 3) ККТ не соответствует новым требованиям, нарушены правила регистрации после 01.07.2017 Штраф на сумму от 1,5 до 3 тыс. руб. Штраф: - для ИП - 1,5 - 3 тыс. руб. - для юр.лица - 5 - 10 тыс.


руб. 4) Нарушение срока представления документов и данных по запросу налоговой (ФНС) Аналогично п.3 5) Невыдача чека или прочего БСО (бланка строгой отчётности) в печатном виде/неотправка данных в электронном виде по просьбе покупателя Предупреждение и штраф в 2 тыс. руб. Предупреждение и штраф: - для ИП - 2 тыс. руб.; - для юр.лица - 10 тыс.


руб.

Чек коррекции (стр. 1)

Таблица «Создание чека коррекции за прошлую смену»: Вопрос Ответ Ситуация: кассир пробил чек на сумму большую /меньшую, чем была получена им на самом деле, и это произошло в предшествующей смене. Как быть? Этот вопрос касается корректировок после закрытия смены.
Согласно положениям пункта 4 статьи 4.3 Закона о ККТ, чек коррекции долен быть пробит после отчёт об открытии смены, но до момента формирования отчёта о закрытии смены. Таким образом, корректировка выручки, согласно дословному прочтению закона, не может быть осуществлена после закрытия кассовой смены.
Сторонники данной трактовки закона говорят о том, что чек коррекции может быть создан только за текущую смену.

Что делать, если ккт сломалась или обнаружены ошибки кассира

Потом следует сформировать еще один обычный чек с признаком расчета «приход» на правильную сумму. Соответственно, «исходный» чек с ошибкой следует у покупателя забрать, а взамен выдать новый чек с верной суммой.

Таким образом, оператор фискальных данных, а затем и налоговики, получат правильные данные о выручке, и чеки коррекции не понадобятся. Можно ли пробить чек коррекции за прошлую смену Очень много споров вызывает вопрос о том, можно ли пробить чек коррекции за прошлую смену.

Проще говоря, можно ли сегодня скорректировать выручку, полученную вчера, позавчера или еще раньше. Поводом для дискуссии служит пункт 4 статьи 4.3 Закона о ККТ.
В нем сказано, что чек коррекции пробивается после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены. Из буквального прочтения данной нормы напрашивается вывод, что создать чек коррекции за прошлую смену нельзя.

Внимание

Автор Тема: Что такое «чек коррекции» (Прочитано 8844 раз) 0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему. Юр В частных комментариях чиновники из ФНС, разработчики кассового оборудования и прочие заинтересованные лица сходятся во мнении, что чеки коррекции следует пробить, если кассир ошибся в сумме «исходного» чека, либо вовсе не оформил его.


Тогда величина фактической выручки разойдется с показателем, который при помощи онлайн-кассы поступит к ОФД, а затем и в налоговую. Чтобы избежать расхождений, кассир должен пробить чек коррекции и тем самым «подогнать» фискальные данные под фактическую выручку.

Для этого, собственно говоря, и предназначен чек коррекции. Ошибки в сумме «исходного» чека могут быть двух видов.

Первый - кода кассир указал величину меньше, чем нужно. Второй - когда кассир указал величину больше, чем нужно.

Можно ли удалить чек коррекции

Какова ответственность (размер штрафов) за нарушение применения онлайн-касс Изменение закона о кассовой технике, привело к тому, что ранее существовавшие штрафы за неприменение касс при продаже товаров и услуг дополнились новым списком. Читайте также статью: → «Всё о переходе на онлайн кассы в 2017 году».
Таблица «Размер административной ответственность за неприменение онлайн-касс»: Вид нарушения Размер штрафа или вид наказания в соответствии 54-ФЗ Чиновник (или должностное лицо) Организация или ИП 1) Бескассовые операции после 01.07.2017 Штраф должен составить от 25% до 50% от бескассовой продажи (но не менее 10 тыс. рублей) 10 000, где Х - размер бескассовой операции Штраф должен составить от 75% до 100% от бескассовой продажи (но не менее 30 тыс.
Кассир: - средства возвращаются на карточку, в соответствии с Указаниями ЦБ №3073-У от 7 октября 2013 г. - КМ-3, - пояснительная записка, - полный пакет документов к Z-отчёту. Далее все документы отправляются в бухгалтерию данной организации или ИП.

Использование чека-коррекции Правила применения касс с фискальным накопителем предполагают, среди всей информации, касающейся ошибок и оформления чеков-возвратов, оформление чеков коррекции. Читайте также статью: → «Применение операторов фискальных данных в работе онлайн-касс».

Таблица «Использование чека-коррекции»: Вопрос Ответ В каких случаях используется чек-коррекция? Чек-коррекция используется в ситуациях, когда: - кассир допустил ошибку и нарушение (и хочет её исправить), - при технических неисправностях новых онлайн-касс, из-за которых оборудование дало сбой.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно проводить возвраты и ошибочные чеки на онлайн-кассах, чтобы не вызвать вопросов со стороны налоговой инспекции.

Раньше было просто: возврат в день смены - через ККТ, в другой день - только через главную кассу предприятия и РКО. К возврату полагалось заявление от покупателя и акт КМ-3. Что касается ошибочных чеков, то их предлагалось просто сохранять и вместе с объяснительной от кассира прикалывать к акту КМ-3 и отправлять в бухгалтерию.

Сейчас, с появлением онлайн-касс, появились кроме возвратов и чеки коррекции. Все запутались. Попробуем разобраться, приведя примеры из жизни.

Для начала определения:

Основная цель чеков возврата - Возврат денежных средств покупателю.

Основная цель чеков коррекции - Исправление ошибок. Приведение фактических данных по выручке в соответствие с фискальными.

При этом чеки возврата должны иметь основание для их пробития - объяснительная кассира или заявление покупателя на возврат.

А чеки коррекции делаются только на основании следующих документов:

Служебный акт (с номером, датой, причиной корректировки);

Предписание налоговой.

Цитата из закона: «При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.»

Таким образом, закон не разъясняет, в каких именно случаях выбивается чек коррекции. Так что на сегодняшний день единственным верным решением будет выбивать чек коррекции только по предписанию налоговой .

В остальных случаях лучше делать чеки возврата.

Ситуация:

Что должен делать кассир:

Возврат в день покупки (наличный расчет)

Покупатель купил ботинки за наличный расчет, возвращается в тот же день с чеком, хочет вернуть деньги. Кассир берет заявление с покупателя, выбивает чек возврата и отдает вместе с деньгами, забрав товар.

Возврат в день покупки (безналичный расчет)

Примечание:

Не на всех банковских терминалах есть возможность отмены операции. Уточняйте у банка.

  1. Взять заявление от покупателя.
  2. Инициировать отмену операции через банковский терминал (до сверки итогов дня).
  3. Выбить чек с признаком «возврат прихода» на возвращаемые позиции и отдать его покупателю.

Покупатель купил ботинки, расплатившись картой. Пришел через час. Кассир берет заявление на возврат, делает на банковском терминале операцию «Отмена» и отдает покупателю чек возврата и слип-чек отмены покупки.

Возврат на другой день после покупки (наличный расчет)

Примечание:

В некоторых ККТ перед чеком возврата нужно сделать операцию «Внесение», например, если еще не пробивались чеки (касса думает, что в денежном ящике денег нет).

  1. Взять заявление от покупателя.
  2. Выбить чек с признаком «возврат прихода» на возвращаемые позиции и отдать его покупателю.

Покупатель купил ботинки за наличный расчет, возвращается на следующий день с чеком, хочет вернуть деньги. Кассир берет заявление с покупателя, выбивает чек возврата и отдает вместе с деньгами, забрав товар.

Возврат на другой день после покупки (безналичный расчет)

Не на всех ККТ есть техническая возможность сделать возврат по безналичному расчету. Смотрите инструкцию ККТ.

Не на всех банковских терминалах есть возможность возврата в день покупки. Уточняйте у банка.

  1. Взять заявление от покупателя.
  2. Сделать «возврат» через банковский терминал (банк отминусует эти деньги при следующей сверке итогов).
  3. Выбить чек с признаком «возврат прихода» на возвращаемые позиции и отдать его покупателю.

Покупатель купил ботинки за безнал, возвращается на следующий день с чеком, хочет вернуть деньги. Кассир берет заявление с покупателя, выбивает чек возврата на банковском терминале, выбивает чек возврата и отдает оба чека покупателю.

Денежные средства банком возвращаются на карту покупателя в соответствии с заключенным договором эквайринга

Неправильно пробили чек (заметили сразу до закрытия смены, покупатель рядом)

  1. Покупателю выбить правильный чек.

Покупатель купил ботинки за 1000 рублей, кассир ошибся и выбил 100 рублей.

Кассир пробивает клиенту правильный чек на 1000 рублей, а затем делает возврат на 100 рублей. В объяснительной пишет «прошу 100 рублей, пробитые ошибочно, к выручке не учитывать. Чек возврата прилагается».

Неправильно пробили чек (заметили сразу, но клиент ушел с чеком).

  1. Выбить чек «возврат прихода» на ошибочный чек.
  2. Передать оба чека (ошибочный и чек возврата) в бухгалтерию вместе с объяснительной от кассира

Покупатель купил ботинки за 1000 рублей, кассир ошибся и выбил 100 рублей. Покупатель ушел с чеком на 100 рублей.

Кассир пробивает клиенту правильный чек на 1000 рублей и сохраняет, а затем делает возврат на 100 рублей. В объяснительной пишет «прошу 100 рублей, пробитые ошибочно, к выручке не учитывать. Чек возврата прилагается».

Неправильно пробили чек на ККТ по безналичному расчету (заметили до закрытия смены).

Примечание:

Правильность корректировки сумм по эквайрингу уточняйте у банка.

Если при этом слип на эквайринге пробит правильно, то:

  1. Покупателю выбить правильный чек и сохранить.
  2. Выбить чек «возврат прихода» на ошибочный чек.
  3. Передать оба чека (ошибочный и чек возврата) в бухгалтерию вместе с объяснительной от кассира.

Если же при этом на эквайринге пробита неверная сумма, то кассир действует по инструкции банка.

Покупатель купил ботинки по безналичному расчету за 1000 рублей, кассир ошибся и выбил 100 рублей. Покупатель ушел с чеком на 100 рублей.

Кассир пробивает клиенту на кассе правильный чек на 1000 рублей и сохраняет, а затем делает возврат на 100 рублей. В объяснительной пишет «прошу 100 рублей, пробитые ошибочно, к выручке не учитывать. Чек возврата прилагается».

Если покупатель вернется, то он сможет забрать правильный чек.

Забыли пробить чек наличными и закрыли смену.

При закрытии смены кассир заметил неучтенную выручку. Он вспомнил, что забыл пробить покупателю чек на 1000 рублей за ботинки. Кассир открывает смену снова, пробивает чек, закрывает смену и пишет объяснительную.

Забыли пробить чек безналичного расчета (на эквайринге пробили) и закрыли смену.

  1. Открыть смену. Пробить забытый чек. Закрыть смену.
  2. Кассиру написать объяснительную в свободной форме в бухгалтерию.

Пробили «лишний» чек и задвоилась сумма в отчете закрытия смены.

  1. Открыть смену. Пробить чек «возврат прихода» на сумму «лишнего» чека. Закрыть смену.
  2. Кассиру написать объяснительную в свободной форме в бухгалтерию.

Часто такая ситуация происходит при обрыве или окончании чековой ленты в момент пробития чека. Кассир пробивает заново чек, а потом обнаруживает задвоение выручки. Нужно сделать чек возврата и написать в объяснительной причину повторного чека.

  1. По любому спорному вопросу берите с кассиров объяснительные.
  2. Сверяйте итоги дня с данными из личного кабинета ОФД.
  3. Возьмите подробную консультацию по чекам возврата на Вашей модели ККТ у ЦТО или IT-специалистов, которые обслуживают ПО кассира.

С уважением, ЦТО "Касса Плюс".

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в .

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Читайте в этой статье

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе , ошибка детонации двигателя когда неисправен и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли , имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Читайте также

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

  • Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.
  • Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine...), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

    Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

    Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

    1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

    Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

    По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального . Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

    Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

    2. Проверьте крышку горловины топливного бака


    Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации "чек двигателя", будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

    Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

    Что необходимо сделать: Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

    3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


    Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

    Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

    Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

    4. Заменить датчик массового расхода воздуха


    Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

    Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

    Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

    5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


    Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

    Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

    Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

    Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка - желтый или оранжевый значок двигателя - появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

    Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

    Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только . Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

    ТОП-10 причин почему загорелся check engine

    1. Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
    2. Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
    3. Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
    4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
    5. Загрязненные форсунки . Устраняется .
    6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
    7. Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости .
    8. в одном из цилиндров.
    9. Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
    10. Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

    Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

    Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

    Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

    Как убрать чек энджин

    Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

    1. Проверить , закрыта ли крышка бензобака . Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
    2. Проверьте состояние свечей . Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
    3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
    4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму . Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
    5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15...20 секунд ). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый - это банальный “глюк” ЭБУ. Второй - если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

    Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

    Горит check engine - что мне делать дальше?

    Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

    Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями - самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

    Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

    Поведение авто

    Значок горит непрерывно

    Моргает чек

    Изменения в поведении авто нет

    Движение можно продолжать

    Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

    Машина резко изменила свое поведение:

    • Плавают обороты;
    • Появилась вибрация двигателя;
    • Слышится запах горелого;
    • Другие изменения.

    НЕЛЬЗЯ продолжать движение

    НЕЛЬЗЯ продолжать движение

    Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

    Можно продолжать движение

    Можно продолжать движение

    Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

    Продолжать движение можно

    Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

    На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

    Можно ехать

    Ехать можно

    Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

    • Лампочка охлаждающей жидкости;
    • Перегрев двигателя;
    • Лампочка масленки;
    • Значок катализатора.

    Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

    Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

    Когда горит чек энджин?

    Выясняем причину почему горит check

    Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

    Более простой метод - скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

    Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code - DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

    Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в . При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

    • слабая тяга двигателя;
    • высокий расход горючего;
    • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
    • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

    Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно - проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя - проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

    Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.

    Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

    Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

    При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

    • не превышать скорость более 60 км/ч;
    • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
    • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
    • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

    К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

    Вместо заключения

    Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.