Самые лучшие тормозные диски. Какие тормозные диски лучше

ВАЗ 2110 - одна из самых популярных российских моделей. Стоимость расходных материалов на российские автомобили, как правило, копеечная, и всегда можно хорошо сэкономить. Но есть узлы на которых экономить не стоит, себе дороже выйдет. К таким узлам относиться тормозная система.

Основой является тормозной диск. Дисковые тормоза на ВАЗ 2110 устанавливаются только на переднюю ось, собственно туда и приходиться основное усилие при торможении.

Диски на ВАЗ 2110 делятся, в зависимости от мотора, следующим образом:

  • 8 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

На автомобильные диски 13-го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.

Минимально допустимая толщина тормозных дисков: для вентилируемых - 17,8 мм; для невентилируемых - 10,8 мм.

Ввиду небольшой стоимости, многие не задумываясь ставят оригинальные диски:

  • 2108-3501070 - 898 рублей.

На сегодня, пожалуй, самый неудачный и неприемлемый вариант. Ввиду отсутствия вентиляции, диск подвержен перегреву , а значит будет перегреваться и закипать тормозная жидкость, это хорошо чувствуется, когда педаль начинает уходить вниз. При закипании тормозной жидкости резко падает эффективность тормозов и вы рискуете вовсе остаться без тормозов.

  • 2110-3501070 - 3758 рублей.

Улучшенный вариант предыдущего диска. Главное улучшение - это появление вентиляции. Диски не так сильно греются и хорошо себя ведут при спокойной езде.

  • 2112-3501070 - 919 рублей.

Пожалуй самый лучший вариант среди оригинальных дисков. Здесь вам вентиляция и увеличенная площадь контакта с колодкой. Следовательно, вы имеете меньшую вероятность перегрева диска и улучшенные тормозные свойства , в сравнении с предыдущими вариантами. Несмотря на свои преимущества, такие диски не подходят для стиля езды с постоянными нагрузками на тормоза, а остаются надежными и комфортными тормозами для спокойной, повседневной езды.

Но выбор не ограничивается оригиналами. ВАЗ 2110 модель популярная и для нее выпускается большое количество аналогов тормозных дисков. Так, если вам хочется сэкономить, можно взять BM BD 5222.

  • BM BD5222 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 512 рублей.
  • BM BDV221 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 622 рублей.
  • BM BDV220 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 842 рублей.

Диски BM производятся в Китае, и рассчитывать на улучшение качества торможения не приходится. Главное преимущество данных дисков это цена, которая в процентном отношении ощутимо меньше оригинальных дисков. Но ввиду небольшой стоимости оригинальных дисков, реальная экономия ничтожно мала и лучше слегка переплатить и поставить оригинальные диски.

Таким образом гнаться за дешевизной нет смысла, а вот выбрать аналог для улучшения качества торможения можно, но тут придется переплатить в сравнение с оригинальными.

  • TRW DF1748 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 893 рублей.
  • TRW DF4108 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 920 рублей.
  • TRW DF4107 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1013 рублей.

TRW - хороший вариант. Тормоза в обычных условиях сравнимы с оригиналами, а вот в экстремальных условиях ведут себя куда лучше. Диски лучше выдерживают перегрев , быстрее остывают и обеспечивают лучшее торможение.

  • Brembo 08.5211.10 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 784 рублей.
  • Brembo 09.8894.14 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 1100 рублей.
  • Brembo 09.8903.14 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1063 рублей.

Многие выбирают Brembo за их спортивную историю. Диски Brembo это действительно качественный продукт, хотя он и далек от их спортивных разработок. Но ВАЗ не спортивный болид, поэтому диски Brembo полностью отвечают требованиям автомобиля . Brembo хорошо выдерживают перегрев, обеспечивают отличное торможение в любых условиях.

  • Ate 24.0112-0125.1 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 990 рублей.
  • Ate 24.0120-0186.1 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 1590 рублей.
  • Ate 24.0120-0187.1 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1596 рублей.

Ate ощутимо дороже оригинальных дисков. Но тут есть за что платить: высокое качество материалов, комфортное и предсказуемое торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву и деформации.А главное - все кто решились на установку очень довольны как новыми тормозами так и их ресурсом.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, так же вечен, как и разные ответы на него.

На автомобильных форумах, посвященных той или иной модели авто, вы уже не раз встречали неадекватные ответы именно на вопрос: подскажите, какие тормозные диски мне выбрать или какие тормозные диски известных брендов, типа: delphi, bosch, zimmerman и так далее.

Так вот ответы иногда удивляют своей непосредственностью и неадекватностью. Например: Тормозные диски брембо или тормозные диски ate – отстой. Я вовремя не поменял тормозные колодки, они стерлись до железа и… тормозные диски брембо не выдержали… треснули.

Вот поэтому, вопрос о том, какие тормозные диски лучше, не совсем корректен. Почему? Да потому, что производитель закладывает в их характеристики среднестатистические эксплуатационные данные, а используем мы тормозные диски каждый по-своему.

Это происходит в силу многих причин, одна из которых – стиль вождения. Согласитесь с тем, что тормозные диски dba, хоть и рассчитаны на любителей активной езды, но и у них есть предел прочности. Особенно, если водитель, умудряется передвигаться по городу с постоянным превышением скорости и, соответственно, постоянным торможением в экстренном режиме.

Что нужно знать, осуществляя выбор тормозных дисков на авто

Естественно, в первую очередь, вы ориентируетесь на свой опыт. И, если вы постоянно с удовольствием эксплуатируете тормозные диски brembo, то тормозные диски ebc, отзывы о которых будут самые замечательные, вам и даром не нужны.

Второе – это общие знания о тормозных дисках.

Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски . Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

  • биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
  • биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
  • быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Для ориентирования в широком спектре запчастей, в частности, тормозных дисков, вы должны знать, что наш авторынок запчастей, в основном, снабжается по трем направлениям:

  • оригинальные тормозные диски, то есть те, которые идут непосредственно на конвейер при сборке автомобилей;
  • оригинальные и неоригинальные тормозные диски с aftermarket (афтемаркета) целевым направлением для рынка запчастей от производителя;
  • тормозные диски, равно, как и другие запчасти, которые изготавливаются для стран третьего мира.

Как правильно выбрать тормозные диски для автомобиля

Начнем с того, что традиционно, тормозные диски: Брембо, EBC, DBA предназначены для любителей активного, агрессивного стиля движения.

Тормозные диски: Zimmerman, Bosch, ATE для спокойных поездок в городском режиме. Естественно, эта градация условна, так как у каждого бренда существуют различные модификации тормозных дисков.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждом тормозном диске производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования тормозных дисков того или иного бренда и модели.

В любом случае, выбирая тормозные диски: Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и так далее, ориентируйтесь не на отзывы отдельных автолюбителей, а на технические характеристики и рекомендации производителей тормозных дисков и мануал к вашему автомобилю.

Каждый автовладелец рано или поздно в процессе использования своего «железного коня» встает перед вопросом ремонта тормозной системы автомобиля. Эта система - достаточно сложный механизм, который состоит из большого количества патрубков, цилиндров, тормозных дисков, колодок, тормозной жидкости и прочего. Некоторые из перечисленных составляющих не вызывают проблем в случае необходимости их поменять, а вот некоторые доставляют водителю много затруднений при поиске новой запасной части.

Связано это с огромным количеством некачественных подделок на рынках. Из всего перечисленного, наиболее часто подделывают тормозные диски. Все это привело к необходимости пояснить потребителю, какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, как их правильно эксплуатировать, при каком износе менять тормозные диски и как не попасть на подделку, ведь стоит эта деталь достаточно дорого. Для начала, давайте рассмотрим причины замены старых дисков на новые, а также признаки, по которым можно определить, что эта деталь нуждается в замене.

Когда производить замену
Одним из главных признаков является биение педали тормоза при нажатии на нее. Это говорит о том, что Ваш диск (один или несколько), что называется, «повело». Проще говоря, он искривился. Это часто случается при неправильной эксплуатации. После длительного простоя тормозные диски нередко покрываются слоем ржавчины. После старта необходимо слегка нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки очистили диск. Подобное же решение применяется после проезда через большую лужу. Мокрый диск необходимо просушить. Это делается путем прерывистых легких нажатий на тормозную педаль. Давить резко запрещено!

Все диски имеют степень износа. Если вы не знаете ее, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания, где Вам измерят диск и заодно проверят его плоскость на искривления. При малейших признаках износа, диск необходимо заменить. От этого напрямую зависит Ваша жизнь и жизнь Ваших пассажиров. Нередко задается вопрос: «При каком пробеге меняются тормозные диски?». Однозначного ответа на это нет. Все зависит от условий эксплуатации. Если водитель чаще применяет торможение двигателем, то диски проходят больше, если же наоборот — то меньше. Износ также зависит от тормозных колодок.

Какие бывают тормозные диски
Эконом вариант (отлично подойдут для водителей, которые предпочитают умеренную, спокойную езду). Производят их такие фирмы: «АвтоВАЗ», «STARLINE», «FERODO», «ABE», «TEXTAR» и множество других. Цены колеблются от 50-200 долларов за пару. Минус таких дисков - не очень качественное изготовление. Но и среди них возможно найти хорошие, которые прослужат покупателю верой и правдой долгие десятки тысяч километров;

Средний ценовой вариант (подходит для тех, кто предпочитает надавить на педаль, как акселератора, так и тормозов). На рынке они представлены следующими фирмами: «RoadHouse», «Zimmermann», «ATE», «Nipparts», «TRW». Цены от 200 до 500 долларов. Среди них можно найти бюджетные варианты брендовой продукции. Такие диски уже более качественные, но и среди них возросло число поддельных вариантов;

Бренд (для любителей агрессивной езды, для машин, которые принимают участие в разных видах автогонках). К этой категории принадлежат такие марки, как: «BREMBO», «VALEO», «BOSCH». Стоимость наиболее дорогих экземпляров может достигать 1000-1500 долларов. Улучшения заключаются в использовании более дорогих материалов, усовершенствованного процесса производства.

Тормозные диски по типу:
1. Невентилируемые диски (эконом вариант);
2. Вентилируемые диски (средний ценовой вариант);
3. Комбинированные диски (дорогие, брендовые и не только).
Много вариантов, не правда ли? Часто без посторонней помощи сложно отделить худший вариант от лучшего, не проиграв при этом в финансовом вопросе.


Какие тормозные диски и колодки лучше?
Пожалуй, это один из самых распространённых вопросов при ремонте тормозной системы. Следует упомянуть, что вместе с дисками обязательно меняются и колодки. Использовать старые - строго запрещено! На сегодняшний день фирм, производящих диски, десятки. Наиболее востребованные: «STARLINE», «Zimmermann», «FERODO», «Nipparts», «BREMBO», «BOSCH».

Выделить, какой производитель тормозных дисков лучше или хуже, достаточно сложно, ведь все они отличаются по цене и производителю. Среди дешевых пользуется популярностью продукция компании «АвтоВАЗ», так как соответствующих автомобилей у нас в стране довольно много. Не обходят стороной и «FERODO». Покупая изделия этих производителей, внимательно их осматривайте на наличие дефектов. Опыт подсказывает, что присутствие заусенцев на таких дисках встречается довольно часто. Из тех, что в среднем ценовом диапазоне, пользуются популярностью диски фирмы «Zimmermann» и «BOSCH», они зарекомендовали себя надежностью и долговечностью. Если у Вас нет опыта в покупке тормозных дисков, и вы просто не знаете, какие тормозные диски лучше брать, тогда необходимо обратится к руководству по эксплуатации Вашего транспортного средства. Там производитель указал, какие по типу изготовления диски соответствуют техническим характеристикам автомобиля, какой размер диска необходим (для размера колес, какой регламентирован заводом изготовителем машины), какие передние тормозные диски лучше, какие лучше поставить на заднюю ось.

Если же имеется желание провести тюнинг, или просто заявленные заводом тормозные характеристики Вас не устраивают, тогда в помощь придет «всемирная паутина». В интернете вы с легкостью найдете отзывы о тормозных дисках по фирмам. Нередко на подобных форумах пишут люди, которые уже «собаку съели» в этом вопросе, или просто те, кто на личном опыте может посоветовать, какой фирмы лучше поставить тормозные диски, а которую стоит не рассматривать в процессе выбора. Однозначно положительно себя зарекомендовали такие бренды, как «BREMBO» и «VALEO». Производитель предусмотрел все факторы, которые могут повлиять на диск в экстремальных условиях эксплуатации. Но не стоит заранее радоваться, бежать к банкомату, снимать деньги и ехать в магазин за новыми, блестящими дисками. Если вам подсказали, какой фирмы тормозные диски лучше - это еще не повод сразу их покупать. Следует отметить, что все, что не регламентировано заводом изготовителем, устанавливается на автомобиль, на страх и риск того, кто будет этот автомобиль использовать. Ведь лучше всего будет использовать те запчасти, которые прописаны в рекомендациях по эксплуатации. Не стоит забывать и про выбор тормозных колодок. Они должны идеально подходить под диски, с которыми они должны будут «тесно сотрудничать». Вот вы уже вооружены знаниями про лучшие фирмы тормозных дисков и колодок. Осталось узнать, как же отличить подделку от оригинальных дисков.

Оригинал или подделка
1. Безусловно, перед тем как покупать диски, необходимо удостовериться, что деталь оригинальная, а не изготовлена при помощи напильника и зубила. Несколько советов по покупке: Покупайте диски только в сервисных центрах или у официального дилера. Вероятность приобрести некачественную деталь при этом минимальна (В этом случае цена может немного «покусать», но вопрос, какой фирмы тормозные диски взять, отпадет сам по себе);
2. Если в Вашем городе дилера нет, тогда найдите нормальный магазин, прочитайте отзывы людей, которые приобретали запчасти в этом магазине.
3. Проверьте диск визуально на наличие борозд, неровностей. Все должно быть без нареканий.
4. Внимательно осмотрите диск перед покупкой. На изделии, которые стоят дешевле, обязательно должна присутствовать печать «ОТК». Наличие этой печали говорит о заводском изготовлении. На дисках, которые имеют большую цену, как правило, должно быть выбито название компании-производителя.

Также должен присутствовать оригинальный код, который можно проверить с помощью «смс» или же на сайте производителя. При выборе столь важной запчасти рекомендуется использовать только оригинальные тормозные диски и колодки. Не стоит экономить, но и не стоит покупать очень дорогие, то есть те, характеристики которых просто не нужны для Вас и автомобиля которым вы управляете.


От качества этой детали автомобиля напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Тормозной диск является той запасной частью, при выборе которой экономить не следует. На рынке представлена продукция самых разных производителей, и далеко не у всех из них она надлежащего качества.

В нашем обзоре рассмотрены фирмы, тормозные диски которых обоснованно считаются самыми надежными и лучшими. Оценки в рейтинге были выставлены на основании заявленных производителем характеристик, а также мнений специалистов сервисных центров и владельцев, установивших на свое авто данную продукцию определенной марки.

Лучшие недорогие тормозные диски

Продукция представленных в этой категории производителей является лучшей из всего ассортимента тормозных дисков бюджетного сегмента.

5 Nipparts

Выбор отечественного покупателя
Страна: Нидерланды
Рейтинг (2019): 4.4

Нидерландская фирма Nipparts обеспечивает большую часть европейского рынка высококачественными запчастями, которые соответствуют сертификатам TUV и ECE R90, для японских и корейских автомобилей. Постоянно расширяя свой ассортимент, компания Nipparts на сегодняшний день представляет более 16000 наименований деталей для подавляющего большинства азиатских марок авто. Жесткий контроль и проведение испытаний в процессе производства, позволили значительно сократить количество брака.

Тормозные диски, как и другие запчасти торговой марки Nipparts, хорошо зарекомендовали себя у отечественного потребителя. Выбор в его пользу во многом предопределяет лучшее соотношение цены и качества. Данные запасные части прослужат долго и обеспечат эффективное и своевременное торможение, что для любого автомобиля является самой главной характеристикой.

4 Avantech

Низкий уровень вибрации
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2019): 4.7

Изготовленные на заводах этого южнокорейского производителя запасные детали для автомобилей идут как на вторичный рынок, так и на конвейеры известных автогигантов KIA и HYUNDAI, что говорит об их безупречном качестве и надежности. При этом цена на данную продукцию на порядок ниже, чем на аналогичную группу товаров других фирм. Тормозные диски Avantech отвечают самым жестким требованиям, обеспечивая высокую эффективность системы безопасности. Это подтверждается сотрудничеством с Mitsubishi Motors и наличием собственной команды для участия в гоночных соревнованиях.

При изготовлении дисков используется сверхпрочный сплав чугуна с примесью углерода, и специальная краска для обработки, которая надежно защищает от коррозии. Устойчивость к перегреву предупреждает разрушение диска или его деформацию при больших нагрузках. Технология STOP and GO, используемая в производстве, гарантирует лучшее сцепление с колодками, тем самым сокращая срок притирки. Тормозные диски Avantech работают с минимальным шумом и вибрацией, что также оказывает положительное влияние на популярность этого бренда.

3 Bosch

Лучшая цена
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.7

Немецкий производитель строительной и бытовой техники, занимающийся выпуском качественных автозапчастей. Ходят легенды, что «Бош» уделяет львиную долю времени тестированию произведённой продукции – стендовые испытания проходит каждый выпущенный тормозной диск.

Компания отгружает продукцию не только на вторичный рынок (в розничную торговлю), но и сотрудничает с крупными мировыми концернами: «Рено» (популярны на моделях «Логан» и «Меган»), VAG-овской «Шкода» (модели «Октавия» и «Фабиа»), «Ниссан», корейские «Киа» (модели «Рио» и «Оптима») и «Хёндэ» (модели «Элантра» и «Солярис»). Лучшие характеристики тормозные диски показывают при умеренной, спокойной езде, однако во время экстренного торможения показатели резко снижаются. Компенсируется такая ограниченность ценой – она практически в два раза ниже, нежели у лидирующего бренда.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • идеальны для городских условий вождения;
  • подходят на европейские и азиатские автомобили;
  • бренд сотрудничает со многими мировыми автопроизводителями (что говорит о большом доверии и высоком качестве комплектующих).

Недостатки:

  • при экстренном торможении эффективность дисков снижается.

2 NiBk

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.8

Молодая фирма-производитель из Японии, начавшая свою деятельность в 1998 году. Входит в крупный концерн JNBK Corporation, который специализируется на выпуске деталей тормозных систем. Производит тормозные диски не только для автомобилей своей страны – поскольку дилерские центры «распиханы» по России, Европе и даже Америке, то истинный охват рынка поражает воображение. Очень часто диски NIBK можно встретить на автомобилях «Солярис». А вот на российских моделях авто, вроде «Приоры» или «Гранты», больше прижились тормозные колодки от этого производителя. В целом же отзывы пользователей о работе дисков комплементарные – им приходится по нраву и качество, и стоимость продукции японского производителя. Да и чего ещё ожидать от компании, которая входит в десятку лучших по компоненту производства элементов тормозных систем?

Достоинства:

  • отлаженная работа дилерских центров (актуально для России);
  • высокое качество производимой продукции;
  • низкая стоимость (за ничтожно малым исключением);
  • широкий охват автомобильных марок.

Недостатки:

  • не обнаружены.

1 Ferodo

Большой охват рынка. Высокое качество
Страна: Великобритания
Рейтинг (2019): 4.9

Тормозные диски от крупнейшего британского концерна Federal Mogul охватывают без малого 95% европейского авторынка. Поскольку компания занимается исключительно тормозными системами, то и качество продукции получается соответствующим, что и является решающим фактором в приоритете автомобильных производителей.

Все мы знаем о проблемах «топорных» тормозов на автомобилях спортивного или представительского класса с легкосплавными дисками. Ferodo в блестящем стиле решила эту проблему, разработав серию специальных антикоррозийных дисков СОАТ+. Если подобное качество достигается на столь высоком уровне, то говорить о бюджетных автомобилях вообще не представляется нужным. Отличная компания с идеальной продукцией, да к тому же в разумных ценовых пределах.

Достоинства:

  • создание тормозных дисков по специальной технологии нелинейной обработки;
  • выгодная цена при высоком качестве продукции;
  • большой охват рынка.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Лучшие тормозные диски среднего ценового сегмента

5 Blue print

Самый короткий тормозной путь
Страна: Англия (производится в Южной Корее, Японии)
Рейтинг (2019): 4.4

Фирма-производитель Blue print предлагает самый широкий ассортимент запасных деталей для автомобилей разных марок. Продукция отличается высоким качеством и надежностью, благодаря тому, что большая часть изготавливается на заводах в Японии. Внедрение новейших технологий и строгий контроль всех этапов производства, позволили удовлетворять самые завышенные требования, обоснованно предъявляемые к детали в главной системе автомобиля.

Использование дисков Blue print гарантирует безопасность и комфорт во время движения. Они значительно сокращают тормозной путь, не провоцируя при этом вибрации и посторонний шум. Для производства дисков используется только высококлассная сталь, обеспечивающая довольно продолжительный срок службы. Внедрение современной технологии перфорации рабочей плоскости положительно сказалось на свойствах сцепления тормозного диска.

4 MASUMA

Самый низкий процент брака
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.6

Известный японский производитель, чьи заводы находятся в Китае, Корее, Японии и Тайване, предлагает на вторичном рынке автозапчастей детали среднего ценового сегмента, отвечающие при этом самым высоким стандартам качества. Это подтверждается фактом многолетнего сотрудничества с конвейерами концернов Toyota, Honda, Nissan и др. Данная фирма зарекомендовала себя как самый лучший борец с браком – неликвид занимает менее 0,6 % всей продукции.

Популярность тормозных дисков MASUMA на отечественном рынке обусловлена их надежностью и более доступной, по сравнению с заводскими оригиналами, ценой. Именно по этой причине есть риск наткнуться на подделку и во избежание данной неприятности необходимо внимательно подходить к выбору поставщика. Также следует визуально оценивать качество самого материала, и помнить, что все детали MASUMA обеспечены своей оригинальной упаковкой с соответствующим кодом и надписью.

3 Schneider

Лучшая гоночная серия среднего класса
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.7

Немецкие диски, созданные специально для нужд экстремальной езды. Конструкционно включают в себя и перфорацию, и вентиляцию для снижения влияния перепадов температур и эффективного удаления газов из зоны трения колодок о диск.

Ходят легенды, что эти тормозные элементы особенно удачно сочетаются с колодками от Ferodo – мол, последние имеют высокий коэффициент эксплуатационной способности и меньше изнашиваются при агрессивной езде. На самом же деле сюда подойдут колодки от любого производителя, заточенные именно под экстремальное вождение, поскольку в процессе езды им приходится принимать на себя все недостатки дороги. Основной особенностью тормозных дисков от Shneider является прямая рёберная структура, обеспечивающая оптимальное прохождение воздушного потока.

Достоинства:

  • идеальны для экстремальной езды (используются преимущественно в рейсинге);
  • сочетание вентиляции и перфорации рабочей поверхности;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • в городских условиях не раскрывают всего потенциала;
  • способствуют быстрому износу тормозных колодок.

2 Lucas (TRW)

Широкий модельный ряд
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8

Некогда самостоятельная компания Lucas, ныне входящая в состав крупнейшей европейской корпорации TRW, занимается созданием «деталья» только для тормозных систем. Некоторые модели тормозных дисков поставляются на конвейеры VAG-овского производства (для автомобилей среднего класса от «Фольксваген» и «Опель»), однако основная часть продукции отгружается на вторичный рынок.

Отличительной чертой тормозных дисков от Lucas является окраска в чёрный глянцевый цвет, что, фактически, избавляет и производителей, и самого водителя от необходимости наносить на них масло и антикоррозийный состав. В ассортименте компании также встречаются специальные модели, имеющие высокую степень теплопроводности – они лёгкие, имеют стабильные характеристики торможения и менее других подвержены к развитию дефектов, связанных с нагревом.

Достоинства:

  • большое количество бюджетных вариантов тормозных дисков;
  • отличительная особенность стандартной серии (окраска дисков в чёрный глянец);
  • основная часть продукции отгружается на вторичный рынок.

Недостатки:

  • у пользователей иногда возникают вопросы касательно малой эксплуатационной способности дисков стандартной серии.

1 Brembo

Выбор пользователей
Страна: Италия
Рейтинг (2019): 5.0

Продукция итальянского производителя, так полюбившаяся отечественному пользователю. В противовес компании NIBK, от которой на автомобилях «ВАЗ» приживаются преимущественно колодки, у Brembo отлично «заходят» именно тормозные диски. Это и неудивительно – крепкий середнячок и по стоимости, и по качеству, всегда ищет новые пути развития собственной продукции. Итогом подобных изысканий явилось снижение износа рабочей поверхности дисков и увеличение гарантийного срока эксплуатации до 80 тысяч километров.

Помимо производства дисков для обычных автомобилей, Brembo разрабатывает концепты и для спорткаров. Однако после успешного применения на последних, новейшие разработки уходят прямиком на массовый рынок.

Достоинства:

  • постоянное обновление модельного ряда;
  • внедрение новых технологий в производство;
  • наличие в ассортименте стандартных и спортивных серий тормозных дисков.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Лучшие тормозные диски класса премиум

Данная продукция отличается безупречным качеством, уровень которого оправдывает высокую стоимость тормозных дисков.

5 FREMAX

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Бразилия
Рейтинг (2019): 4.7

Автомобильные запчасти премиум-класса предлагает на мировом рынке производитель из Бразилии FREMAX. Данная фирма является официальным партнером самых популярных гоночных соревнований в Южной Америке: Stock Car Brasil и Porsche GT3 Cup Brasil, наиболее тесно сотрудничая с MITSUBISHI. Компания осуществляет полный контроль всех этапов производства и вкладывает серьезные средства в инновации, чтобы обеспечить выпуск самых лучших и безопасных тормозных систем.

Продукция FREMAX поставляется в уникальной пластиковой упаковке цилиндрической формы с воздушным клапаном, которая надежно сохраняет товар при транспортировке на большие расстояния водным путем. После вскрытия тары диски сразу готовы к установке и не требуют обезжиривания, что стало возможным благодаря технологии Ready To Go. Прочность, надежность, долговечность и безопасность – главные отличительные характеристики тормозных дисков FREMAX, которые станут лучшим выбором для любого автомобиля.

4 DBA

Самые высокотехнологичные
Страна: Австралия
Рейтинг (2019): 4.8

Единственная причина, по которой эти диски не занимают лидирующую позицию в рейтинге, является высокая цена, которая даже в премиум сегменте заставляет обращать на себя внимание. Продукт идеально подходит для современных автомобилей, отлично зарекомендовав себя в экстремальных условиях работы. Топовые тормозные диски созданы с использованием высокотехнологичной разработки Kangaroo Paw, благодаря которой происходит эффективное охлаждение и устойчивость к перегреву.

Система T-Slotted обеспечивает медленный и равномерный износ. Наличие перфорации и насечек на рабочей поверхности позволяют сохранить высокую эффективность системы при попадании даже большого количества воды в места соприкосновения с колодками. Идеальное качество и эффективность тормозных дисков фирмы DBA не подлежит сомнению и гарантируется безупречной репутацией производителя.

3 ATE

Лучшее качество производимой продукции
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8

Компания, входящая в корпорацию Continental Automotive Systems, являющаяся одним из лучших узкоспециализированных производителей элементов тормозных систем. По числу поставок на конвейеры с ATE не может сравниться, пожалуй, ни один другой концерн – они сотрудничают с марками «Ауди», «Шкода», «Форд», «БМВ», «Тойота» и многими другими.

Одна из гордостей компании – серия тюнингованных дисковых тормозов Powerdisk, способных выдержать сумасшедший перегрев до 800 градусов Цельсия. Это способствует наличие желоба и канавок, благодаря которым происходит не только отвод газов и жидкости из рабочей зоны, но и эффективное охлаждение основных узлов тормозной системы.

Достоинства:

  • сотрудничества с рядом автомобильных концернов (в том числе и с российским «ВАЗ»);
  • распространённость деталей на вторичном рынке;
  • высокие показатели износостойкости и эффективности торможения.

Недостатки:

  • не выявлены.

2 Otto Zimmermann

Высокая износостойкость
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9

Старая немецкая компания, продукция которой поступила на рынок ещё в 1947 году. С тех пор её приписывается большинство лавров, начиная от адекватной ценовой политики (вопреки многим другим премиальным компаниям) и заканчивая от лучших параметров износостойкости. В противовес утверждению, что «старички» не любят менять концепцию производства, Otto Zimmermann постоянно ищут новые решения. Взять хотя бы серию тормозных дисков Sport, предназначенных для экстремального вождения. В каталоге этой серии насчитывается более 500 моделей, постоянно дополняемых и модернизируемых.

Применяются дисковые тормоза Otto Zimmermann преимущественно на автомобилях Volkswagen Group, причём охват моделей авто очень обширен – от автомобилей среднего класса «Фольксваген» или «Опель» до суперкаров вроде «Бугатти» и «Порше».

Достоинства:

  • большой ассортимент продукции;
  • сильно варьируемый ценовой диапазон;
  • приличный охват рынка (но больше европейского).

Недостатки:

  • работают преимущественно с немецкими автоконцернами.

1 EBC

Выбор профессионалов
Страна: Великобритания
Рейтинг (2019): 4.9

Тормозные диски этой фирмы стоят достаточно дорого, но высокая цена с лихвой оправдана непревзойденным качеством и производительностью. Это обеспечивает высокую эффективность тормозной системы и является обоснованной причиной выбора владельцами спорткаров (серия Ultimax) и просто любителей скоростной езды. Последние выбирают более доступный модельный ряд Turbgroove – такие тормозные диски можно встретить на Subaru, Infinity, Honda и других марках авто, которые отличаются хорошей динамикой.

Для автомобилей элитного класса есть замечательная альтернатива заводской продукции – тормозные диски серии Premium пользуются стабильным спросом у состоятельных владельцев. Качество соответствует ценовому уровню и совершенно не вызывает каких-либо нареканий у самых требовательных покупателей.


Как выбрать хорошие тормозные диски

Выбор тормозных дисков – непростая задача, особенно для начинающих водителей, только постигающих азы технического устройства (и возможностей) автомобиля. Чтобы не прогадать с покупкой и подобрать идеальный комплект «деталья», воспользуйтесь несколькими полезными советами:

  1. Ознакомьтесь с сервисной книжкой личного авто. А именно, найдите в ней пункт «тип тормозной системы». Основное различие здесь заключается в виде привода: большинство легковых автомобилей оборудовано гидравликой, в то время как грузовики и некоторые внедорожники комплектуются пневматической или комбинированной системой. Гидравлическое усиление эффективно, однако наиболее облегчает торможение именно пневматический привод.
  2. Обратите внимание на конструктивные особенности. Производство деталей и автокомплектующих вышло на тот уровень, когда производители могут позволить себе поэкспериментировать с конструкцией, материалами и технологией изготовления. Наиболее предсказуемыми являются стандартные тормозные диски – они максимально сбалансированы и устойчивы к тепловой деформации. Но если смотреть на перспективу, то большую популярность набирают вентилируемые диски, подходящие для городского цикла передвижения. Оригинальная форма способствует эффективному охлаждению дисков, что очень полезно при частых сменах режима скоростей и постоянном торможении.
  3. Прежде чем поставить диски, определитесь с их диаметром. Это основная характеристика тормозных элементов. Чем больше диаметральный размер диска, тем больше комплектующие их тормозные колодки, и, соответственно, выше эффективность торможения.
  4. Наличие перфорации. Отверстия на поверхности диска положительно сказываются на удалении газовой подушки, возникающей в процессе трения поверхностей колодки и диска. Также перфорированная поверхность помогает отводить влагу.
  5. Наличие радиальных насечек. Это специальные канавки, предназначенные для очистки рабочих поверхностей тормозных дисков от мельчайших частиц износа колодок и грязи, попадающей при передвижении по дороге. Кроме того, насечки способствуют равномерному износу тормозных колодок в процессе эксплуатации.
  6. Антикоррозионное покрытие. Немаловажный параметр, обеспечивающий протекцию тормозных дисков от ржавчины. В качестве покрытия применяются различные виды антикоррозионных средств, и это также следует учитывать при выборе хороших дисков.