Ремонт приемной трубы глушителя своими руками. Все об автомобильных глушителях: устройство, неисправности, замена и ремонт своими руками

С такой задачей как замена глушителя автомобиля автовладельцам приходится сталкиваться довольно часто, и происходить подобное может по самым разным причинам. Нередко подобную необходимость вызывает его засорение меленькими частичками отработанного в двигателе масла, а также кусочками ржавчины, которые оседают на всех внутренних деталях. Но чаще всего глушитель «отлетает» у лихачей, который любят носиться на большой скорости по дорожным неровностям. В результате этого деталь может либо вообще оторваться от автомобильного кузова, либо в ней могут появиться небольшие разрушения или даже дыры. В результате этого из глушителя будут вылетать «ревущие» звуки, в целом поменяется работа автомобиля, выхлопные газы могут попадать в подкапотное пространство. К счастью, замена глушителя осуществляется очень просто и быстро, и справиться с ней может любой автовладелец прямо у себя дома.

1. Выбор нового глушителя.

Под автомобильным можно понимать как всю выхлопную систему автомобиля, так и только ее самую заднюю часть, которая выходит из-под кузова. Но если говорить обо всей системе отвода выхлопных газов от камеры сгорания двигателя, то она состоит не только из глушителя, а еще из нескольких важных элементов. Поэтому в сегодняшней статье мы обратим внимание именно на ту часть, которая крепится в задней части автомобиля.

Согласно автолюбительскому учебнику, глушитель – это замыкающая часть выпускной системы авто, благодаря которой осуществляется поглощение шумов. При использовании максимально качественной детали, шума от выпуска газов может быть практически не слышно. Однако выбрать качественный глушитель для своего автомобиля бывает не так-то и просто.

Особенности автомобильных глушителей

Сегодня в любом автомагазине или на авторынке можно столкнуться с десятками вариантов глушителей для автомобилей, произведенных и завезенных со всех стран мира. При этом отличаются они друг от друга и ценой, и формой, и размерами, и, конечно же, качеством. Угадать с последним критерием очень сложно, но все же можно. Качественное изделие должно быть изготовлено из качественного материала. По этой причине глушители из пластмассы не делают, а выбирают для них наиболее прочные и устойчивые к воздействиям высоких температур металлы:

- обычная сталь;

- «нержавейка»;

Специальная алюминизированная сталь.

При этом последний вариант зачастую можно встретить на автомобилях зарубежного производства. Связано это с очень высокими показателями устойчивости данного материала: он довольно стоек к появлению коррозийных очагов. Однако его стоимость далеко не всем по карману, в связи с чем иногда приходится останавливаться на обычной стали. Благо, на наших рынках можно свободно найти глушители отечественного производства, изготовленные из самой обычной черной стали.

В последнем случае цена будет полностью соответствовать качеству, и прослужит такой глушитель не больше 1 года. А вот в случае с алюминизированными глушителями период эксплуатации может растянуться даже до 6 лет. Правда, такое возможно, только если вам удастся попасть на действительно качественное изделие. В противном случае ваши деньги попросту улетят по ветру.

Но вот распознать «на глаз» аллюминизированную сталь просто невозможно. Это только с черной статью подобные проблемы не возникают практически никогда: это либо деталь черного цвета, либо покрытая серебристой краской, которая помогает спасти изделия от ржавчины до момента продажи и установки на авто. Если же говорить о глушителях из алюминизированной стали, то внешне они имеют очень ровный белый оттенок, схожий с цветом алюминия. Если же вам удастся попасть на изделия из сплава алюминия и цинка, который также может похвастаться хорошей устойчивостью, то они будут окрашены в цвет оцинковки.

Глушители из нержавеющей стали достать будет труднее, поскольку монополию на их выпуск захватили официальные производители автомобилей, чтобы тем самым повышать стоимость такой незначительной детали. Да и не факт, что при массовом выпуске таких глушителей их очень активно раскупали, поскольку их стоимость в любом случае значительно превышала бы стоимость изделий из черной стали.

Но качество глушителя заключается не только в надежности материала, из которого он изготовлен, но и в том, как он проявляет себя в поглощении звуков. То есть при покупке нового глушителя важнее обращать внимание на его внутреннюю «начинку». Даже если внешне два глушителя идентичны, внутри их строение может сильно отличаться. В частности, возможность поглощать звук возникает благодаря:

- корпусу, изготовленному из двух стенок;

Качеству и надежности перфорированных труб, которые вставлены внутри глушителя;

Объема внутренней полости изделия;

Устойчивости звукопоглощающих материалов к высоким температурам, а также к выдуванию.

Следует отметить, что цена глушителя растет пропорционально увеличению его объема. Вместе с тем, чем проще внутренняя конструкция детали, тем она будет стоит дешевле. Однако не стоит особо мелочиться, поскольку недобросовестные продавцы могут предложить вам уж совсем «никакой» глушитель. А вы же не хотите слышать звук барабана при езде на своем любимом автомобиле?

Советы, который помогут вам приобрести качественный глушитель

Для автолюбителей с большим опытом подобная задача может и не представлять особенной сложности. Но вот для тех, кто сталкивается с заменой глушителя впервые, наши советы могут прийтись как нельзя кстати.

1. Стоит тщательно выбирать не только сам глушитель, но и место его покупки. Приобретенное у сомнительного продавца в сомнительном месте изделие может вас сильно разочаровать. Лучше всего покупать глушитель на станции технического обслуживания, где его смогут тут же и прикрутить к автомобилю. Стоить это будет немало, зато в случае неисправности будет кому пожаловаться и потребовать замены.

2. Узнайте у продавца как можно больше информации о глушителе, попросите сертификаты на продукцию. При наличии таковых шансы приобрести качественное изделие повышаются в разы.

3. Перед покупкой не менее полезно будет хорошо поискать в Интернете и детально изучить то, как выглядит оригинальное изделие. Тогда при осуществлении покупки вы сможете оценить, соответствует ли экземпляр оригиналу хотя бы по размеру и форме.

4. Выбирая глушитель, в первую очередь, оценивайте его вес. Чем изделие тяжелее, тем оно будет качественнее проявлять себя во время работы.

5. Обратите внимание и на качество сборки глушителя. Если на швах есть складки – скорее всего, перед вами подделка.

6. На качественном изделии обязательно должен стоять штамп производителя, выдавленный прессом прямо на его корпусе. Бирки и прочая «дребедень» не могут служить подтверждением качества.

Существует и определенный перечень характеристик, которые будут свидетельствовать о низком качестве глушителя. К ним относится краска серебрянка, под которой обычно скрывается черная сталь, наличие деформаций на поверхности изделия, а также сколов, что вообще недопустимо. Низкая цена также не может обещать высокого качества.

2. Что нужно для замены глушителя

Чтобы не растягивать замену глушителя на неопределенной время, все необходимые для выполнения данной задачи инструменты необходимо сразу же разложить на месте выполнения работ. В частности, вам понадобятся:

головки, необходимые для откручивания гаек разных размеров (на одном автомобиле могут использоваться гайки одного размера, но так как мы не знаем, с каким именно авто вам необходимо работать, советуем подготовить сразу весь набор);

Трещотки для вращения головок;

Молоток, который имеет специальный обух круглой формы;

Гаечные ключи – обычные накидные или же комбинированные;

Инструмент, при помощи которого можно резать металл – это может быть ножовка или сабельная пила;

Специальные зажимы для выхлопной трубы (понадобится два);

Проникающая смазка и герметик, которые понадобятся при установке новой трубы;

Перчатки для безопасного выполнения работ (подойдут как латексные, так и брезентовые);

Защитные очки, которые также будут обеспечивать вашу безопасность;

Домкрат, при помощи которого необходимо будет приподнять заднюю часть авто;

Козлы для надежного удержания автомобиля на весу;

Колесные башмаки;

Непосредственно сам глушитель, который вы собираетесь установить вместо старого.

3. Процесс замены глушителя

Для простоты восприятия инструкции по замене глушителя автомобиля своими руками, мы разделим весь процесс на два основных этапа: снятие и установка.

Описание процесса демонтажа старого глушителя с автомобиля

Все работы по снятию и установке нового глушителя необходимо осуществлять на твердой и ровной поверхности. Поэтому можете даже просто выгнать свой автомобиль из гаража и на месте приступать к работе:

1) Переводим рычаг коробки передач в положении «парковка», а также вытягиваем до упора ручник.

2) Под задние колеса автомобиля устанавливаем башмаки, что не позволит автомобилю менять свое положение во время работы.

3) При помощи домкрата приподнимите переднюю часть кузова, после чего слева и справа установите козлы.

4) Теперь домкрат можно опустить, но делать это следует максимально медленно, наблюдая за тем, как автомобиль «садится» на козлы, и насколько прочной и надежной получается эта конструкция.

5) После этого вам будет очень легко подлезть под машину и заняться старым глушителем. Зачастую он находится практически перед задними колесами, сразу же за (ну а катализатор отходит непосредственно от автомобильного двигателя).

6) Если на вашем автомобиле использован вариант крепления с зажимами, то и на них, и на остальные крепежные болты необходимо нанести специальную проникающую смазку. Когда смазка начнет действовать, можно будет ослабить зажимы, используя для этого глубокие головки. Зажимов обычно используется два – один на передней части глушителя, второй – на задней.

7) После этого вы сможете отсоединить глушитель от выхлопной трубы. Если он был установлен на автомобиль достаточно давно, то, скорее всего, вам придется еще немного побороться с ржавчиной.

8) При помощи режущего инструмента необходимо «отсоединить» выхлопную трубу от глушителя.

9) Полностью снимаем и убираем старый глушитель, который теперь уже вряд ли вам пригодится.

Особенности установки нового глушителя

Установка новой детали проделывается практически так же, как и демонтаж старой, только в обратном порядке. Однако данный процесс все равно имеет целый ряд особенностей, которые обязательно необходимо учитывать и выполнять:

1) Перед установкой нового глушителя обязательно необходимо выровнять концы выхлопной трубы, которые присоединялись к старому устройству.

2) На задней секции выхлопной трубы необходимо сделать надрез, благодаря которому диаметр трубы можно будет немного расширить и в нее можно будет очень легко вставить конец глушителя.

3) Устанавливаем новый глушитель на те же подвесы, на которых был установлен старый.

4) При помощи герметика смазываем и выхлопную трубу, и трубу, которая выходит из задней части глушителя.

5) На концы обеих труб устанавливаем два зажима (на те же места, на которых стояли старые зажимы). Не спешите пока их затягивать.

6) Вставляем глушитель в концы выхлопной трубы, окончательно подготовленные для этого.

7) Перетяните глушители на то место, где глушитель и выхлопная труба соединяются между собой. При помощи гаечной головки и трещотки затяните их до упора.

8) Затяните гайки, которые располагаются на самом зажиме.

9) После этого можно убирать из-под автомобиля козлы и опускать его на ровную поверхность. То же самое проделываем с башмаками. Чтобы убедиться в правильности установки нового глушителя и качестве его работы, следует немного проехаться на своем авто. Во время движения постарайтесь немного «погазовать», при этом прислушиваясь к звуку, который издает глушитель. Надеемся, что его вам услышать так и не удастся.

Небольшие нюансы, на которые стоит обратить внимание при осуществлении замены глушителя автомобиля

1. После демонтажа глушителя стоит внимательно осмотреть всю выхлопную систему автомобиля. Необходимо убедиться, что из строя вышел только глушитель, и на системе больше нет никаких изъянов. В случае наличия большого количества ржавчины на выхлопной трубе, ее следует также заменить, иначе это может привести к «вытеканию» выхлопных газов.

2. Если во время демонтажа вами был отрезан слишком большой кусок выхлопной трубы, ее придется «наращивать». Проще всего это сделать при помощи короткой секции, которая называется «мама-папа».

3. В непосредственной близости с выхлопной трубой могут проходить электрические провода. Поэтому, осуществляя резку трубы, будьте очень осторожны, чтобы случайно их не повредить, а также не задеть шланги, по которым подается бензин и тормозная жидкость.

4. Чтобы не «засорить» глаза, работайте в специальных защитных очках.

Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, нейтрализации окиси азота и угарного газа в бензиновых двигателях, а также препятствует проникновению сажи в окружающую среду в дизельных двигателях. Современные выхлопные системы достаточно сложно устроены, потому что в них располагаются кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Особое внимание уделяется подавлению шума выхлопных газов за счет установки резонаторов.

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система состоит из элементов:

Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя.

  1. Выпускной коллектор;
  2. Датчики кислорода;
  3. Каталитический нейтрализатор () либо сажевый фильтр;
  4. Выпускной трубопровод;
  5. Труба с виброизолирующей муфтой (гофра);
  6. Резонатор или предварительный глушитель;
  7. Основной глушитель;
  8. Подвеска глушителя.

Практически все элементы, кроме выпускного коллектора и датчиков, сделаны из нержавеющей стали. Опыт эксплуатации автомобиля показывает, что даже такая сталь под воздействием химических реагентов и перепадов температур может прогнить. Также подвержены коррозии места сварных швов, потому что в процессе сварки под воздействием высокой температуры свариваемые детали соединяются друг с другом плавким электродом, который не несет в себе защитных свойств, температура нержавеющей стали меняется и переходит в другое агрегатное состояние: аустенит или феррит, что позволяется ей прекрасно окисляться воздухом и ржаветь. Негативное действие оказывают ударные нагрузки, которые появляются от неровностей дороги. Часто на глушителе и резонаторе появляются механические повреждения, что уменьшает проходное сечение, а это замедляет скорость вывода отработавших газов, т. е. цилиндры плохо очищаются, а это ведет к потере мощности двигателя, снижению КПД и увеличению расхода топлива. Зачастую можно встретить и просто прогоревший глушитель. Это происходит, когда топливная смесь не полностью сгорает в цилиндре двигателя, а догорает в системе выпуска. Все неисправности выхлопной системы можно быстро устранить и своими силами.

Как устроен глушитель автомобиля

Устройство глушителя автомобиля


Выхлопные газы проходят сначала резонатор, где уменьшается их скорость и уровень шума.

Отработавшие газы передвигаются по выхлопной системе под высоким давлением, а их движение сопровождается звуковой волной, которая перемещается быстрее газов. Глушитель состоит из трубок различного диаметра не соединенных между собой, а в корпусе глушителя установлена стальная сетка и звукопоглощающий материал. В основном в качестве такого материала используется стекловолокно.
При движении выхлопные газы проходят сначала резонатор, в котором уменьшается их скорость, а следовательно и уровень шума. Далее они движутся к основному глушителю, где проходят систему трубок, в которых еще происходит окончательное снижение скорости и шума. На автомобилях устанавливается различное число глушителей: от 2 до 5.

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки

Гофра глушителя предназначена для снижения вибрационных нагрузок на сварные швы и элементы подвесной системы. Однако такой элемент подвергается воздействию больших температур и механическим повреждениям. Гофра представляет небольшой упругий элемент, который покрыт металлической защитной сеткой и установлен в выпускной трубопровод. Гофру не ремонтируют, а меняют целиком, тем более цена гофры глушителя невысокая. Но если под рукой нет сварочного аппарата либо невозможно добраться до автосервиса, то ее все – таки можно отремонтировать. Самое распространенное явление, при котором выполняется ремонт гофры глушителя – это нарушение целостности сварного шва. В случае ремонта гофры своими руками необходимо приобрести ремонтный комплект для выхлопной системы либо холодную сварку, стекловолокно и эпоксидную смолу. В зоне шва можно наложить «жгут», но стоит помнить, что эта операция носит временный характер, потому самым оптимальным будет, купить новую гофру, и вварить ее на штатное место.
Порядок наложения жгута следующий:

  1. Необходимо зачистить нужное место на сварном шве наждачной бумагой крупной зернистости;
  2. Обезжирить зону ремонта;
  3. Приготовить состав для ремонта по инструкции на упаковке;
  4. Обильно нанести смесь на место сварного шва и дать ему засохнуть.
  5. Пропитать эпоксидной смолой стекловолокно и плотно закрутить его во диаметру сварного шва;
  6. Поверх стеклоткани промазать холодной сваркой еще один слой по кругу и дать остыть.

Таким способом можно временно устранить разрыв сварного шва. Часто при ремонте глушителя заменяют и гофру.

Замена системы подвесов глушителя

Замена резиновых подвесов глушителя автомобиля


Резиновые подвесы меняются просто - для этого нужно немножко масла и длинная отвертка.

Такая система представляет собой набор резиновых манжет, которые устанавливаются между кузовом и металлическим глушителем. Они изнашиваются в основном от ударов, также резина подвержена старению от высоких температур. Количество таких элементов рассчитывается при конструировании системы выхлопа, поэтому одна порвавшаяся резинка крепления приведет к обрыву и остальных. Меняются они просто, а для этого понадобиться немножко моторного масла и длинная отвертка. Масло необходимо, чтобы смазать петли отверткой снять резинки крепления, а затем установить новые подвесы глушителя.

Замена приемной трубы глушителя

Труба глушителя с одной стороны приварена к гофре, а с другой соединена через хомут с трубой резонатора. Она меняется в случае прогара или удара. Для ее замены необходимо отрезать болгаркой по месту сварного шва гофру и снять хомут. Обычно она очень сильно «сварена» с приемной трубой резонатора, поэтому выбивать ее необходимо через проставку молотком. Далее установить новую приемную трубу и приварить гофру.

Замена резонатора

Этот элемент чаще всего прогорает. На его корпусе образуются отверстия, через которые выхлопные газы выходят очень шумно. Резонатор меняется агрегатно, потому что его стоимость не очень высокая. Однако, если нужен быстрый ремонт, то можно воспользоваться способом замены с помощью холодной сварки, эпоксидной смолы и стеклоткани. В этом случае необходимо наложить жгут пропитанный эпоксидной смолой поверх слоя холодной сварки, а на затем всю стеклоткань промазать еще одним слоем сварки. Необходимо помнить, что такая операция носит временный характер.

Ремонт глушителя своими руками без применения сварки

Ремонт глушителя автомобиля без сварки


Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя.

На корпусе глушителя после нескольких зим появляются очаги коррозии, которые приводят к повышенному нагреву таких мест, которые затем прогорают и образуются сквозные отверстия. Часто глушитель подвергается механическим ударам, что нарушает его целостность. При работе кондиционера их выхлопной трубы вытекает конденсат из глушителя, который понижает температуру нагретых мест, что приводит к микротрещинам глушителя, которые затем увеличиваются. Стоимость глушителя не очень высокая, но целесообразность ремонтных работ оправдана небольшой стоимостью ремонтных материалов. Самым оптимальным способом отремонтировать этот элемент является применение полуавтоматической сваркой в среде углекислоты. Для этого необходимо на корпусе глушителя вырезать прогоревшее место, а сверху наложить металлическую пластину, которая по площади будет больше места сварки. Толщина такой прокладки должна быть не менее 0,5-1 мм. Варить стоит в нахлест. Предварительно место сварки необходимо очистить при помощи наждачной бумаги.
Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя. Для этого необходимо зачистить место накладки и обезжирить, а затем нанести слой герметика и дать ему высохнуть. Цена герметика для глушителя очень низкая, поэтому такой ремонтный материал доступен всем.

Хомут на трубу глушителя автомобиля

Выходная труба резонатора и входная труба глушителя соединятся двумя способами:

  1. Через стяжку хомутом;
  2. Через фланец.

Наиболее бюджетным способом ремонта глушителя может стать применение холодной сварки.

В первом случае диаметр отверстия резонатора больше, чем глушителя. Они стыкуются друг с другом и затягиваются хомутом. В случае фланцевого соединения диаметры труб одинаковые, поэтому необходимо установить термостойкую прокладку между соединением глушителя с резонатором.
Наиболее бюджетным способом ремонта может послужить применение для ремонта глушителя холодной сварки, которая поможет заделать небольшие отверстия. Из чего сделать прокладку для глушителя? Необходимо подготовить состав и использоваться стекловолокно или стеклоткань в качестве материала. Поверх прокладки из стеклоткани наложить еще один слой холодной сварки.
Чтобы защитить глушитель от , можно его корпус перед началом зимнего сезона покрывать аэрозольной термостойкой краской для глушителя, которая будет служить препятствием для солей и агрессивных факторов окружающей среды. Таким материалом стоит пользоваться перед началом каждой зимы. Также при ремонте необходимо заменить кольцо глушителя.

Глушитель — важный элемент любого автомобиля, ведь благодаря ему подавляется шум, возникающий из-за двигателя внутреннего сгорания. Являясь частью выхлопной системы, помимо подавления шумов он ещё и снижает вредность выбросов. Поэтому, когда глушитель ломается — это серьёзная проблема, часто требующая немедленного решения. Со сломанным глушителем пользоваться автомобилем дальше не самая лучшая идея, но отремонтировать глушитель можно и без сварки. Есть несколько методов починки, самый популярный из них — холодная сварка для глушителя.

Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.

Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.

В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Способы ремонта выхлопной системы

Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:

  1. Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
  2. Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
  3. Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
  4. . Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.

Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:

  • Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
  • Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
  • Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
  • Стоимость не велика.
  • Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
  • Применяется в любых условиях.

Конечно, есть и недостатки. Среди них:

  • Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
  • Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
  • Необходимо подобрать правильный состав.
  • Пользоваться только до окончания срока годности.

Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
  2. Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  3. Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
  4. Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
  5. Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
  6. Всё фиксируется жгутом.
  7. Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
  8. Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.

Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.

Как выбрать холодную сварку

При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:

  1. Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
  1. Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
  2. Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
  3. Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
  4. Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.

С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.

Ремонт керамической лентой

Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.

Применять керамическую ленту легко:

  • Очистить глушитель перед починкой.
  • Смочить ленту водой.
  • Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.

Керамическая лента всё же временный вариант и продержится до трех месяцев. Решить проблему окончательно с её помощью не получится, так что она подходит только как экстренная мера.

Ремонт глушителя герметиком

Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.

Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:

  • Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
  • Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
  • Нанести герметик.
  • Подождать полчаса, пока он не высохнет.
  • Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
  • Оставить двигатель на 12 часов.

Герметиками не получится залатать каждое повреждение. Их лучше всего использовать как дополнение.

Какой метод выбрать

Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:

  1. Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
  2. Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
  3. Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим

Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.

Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место - это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели - обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель - неотъемлемая часть выхлопной системы . Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

    болтовые;

    на резиновых подвесках.

Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели - снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.

1 - кронштейн для крепления приемной трубы; 2 - прокладка; 3 - прижимное приспособление для кронштейна; 4 - дополнительный глушитель; 5,7 - «подушки» для подвески глушителя; 6 - главный глушитель; 8 - хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 - нейтрализующее приспособление; 10 - кольцо уплотнения шарниров; 11 - датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 - приемная труба для глушителей

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

    два рожковых ключа на 13;

  • тормозная жидкость или смазка WD-40;

    отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму - в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

    Поддомкратить задний левый край автомобиля.

    Убедиться в стойкости машины.

    Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

    Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

    После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

    После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

    Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

    Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

    После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

    Опустить машину с домкрата.

Видео: замена глушителя

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» - то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

    использование самодельного устройства - кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

    механические удары о неровности дороги - вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

    ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности - достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки - бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

    он ударяется о кузов;

    при движении он задевает корпус бензобака.

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы - например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

Граждане! Это просто! У меня стучал и я вылечил за пять минут! Соединяются трубы хомутом, а внутри - сферическое кольцо. Но соединение - не подвижное. Меняя угол между трубами, в этом соединении, мы изменяем центр тяжести всей выхлопной конструкции. Можно, так-же, изменить наклон дуги трубы, тем самым отодвинув её от бензобака. Поэкспериментируйте! Ремонт - это развод!!! Они ослабят хомут, изменят градус и возьмут с вас 800. Жесть!

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227961

Что делать, если «глушак» забился

В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

    Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

    Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

    Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

Чистить глушитель - процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты - вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

Если катализатор забит или перегородки в глушителе разрушены и мешают выхлопу,то после замены она конечно полетит,а если ничего не забито,то эти 2 лошади несчастные ты вообще не заметишь.

Kirusha27

http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151289161.html

Полностью прогорела термоизоляция

Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.

Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.

Как поставить латку

Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.

Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.

Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.

Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.

Гофра (сильфон, виброкомпенсатор, виброгаситель) устанавливается практически на всех современных автомобилях. Ее основная функция – предотвратить вибрацию выхлопной системы авто. Также деталь помогает избежать перегрева автомобиля. Она соединяет впускной коллектор с трубами глушителя. Выглядит она как трубка из многослойной металлической сетки. Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна во всех случаях, когда это позволяет марка ремонтируемого автомобиля.

Деталь берет на себя основные вибронагрузки и поэтому часто приходит в негодность. Но использование этой запчасти в конструкции выхлопной системы автомобиля помогает дольше эксплуатировать другие детали. Также замена гофры глушителя обходится намного дешевле, чем ремонт всего участка авто. Многих интересует, как заменить ее самостоятельно, без использования сварки. Ведь эта деталь довольно часто прогорает, а сварочного аппарата в гараже может не оказаться.

Гофра может пробиться от внешнего механического воздействия. Причиной неисправности могут стать удары о твердые предметы, выступающие относительно проезжей части – камни, кочки и пр. Также она становится менее прочной от естественного износа.

Еще одна возможная причина повреждения – неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Негативно влияет на состояние детали повреждения подушки двигателя и износ резины в крепежах глушителя. Также запчасть может быстро прийти в негодность из-за неправильного монтажа или демонтажа глушителя.

Разрушающим металл детали воздействием обладают химические реагенты, используемые для очищения дорог от снега в зимнее время. Также может вывести запчасть из строя засорение катализатора. Целостность детали может нарушаться от наличия присадок, повышающих октановое число, в потребляемом автомобилем топливе.

Признаки повреждения

Самый главный признак повреждения гофры – нетипичные звуки при включении зажигания и езде.


Помимо громкого рева, автомобиль подает и другие сигналы неисправности:
  • «чихание» авто, хлопки;
  • снижается мощность двигателя;
  • ритм работы двигателя становится неустойчивым;
  • выхлопные газы проникают в салон автомобиля;
  • появляется копоть на металлических деталях.

Есть три варианта замены гофры глушителя без сварки.
Первые два способа подразумевают качественный ремонт с дальнейшей длительной эксплуатацией детали. Третий – временную замену, для того чтобы доехать до ближайшего СТО. Мы увидим, что сварка глушителей и гофр хоть и желательна, но вовсе не необходима.

Первый способ – гофра на хомутах

Для того чтобы починить гофру ее можно установить на металлические хомуты.

Подойдут детали для жигулей на 48 мм.

Для замены нужно выполнить такие действия:

  • Поддомкратить машину сзади справа;
  • Снять защиту картера ДВС;
  • Снять выпускной коллектор;
  • Старую деталь отпилить болгаркой;
  • На новой гофре сделать короткие продольные надпилы вдоль приваренных к ней труб, это обеспечит плотное прилегание детали к выхлопной трубе;
  • Заделываем гофру и обжимаем ее края хомутами;
  • Устанавливаем деталь на штатное место.

После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора.

Резьбовое соединение

Для ремонта понадобится высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5.

Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее:

  • На кольцах и выхлопной трубе просверлить восемь отверстий диаметром 4-6 мм по окружности в местах контакта;
  • При помощи метчика на М5 нарезать резьбу в просверленных отверстиях;
  • Все детали конструкции обработать герметиком;
  • Болты завернуть в отверстия;
  • Установить гофру.


Использование высокотемпературного герметика позволит обеспечить надежность выполненного соединения. После выполнения указанных действий вы получите довольно качественный и герметичный узел выхлопной системы авто.

Временная замена гофры глушителя

Для временной замены гофры понадобится обычный бинт.

Перед началом работ бинт нужно пропить эпоксидкой. Полученным материалом необходимо обмотать поврежденную деталь. Такого ремонта хватит не более чем на месяц.

Некоторые умельцы решают заделать место деформации гофры высокотемпературным герметиком. Но такого ремонта хватит максимум на два дня эксплуатации авто.

Важные нюансы

Как мы увидели, сварка глушителя и гофры для ремонта вовсе не обязательна. Но в вышеперечисленных видах ремонта есть некоторые нюансы.

Гофру нужно устанавливать ровно, без перекосов. По окончании работы убедитесь в том, что все кронштейны, подвесы для крепления глушителя целы и обеспечивают его устойчивость и неподвижность.

Все три варианта замены гофры по своей длительности займут не более часа. Отремонтировать деталь нужно при первых же признаках ее неисправности. Не забывайте, что своевременная замена детали необходима для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.