Как прокачать гидравлический домкрат, и остальные вопросы по обслуживанию подъемников. Почему ломается гидравлическая тележка? Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее

Мы хорошо понимаем, как важно при эксплуатации складского оборудования и техники выбрать масло, отвечающее самым современным требованиям качества и экологической безопасности.

Правильный выбор масла увеличивает срок службы техники, повышает надежность ее работы в различных температурных и климатических условиях, именно поэтому можно с уверенностью сказать, что выбирая качественное масло, соответствующее международным стандартам, вы получаете выгоду в виде экономии денежных средств за счет ремонта и сервисного обслуживания. Компания «Евросклад» предлагает своим клиентам моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, а так же смазки различного назначения компании ADDINOL Lube Oil GmbH (Германия), которая в 2016 году отметит 80-летие, являясь одним из европейских лидеров по производству смазочных материалов.

Ассортимент основных смазочных материалов, используемых при ТО и ремонте штабелеров, гидравлических тележек, ричтраков, погрузчиков и другой складской техники

Качественные масла и смазочные материалы ADDINOL

«Евросклад» предлагает широкий выбор необходимых моторных, трансмиссионных, гидравлических масел и смазочных материалов от немецкого производителя ADDINOL. Система накопительных скидок позволит вам экономить средства на .

Это топливо сберегающее полусинтетическое моторное масло легкого хода класса SAE 10W-40. Для бензиновых и дизельных двигателей. Сочетание высококачественных рафинатов минеральных масел и синтетических компонентов с пакетом инновационных присадок обеспечивает превосходную чистоту двигателя и исключительные антикоррозионные и износостойкие свойства. Класс вязкости: SAE 10W40.

Масло гидравлическое ADDINOL Hydraulikol HLP 32 – предназначено для промышленных и мобильных гидравлических систем различной конструкции. Особо рекомендуется для тех случаев, где к противоизносным свойствам масла предъявляются повышенные требования.

Масло гидравлическое ADDINOL Hydraulikol HLP 22 - предназначено для промышленных и мобильных гидравлических систем различной конструкции. Особо рекомендуется для техники с гидрооборудованием, которые работают в регионах с низкой температурой и в промышленных холодильниках.

Масло трансмиссионное ADDINOL Getriebeöl GX80W90 AP GL-4/GL-5 – универсальное высокотехнологичное трансмиссионное масло предназначено для смазки главных гипоидных передач, распределенных, вспомогательных, синхронизированных и несинхронизированных коробок передач, а также специальной техники.

– cпециальный полусинтетический смазочный материал для экстремальных условий эксплуатации. Особо рекомендуется для высоконагруженных цепей даже при сильной запыленности и воздействии воды, подходит для цепей всех типов, продлевает срок службы.

Особенности смазки:

  • отличная адгезивная и проникающая способность;
  • оставляет тонкую масляную пленку с превосходными смазочными свойствами;
  • отличная термостабильность, применение от -30 до +130 С.

Смазка пластичная ADDINOL TSM 400 - устойчивая к высоким давлениям паста черного цвета, которая используется в качестве предварительной и монтажной пасты при экстремально высоких нагрузках. Применяется при антифрикционном грунтовании ходовой резьбы (ходовых винтов), суппортов, направляющих скольжения, а также для предотвращения обратного скольжения, напрессовка и запрессовка колес, валов, подшипников и т.д.

Универсальный, быстродействующий очиститель OKS 2661 - для деталей машин и поверхностей с масляными или жирными загрязнениями. Испаряется быстро и без остатка. Высокая очищающая способность. Идеально подходит для подготовки к склеиванию и очистки мест смазки. Очиститель тормозов. Бесцветный.

Почему выгодно покупать масла и смазочные материалы в «Евросклад»?

  • всегда в наличии большой выбор масел и смазочных материалов для всех видов складской техники, гарантия на продукцию
  • НЕТ ПРОСТОЮ! мы предлагаем клиентам различные программы по всем видам тележек, штабелеров, погрузчиков, ричтраков
  • доставим купленные у нас масла и смазочные материалы в различные регионы России
  • многолетний опыт работы по ремонту и обслуживанию складской техники в городах Москва, Калуга, Смоленск, Брянск, Белгород, Вологда, Курск, Иваново, Ярославль, Великие Луки и так далее

Краткая справка

Компания ADDINOL Lube Oil GmbH, ведущий производитель высокотехнологичных смазочных материалов нового поколения, была основана в 1936 году в Германии. Сегодня компания поставляет продукцию во все страны Европы, Америку, Китай и Австралию. Благодаря последовательному и жесткому курсу, ориентированному на качество и высокие технологии, смазочные материалы Addinol продаются в более чем 80 странах мира.

Великолепное качество смазочных материалов Addinol для легковых и грузовых автомобилей подтверждают более 150 именных лицензий ведущих фирм-изготовителей автомобилей и комплектного оборудования (Original Equipment Manufacturer). В их число входят такие гранды, как Mercedes-Benz, Volkswagen Group, BMW, MAN, Porsche, Scania, Volvo и MTU.

Ассортимент компании насчитывает более 600 наименований смазочных материалов.

Система менеджмента компании ADDINOL Lube Oil GmbH (менеджмент качества и экологический менеджмент) прошла сертификацию в немецкой сертификационной компании TÜV Süd Management Service GmbH и признана соответствующей стандарту DIN EN ISO 9001:2008 и 14001:2004.

Ни одно складское хозяйство не обходится без гидравлических тележек и штабелеров. Современные модели – это надежная и производительная техника, оснащенная множеством дополнительных возможностей и функций, включая наличие электроцепей в электрических и самоходных тележках. Такие механизмы предоставляют очевидные преимущества, обеспечивают удобство, комфорт и скорость перемещения изделий в пределах складских помещений и за ними.

Причины поломок гидравлических тележек

Компании-производители регулярно модифицируют и обновляют модельные ряды изделий в силу высокого спроса на них и интереса к наличию многофункциональности. Механизмы становятся сложнее и надежнее, но со временем даже в самом качественном оборудовании возникают неисправности.

Причины отказа гидравлики у тележек и других досадных поломок могут быть самые разные, но, как правило, это:

  • естественный износ и старение, выработка ресурса механизмов и систем;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • превышение нагрузок, слишком интенсивная эксплуатация, что особенно характерно для крупных складов;
  • транспортировка на гидравлической тележке товара, масса которого превышает допустимую грузоподъемность складского оборудования (указана в паспорте), что и приводит к выходу из строя гидроузла;
  • захват груза на частичную длину вил;
  • попадание посторонних предметов между роликами ходовой части и кареткой, что ведет к заклиниванию и выходу из строя конструкционных элементов;
  • преждевременное стирание вил, их деформация и полом из-за неверного передвижения к поддонам;
  • механические повреждения;
  • постоянное превышение циклов накачивания гидроузла;
  • стирание роликов из-за неровностей напольных покрытий;
  • отсутствие смазки трущихся механизмов.

Если в период эксплуатации гидравлических тележек все правила пользования и техника безопасности соблюдаются, оборудование служит много лет, в соответствии с заявленным производителем сроком эксплуатации.

Традиционные виды неисправностей гидравлических тележек

К наиболее частым дефектам, требующим незамедлительного ремонта, чтобы не допустить полного выхода из стоя техники, относятся:

  • отказ гидравлики, некорректная ее работа, требующая наладки;
  • отказ электроцепи, аккумулятора, зарядного устройства;
  • выход из строя курка в рычаге управления, подкатных и подвилочных роликов, их каретки;
  • дефекты ходовой части и пр.

Это лишь минимальный перечень поломок и дефектов, с которыми сталкиваются складские работники. Для того, чтобы некорректное обращение со спецтехникой не привело к простоям и финансовым потерям, рекомендуется до начала эксплуатации тщательно изучить правила работы с гидравлическими тележками.

Это особенно актуально для моделей последних поколений, перенасыщенных дополнительными системами. На них, зачастую, даже масло, комплект уплотнительных колец можно менять только в специализированных мастерских.

Если возникла необходимость ремонта гидроузла или других конструкционных элементов, рекомендуется обращаться в надежный сервисный центр. Вмешательство дилетантов может закончиться полным выходом из строя механизма или отказом систем.

Смотрим в видео о том, как работает гидравлическая тележка — рохля — lema:


Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  1. Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  2. Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  3. Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  4. Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  5. Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

По принципу сообщающихся сосудов работает гидравлический домкрат.

Относительно компактные размеры (в сравнении с усилием, которое может развить инструмент) делают его незаменимым при работе с большими тяжестями. Переносные бутылочные домкраты (это второе их название) развивают усилие от 1 до 20 тонн. Более крупные экземпляры могут взять вес в 200 тонн.

При этом именно гидравлика относится к самым безопасным приспособлениям для подъема тяжестей.

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

ВАЖНО! Хранить гидравлические домкраты бутылочного типа следует в вертикальном положении. В противном случае возможно вытекание рабочей жидкости.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

Сегодня, гидравлическая тележка для паллетов или «rocla» (от названия финской компании, разработчика и производителя складского оборудования) — непременный атрибут либого склада, где все реализуемые товары необходимо хранить на поддонах. Такие устройства отличаются компактностью и удобством маневрирования, не нуждаются в специальной подготовке обслуживающего персонала, просты в работе и техническом обслуживании. Сленговое наименование «rocla», которым теперь принято обозначать все устройства аналогичного назначения, уже прочно вошло в современный производственный лексикон.

Принцип работы и устройство гидравлической рохли

Действующим элементом гидравлической рохли является привод на основе насоса. Развиваемое им давление посредством плунжеров передаётся на рабочую подвижную площадку, которая может перемещаться в высотном направлении. Реже встречаются конструкции с комбинированным перемещением площадки – не только в высоту, но и по противоположной оси.

Управление плунжером производится при помощи ручки, размеры и эргономика которой определяет удобство пользования гидравлической рохлей. Захват груза производится консольно расположенными вилами, которые также управляются гидроприводом. Опорной поверхностью для вил служат передние колёса, в то время как задние колёса соединяются с передними механическим образом. Подъём паллет с грузом с поверхности пола осуществляется в результате последовательных качаний насоса, перемещающего вилы вверх.

Благодаря тому, что подъёмная консоль размещена в подвижном корпусе рычага, вилы могут поворачиваться на некоторый угол. Это обеспечивает захват груза не только в продольном, но и в поперечном направлениях.

Современные исполнения гидравлической тележки позволяют ей выполнять и некоторые дополнительные функции, в частности, изменять межосевое расстояние между вильчатыми захватами, взвешивать груз, а при необходимости – и опрокидывать его.

Гидравлические рохли классифицируются по следующим эксплуатационным показателям:

  1. По размерам вил (обычно в пределах 600…1800 мм, но выпускаются конструкции с длиной вил 3000 мм).
  2. По конструкции рабочей консоли и переключателя режимов работы.
  3. По наличию тормоза. В первом случае гидравлическая рохляможет использоваться и на наклонных поверхностях.
  4. По грузоподъёмности. Условно рассматриваемые конструкции подразделяют на малые, грузоподъёмностью до 1500 кг, средние – до 2500 кг и крупные – свыше 2500 кг.
  5. По высоте подъёма (до 200 мм) и выдвижению вильчатых захватов.
  6. По размерам и материалу колёс – сталь, чугун, алюминий или высокопрочный полиуретан. Передние ролики часто выполняются сдвоенными.

Выбор параметров зависит от условий использования гидравлической рохли. Например, для маневрирования в замкнутом пространстве склада или железнодорожного вагона, агрегат может иметь вилы уменьшенной длины; наоборот, когда необходимо одновременно захватить две паллеты с грузом, и область манёвра позволяет это сделать, вилы могут быть длиннее.

Гидравлическая схема рохли

Устройством управления гидросистемой является насос и встроенный в ручку рохли трёхпозиционный переключатель хода плунжера («вверх», «вниз», «нейтраль»). Для гидравлических тележек большой грузоподъёмности привод может быть ножным.

Ручка обычно с резиновой подкладкой, подпружиненная, самонастраивающаяся под конкретные условия эксплуатации. Корпус насоса изготавливается методами точного литья, что минимизирует возможные утечки гидравлической жидкости. Исполнительный элемент гидропривода – поршень – изготавливается из высококачественной конструкционной стали, проходит упрочняющую термообработку и имеет защитное хромированное покрытие. От загрязнения зазоров плунжер защищается откидной крышкой, которая предохраняет поверхность штока плунжера от выпадения конденсата, если гидравлическая рохля эксплуатируется попеременно, то внутри помещения, то снаружи его. От перегрузки гидропривод защищается предохранительным клапаном.

Гидравлическая схема рохли работает так. Вилы заводятся в зазор между поверхностью и дном паллеты. При качании ручки поршень начинает подачу рабочей жидкости в нижнюю часть цилиндра, вызывая подъём штока с плунжером вверх. При обратном ходе стоку жидкости в цилиндр препятствует предохранительный клапан, который срабатывает только при перегрузке вил по опрокидывающему моменту. По достижении требуемой высоты паллеты с грузом, ручка управления гидроприводом переводится в нейтральное положение, после чего рохлю можно катить в необходимом направлении. Спуск поддона производится путём отключения управляющего клапана, что вызывает слив жидкости в бачок, либо (для трёхпозиционных переключателей) – поворотом ручки в направление «вниз». Вильчатые захваты опускаются, и тележка гидравлической рохли выводится из-под нижней плоскости паллеты.

Для поддержания гидропривода рохли в постоянной работоспособности задние и передние ролики, а также шток плунжера следует периодически смазывать при помощи пресс-маслёнки.

Надёжность применениярохли обеспечивается соблюдением некоторых обязательных правил:

  1. Устройство нельзя нагружать усилием, превышающим номинальное.
  2. Нагрузка должна равномерно распределяться между обоими захватами: это исключает их возможную деформацию.
  3. В подшипниковые узлы роликов не должны попадать пыль, грязь, а также мелкие предметы.
  4. Размеры пространства, в котором действует рохля, должны правильно соотноситься с размерами помещения, где находятся поддоны с грузом.
  5. Накачку рабочей жидкости в гидроцилиндр следует производить при полной амплитуде движения ручки.
  6. Для исключения износа колёс следует исключить движение рохли по неровному, грязному и шероховатому полу (особенно для пластмассовых роликов).

Сколько стоит рохля?

Составляющими цены для рохли являются фирма-производитель, грузоподъёмность и функционал.

Минимальной ценой будут отличаться устройства:

  • грузоподъёмностью до 2000 кг;
  • нейлоновыми или резиновыми колёсами, смонтированными в подшипниках скольжения;
  • без дополнительных опций;
  • без антикоррозионного покрытия всех узлов трения;
  • с передними колёсами минимального диаметра (70 мм и менее);
  • с рычагом малой длины: потребуется большее число качаний для подъёма паллеты на ту же высоту;
  • снабжённые не предохранительным клапаном, а обычным переключателем направления подачи рабочей жидкости.

Среди наиболее рейтинговых мировых производителей гидравлических тележек находятся компании «JUNGHEINRICH» (Германия), «MITSUBISHI» (Япония), «PRAMAC LIFTER» (Италия), «BT» (Швеция), «BV» (Дания), «HYSTER» и «BOSS» (Великобритания), «MIC» (Франция). На гидравлические рохли именно этих производителей следует обратить наибольшее внимание, если потребителю важна не столько цена тележки, сколько её надёжность и долговечность.

Ценовой диапазон описанных устройств – от 12000 до 56000 руб. В частности, брендовые гидравлические рохли от JUNGHEINRICH грузоподъёмностью 2300 кг стоят 23000 руб., от MITSUBISHI грузоподъёмностью 2000 кг – 36000 руб., от PRAMAC LIFTER грузоподъёмностью 2000 кг – 22000 руб., от ВТ грузоподъёмностью 1500 кг – 22000 руб., от BV грузоподъёмностью 2000 кг – 38000 руб., от HYSTER грузоподъёмностью 2500 кг – 48000 руб., от MIC грузоподъёмностью 3000 кг – 56000 руб.

Гидравлические тележки (рохли) – представляют собой эффективные устройства, которые позволяют осуществлять погрузку/разгрузку, тратя при этом минимальное количество сил. Секрет тележки кроется в использования специальных рычагов (гидравлический домкрат).

Преимущества гидравлических тележек очевидны:

  • они доступны по цене;
  • для управления ими не требуется дополнительные навыки или узконаправленные знания;
  • большая степень мобильности;
  • простата в обслуживании и ремонте.

На территории СНГ самой популярной тележкой является «Рокла» или рохля (в народе). Она идеально походит для работы с евро-поддонами.

Означенное оборудование в первую очередь выбирают по следующим параметрам: грузоподъёмность, разлёт вил, максимальная высота, на которую может быть поднят груз на поддоне.

Иногда органы управления могут конструктивно отличаться в различных моделях. Но суть тележки от этого не меняется.

При выборе, также точно необходимо представлять себе в каких условиях будет использовать ручной погрузчик. От этого и будет зависеть, какие ролики на тележке лучше предпочесть.

Речь идёт не только о материале роликов, но и об их фактических габаритах (если требуется некоторая степень проходимости).

Настоятельно не рекомендуется использовать масло ВМГЗ зимой или осенью. Означенная марка масла подходит исключительно для эксплуатации в летнее время. При низких температурах масло (именно это марка) замерзает, становится избыточно вязким.

Густое масло – это самый главный враг гидравлических тележек. Ведь оно может не только деформировать манжеты, но и вывести клапан из строя (из-за деформации мелких деталей).

Не стоит так же руководствоваться «советским» правилом: Много – не мало. Если необходимое количество масло будет превышено, можете быть уверены в том, что поломки не заставят себя долго ждать, вне зависимости от марки и цены используемого масла.

В видео будет подробно освещена конструкция гидравлических тележек, а также принцип их работы: