Volkswagen golf 6 1.4 tsi комплектации. Выбираем VW Golf VI с пробегом: горе турбомоторов, проблемы с DSG

Легендарной модели? Таким вопросом задавались многие поклонники марки. Эта статья расскажет многое о шестом Гольфе.

Машина появилась на свет в 2008 году и выпускалась в трёх и пятидверном кузове хетчбек и универсале (Golf Variant). Ещё для ценителей предлагался кузов кабриолет (cabriolet). За основу была взята уже проверенная модульная платформа PQ35.

VW Golf VI 5-doors

Гольф 6 начали выпускать в то время, когда многие страны ввели обязательное требование для автомобилей передвигаться с дневными ходовыми огнями, поэтому все версии этого автомобиля имеют интегрированный дневной свет. Обновленная передняя часть придаёт шестому гольфу более динамичный по сравнению предшественником внешний вид.

Линейка двигателей Гольф 6 весьма широка и представлена как бензиновыми моторами от 1.2 и до 2.0 литров (с турбонаддувом и без), так и дизельными агрегатами 1.6 и 2.0 (все TDI).

Модификации и характеристики бензиновых двигателей Volkswagen Golf VI


Базовым для этой модели стал атмосферный бензиновый мотор объемом 1.4л. (CGGA) с шестнадцатью клапанами, 80 л.с. под капотом и с максимальным крутящим моментом 132Нм при 3800 об/мин.. Если вы никуда не спешите, то Гольф с этим агрегатом легко довезет вас в любую точку. По сравнению со сложными TSI-двигателями этот атмосферный мотор весьма надёжный. Кроме того, его обслуживание очень дешевое, а конструкция - простая. Из недостатков, пожалуй, можно отметить расход масла, появляющийся ближе к 250 тысячам км пробега. Но данный двигатель не очень популярен.


VW Golf VI 5-doors

Что касается 8-клапанного атмосферного 1.6л. со 102 л.с., то стоит отметить, что такой мотор более динамичный, но и бензина потреблять он будет больше. Из недостатков стоит отметить все то же потребление масла после 200 тысяч км.

В 2010 производитель решил сменить бензиновые атмосферные агрегаты 1.4 и 1.6 - мотором 1.2 TSI (CBZA, CBZB) с 85 и 105 л.с.. Но этот турбодвигатель оказался весьма проблемным, и немцы решили не отказываться от проверенных атмосферников. В общем, Гольф 6 предлагался одновременно с этими тремя ДВС.

Главной проблемой 1.2-литрового агрегата TSI считается цепной ГРМ-привод, который склонен к довольно быстрому износу. Если во время запуска мотора слышен характерный шум, значит эта беда не обошла стороной и ваш Гольф. Перечень неприятностей версии 1.2 TSI на этом не закончен. К ним ещё можно отнести быстрый выход из строя моторчика турбины и "масложор". Причём для устранения "масложора" немцы пробовали несколько раз менять программу ЭБУ двигателя. Но тщетно. Доходило даже до того, что клапана "впечатывались" в ГБЦ из-за падения степени сжатия.


VW Golf VI 3-doors

Стоит отметить, что если стиль вашей езды преимущественно "городской", то недогоревший бензин в двигателе вашего 1.2 непременно будет попадать в масло, что приведёт к отложениям в виде нагара в ЦПГ.

Турбированный бензиновый агрегат 1.4л. (CAXA, CAVD) под капотом обладает неплохой динамикой и умеренным топливным аппетитом. Из недостатков можно отметить быстрый износ цепи ГРМ. Не рекомендуется к покупке самая мощная его версия (160 сил) с двойным турбонаддувом. Эти версии склонны к преждевременному износу цепи и "масложору", а так же отмечались случаи разрушения поршней.

1.8 TSI (CDAA) может огорчить владельца перескочившей цепью ГРМ. Обычно это происходит в момент выключения двигателя. Никакие предварительные симптомы этому не предшествуют, однажды автовладелец просто не сможет запустить мотор после этого из-за того, что клапана уже подперты поршнями.

У двухлитровых TSI используется зубчатый ремень ГРМ - у старой серии ДВС ЕА113 (модификации CDLF, CDLG) и цепь - у новой серии ЕА888 (CCZB). К покупке рекомендуется именно старый мотор, который является более надежным и не отличается проблемами с ГРМ и расходом масла. Двухлитровые двигатели ставились на спортивные версии Гольф 6 - "GTI" и "R" и различные модификации выдавали 211, 235 и 271 л.с..

Стоит сказать несколько слов и о дизельных моторах Гольф 6, которые не получили большого распространения в РФ. Эти агрегаты зарекомендовали себя довольно хорошо, хотя есть и некоторые проблемы.

Модификации и характеристики дизельных двигателей Volkswagen Golf VI


Изначально шестые Гольфы агрегатировались двухлитровыми ТДИ двигателями с впрыском Коммон Рэйл. Отличались моторы количеством "лошадей" (110 и 140, а потом и 170), которое достигалось применением в более мощной версии балансирного вала.

Вместе с этим валом использовался небольшой шестигранный вал, приводящий в действие масляный насос. Ранее (ещё до шестого Гольфа) этот вал "угробил" несколько десятков блоков цилиндров. Потом производитель исправил эту проблему.

В 2009 году к дизельным моторами добавился 1.6 ТДИ. Это практически тот же двухлитровый агрегат, но в котором уже отсутствует уравновешивающий вал. Мотор получился весьма надежным, правда, любителям долго топить по крайне левой на трассе он не понравится. Такой режим сильно повлияет на его ресурс в сторону сокращения.


VW Golf VI Variant

Возвращаясь к двухлитровому TDI, стоит отметить, что оснащался он иногда пьезоэлектромагнитными форсунками, которые очень требовательны к качеству солярки. Стоит добавить, что на дизельных моторах 1.6, независимо от года выпуска, используются только электромагнитные форсунки.

Ещё одним слабым местом дизеля считается ЕГР-клапан, в работе электроники которого часто отмечались сбои. Также внутри клапана любит скапливаться вода, которая выводит из строя серводвигатель.

Во всех дизелях Гольф 6 применяется зубчатый ремень ГРМ, ресурс которого по заявлению производителя составляет 200 тысяч км. Так как этим ремнем приводится в действие ещё и помпа, то помимо самого ремня, роликов и натяжителя не забудьте поменять и её. В идеале, конечно, не ждать 180 тысяч, а произвести замену на 130-150 тысячах км пробега. Заодно на таком пробеге стоит поменять и ручейковый ремень компрессора и кондиционера. Все дело в том, что были случаи обрыва ремня генератора, когда разорванный ремень затягивало под ремень ГРМ. А это почти всегда - "клин" двигателя.


VW Golf VI R-line

Теперь поговорим о трансмиссии. Стоит отметить добрым словом систему полного привода Гольф 6, которая использует электрогидравлическую муфту Haldex в четвёртом её поколении.

Полным приводом оснащаются все без исключения версии "R". В обычном же исполнении полный привод мог быть установлен в дизельных версиях Гольф 6, как дополнительная опция. Также автомобили с полным приводом оснащались 6-МКПП (вместо 5-МКПП).

На многих Гольфах установлены коробки ДСГ . Уже ни для кого не секрет, что 6-DSG намного надежнее чем коробка с сухим сцеплением 7-DSG. Первая устанавливалась только лишь на двухлитровые бензиновые и дизельные варианты. Все остальные оснащались семиступенчатым DSG-роботом.

В целях увеличения срока службы такой коробки стоит производить в замену ее масла каждые 60 тысяч км, а также периодически адаптировать сцепление. Масло для коробки должно соответствовать допуску VWG060175A2. Для "механики" замена масла предусмотрена каждые 90-100 тысяч км.


VW Golf VI R-line

Изначально модель комплектовалась аж четырьмя версиями подвески. Помимо базовой была версия для плохих дорог (усиленный вариант), спорт-версия и адаптивная версия с амортизаторами переменной жесткости, которая имела три режима: комфорт, стандарт и спорт. Но, на практике оптимальным вариантом приобретения является Гольф со стандартными настройками шасси. Стандартные амортизаторы отходят примерно 200 тысяч км. С переменной жесткостью - чуть меньше, но цена их в два и более раз выше.

Передняя подвеска в различных версиях шестых Гольфов также отличается. Изначально на машину устанавливали рычаги из стали, как на Гольф 5, но со временем эти рычаги начали менять на алюминиевые. В общем, в зависимости от объема двигателя и года выпуска могут быть установлены либо те, либо те. Но шаровые опоры, сами рычаги и втулки взаимозаменяемы. Кстати, шаровые имеют весьма продолжительный срок службы. Подытожив, можно сказать, что подвеска у Гольф 6 на крепкую "четверку".


Интерьер VW Golf VI 5-doors

Теперь поговорим о распространённых "болячках". Кроме вышеуказанных проблем с моторами частенько начинает крутить без остановки моторчик печки на высоких оборотах. Лечится заменой резистора.

Компрессоры кондиционера от фирмы Дельфи не отличаются надёжностью. Если летом салон недостаточно охлаждается, утечек фреона нет, фильтр салона новый, то компрессор видимо уже нуждается в замене.

На этом массовые недостатки Golf 6 заканчиваются, что весьма показательно. Машина эта вполне надёжная, салон не склонен к преждевременному износу, электрика особых хлопот не доставляет.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Фольксваген Гольф 6:

Краш тест Volksvagen Golf VI:


Линейка комплектаций Golf включает версии Trendline, Highline, Style, GTI и R. Последняя оснащена системой полного привода 4Motion, остальные представлены только в переднеприводном варианте. Самая простая комплектация предлагает 15-дюймовые стальные колеса, подогрев наружных зеркал, полуавтоматическую климатическую установку Climatic, бортовой компьютер, полный электропакет, ручную регулировку передних сидений в восьми направлениях, складывающиеся задние сиденья, руль с регулировкой наклона и вылета, аудиосистему с восемью динамиками и CD/MP3-плеер. В более дорогих комплектациях стандарт: 17-дюймовые легкосплавные диски, отделка кожей руля и рукояток КПП/стояночного тормоза, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль 2C-Climatronic, подлокотник для задних сидений, новое многофункциональное рулевое колесо, мультимедийная система с сенсорным управлением, CD-чейнджер, Bluetooth. Дополнительное оборудование включает подогрев передних сидений и форсунок омывателя, ксеноновые фары, акустическую систему класса High-End фирмы DYNAUDIO, навигационную систему и др.

Бензиновый 1,2-литровый мотор TSI выдает мощность 85 л.с. Атмосферный двигатель объемом 1,4 л — самый маломощный в линейке — 80 л.с. А вот турбированный вариант 1.4 TSI выдает внушительные 122 л.с. Еще более серьезен 1.4 TSI с двойным наддувом — в его запасе 160 л.с. Атмосферный двигатель 1,6 л сделан на основе мотора, который устанавливался на Golf предыдущего поколения — его максимальная мощность 102 л.с. Особенности конструкции предусматривают наличие системы ускоренного прогрева, полимерного впускного коллектора с изменяемой геометрией, нового более производительного процессора. Двухлитровые бензиновые моторы в зависимости от модификации имеют отдачу 210-270 л.с. Дизели представлены тремя вариантами также в двухлитровом объеме — с отдачей 110, 140 и 170 л.с. Коробка передач Volkswagen Golf может быть механическая либо автоматическая DSG с двумя сцеплениями.

Golf оснащен подвеской, адаптированной для плохих дорог и опционально — спортивной регулируемой. Ходовая часть сочетает облегченные амортизаторные стойки McPherson на передней оси с четырехрычажной задней подвеской. Опциональная система регулирования ходовой части DCC использует адаптивные амортизаторы для улучшения характеристик в зависимости от дорожных условий. Электромеханический усилитель рулевого управления нового, третьего поколения имеет интегрированный датчик угла поворота рулевого колеса. Одна из особенностей автомобиля — наличие напольной педали акселератора.

Комплексная система безопасности входит в список стандартного оборудования Volkswagen Golf и включает в себя фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, а также подушку для защиты коленей водителя. Кроме того, в штатное оснащение входит система ESP нового поколения. Golf также оснащается фарами со встроенным элементом для движения в светлое время суток — он автоматически включается при включении зажигания. В качестве опций предлагаются противотуманные фары с функцией адаптивного освещения, парктроник, камера заднего вида и многое другое.

При своих достаточно скромных габаритных размерах Volkswagen Golf остается образцом практичности и вместительности. Объем багажного отсека — 350 л, и его легко можно увеличить до 1305 литров. При этом автомобиль предлагает достаточно крупное и удобное заднее сиденье, и даже в трехдверном варианте — вполне удобный доступ на задний ряд. По популярности Golf — один из лидеров рынка подержанных машин, благодаря не только разнообразию модификаций, но и качеству исполнения.

Шестой VW Golf «простоват на вид» – но он не так прост, как может показаться. За его аскетичной внешностью кро­ется многоплановый авто (соответствующий званию «das auto»), способный выполнить са­мые разные задачи. А его набору стандартного и дополнительного оснащения могут позавидовать многие «премиальные сверстники» (чего только стоит автоматическая система парковки без участия человека).

Фольксваген Гольф в 6-ом поколений получился, можно сказать, безукоризненным: эффективные тормоза, отточенное управление, отличная шумоизоляция, хорошая динамика… и всё это при «абсолютно без эмоциональной» внешности.

Конечно знакомство с автомо­билем всегда начинается с внешнего осмот­ра. И вот перед нами шестое поколение «абсолютного бест­селлера» среди компактных автомобилей. Да, смотрится «шестой Гольф», если честно, уж очень простовато. Осмотр кузова не выявляет никаких запоминающихся деталей: все обтекаемо, гладко и… просто. Некоторое разнообразие придают передние фары и оригинальные колёсные диски. В остальном же явно применён принцип «минимализма и практичной простоты».

Но не стоит делать поспешных выводов – за внешней простотой экстерьера кроется скрупулёзно проработанная дизайнерская мысль, берущая начало еще от «первого Гольфа». И, нужно отметить, создатели этого автомобиля имеют право на эксперименты. Свою уверенность они подкрепляют тем, что в мире ещё ни один автомобиль не разошёлся таким тиражом, как VW Golf. При том, что споры по поводу его внешности сопровождали все поколения модели (но победу в этих спорах всегда одерживал Volkswagen).

Если шестой Фольксваген Гольф поставить рядом с предыдущими моделями – родственные черты угадываются сразу. И это несмотря на то, что эти автомобили разрабатывали разные люди. К примеру, создатель 3-го поколения «Гольфов» возглавляет дизайнерский центр Renault.
Нынешние автодизайнеры взялись за дело основательно. Они не стали творить всё «с чистого листа», а выявили характерные черты всего модельного ряда «VW» и предыдущих «Golf», как то – «чёткость лицевых панелей кузова» от первого поколения и «доведённая до совершенства» в четвёртом поколении задняя стойка. За счёт выразительной линии, которая проходит от задних фар к передним, крыша, как и в «Scirocco», расширяется по линии плечевого пояса. Благодаря такому решению силуэт «Гольфа» выглядит объёмнее и ниже.

Длина VW Golf 6 составляет 4199 мм (что на 5 мм меньше, чем­ у предыдущей модели), но он стал шире на 20 мм, при прежней высоте. В целом модель 6-го поколения выглядит более вытянутой, что достигнуто за счёт удачно подобран­ных про­порций.

В дизайне передней части «шестого Гольфа» исполь­зована горизонтально распо­ло­женная между фарами решётка, окрашенная в блестящий чёрный цвет. Линии бампера хорошо сочетаются с оформлением радиатора. Внизу расположен расширенный воздухозаборник, как и решётка, окрашенный в чёрный цвет. Также на чёрном основании расположены и хромированные рамки фар, придающие образу автомобиля некую стремительность.
Да и в целом, в дизайне автомобиля доминируют горизонтальные линии. Широко расположенные задние фонари делают неповторимым «ночной облик». Чёткость линий светосигнальных устройств и фонарей заднего хода схожа с задними фонарями «Touareg». Иначе говоря – внешняя простота машины оказывается весьма обманчивой. Чем больше узнаешь этот «Golf» – тем больше убеждаешься в «хитрости» этого «простачка».

Салон у Volkswagen Golf 6 не так прост, как экстерьер. Внутри создаётся ощущение, что находишься в автомобиле чуть ли не «премиум-класса». Кстати, эта модель неоднократно совершала «революции» в качестве отделочных материалов. Так, похоже, происходит и на этот раз. Такие детали, как хромированные накладки с шелковисто-матовым блеском, или позаимствованные у модели «Passat CC» закругленные очертания приборов и рулевого колеса, производят впечатление принадлежности Volkswagen Golf к более высокому классу. И все это справедливо не только для улучшенных вариантов комплектации (Comfortline и Highline), но и для базового (Trendline).

Для выхода на европейский рынок Volkswagen предлагает Golf 6-го поколения с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами с диапазоном мощности от 80 до 160 л.с. Но не все они представлены в России.

Для первого тест-драйв’а мы выбрали VW Golf с новым дизелем объёмом 2.0 л. (который обещали привезти в Россию, но «не довезли»). Новый 110‑сильный TDI работает в сочетании с 6-ти ступенчатым автоматом. Этот двигатель выделяется особо низким расходом топлива в смешанном цикле - всего 4,5 литров на 100 км пробега. При этом автомобиль обладает приличной динамикой. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость – 194 км/ч.

Тест-драйв шестого Volkswagen Golf проходил на европейских дорогах, представляющих из себя постоянные повороты влево-вправо, но без серьёзных разниц высоты. Именно на таких дорогах наилучшим образом проверяется управ­ляемость автомобиля. А «Golf», как ни крути - это пусть очень дальний, но родственник «Porsche». И этим «генетическим фактом», видимо, можно объяснить отточенную управляемость «родителя гольф-класса».
Автомобиль слишком просто (и от того даже как-то «скучно») выполняет команды водителя, не давая повода усомниться в своей преданности. Если же покорность автомобиля начинает раздражать водителя и тот намерено допускает ошибку – Volkswa­gen Golf, оснащённый даже в базовой версии системой ESP, быстро «остужает человеческий пыл» – «Гольф» начинает замедляться, предотвращая опасные тенденции поведения.

Цены на VW Golf 6 в 2009 году:

  • В базовой комплектации Trendline (1.6, 75 кВт/ 102 л.с, 5-ступ. МКП) ~ 592 тыс. рублей.
  • В максимальной Highline (это 1.4 TSI DSG, 90 кВт/ 122 л.с., 7-ступ. DSG) чуть более 812 тыс. рублей.
  • Ну а двухлитровый мотор только в Golf GTI 2.0 TSI (это 155 кВт/ 210 л.с., 6-ступ. МКП или DSG), а его цена, соответственно – 1077 тыс. рублей и 1127 тыс. рублей.

Т.е., как мы уже «привыкли», не смотря на обещания, «дизелей» в России официально не будет – только бензиновые версии.

Хэтчбек Volkswagen Golf 6 поколения дебютировал на Парижском автосалоне 2008, а на российском рынке автомобиль появился летом следующего года. Очередная генерация Гольфа стала продолжением одной из самых успешных моделей автопроизводителя из Вольфсбурга.

И хотя каждое новое поколения VW Golf разрабатывалось разными дизайнерскими группами, родственные черты во внешности всех моделей заметны невооруженным глазом. Вот и шестой Гольф имеет те же пропорции, что и у предшественников, похожее оформление передка и характерную заднюю стойку.

Комплектации и цены Фольксваген Гольф 6 5D

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 MT5 Trendline 573 850 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT5 Trendline 625 850 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 85 hp MT5 Trendline 638 850 бензин 1.2 (85 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 85 hp MT5 Match 665 000 бензин 1.2 (85 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 105 hp MT6 Trendline 674 850 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (6) передний
1.6 MT5 Match 690 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 DSG Trendline 691 850 бензин 1.6 (102 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Trendline 698 850 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.2 TSI 105 hp MT6 Match 701 000 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI MT6 Match 725 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.2 TSI 105 hp DSG Trendline 740 850 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Trendline 764 850 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Highline 766 850 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI MT6 R-Line 774 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.6 DSG Match 775 000 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
1.2 TSI 105 hp DSG Match 786 000 бензин 1.6 (102 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Match 810 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Highline 832 850 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI MT5 Trendline 837 850 дизель 2.0 (110 л.с.) механика (5) передний
1.4 TSI DSG R-Line 859 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний

Несмотря на кажущуюся простоту стиля, Фольксваген Гольф 6 не выглядит бюджетным или дешевым. Расширяющаяся плечевая линия делает хэтчбек визуально более приземистым и растянутым, хотя его длина, по сравнению с предшественником, даже немного сократилась.

Новый VW Golf VI имеет длину равную 4 199 (величина колесной базы — 2 578 мм), ширину — 1 779 мм, высоту — 1 479 мм, дорожный просвет (клиренс) составляет 150 мм. Объем багажника хэтчбека равен 350 литрам, но увеличивается до 1 305 литров, если сложить спинки заднего сидения.

Салон Volkswagen Golf 6 создает ощущение, что находишься в автомобиле, как минимум, на класс выше. Панель приборов с двумя глубокими колодцами, утонченный дизайн торпедо из дорогих материалов с элементами алюминиевой отделки, стремительные линии в дизайне дверных карт — все это по прежнему остается образцом для подражания среди многочисленных конкурентов.

Ранее на российский рынок Гольф поставлялся только с бензиновыми двигателями, но модель шестого поколения стала исключением: отныне в гамме силовых агрегатов нашлось место для 2,0-литрового турбодизеля мощностью 110 л.с., который, правда, доступен лишь в паре с 5-ступенчатой механикой.

Что касается бензиновых агрегатов, то их выбор представлен гораздо шире. Базовым является 1,4-литровый атмосферник со скромной отдачей в 80 л.с. Пару ему составляет атмосферный движок рабочим объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с. Последний, в отличие от первого, можно заказать не только в паре с пятиступенчатой механикой, но и в паре с 7-диапазонным роботом DSG.

Также в линейке для Фольксваген Гольф 6 присутствуют два бензиновых турбомотора TSI объемом 1,2 (85 и 105 л.с.) и 1,4 (122 л.с.) литра. В качестве альтернативы роботизированной трансмиссии для них предлагается традиционная механика, но уже шестиступенчатая (за исключением 85-сильного движка).

Для тех, кому мощности стандартных моторов окажется недостаточно, имеется возможность купить 210-сильную двухлитровую модификацию Golf GTI, либо топовую версию хэтчбека Golf R с полным приводом и 2,0-литровым движком TSI, выдающим 255 «лошадей». Оба варианта доступны как в трех-, так и в пятидверном кузове.

Цена самого доступного 80-сильного Фольксваген Гольф 6 в трехдверном кузове в начальной комплектации Trendline составляет 551 000 рублей. В его оснащение входят 7 подушек безопасности, ABS, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом и центральный замок с ДУ.


Комплектации и цены Volkswagen Golf 3D

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 MT5 Trendline 551 000 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT5 Trendline 603 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 85 hp MT5 Trendline 616 000 бензин 1.2 (85 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 105 hp MT6 Trendline 652 000 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (6) передний
1.6 DSG Trendline 669 000 бензин 1.6 (102 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Trendline 676 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.2 TSI 105 hp DSG Trendline 718 000 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Trendline 742 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Highline 744 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI DSG Highline 810 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI MT5 Trendline 815 000 дизель 2.0 (110 л.с.) механика (5) передний

Версия с более мощным 1,6-литровым движком (102 л.с.) и механикой оценивается в 603 000 рублей, а доплата за DSG составляет 66 000 рублей. Пятидверный Гольф в аналогичных модификациях дороже в среднем на 23 000 рублей. Для последнего доступен обвес R-Line с накладками на бампера и пороги, спойлером и эксклюзивными колесными дисками.

Вне зависимости от выбранной комплектации, двигателя и типа кузова покупатели имеют возможность за доплату дооснастить машину множеством различных опций, включая ESP, датчики света и дождя, камеру заднего вида, штатную навигацию, CD-чейнджер и прочее.


Современный среднестатистический российский человек не сильно активно смотрит в сторону автомобильных салонов. Зарплаты на предприятиях растут слишком медленно, не успевая за ценами и расходами современной семьи. Поэтому все больше автомобилистов вынуждены менять свои очень старые автомобили на не такие старые. При этом нет необходимости платить очень много денег, так как вы можете продать свое авто по выгодной цене и найти вполне приемлемое предложение на вторичном рынке. Можно просто оформить замену автомобиля ключ на ключ или с небольшой доплатой, понемногу меняя свое авто на более приемлемые варианты техники. У каждого своя стратегия улучшения условий передвижения. Сегодня мы расскажем о том, как выбрать и купить на вторичном рынке Volkswagen Golf 6 генерации. Этот автомобиль в России продавался довольно хорошо, старт его продаж пришелся на момент расцвета экономики, так что многие смогли позволить себе новый VW.

Сегодня на вторичном рынке, соответственно, много предложений о продаже машины. Есть как простенькие и недорогие комплектации, так и вполне приемлемые варианты оснащения. Но вот с техникой у 6 Гольфа есть много вопросов, о которых стоит помнить. Машина не такая простая, как Golf V, который был одним из самых надежных автомобилей в истории концерна (по крайней мере, в C-классе). Кстати, до сегодняшнего дня машинка смотрится очень хорошо, многие более дешевые бренды до сих пор не догнали VAG по качеству дизайна. Со временем авто выглядит все лучше и продолжает хорошо служить своим владельцам. Но для получения реального удовольствия от эксплуатации машины стоит правильно подойти к выбору. Подбор имеет важнейшее значение. Сегодня мы разберемся с основными аспектами приобретения подержанного VW Golf этого поколения и расскажем немного о самой машине.

Стоит ли вообще покупать Гольф - в чем преимущества?

Авто 6 генерации выпускалось с 2009 по 2013 год. Это время до кризиса, когда россияне могли себе позволить купить иномарку за 22-25 тысяч долларов и выплатить кредит за пару лет. Сегодня Golf вообще в России не продается, а его основные конкуренты стоят не дешевле 22 000 у.е. в салонах. По крайней мере, если мы говорим о хороших комплектациях. Тем не менее, даже подержанный немец во многом выигрывает у своих соперников. Вот некоторые важные моменты 6 поколения:

  • машина была полностью заново сконструирована, она вообще не похожа на предшественника ни в одном своем аспекте, особенно отличаясь в плане ощущения от эксплуатации;
  • спортивный молодежный стиль хорошо вписался в структуру и имидж бренда, машина вызывает только положительные впечатления от эксплуатации, качество сборки просто великолепное;
  • все детали на своем месте, сидения прекрасно скроены, на передних креслах поддержка ненавязчивая, но она очень хорошо выполняет свои задачи, все под рукой, управлять машиной несложно;
  • управление ближе к спортивному, есть версии GTI и R для любителей реального спорта, в спортивных вариантах изменены не только характеристики, но и важные детали внешнего вида;
  • машина комфортная, несмотря на свою кажущуюся жесткость, ехать в Гольфе приятно даже по не очень качественной дороге, лишней тряски нет, в дороге отсутствует ощущение усталости.

Вот такие особенности ждут вас, если вы подберете для себя достойный вариант Гольфа не с самым большим пробегом. Нужно заметить, что это уже не тот Фольксваген, при покупке которого не нужно обращать вообще никакого внимания на пробег. Здесь стоит внимательно посмотреть на машину, определить ее возможные слабые места, так как ремонт будет стоить неприлично много денег. Поэтому давайте приступим к разбору основных деталей покупки такого авто.

Модификации VW Golf VI - какие лучше выбрать б/у?

Многие покупатели, которые не знакомы с последними новостями от Volkswagen, уверены, что моторы и коробки при покупке машины вообще не нужно проверять. Это уже давно не актуально. Остались в прошлом те двигатели, которые служили по 500 000 км без ремонта и имели неубиваемое навесное оборудование. В случае с Гольфом шестой генерации к технике может быть очень много вопросов. Обратите внимание на такие особенности машины на вторичном рынке:

  • самые популярные двигатели - атмосферник 1.6 на 102 силы и 1.4 TSI на 122 лошадки, двигатели с турбиной начинают давать проблемы уже на 100 000 км, так что лучше атмосферник;
  • коробки передач на двигателе 1.6 - традиционная механика или автомат, на турбированных агрегатах ставили механику или робот DSG, покупать который стоит аккуратно;
  • самые большие проблемы в технике возникают с турбинами TSI и роботами DSG, особенно на автомобилях 2009-2010 года выпуска, после этого VW дорабатывали агрегаты;
  • изредка попадаются агрегаты 1.4 литра на 80 сил - самые слабые атмосферные двигатели, проблем с ними особых не встречается, но и удовольствия от эксплуатации вы не получите;
  • крайне редко встречаются дизельные двигатели, в этом поколении дизели официально в России не продавались, так что предложенные варианты - это завезенные машины из Европы.

Привезенные из другой страны авто чаще всего имеют проблемы с документами и не слишком радуют качеством (это мог быть конструктор или авто после серьезного ДТП, затопления). Так что дизели рекомендуем просто выпускать из вида. Лучшее решение для машины - бензиновый мотор 1.6 на 102 лошадиные силы с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Это самый простой комплект, который будет ходить долго при нормальном обслуживании. Более современные модификации могут оказаться проблематичными.

Комплектации, цены и секреты покупки Гольфа б/у

По поводу комплектаций можно дать только один совет - лучше выбирать машину только с самыми необходимыми для вашего комфорта деталями. Различные технологичные установки, которые 8 лет назад были современными, сегодня уже не используются и не являются удачным дополнением для вашего авто. Хорошим выбором будет машина с климат-контролем, круиз-контролем, хорошими дисками, подогревом сидений и удачной музыкой. По ценам можно выделить такие группы:

  • до 350 000 рублей - машины 2009 года выпуска, которые уже имеют пробег за 200 000 км и явно нуждаются в определенных работах, такие авто можно покупать для восстановления;
  • от 350 000 до 400 000 рублей - наиболее распространенная категория для поиска авто этого класса, именно в этой ценовой категории стоит начинать искать машину в хорошем состоянии;
  • от 400 000 до 480 000 рублей - более новые авто 2010-2011 годов выпуска с умеренным пробегом (который нужно проверит на предмет смотки), вы переплачиваете за уверенность в качестве;
  • от 480 000 до 550 000 рублей - категория, в которой можно купить вполне хороший Гольф в отличном состоянии с подходящей для вас комплектацией, есть выбор цветов, моторов и коробок;
  • свыше 550 000 рублей - либо нецелесообразная переплата, либо покупка спортивной, дизайнерской версии машины, за которую вы готовы заплатить больше, чем в среднем предлагает рынок.

Покупка Гольфа 6 с пробегом за 200 000 км - это всегда лотерея. Машины с такими показателями на одометре уже изрядно уставшие, они имеют множество ярко выраженных проблем, который найдет специалист на хорошей станции. Поэтому перед покупкой автомобиля лучше обратиться на СТО и провести проверку, диагностику всех деталей. Только после этого вы сможете окончательно принять решение по поводу приобретения транспорта.

Конкуренты - на что еще посмотреть на вторичном рынке?

Перед покупкой автомобиля стоит изучить рынок и понять, какие именно модели можно приобрести за ваши деньги. Вполне возможно, что рынок предложит еще более интересные конкурентные варианты. Давайте рассмотрим другие авто 2010-2012 года выпуска в таком же ценовом диапазоне, как Гольф, не привязываясь к конкретным классам и сегментам. То есть, ниже представлены исключительно ценовые соперники Volkswagen в разных категориях:

  1. Skoda Octavia A5 2010-2012 года. Авто после рестайлинга можно купить с более интересными двигателями, включая 1.8 TSI. Цена автомобиля в среднем составляет 400 000 рублей, но можно найти представителей и подешевле.
  2. Ford Focus 2010 . Машинка обещает очень комфортную поездку, вполне привлекательный внешний вид, надежность каждого агрегата в линейке и вполне достойные комплектации. Цена от 350 000 рублей.
  3. Chevrolet Cruze 2010 . Кроме низкой посадки и несколько малого клиренса у автомобиля нет особых проблем. Двигатели корейские, атмосферные, простые, коробки традиционные и без дорогих деталей. Стоимость от 350 000 рублей.
  4. Renault Megane III 2011 . Третье поколение Меган продавалось в России, но нужно быть внимательным. Многие авто привозят из Европы, с ними есть проблемы как по качеству топлива, так и по возможным повреждениям. Стоимость от 400 000 рублей.
  5. Opel Astra J 2011 . Последнее поколение Астры, которое продавалось в России. Машина очень достойная по качеству сборки, технологии простые, нет дорогих и неприятных поломок. Стоимость Astra J стартует с 400 000 рублей.

Можно продолжить поиск, расширив его на совершенно другие классы машин. Вы можете сказать, что сравнивать Golf и Megane не имеет смысла, это совершенно разные категории покупателей. Но возможно, вам понравится француз больше, так что стоит проверить все возможные варианты. Тем более, на вторичном рынке следует покупать ту машину, которую вы найдете в очень хорошем состоянии.

Предлагаем также посмотреть видео обзор шестого Гольфа и принять окончательное решение о покупке:

Подводим итоги

Сегодня эксперты вторичного рынка авто во многом ополчились против автомобилей Volkswagen. Более новые версии машины вообще не советуют покупать б/у, так как техника очень требовательная и невероятно сложная в обслуживании. Для российских условий эксплуатации большинство технических агрегатов не подходят, они часто подводят и портят имидж бренда. Но во многом это ополчение является частью борьбы против бренда и конкурентного рынка. Если спросить владельца Golf или другой модели VAG, он скажет, что вполне доволен своей покупкой.

Так что рекомендуем обращать внимание на собственные впечатления от поездки на машине, а не на чьи-то рекомендации и экспертные советы. Если вы нашли Volkswagen Golf VI с отличным качеством и прекрасными характеристиками, стоит его покупать. Но и конкурентный рынок изучить лишним не будет. Здесь есть много интересных вариантов, которые привлекут вас дизайном, моторами, размерами салона и другими параметрами. А какое авто вы бы предпочли сегодня на вторичном рынке в классе Гольф?