Масло в коробке тигуан 2.0. Volkswagen Tiguan: Что нужно знать перед покупкой

5 (100%) 3 votes

Фольксваген Тигуан первого поколения был одним из самых популярных кроссоверов в своем классе, особенно рестайлинговая версия. К достоинствам автомобиля можно было отнести широкий выбор трансмиссий, как , так и наличие стандартного гидротрансформатора АКПП, широкий выбор бензиновых и дизельных моторов, а также одну из лучших систем полного привода. Из недостатков можно было отметить скромные размеры и маленький объем багажного отделения. Второе поколение немецкого кроссовера, которое должно поступить в продаже на российском рынке, сохранило все преимущества своего предшественника, при этом новинка избавилась от недостатков на которые жаловались владельцы предыдущих Тигуанов.

Потенциальным владельцам нового Volkswagen Tiguan 2-ого поколения на выбор предлагается несколько типов трансмиссий:

  • 6-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями;
  • 7-ми ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Предлагаем познакомиться с каждой из версий чуть ближе.

Тигуан с механической трансмиссией

Несмотря на то, что за окном 2017 год и огромный процент автовладельцев признали все великолепие автоматических трансмиссий, остаются еще водители предпочитающие классическую механику. Ее достоинствами можно считать:

  • управление полностью зависит от водителя;
  • быстрая работа переключения передач по сравнению с АКПП;
  • меньший расход топлива по сравнению с АКПП;
  • возможность буксировать автомобиль;
  • надежность;
  • простота обслуживания.

Судя по отзывам владельцев Тигуанов с механикой, ни у одного не возникло никаких проблем с данной трансмиссией, что говорит о ее надежности.

В России будет доступно несколько версий и комплектаций с механической трансмиссией:

Trendline

  • 1.4 125 л.с. – 1 459 000 рублей;
  • 1.4 150 л.с. 4motion – 1 659 000 рублей.

Comfortline

  • 1.4 125 л.с. – 1 559 000 рублей.

Стоит отметить, что европейским водителям досталось более широкое разнообразие двигателей, в число которых входит дизельный 2.0 литровый мотор мощностью 150 л.с., авто с данным мотором и кпп может иметь передний, либо полный привод.

Volkswagen Tiguan с DSG

Производители решили полностью отказаться от классической АКПП в пользу роботизированных DSG.

DSG-6 будет устанавливаться на :

Trendline

  • 1.4 125 л.с. – 1 559 000 рублей;

Comfortline

  • 1.4 150 л.с. – 1 669 000 рублей;
  • 1.4 150 л.с. 4motion – 1 769 000 рублей;

Highline

  • 1.4 150 л.с. – 1 829 000 рублей;
  • 1.4 150 л.с. 4motion – 1 929 000 рублей;

DSG-7 будет доступна на :

Comfortline

  • 2.0 TDI 150 л.с. 4motion – 1 859 000 рублей;
  • 2.0 180 л.с. 4motion – 1 909 000 рублей;

Highline

  • 2.0 TDI 150 л.с. 4motion – 2 019 000 рублей;
  • 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;
  • 2.0 220 л.с. 4motion – 2 139 000 рублей.

Причем стоит отметить, что эта не та “ломучая” ДСГ7, которая для многих владельцев volkswagen является в страшных снах, а скорее наоборот, на новинку устанавливается имеющая индекс DQ500. Данная коробка имеет “мокрое” сцепление (в то время, как ненадежной считается DSG-7 именно с сухим сцеплением, причем первые версии) и способна в стоке “переварить” до 600 Нм крутящего момента. Точно такая же трансмиссия устанавливается на спортивные версии Audi RS3, RS Q3 и TT RS.

Если Вы являетесь спокойным водителем и в Ваших планах нет задумки о чип-тюнинге Тигуана, то версия с 1.4 литровым мотором и DSG-6, будет самым оптимальным вариантом. Как показывает практика, при должной эксплуатации и своевременном обслуживании, шестиступенчатый робот не доставляет никаких проблем своим владельцам до 200 000 км.

Для более активных водителей с “рваным” стилем езды, однозначно лучшим выбором будет являться версия оснащаемая DSG-7 DQ500. Более того, ее запас прочности позволит в дальнейшем увеличить мощность мотора, без опасения на выход из строя.

В 2018 году в России стартуют продажи кроссовера Skoda Karoq, который по своим характеристикам и габаритам схож с Тигуаном. На нашем портале Вы можете узнать о том, . К слову выбор практически полностью схож с немецким собратом.

Что же касается общего впечатления от автомобиля, то он стал значительно лучше своего предшественника. Первое, что бросается в глаза, появление нового стиля, который мы с вами могли наблюдать на Passat b8. Еще одним немаловажным изменением стало увеличение габаритов, позволившее увеличить пространство в салоне и объем багажного отделения. Напомним, что при всех достоинствах первого Тигуана, отличной управляемости и достойных показателях на легком бездорожье, недостатком были скромные габариты по которым он проигрывал конкурентом. С появлением второго поколения, без лишней доли скромности можно заявить, что в сегменте компактных кроссоверов наметился лидер. Ко всему вышеуказанному в копилку плюсов можно отнести салон с эталонной эргономикой, впрочем с этим у автомобилей концерна VAG никогда не было никаких проблем. Все это привело к значительному увеличению цены, теперь Тигуан в “хорошей” комплектации с 2.0 литровым мотором и полным приводом стоит столько же, сколько стоил 3 года назад его старший брат – Touareg. Если же ценник сравнивать с одноклассниками, то цена получается не такая уж и высокая.

В тяжелых условиях эксплуатации (перегревы, стояние в пробках, длительная езда с низкой скоростью, частые поездки на небольшие расстояния и т. п.) масло АКПП загрязняется, теряет свои свойства и способствует износ механизма. Поэтому периодическая замена «трансмиссионки» Фольксвагена Тигуан помогает:

  • избавиться от вибрации КПП при остановках,
  • смягчить толчки при переключении передач,
  • повысить четкость работы коробки.

Периодичность

По заверениям производителя, масло в АКПП Тигуана залито на весь срок службы узла и меняется только при выполнении ремонтных работ.

Запчасти

На конвейере в АКПП заливается масло «ATF»с маркировкой G055025A2. Смешивать его с другими жидкостями не рекомендуется, поэтому при неполной (частичной) замене альтернативы оригиналу нет. При полном обновлении можно выбрать как оригинальную «трансмиссионку», так и любую другую, соответствующую допуску VAG (Mobil, RAVENOL и т. п.). Полный объем коробок 09G/09M составляет 7 л.

В зависимости от выбранного метода обновления, дополнительно могут понадобиться:

  • фильтр (номер оригинала 09G325429A),
  • прокладка поддона АКПП (09M321370A),
  • пара магнитов (09D321368),
  • пробка (WHT000310A) с уплотнительным кольцом (09D321181B).

Порядок работ

Существует несколько способов смены содержимого автоматической КПП:

  • самый простой - через закрытое резьбовой пробкой сливное отверстие (так удается слить всего около 1 литра от общего объема, остальная жидкость остается в поддоне, и радиаторе охлаждения),
  • частичный - со снятием и промывкой поддона, а также заменой фильтра (этот метод позволяет сменить около 60% всего объема),
  • наиболее сложный и эффективный - с подключением специального оборудования в разрыв магистрали (позволяет полностью обновить масло).

Первым способом обычно пользуются любители, не знакомые с конструкцией Тигуана. Из-за низкого количества свежей жидкости этот способ не принесет никакого эффекта.

Каждый из оставшихся способов требует соответствующего оборудования и имеет свои преимущества, поэтому именно их предпочитают наши специалисты.

Очень важным этапом ремонта, от которого зависит четкость работы коробки, является регулировка уровня залитого масла, которая проводится при температуре 40°C. Точнее всего нагрев «АТФки» контролируется диагностическим тестером.

Обращайтесь в автосервисы нашей сети, если хотите быть уверены, что все операции по смене «трансмиссионки» были выполнены.

Автоматическая трансмиссия современных автомобилей - это высокотехнологичная система с электронным управлением. Конструкция трансмиссии состоит из множества деталей, работающих под серьезными нагрузками. Для исключения неожиданных поломок и сохранения длительного срока службы нужно регулярно проводить техническое обслуживание, а также использовать одобренную производителем смазку.

Немного теории: система 4-Motion

У кроссовера Фольксваген Тигуан крутящий момент от мотора передается в автоматическую коробку скоростей. Далее, раздаточная коробка обеспечивает вращение передней и задней осей. К передним колесам движение передается через дифференциал передней оси. Одновременно через карданный вал вращающий момент подается к муфте полного привода Haldex, которая приводит в движение главную передачу и дифференциал задней оси. В зависимости от режима работы и условий движения автоматика распределяет усилие крутящего момента по осям, обеспечивая максимальную эффективность.

Фольксваген Тигуан оснащен гидромеханической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с планетарным механизмом, для которого характерны простота устройства, компактность и небольшая масса. АКПП оборудована регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора, а также электрогидравлическими приводами переключения передач. Коробка оснащена маслоохладителем для охлаждения смазки во время движения автомобиля.

Вращение колес задней оси обеспечивает муфта Haldex, размещенная в корпусе задней главной передачи. Давление масла на поршень приводит к сжатию фрикционных дисков, и муфта передает крутящий момент до 2400 Н*м. За нагнетание масла отвечает электрический насос аксиально-поршневого типа, который управляется электронным контроллером. Рабочее давление в гидросистеме муфты Haldex составляет около 29 атмосфер. Система снабжена необслуживаемым масляным фильтром с обратным клапаном.

Примечание! При выходе из строя насоса муфты Haldex — исчезает давление масла в системе, и прекращается передача крутящего момента к задним колесам.

Трансмиссионные жидкости для Фольксвагена Тигуан

Для автоматической коробки передач AISIN 09М производителем рекомендовано использование рабочей жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid) стандарта G 055 025. Смазка обладает высокой текучестью и характерным красным цветом.

Любителям сэкономить на аналогах следует помнить, что в отличие от стандартных трансмиссионных масел 70W-80, 80W-90 в АКПП смазочная жидкость должна оставаться текучей при любой температуре вплоть до 120 градусов. Поэтому классификация вязкости по SAE к жидкостям ATF не применяется.

Емкость АКПП при первой заводской заливке составляет 7 литров. При выполнении замены потребуется около 5 литров трансмиссионной смазки, так как оставшиеся 2 литра масла распределены по магистралям, полостям охладителя и внутреннему объему КПП и не подлежат сливу без полного демонтажа и разборки узла.

В муфту полного привода Haldex заливается минеральное трансмиссионное масло VAG G055 175 A2. Объем системы составляет 720 мл.

Замена масла в автоматической коробке передач

Во многих мануалах указано, что трансмиссионное масло в АКПП Фольксваген Тигуан, залитое в заводских условиях, сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы автомобиля. Однако на практике рекомендуется выполнять замену смазки в коробке передач через каждые 60 тысяч километров пройденного пути в связи тяжелыми условиями работы механизма.

Для замены масла в АКПП Тигуана своими руками потребуются следующие расходные материалы:

  • трансмиссионная смазка ATF соответствующего допуска;
  • масляный фильтр (код 09М 325 429);
  • прокладка поддона КПП (код 09М 321 370А);
  • уплотнительное кольцо заглушки сливного отверстия (код 09D 321 181В);
  • емкость для слива масла;
  • ветошь.

Также для проведения работ понадобится устройство для закачки трансмиссионной жидкости.

Для успешной замены масло в АКПП Тигуана должно быть прогретым. Для этого нужно поездить не менее часа на различных режимах. После прогрева смазки автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или вывешивается на подъемнике.

Для доступа к коробке скоростей снимается защита двигателя и брызговик КПП. Поддон коробки и прилегающие поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Для слива старой трансмиссионной смазки нужно открутить шестигранным ключом №5 сливную пробку.

Предупреждение! Трансмиссионное масло вытекает из отверстия коробки передач спиральной струей, поэтому для сбора масла рекомендуется воспользоваться воронкой подходящего размера, чтобы избежать разлива жидкости и загрязнения одежды и рабочей зоны.

После того как сольется около одного литра масла нужно с помощью шестигранника открутить переливную трубку, чтобы обеспечить дальнейшее вытекание смазки.

Когда течь трансмиссионной смазки прекратится (суммарный объем слитой жидкости составит около 4 литров), сливная пробка устанавливается на место, и ключом на 10 отвинчиваются болты крепления поддона АКПП.

Из демонтированного поддона сливаются остатки смазки, внутренняя поверхность тщательно протирается ветошью насухо, а с магнитов удаляются металлические частицы, возникшие в результате износа деталей коробки. Затем масляный фильтр с защитной сеточкой отсоединяется от гидроблока.

Информация! В большинстве случаев поломки АКПП вызваны не ухудшением свойств трансмиссионной смазки, а вымыванием в механизм коробки твердых частиц металла, которые не были вовремя удалены с магнитов поддона.

На штатное место устанавливаются новый фильтр и поддон со свежей прокладкой. Перед установкой рекомендуется предварительно промазать трансмиссионным маслом уплотнения масляного фильтра и прокладку поддона.

Разработка АКПП Тигуан после замены смазки

Для равномерного распределения смазочной жидкости по всему объему коробки необходимо обеспечить функционирование АКПП на всех режимах в течение нескольких минут . После этой процедуры следует проверить уровень трансмиссионной жидкости ATF.

Проверку уровня смазки выполняют с помощью ноутбука с предустановленным программным обеспечением, например, VCDS или VAG K.

На подключенном через диагностический разъем устройстве активируется меню: «Автоматическая трансмиссия» - «Измеряемые величины» - «Группа 06».

Исходные условия выставляются согласно руководству:

  • температура трансмиссионного масла ATF не более 30 градусов;
  • машина стоит на ровной горизонтальной поверхности;
  • селектор коробки передач находится в положении «Парковка».

На заведенной машине при достижении показателем «Температура ATF» значения в пределах от 35 до 45 градусов выкручивается контрольная пробка уровня масла в АКПП. При достаточном уровне смазки из перепускной трубки сольется около 300 грамм масла. После этого контрольное отверстие закручивается пробкой с новым уплотнительным кольцом. Если трансмиссионная смазка не вытекает из контрольного отверстия, то требуется доливка масла в коробку скоростей.

После завершения операции поверхности деталей очищаются от остатков масла, а соединения проверяются на отсутствие протечек.

Получить наглядное представление о процессе замены масла в АКПП Фольксваген Тигуан можно из следующего видеоматериала:

Замена масла в муфте полного привода Haldex

Согласно рекомендациям концерна VAG для муфты Haldex замену масла нужно проводить в интервале 40 000-60 000 километров пройденного пути, в зависимости от частоты и интенсивности использования полного привода. Для машин с небольшим годовым пробегом рекомендуется менять смазку в муфте через каждые 12 месяцев.

4 поколение Haldex

Для самостоятельной замены трансмиссионного масла в муфте полного привода Фольксваген Тигуан потребуются следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива жидкости;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • медицинский шприц на 100 кубиков и гибкая трубка подходящего диаметра;
  • новое масло для муфты Халдекс;
  • фильтр очистки масла 31325173;
  • ветошь;
  • перчатки и защитные очки.

Работы выполняются на эстакаде, смотровой яме или на автомобильном подъемнике. Для проведения замены масла машина должна быть установлена строго горизонтально.

Чтобы предварительно прогреть старое масло для облегчения процесса сливания, следует поэксплуатировать автомобиль в режиме полного привода.Перед удалением отработанной жидкости из муфты нужно отвернуть два фиксирующих болта, снять крышку фильтра тонкой очистки, с помощью плоскогубцев вытащить пластиковую прокладку и демонтировать фильтрующий элемент.

Совет! Можно кратковременно завести и немедленно заглушить двигатель, чтобы давлением масла фильтр с прокладкой выдавило из посадочного места.

Затем выворачивается сливная пробка муфты, и трансмиссионная жидкость самотеком сливается в подходящую емкость.

После окончания процедуры пробка завинчивается обратно в корпус муфты Haldex, а в посадочное место устанавливается новый фильтр, предварительно смазанный маслом.

Также нужно убедиться в отсутствие повреждений на уплотнительных кольцах, которые находятся на пластиковой прокладке. Вышедшие из строя уплотнители меняют на новые, чтобы исключить подтекание масла. Собранная прокладка вставляется в муфту.

Новое масло заливается в муфту Haldex с помощью шприца. Для этого вместо иглы надевается гибкая трубка, которая вводится в заливное отверстие. Процедура выполняется до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать смазка. После того как залито достаточное количество трансмиссионного масла, завинчивается заливная пробка, а корпус муфты протирается насухо ветошью.

Затем совершается пробная поездка, после которой следует заглушить двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий из-под пробок муфты Халдекс. Спустя 10-15 минут нужно вывернуть заливную пробку для контроля уровня смазки. Если жидкость вытекает, то уровень достаточный. При необходимости трансмиссионная смазка доливается в Халдекс. После проверки пробка устанавливается на место, потеки масла удаляются ветошью. На этом процедура завершена.

Порядок замены масла в муфте Haldex VW Tiguan можно увидеть на следующем видео:

5 поколение Haldex

Последовательность работ по замене масла в Халдексе пятого поколения аналогична описанной выше за одним исключением. В результате современной тенденции по снижению габаритов и массы автомобильных агрегатов из конструкции муфты полного привода удален управляющий электромагнитный клапан. Соответственно Haldex 5 не имеет масляного фильтра тонкой очистки. В результате продукты износа (металлическая пыль и стружка) накапливаются в масле, циркулирующем по гидравлической системе, и с высокой вероятностью могут привести к серьезной поломке. Следовательно, для большей гарантии у новой модели муфт интервал между заменами трансмиссионной смазки стоит сократить еще на несколько тысяч километров.

Считается, что замена масла в коробке передач производится только во время смены самой АКПП, однако применение новой смазки может продлить срок службы механизма. В данной статье речь пойдет о том, как производится замена масла в АКПП Тигуан 2 литра объем двигателя.

Для того что бы произвести эту непростую процедуру самостоятельно вам потребуется:

  • Трансмиссионное масло – в автоматический Тигуан заливается смазка G055025A2, лучше купить масло в пятилитровой канистре;
  • Фильтр АКПП – фильтр меняется по прохождении каждых 5 тысяч км, и при любой замене масла;
  • Прокладка для поддона – уплотнительная резиновая прокладка должна быть обязательно новой, продавленная резина не сможет в достаточной степени уплотнять зазоры;
  • Магниты – два штуки;
  • Пробка для поддона — она должна быть резиновой и плотно входить в отверстие.

Подготовка к замене масла

Перед тем как начать процедуру, следует прогреть авто на холостых оборотах, до рабочего состояния двигателя. Но для большей надежности лучше осуществить поездку, с переключением всех скоростей, что бы смазка прогрелась во всех отсеках коробки передач.

Важно знать, что своевременная замена смазки в АКПП необходима ввиду того, что магнит, который вытягивает стружку во время работы коробки передач, имеет ограниченный ресурс.

Можно загонять автомобиль на подъемник или эстакаду и дожидаться остывание смазочной жидкости, до приемлемой для замены температуры.


Пошаговая инструкция

Поэтапная инструкция по замене смазывающей жидкости в АКПП Tiguan включает следующее:

  1. Первую часть масла необходимо слить, используя шестигранник, не забудьте подложить газету или ветошь, под поддон;Важно помнить! Перед сливом следует подождать около 10-15 минут, чтобы не обжечься смазкой, хоть она и не достигает такой температуры как моторная жидкость, все равно лучше не рисковать.
  2. Вторую и основную порцию трансмиссионного масла следует слить через заливное отверстия, пробку из которого открутите так же при помощи шестигранника №5. В общей сложности должно вылиться около 4 литров отработки;
    Обратите внимание! Состояние трансмиссионной смазки может сказать о проблемах коробки передач, если наблюдается большое количество металлической стружки, значит, работа трансмиссии была нарушена;
  3. После следует ослабить все болты, на которых держится поддон, когда все они будут сорваны, вам потребуется помощь напарника. Одному человеку следует придерживать поддон, а второй должен полностью выкрутить винты. Будьте внимательны, ведь удержать снятый поддон, не допустив перелива отработки достаточно сложно;
  4. Последним демонтируется масляный фильтр, для этого так же при помощи гаечных ключей ослабляются винты, фиксирующие его, и он изымается из посадочного места без особых проблем;
  5. Установите новый фильтр и надежно зафиксируйте его болтами, при этом, не перетягивая их;
  6. Слив отработку с поддона, протрите его ветошью и приступайте к монтажу. Удалите старую прокладку с места соединения, если она прилипла, то воспользуйтесь отверткой. Если потребуется, зачистите место прилегания резиновой прокладки с помощью наждачной бумаги и протрите его, удаляя лишний мусор;
  7. Новую резиновую прокладку смажьте маслом с обеих сторон и уложите на поддон;
  8. Прикрутите его на место, таким образом, чтобы не передавить резиновую прокладку;
  9. Монтаж заливной пробки производится в последнюю очередь перед заливкой чистого масла;
  10. Используя медицинский шприц и резиновую трубку (можно заменить капроновой из системы для капельницы) приступайте к вливанию нового трансмиссионного масла в коробку передач. Это наиболее трудоемкая и затратная по времени процедура;
  11. Когда масло залито, следует приступить к прогонке его по всей АКПП. Для этого на поднятом автомобиле следует дать поработать двигателю по 2-3 минуты в каждом режиме. За это время масло пройдет по всей системе, и можно будет приступать к следующей операции;
  12. Проверив уровень масла, следует определиться, нужна ли доливка или он соответствует требуемым нормам.

Какие функции выполняет масло в коробке передач?

Что бы понять, для чего нужна полная замена масла следует знать,

ЦЕНЫ

ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Фольксваген Тигуан, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Volkswagen Tiguan, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.