Где стоит кран печки ваз 2107. Как определить, что кран поломан

Среди основных недостатков классики есть один, который появляется в не подходящий момент-это протекающий .

Кран отопителя ваз входит в систему охлаждения автомобиля и в систему обогрева салона. Основная функция крана - открытие или закрытие подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя автомобиля. В открытом положении кран отопителя ваз обеспечивает циркуляцию нагретой охлаждающей жидкости в системе отопления, в закрытом, прекращает циркуляции охлаждающей жидкости, что позволяет дуть холодным воздухом.

Кран отопителя ваз владельцы автомобилей после лета или долгой стоянки автомобиля. Захотели сделать погорячее, дернули за регулятор положения крана и сорвали его крепление. Ремонтировать кран отопителя ваз не имеет смысла, лучше купить новый и попрощаться с этой проблемой.

Основные решения данной проблемы

  1. Купить на авторынке и установить кран с керамическими потрохами;
  2. Сделать самостоятельно крепкий узел, который легко обслуживать. В 90-х в разрез патрубка печки устанавливали обычный водопроводный кран, а вместо крана отопителя ваз устанавливали самодельную трубку с фланцем. Для модернизации крана отопителя вынимаем из закисшего крана все внутренние детали, при этом снимать его не обязательно.

Для этого необходимо слить только из отопителя, достаточно снять трубку с патрубка печки и слить 1.5 литра охлаждающей жидкости.

Далее ищем под панелью кран отопителя ваз и открутив пластиковую заглушку в кране, вытаскиваем клапан из стакана и выбрасываем. Теперь необходимо соорудить заглушку по размеру стакана, например подходит в качестве заглушки 20-ти или 3-х копеечные монеты СССР.

Далее устанавливаем заглушку и закручиваем пробку. Получаем пустой корпус, через который без проблем проходит охлаждающая жидкость ваз. Далее заходим в магазин сантехники и приобретаем там хороший шаровый водопроводный кран с загнутой под углом ручкой.

Под капотом обрезаем под размер нового крана длинный патрубок печки и устанавливаем наш кран в прорезь. Зажимаем хомутами и заливаем тосол. Все, радуемся жизни в теплом салоне ваз.

Ездить зимой на машине с неисправным отопителем в нашей стране категорически не рекомендуется. Это правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Дело в том, что отопитель у этой машины никогда не был надёжным и всегда доставлял автовладельцам массу хлопот. А особенно дурную славу среди владельцев «семёрок» снискал кран печки, который начинал подтекать буквально через год после покупки машины. К счастью, заменить эту деталь можно своими руками. Разберёмся, как это сделать.

Назначение и принцип работы крана печки на ВАЗ 2107

Если коротко, то назначение печного крана состоит в том, чтобы дать водителю возможность переключаться между «летним» и «зимним» режимами обогрева салона. Чтобы понять, о чём идёт речь, необходимо разобраться, как работает .

Итак, двигатель ВАЗ 2107 охлаждается антифризом, циркулирующим в так называемой рубашке. Антифриз проходит через рубашку, забирает тепло от двигателя и нагревается до кипения. Эту кипящую жидкость необходимо как-то охладить. Для этого антифриз по системе специальных патрубков направляется из рубашки в главный радиатор, который непрерывно обдувается массивным вентилятором.

Проходя через главный радиатор, антифриз остывает и уходит обратно в двигатель, на следующий цикл охлаждения. Радиатор (который в ранних «семёрках» выполнялся исключительно из меди) после прохождения антифриза сильно нагревается. А вентилятор, непрерывно обдувающий этот радиатор, создаёт мощный поток горячего воздуха. В холодную погоду этот воздух направляется в салон.

Помимо основного радиатора в «семёрке» имеется малый отопительный радиатор. Именно на нём установлен отопительный кран.

В зимнее время этот кран постоянно открыт, так что горячий антифриз из основного радиатора идёт в , нагревая и его. У малого радиатора есть свой небольшой вентилятор, который и подаёт разогретый воздух непосредственно в салон машины по специальным воздушным магистралям.

Летом необходимости в обогреве салона нет, поэтому водитель закрывает отопительный кран. Это даёт возможность использовать отопительный вентилятор, не нагревая салона (к примеру, для проветривания, или когда запотели стёкла). То есть отопительный кран необходим для быстрого переключения между малым и большим кругами циркуляции антифриза в системе отопления «семёрки».

Распространённые неисправности топливного крана

Все неисправности топливного крана на ВАЗ 2107 так или иначе связаны с нарушением герметичности этого устройства. Перечислим их:

  • топливный кран начал подтекать. Не заметить это невозможно: под ногами пассажира, сидящего на переднем сиденье, образуется большая лужа антифриза, а по салону автомобиля распространяется характерный химический запах. Как правило, утечка происходит из-за того, что мембрана в топливном кране пришла в полную негодность. Обычно это наблюдается после двух-трёх лет эксплуатации крана;
  • топливный кран заклинило. Всё просто: мембранный топливный кран, о котором говорилось выше, подвержен окислению и коррозии. Практически все водители в нашей стране закрывают этот кран в тёплое время года. То есть как минимум три месяца в году кран пребывает в закрытом положении. И этих трёх месяцев вполне достаточно для того, чтобы поворотный шток в кране окислился и накрепко «прикипел» к корпусу устройства. Повернуть такой шток иногда удаётся лишь с помощью плоскогубцев;
  • течь антифриза из-под хомутов. На некоторых «семёрках» (это, как правило, самые поздние модели), кран крепится к патрубкам стальными хомутами. Эти хомуты со временем ослабевают и начинают подтекать. И это, пожалуй, самая незначительная проблема с топливным краном, с которой может столкнуться автолюбитель. Для её решения достаточно просто подтянуть потёкший хомут плоской отвёрткой;
  • кран не открывается или не закрывается полностью. Проблема связана с внутренним загрязнением устройства. Не секрет, что качество антифриза на отечественном рынке горюче-смазочных материалов оставляет желать лучшего. Кроме того, встречается и поддельная охлаждающая жидкость (подделывают, как правило, антифриз известных брендов). Если водитель привык экономить на антифризе, то постепенно топливный кран забивается грязью и различными химическими примесями, которые в избытке присутствуют в некачественном антифризе. Эти примеси образуют твёрдые комочки, которые не позволяют водителю повернуть шток крана до упора и полностью закрыть (или открыть) его. Кроме того, некачественный антифриз может вызвать быструю коррозию внутренних частей штатного мембранного крана «семёрки», и это тоже может помешать плотно закрыть топливный кран. Решение проблемы очевидно: во-первых, снять и тщательно промыть забившийся кран, а во-вторых, использовать только качественную охлаждающую жидкость.

Разновидности топливных кранов

Поскольку топливный кран на ВАЗ 2107 является устройством крайне недолговечным, то через два года эксплуатации крана перед водителем неизбежно встанет вопрос его замены. Однако топливные краны различаются как по надёжности, так и по конструкции. Поэтому с ними стоит разобраться подробнее.

Кран мембранного типа

Кран мембранного типа устанавливался на все «семёрки», когда-либо сошедшие с конвейера. Найти этот кран в продаже очень легко: он есть практически в каждом магазине запчастей. Стоит эта деталь недорого - всего 300 рублей или около того.

Но автовладельца не должна соблазнять низкая стоимость мембранного крана, поскольку он очень ненадёжен. И буквально через два-три года водитель опять увидит потёки охлаждающей жидкости в салоне. Поэтому ставить мембранный топливный кран на «семёрку» следует лишь в одном случае: если автолюбитель не нашёл ничего более подходящего.

Шаровой топливный кран

Шаровой топливный кран является более приемлемым вариантом для установки на ВАЗ 2107. Из-за особенностей конструкции шаровой кран намного надёжнее мембранного. В качестве запорного элемента в шаровых кранах выступает стальная сфера с небольшим сквозным отверстием посредине. Эта сфера крепится к длинному штоку. И вся эта конструкция вмонтирована в стальной корпус, снабжённый двумя патрубками с трубной резьбой. Для открывания крана его шток достаточно повернуть на 90°.

При всех достоинствах у шарового крана есть один существенный недостаток, который заставляет многих водителей отказаться от его покупки. Сфера в кране - стальная. И хотя производители кранов уверяют, что эти сферы выполняются только из нержавеющей стали, практика показывает, что в агрессивном антифризе они очень легко окисляются и ржавеют. Особенно в период длительного летнего простоя, когда кран несколько месяцев не открывают. Но если водитель вынужден выбирать между мембранным краном и шаровым, то разумеется, следует выбирать шаровой. Цена шаровых кранов сегодня начинается от 600 рублей.

Кран с керамическим элементом

Наиболее разумным решением при замене топливного крана на ВАЗ 2107 будет покупка керамического крана. Внешне это устройство практически не отличается от шарового и мембранного крана. Разница лишь в конструкции запирающего элемента. Он представляет собой пару плоских, плотно пригнанных друг к другу керамических пластинок, помещённых в специальную гильзу. В этой гильзе имеется отверстие для штока.

Когда шток поворачивается, расстояние между пластинками увеличивается, открывая путь антифризу. Достоинства керамического крана очевидны: он надёжен и не подвержен коррозии. Единственным недостатком этого устройства является цена, которую трудно назвать демократичной и которая начинается от 900 рублей. Несмотря на высокую цену, водителю настоятельно рекомендуется приобрести именно керамический кран. Это позволит надолго забыть о вытекающем в салон антифризе.

Водопроводный кран

Некоторые водители, устав от постоянных проблем со штатным топливным краном «семёрки», решают проблему радикально. Они отправляются не в магазин автозапчастей, а в магазин сантехники. И покупают там обыкновенный водопроводный кран. Обычно это китайский шаровой кран для труб диаметром 15 мм.

Стоит такой кран рублей 200 максимум. После этого штатный мембранный кран с «семёрки» снимается, в нишу, где он стоял, проводится шланг, и к шлангу крепится топливный кран (закрепляют его, как правило, стальными хомутами, покупаемыми всё в том же магазине сантехники). Эта конструкция служит на удивление долго, а в случае коррозии и заклинивания процедура замены такого крана занимает всего 15 минут. Но есть у этого решения и недостаток: водопроводный кран невозможно открыть из кабины. Каждый раз, когда водитель захочет воспользоваться отопителем, ему придётся останавливать автомобиль и лезть под капот.

Говоря о водопроводных кранах, не могу не вспомнить одну историю, свидетелем которой был лично. Знакомый водитель установил себе под капот китайский кран. Но выскакивать каждый раз на мороз для того, чтобы его открыть, он категорически не хотел. Проблему он решил следующим образом: нишу, в которой раньше находился штатный кран, он слегка расширил с помощью обычных ножниц по металлу. На ручке, открывающей водопроводный кран, он просверлил отверстие. В это отверстие он вставил крючок, сделанный из обычной длинной вязальной спицы. Другой конец спицы он вывел в салон (под бардачок). Теперь для того, чтобы открыть кран, ему нужно было просто потянуть за спицу. Разумеется, элегантным такое «техническое решение» назвать нельзя. Однако главную задачу - не лезть каждый раз под капот - человек всё-таки решил.

Меняем отопительный кран на ВАЗ 2107

Обнаружив подтекающий кран, владелец «семёрки» будет вынужден его заменить. Ремонту это устройство не подлежит, так как найти в продаже запасные части к мембранному вазовскому крану не представляется возможным (а кроме того, разобрать корпус штатного мембранного крана на «семёрке» не сломав его, очень непросто). Так что вариант остаётся только один: замена детали. Но перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам нужно:

  • набор накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • крестовая отвёртка;
  • новый топливный кран для ВАЗ 2107 (желательно керамический).

Последовательность работы

Прежде всего необходимо заглушить двигатель ВАЗ 2107 и хорошо его остудить. Обычно для этого требуется 40 минут. Без этой подготовительной операции любое прикосновение к отопительному крану может привести к серьёзным ожогам рук.

  1. Теперь открывается салон машины. Саморезы, удерживающие вещевую полочку и бардачок, откручиваются. Бардачок аккуратно извлекается из ниши, открывается доступ к топливному крану со стороны салона.
  2. Шланг, по которому антифриз поступает в отопительный радиатор, снимается с кранового патрубка. Для этого хомут, на котором держится патрубок, ослабляется отвёрткой. После этого шланг стягивается с патрубка вручную.
  3. Теперь следует открыть капот машины. Чуть ниже лобового стекла, в перегородке моторного отсека, есть два шланга, подключённых к топливному крану. Они тоже держатся на стальных хомутах, которые можно ослабить с помощью отвёртки. После этого шланги с патрубков снимаются вручную. Во время их снятия необходимо соблюдать крайнюю осторожность: в них практически всегда остаётся антифриз. А если водитель плохо остудил двигатель, то антифриз будет горячим.
  4. Теперь необходимо открутить крепёж топливного крана. Держится кран на двух гайках на 10, которые легко откручиваются обычным рожковым ключом. Открутив кран, его нужно оставить в нише.
  5. Помимо шлангов, к топливному крану подсоединён ещё и трос, с помощью которого водитель открывает и закрывает кран. На тросе имеется особый крепёжный наконечник с гайкой на 10, которая откручивается всё тем же рожковым ключом. Трос снимается вместе с наконечником.
  6. Теперь топливный кран ничто не удерживает, и его можно снять. Но вначале следует вытащить большую прокладку, закрывающую нишу с патрубками (извлекается эта прокладка со стороны салона).
  7. После снятия прокладки кран вытаскивается из подкапотного пространства и заменяется новым. Далее выполняется обратная сборка отопительной системы ВАЗ 2107.

Видео: замена крана отопителя на «семёрке»

Важные нюансы

Есть пара важных нюансов, о которых нельзя забывать, занимаясь установкой нового топливного крана. Вот они:

  • в комплекте с новым краном всегда идёт несколько резиновых прокладок. Их необходимо устанавливать в обязательном порядке, даже если кажется, что прокладки старого крана практически не изношены и ещё послужат. Дело в том, что штатная вазовская резина, из которой сделаны старые прокладки, служит год, от силы - два. После этого в ней появляются микротрещины, которые невооружённым глазом разглядеть невозможно. Но постепенно сетка трещин разрастается, и кран опять начинает течь. Поэтому установка новых прокладок на кран обязательна;
  • второй момент связан с работой рычага крана. Перед тем как закрывать капот, следует обязательно проверить, хорошо ли работает этот рычаг. А точнее - хорошо ли отрегулирована длина троса, и позволяет ли этот трос полностью открыть и закрыть кран. Очень часто бывает так, что старый трос после установки нового крана оказывается на полсантиметра короче, в результате чего кран не может полностью закрыться из-за натяжения троса. Если наблюдается именно такая картина, следует снять крепёжный наконечник, ослабить на нём гайку, и вытянуть из него немного троса (обычно в наконечнике имеется запас в пару сантиметров). После этого наконечник следует опять надеть на рычаг крана и проверить, плотно ли кран закрывается;
  • третий момент связан с проверкой герметичности. Прежде чем закрывать капот после установки крана, следует открыть новый кран, а затем завести мотор и дать машине поработать в течение получаса. За это время антифриз успеет нагреться. Если герметичность где-то нарушена - возникнет течь антифриза, которую сложно будет не заметить. Если течи после получасовой работы мотора не наблюдается - процедуру установки нового крана можно считать завершённой.

Итак, поменять на «семёрке» топливный кран может даже начинающий автолюбитель. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или навыков. Нужно лишь иметь элементарное представление об устройстве отопительной системы ВАЗ 2107 и точно следовать вышеперечисленным рекомендациям.

Немало важную роль занимает отопление салона автомобиля в зимний период эксплуатации. Ведь холодный салон доставляет массу дискомфорта водителю и пассажирам, именно поэтому необходимо уделять особое внимание радиатору отопления. В этой статье мы поговорим о том, что такое кран отопителя ВАЗ 2107, какие для него характерны неисправности, как производится диагностика и замена.

Что такое кран отопителя?

Чтобы понять, для чего применяется кран отопителя, необходимо знать, как работает система обогрева салона автомобиля. В ее основе лежит охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Радиатор отопителя также подключен в эту систему посредством специальных трубок.

В процессе прогрева мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор отопителя и нагревает металлическую составляющую. Электрический вентилятор посылает через радиатор поток воздуха, который прогревается и уходит в салон автомобиля. Таким образом, происходит отопление салона ВАЗ 2107.

Работа данной системы актуальна только в холодную зиму. Но что делать, если необходимо воспользоваться вентилятором отопителя жарким летом, чтобы избежать, к примеру, запотевания стекол и т. п.?

Для этого необходимо отключить подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и отключить его от системы охлаждения двигателя. На этот разработано специальное устройство – кран отопителя. В закрытом положении он перекрывает подачу жидкости, тем самым отключает подогрев радиатора. Вентилятор выдувает самый обычный воздух и не обогревает салон в жаркое время года.

Кран крепится на радиаторе на двух болтах через прорезиненную прокладку. Вторая, трубчатая часть крана идет к системе охлаждения в подкапотное пространство. В рабочей части крана устанавливается специальный рычаг, за который крепится трос управления. Меняя положение рукоятки управления в салоне, мы открываем или закрываем кран отопителя, тем самым, выбирая режим работы радиатора. Как правило, зимой кран радиатора всегда находится в открытом положении, а на лето закрывается.

Диагностика неисправностей краника печки отопителя

Как и все остальные элементы, кран тоже подвержен неисправностям. Пожалуй, самая распространенная поломка – это износ прокладок и сальников крана, которая сопровождается утечкой охлаждающей жидкости. Главная ее опасность заключается в потере охлаждающего компонента, которая может осуществляться в небольших количествах. Со временем антифриз уходит, и мотор начинает перегреваться.

Узнать об этом довольно просто. Прежде всего, обратите внимание на состояние стекол, если они начинают покрываться испарениями в виде липкого компонента ОЖ, то это явный знак к тому, что в салон машины попал тосол. Второй признак – это лужа тосола, которая образовывается под ковриком пассажирского сидения. В этом случае, вначале проверяют плотность крепления крана и подтягивают болты. Если это не дает положительного результата, а из крана все равно протекает антифриз, то потребуется уже замена элемента. Постарайтесь сделать это как можно быстрее, так как любой антифриз имеет высокую токсичность, что весьма опасно для здоровья.

Главная проблема при диагностике возникает, когда автомобиль эксплуатируется на воде. Дело в том, что вода практически не имеет запаха, а ее испарения не содержат каких-либо видимых признаков. В этом случае, необходимо как можно чаще проверять уровень воды в расширительном бачке.

Другая неисправность – это слетевший трос с рычага отопителя. Бывает такое, что кран никак не реагирует на изменение положения рычага управления. При этом, рычаг становится не таким тугим, а вентилятор гоняет только холодный воздух. В этом случае, трос одевается на место, регулируется и фиксируется.

Последняя проблема крана – это его засорение. Определить тоже достаточно просто, однако можно легко спутать с засорением самого радиатора, поэтому обратите особое внимание на то, насколько туго происходит запирание и отпирание. Кран подвергается как замене, так и простой очистке.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.

Порядок замены:


Чтобы избежать появления воздушных пробок, можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в открытии крышки радиатора и нажиманием на все патрубки, идущие к мотору до того момента, пока из-под крышки не перестанут выходить пузыри с воздухом. Второй способ наиболее простой. Автомобиль устанавливается на пригорок передней частью вверх. Крышка радиатора также выкручивается, а водитель интенсивно прогазовывает двигатель.

На этом замена крана отопителя печки завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и не потребует от вас больших знаний в области ремонта и обслуживания автомобиля. Достаточно иметь минимальное представление о работе системы.

Замена крана печки (отопителя) на отечественных ВАЗах чаще всего необходима по двум основными причинам: первая – кран "потек", вторая - кран "прикипел". И в том, и в другом случае необходима немедленная замена крана отопителя.

Течь крана печки считается более "неприятным" явлением, поскольку может доставить больше неприятностей. Если своевременно не обнаружить утечку, охлаждающая жидкость (ОЖ) просто зальет ваш салон. Если вы обнаружили мокрые следы или учуяли запах антифриза в салоне, немедленно проведите осмотр для того, чтобы выявить источник утечки. Для поиска источника утечки ОЖ достаточно иметь фонарик или просто заглянуть на кран отопителя. Если утечка имеется она непременно проявится в салоне на ковролине. Кстати говоря, причиной утечки антифриза могут стать трещины в патрубках или самом радиаторе.

Если вы нашли источник утечки и это как и предполагалось оказался кран печки, тогда предлагаю поговорить о том как заменить этот самый кран отопителя.

Для замены крана печки отопителя ВАЗ 2114-2115 вам необходимо:

  1. Купить новый кран отопителя ВАЗ (я бы рекомендовал керамический, с набором резиновых прокладок и уплотнителей), а также проникающую жидкость WD-40;
  2. Иметь набор ключей (желательно накидные и торцовые на "10", "13" и т. д.) и отверток (крестовая и плоская);
  3. Найти пустую тару для ОЖ;
  4. Силиконовый герметик;
  5. Кроме всего прочего понадобится смотровая яма или подъемник.

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114-2115 своими руками - пошаговая инструкция

1. Итак, заехали на яму. Возьмите тару для антифриза, открутите сливную пробку и слейте в нее всю ОЖ. Детально о том, где находится сливная пробка и как сливать антифриз я писал .

2. Когда ОЖ слита подбираемся к патрубкам, которые идут от двигателя к крану отопителя. Ослабив хомуты патрубков, производим зачистку резьбовых соединений двух шпилек, которыми крепится кран отопителя, для этого используем щетку по металлу, а также проникающую жидкость WD-40. Если этого не сделать, с откручивание могут возникнуть проблемы.

3. Снимите патрубки по очереди, будьте осторожны, возможно подтекание ОЖ поэтому подготовьте тару.

4. Дальше отправляйтесь в салон, в нем необходимо снять боковую накладку торпеды и демонтировать патрубки если в этом есть необходимость. Если же вы не собираетесь их менять, откручивать полностью их нет необходимости. Подготовьте ветошь, возможно в них остался антифриз.

6. В салоне, потяните кран на себя, после чего снимите пружинный фиксатор и отсоедините трос управления от крана.

7. Теперь, когда ничего не мешает. можно приступить к установке нового крана печки. Перед тем как прикручивать кран печки, подключите трос, и только после этого можете прикручивать кран к кузову.

Вся дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, не забываем установить новые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Также не забывайте о герметике, обязательно добавьте его при подключении патрубков. Перед тем как закрутите сливную пробку.

 

На ваз 2107 замена крана отопителя – одна из важнейших ремонтных работ. Ведь данная деталь отвечает за регулировку температуры воздуха в салоне машины.
Использование крана зависит и от модели автомобиля. К примеру, Ваз 2108 еще снабжен специальной заслонкой для подачи воздуха, а на моделях Ваз 2110 и выше кран вообще отсутствует.
На ваз 2107 кран отопителя, замена которого пошагово будет представлена в этой статье, выполняет функцию подачи охлаждающей жидкости двигателя в радиатор. Это помогает нагревать воздух в салоне автомобиля.

Как работает система крана отопителя

Дело в том, что для охлаждения двигателя, как известно, используется тосол. Это специальная жидкость, которую наливает в радиатор владелец машины.
Данная жидкость имеет свойство нагреваться и тем самым снижать температуру двигателя. Именно такая уже горячая жидкость направляется в радиатор отопителя салона и наблюдается постепенное нагревание воздуха.
Но происходит это лишь в том случае, когда кран отопителя бывает открытым. Если же он бывает закрыт, воздух уже теплым не становится.
Ведь радиатор автомобиля бывает подключен не только к системе охлаждения двигателя, но и к вентилятору. А тот, как известно, забирает холодный воздух снаружи, который проходит через радиатор и нагревается лишь в том случае, если будет поступление тосола.
Чем больше открыт бывает кран отопителя, тем сильнее будет нагреваться воздух в салоне и наоборот. Данный принцип используется на «семерках» до сих пор.
Но вот более поздние модели, начиная с Ваз 2108, имеют в наличии еще и заслонку, которая автоматически регулирует температуру. Кран в данном случае работает, как и было описано выше, а заслонка определяет направление воздуха.
Когда она бывает открыта, воздух полностью идет в радиатор, где бывает открыт кран. Когда же заслонка бывает закрыта, воздух через радиатор уже не поступает.
Нередко используется и комбинированный вариант, когда часть воздуха поступает снаружи, а другая из радиатора. Что касается управления заслонкой, то это происходит одновременно с управлением крана.

Замена крана отопителя на ваз 2107

Нуждается кран отопителя в ремонте или замене в тех случаях, когда воздух не переключается с холодного на горячий. Срочности ремонт не потребует, но все же, какой водитель хочет мерзнуть в салоне и подвергать этому своих пассажиров.
А если еще, из крана отопителя течет, то уже пора бить тревогу и браться за замену, ведь воздух в таком случае уходит из системы охлаждения, поступая в салон. Это приводит в итоге к нехорошим последствиям, таким как неприятный запах в салоне, намокание ковролина обивки и другим проблемам.
На ваз 2107 заменить кран отопителя желательно на керамический вариант. Такие краники, тем более отечественного производства дешевые, но очень качественные, что парадоксально в данном случае.

Прежде, чем заменить кран отопителя на ваз 2107 нужно вооружиться следующими инструментами:

  • отвертками;
  • емкость, куда будет сливаться охлаждающая жидкость;
  • ключом гаечным на 10;
  • ключом накидным на 13.

Не стоит говорить о том, что работы должны проводиться на смотровой яме или эстакаде. Некоторые используют в работе домкрат, но для людей грузных, откручивать патрубки с земли будет немного проблематично.
Ведь замена крана отопителя ваз 2107 инжектор – дело не простое!
Итак, переходим к непосредственной замене:

  • сливаем охлаждающую жидкость, подставляя емкость под двигатель машины, стоящей на смотровой яме (нужно просто открутить сливную пробку);
  • после полного слития жидкости, нужно переходить к патрубкам (убирать емкость далеко не стоит, так как она еще понадобится);
  • откручиваем патрубки, так как в них тоже осталась жидкость;
  • каждый патрубок прикреплен бывает хомутом, который нужно расслабить;
  • добираемся до основного патрубка, который идет от двигателя к крану печки;

  • отпускаем хомуты патрубка и зачищаем резьбы двух шпилек крана отопителя металлической щеткой (рекомендуется предварительно обработать шпильки WD 40).

Внимание:Обработка специальным составом шпилек и резьбовых соединений очень важна. Ведь если этого не делать, в процессе откручивания обнаруживается проблема не малая.
Шпильки – это те же болты, шляпки которых сидят в пластмассовом корпусе крана отопителя. А что касается гаек, то они бывают самостопорящимися и с пластиковым кольцом, что уже говорит о сложном процессе откручивания.
Поэтому, не нужно лениться, а следует тщательно обработать соединения. Ведь на это уйдет всего несколько минут, а время на открытие сэкономится примерно на целый час.

Замена крана отопителя ваз 2107, видео которого можно посмотреть здесь

Особенно это касается тех, кто недавно стал заниматься самостоятельным ремонтом и заменой деталей:

  • снимаем патрубки, сливая жидкость, оставшуюся в них;
  • переходим в салон автомобиля;
  • снимаем накладку боковую торпеды Ваз 2107;

  • добираемся к хомутам патрубков и если они выглядят не очень, заменяем их (для этого их нужно открутить еще возле радиатора);
  • берем ключ на 10 и откручиваем гайки, фиксирующие кран печки (следует знать, что в момент снятия из отопителя может политься жидкость и для ее сбора необходимо будет воспользоваться ветошью);
  • возвращаемся в салон и вытягиваем кран отопителя на себя (делать это нужно со стороны пассажирского сидения);
  • извлекаем с крана отопителя пружинный фиксатор;
  • разъединяем трос управления от крана.

Можно после этого спокойно приниматься за установку нового крана. Как и говорилось выше, замена отопительного крана на ваз 2107 рекомендуется проводить, применяя керамический кран, хотя подойдет и обычный. Это значительно снижает вероятность закисания, что часто происходит с металлическими вариантами.
Итак:

  • подсоединяем новый кран к тросу;
  • прикручиваем кран к кузову автомобиля.

В данном случае будет неплохо воспользоваться следующим советом. В магазине нужно приобрести шаровой кран для водопровода, который позволит закрывать и открывать доступ более удобно и неплохо сэкономить.
Под капотом нужно будет вырезать специальный длинный патрубок печи, учитывая размеры нового крана.Стоит здесь отметить, что некоторые делают наоборот и сначала прикручивают кран к кузову, а затем к тросу.
Но в таком случае бывает очень проблематично устанавливать пружинный трос фиксатором.Установка проводится в обратной последовательности снятия.
Кроме этого, нужно знать о том, что при установке нового крана полезно пользоваться герметиком, что убережет от течей. Герметик наносят в местах, где патрубки состыковываются.
Также, необходимо поставить резиновые уплотнители (фото внизу), чье место между краном и кузовом.

В конце все патрубки необходимо обязательно затянуть хомутами. Можно поставить новые, можно воспользоваться старыми. Кому как. После этого нужно проверить, как работает система, и насладиться теплом в салоне.
Некоторые важные советы:

  • резиновые прокладки обязательно нужно заменить на новые;
  • рычаг управления краном следует переместить в самое крайнее положение вправо своими руками;
  • установка обязательно проводится в обратной последовательности;
  • нужно не забыть залить тосол в систему;
  • в конце обязательно проверяется герметичность стыков.

Данная пошаговая инструкция, представленная выше, поможет всем желающим самостоятельно осуществить замену или ремонт на своем автомобиле. Это поможет реально сэкономить, ведь цена на данные виды работ в автосервисах бывает довольно высокая.