Выбираем подержанный «первый» Kia cee'd. Покупаем подержанный Kia Ceed I Без ржавчины и лоска

С самого начала в России «Сид» пришелся ко двору. А особую популярность он получил после того как в мае 2007-го на калининградском «Автоторе» была налажена крупноузловая сборка машины, позволившая несколько сдержать рост цен. Рестайлинг 2010 года, проведенный под руководством нового шеф-дизайнера Петера Шрайера, который ранее работал в «Фольксвагене» и «Ауди», значительно осовременил внешний вид машины, которая к тому времени получила новые настройки подвески и рулевого управления. Кроме того, богатые версии «Люкс» и «Престиж» обзавелись раздельным климат-контролем и ESP.

В России продавали три бензиновых двигателя и один дизель, причем последний продержался на нашем рынке всего два года. Больше всего предложений приходится на бензиновые варианты объемом 1,4 и 1,6 л, поскольку 2‑литровые машины после рестайлинга дилеры везли только под заказ.

Сейчас купить машину 2009–2010 годов на вторичном рынке можно по цене 370 000–650 000 рублей. Давайте узнаем, сколько еще денег потребует «Сид» на свое обслуживание в трехлетнем возрасте.

Кузов и его электрооборудование

Если бы не досборка...

Особых проблем с кузовом у «Сида» не было. Несколько слоев краски надежно защищают кузов от агрессивного воздействия внешней среды. Хотя на дорестайлинговых автомобилях была проблема с крышкой багажника. Дело в том, что рамка , обрамляющая консоль подсветки номерного знака, со временем начинала люфтить и тереться о крышку, в результате чего слезала краска и появлялась ржавчина . Но устраняли данный дефект по гарантии, благо на кузов она действует у «Киа» 5 лет или 150 000 км. Так что покупателю трехлетней машины не придется раскошеливаться.

По электрике тоже не все гладко. Дело в том, что изначально «Сиды» производят в Словакии, а потом в виде машинокомплектов транспортируют в Калининград, где на заводе «Автотор» производили крупноузловую сборку, качество которой оставляло желать лучшего. Самое больное место - соединительные разъемы , которые не защелкивали до конца отечественные сборщики, в результате чего на них попадала влага. Больше других страдал соединительный разъем, расположенный под полом с правой стороны пассажирского сиденья. Попадание влаги и закисание разъемов может вылиться в самые разные проблемы - от появления простых ошибок на приборной панели до отказа «автомата». Чаще всего начинает дурить иммобилайзер , который отказывается заводить автомобиль. Лечится это иногда простой сушкой и изоляцией разъемов, но иногда приходится менять некоторые провода целиком.

Трансмиссия

Простота - залог здоровья

Трансмиссии в «Сидах», по заверению механиков, хлопот владельцам не доставляют. В механике сцепление в среднем ходит 150 000 км, после чего обычно меняется из-за истирания диска, но меняют его традиционно комплектом (корзина, диск и выжимной подшипник).

«Автомат» в «Сиде» полагался только бензиновым агрегатам 1,6 и 2 литра. Сам по себе это простой, четырехступенчатый гидротрансформатор, который не доставит хлопот второму владельцу, кроме упомянутых выше проблем с электрикой. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, но механики меняют его обычно после 150 000 км, а в АКП - по регламенту, каждые 90 000 км.

Двигатели

Только не дизель!

«Сид» оснащался четырьмя моторами - три бензиновых двигателя и один дизельный. С бензиновыми хлопот у второго владельца возникнуть не должно, для этого достаточно регулярно проходить техобслуживание. На бензиновых моторах 1,4 и 1,6 л и дизеле устанавливали цепь ГРМ , которая очень надежна, и если требовала замены, то не раньше 150 000–200 000 км. А вот на 2-литровом агрегате до рестайлинга 2010 года применялся ремень . Его нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. Регламента для замены ремня навесного оборудования , как и для роликов с натяжителями, нет. Они меняются по мере износа. Обычно это происходит в интервале 100 000–150 000 км.

Иногда начинал давать сбои датчик температуры охлаждающей жидкости 2-литрового мотора, и двигатель начинал греться в пробках. Эту проблему решили, проведя кампанию по замене датчика.

Если бензиновые моторы в целом беспроблемны, то дизель 1,6CRDi требовал внимания. Из-за плохого топлива у них летели клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) и топливный насос высокого давления . Но самой проблемной оказалась турбина , которую на некоторых машинах приходилось менять не по одному разу. Через нее моторное масло попадало в выпускную систему, а из выхлопной трубы начинал валить сизый дым. Если владелец не замечал это сразу, двигатель мог полностью выйти из строя. В результате в 2009 году корейцы вообще свернули поставки дизельных машин.

Шасси и рулевое управление

Не забывайте о «ручнике»

В ходовой части главная проблема «Сида» - стойки стабилизатора . Они не выдерживают больше 30 000 км по нашим дорогам. После рестайлинга корейцы их модернизировали, но это не сильно улучшило ситуацию, позволив отсрочить их кончину на дополнительные 10 000 - 15 000 км. Гарантию на амортизаторы в «Киа» установили 70 000 км, и примерно к этому времени они и выходят из строя и спереди и сзади. Слабые сайлент-блоки переднего нижнего и заднего продольного рычага, держатся 45 000 и 60 000 км соответственно. К остальным «резинкам» у механиков претензий нет, так же как и к самим рычагам.

В рулевом управлении слабым местом является пластиковая втулка рулевой рейки, которая меняется в среднем каждые 60 000 км. Стоит упомянуть, что машины до 2008 года попали под отзывную кампанию по замене эластичной втулки электроусилителя руля. Не забудьте выяснить перед покупкой, попал ли ваш автомобиль под эту акцию и провел ли первый владелец замену.

Тормозные колодки спереди меняют обычно каждое второе ТО (30 000 км), а сзади каждое третье (45 000 км). Тормозные диски традиционно ходят два комплекта колодок.

Проверяя тормозную систему, обратите внимание на «ручник», так как зачастую на «Сиде» владельцы забывают за ним ухаживать, обслуживая машину не у официального дилера, а меж тем он нуждается в профилактике. Его нужно периодически смазывать, иначе он начнет скрипеть или же вовсе заблокирует колеса. Если проблему запустить, то простой смазкой тут не обойтись, и придется менять тросик и колодки.

Покупаем?

Как мы видим, у «Сида» есть проблемы, но, за исключением дизельного мотора, ничего криминального. Если вы всерьез нацелились на европейского корейца, мы рекомендуем выбрать рестайлинговый автомобиль с 1,6-литровым мотором. Предложений на вторичном рынке очень много и вы без труда подберете машину под себя.

Благодарим дилерский центр «Открытая дорога» за помощь в подготовке материала

В 2000-х годах корейцы активно начали завоевывать рынок Старого Света, но поначалу больших успехов не добились. Единственным их конкурентным преимуществом оставалась цена, так как по остальным параметрам их машины проигрывали коренным "европейцам". Тогда было решено сделать продукт специально для Европы. Этим продуктом стал Kia cee"d.

Дизайн разрабатывался еще до прихода в Kia их нынешнего шеф-дизайнера Петера Шрайера, поэтому первое поколение "Сида" выглядит нейтрально, но как минимум не отталкивает. Техническая "начинка" стала соответствовать уровню конкурентов, а самое главное - сee"d стал первым корейским автомобилем, получившим максимальные пять звезд в краш-тесте EuroNCAP.

Модель представили и начали продавать в 2006 году, до нашего рынка она доехала годом позже. Первое время к нам поставляли машины из Словакии, но позже наладили крупноузловую сборку в Калининграде.

В 2010 году модель пережила рестайлинг, в результате которого значительно осовременился ее внешний вид и появились новые настройки подвески и рулевого управления, а также система ESP. Кстати, именно тогда автомобиль получил радиаторную решетку в корпоративном стиле "тигриный нос", придуманную Шрайером.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В Россию официально завозили машины, в оснащение которых выходили три бензиновых мотора (1.4, 1.6, и 2 литра) и один дизель, но к 2008 году поставки последнего свернули.

Предложения на рынке

Почти 70% всех машин на "вторичке" приходится на долю пятидверного хэтчбека, еще около 30% - универсала с приставкой SW. Экземпляров на тяжелом топливе очень мало - примерно 5%. Соотношение в трансмиссиях между "автоматом" и "ручкой" одинаковое - 50 на 50. Сейчас купить автомобиль 2007-2012 годов на вторичном рынке можно по цене 300 000 – 550 000 рублей. Один год или около 15 000 км пробега позволяют скинуть с подержанной машины 40 000 рублей. Средние цены на Kia сee " d

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

2-литровый бензиновый мотор пользовался небольшим спросом, и после рестайлинга его почти прекратили поставлять. На нем газораспределительный механизм работал через ремень, который нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. У мотора была проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который давал некорректные данные, отчего агрегат мог летом в пробке перегреваться. Эту проблему решили, проведя отзывную кампанию по замене датчика. У бензиновых моторов 1.4 и 1.6 и дизельном агрегате стоит цепь ГРМ, которая очень надежна и требует замены не раньше 150 000 – 200 000 км. Ремень навесного оборудования и ролики с нятяжителями меняются по износу, без регламента, но обычно это происходит при пробегах 100 000 – 150 000 км.

Дизель продержался на нашем рынке недолго - спрос был невелик, да и мотор сложно признать удачным. Cee"d плохо "переваривал" наше топливо, отсюда были проблемы с клапаном EGR и ТНВД. Дилеры меняли топливный насос только в сборе, хотя опыт подсказывает, что деталь вполне ремонтопригодна в условиях специализированного "дизельного" автосервиса. Главной проблемой дизельного мотора остается турбина, которая начинала "гнать" масло уже к 60 000 – 70 000 км пробега и менялась, как правило, в сборе.

Трансмиссия

В механической трансмиссии сцепление выдерживает до 150 000 км. Выходит оно из строя из-за истирания диска сцепления, но механики настаивают на полной замене всего механизма: диска, корзины и выжимного подшипника. Регламента замены масла в этой коробке нет, но все же специалисты сервисных центров рекомендуют его сменить после 150 000 км пробега. АКП шла в паре лишь с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2 литра. Проблем с ней тоже нет, так как она простая (всего четыре ступени) и надежная. При условии замены масла раз в 90 000 км проблемы с этой коробкой будут сводиться к "глюкам" датчиков.

Подвеска

Амортизаторы по нашим дорогам выходят из строя примерно к 70 000 км, и ровно на столько на них распространяется гарантия производителя, так что многие владельцы не тратили собственных денег на их замену. Сайлентблоки переднего нижнего и заднего продольного рычагов ходят 45 000 и 60 000 км соответственно, остальные спокойно выдержат и 100 000 км. А вот стойки стабилизатора требуют замены уже на втором ТО (30 000 км). После 2010 года с рестайлингом Kia их заменила на более прочные, но и эти "умирают" к 50 000 км. Колодки на передних колесах эффективно работают лишь до 30 000 км, а потом требуют замены, а задние продержатся до третьего ТО (45 000 км). Тормозные диски обычно переживают два комплекта колодок. Если машина обслуживалась не у дилера, проверьте, как обслуживался тросик "ручника", так как он имеет свойство "закисать", если его периодически не смазывать.

Кузов и салон

Покупая поддержанный cee"d 2006-2010 года, первым делом проверьте крышку багажника на предмет ржавчины вокруг плафона подсветки номерного знака. Ее крепление от вибрации начинало люфтить и тереться о крышку багажника, из-за чего повреждалось ЛКП и машина начинала "цвести". Но не переживайте, гарантия на окраску кузова у машины составляет 5 лет или 150 000 км пробега, поэтому почти все обращения устраняли по гарантии.

Электрооборудование

Почти все машины в России имеют VIN номер, который указывает на отечественную сборку в Калининграде, но тут есть лукавство. Сами машины собирали в Словакии, потом их разбирали на машинокомплекты и повторно собирали в РФ методом крупноузловой сборки. Но собирали наши механики не всегда качественно, и главная беда - не до конца защелкивали разъемы электропроводов, куда потом попадала влага. Чаще всего страдал разъем под ковриком пассажирского сиденья, в результате чего компьютер сигнализировал о различных ошибках и даже об отказе АКП. Но иногда ошибками дело не ограничивалось, и в некоторых случаях отказывал иммобилайзер, препятствовавший запуску двигателя. Проблему можно устранить самому, тщательно высушив все разъемы и до конца их потом защелкнув. Но если ситуацию запустить, то разъемы могут сгнить и тогда придется менять провода целиком. В стартере довольно слабые щетки. Мастера говорят о частых обращениях клиентов в связи с симптомом "не заводится", проблема решалась именно их заменой.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 литра и МКП только по работам.
Пробег. Список работ Стоимость работ, руб.
ТО1 15 000 км 3 500
ТО2 30 000км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 500
ТО3 45 000 км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 700
ТО4 60 000 км Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров и замена свечей зажигания 5 000
ТО5 75 000 км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 500
ТО6 90 000 км Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров 4 000
ТО7 105 000 км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 500
ТО8 120 000 км Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров, замена свечей зажигания и охлаждающей жидкости 5 500

Цены на некоторые запчасти


После рестайлинга 5-дверный KIA Cee’d (JD) не изменился в габаритах: длина — 4310 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1470 мм. Размер колёсной базы — 2650 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) — 140 (150) мм. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается литыми колёсными дисками размерностью от 15 до 18 дюймов. Объём багажного отделения — 380 литров. Если сложить спинку заднего сиденья, полезный объём багажника увеличивается до 1318 литров. Погрузочная высота — 738 мм; ширина проёма багажного отделения — 1026 мм. Снаряжённая масса автомобиля варьируется от 1179 до 1395 кг (в зависимости от модификации). Объём топливного бака — 53 литра.

Хэтчбек KIA Cee’d второго поколения построен на общей платформе с моделью Hyundai i30. Передняя подвеска — независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — независимая, рычажно-пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. На колёсах передней оси установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы; колёса задней оси укомплектованы дисковыми тормозами (в качестве опции можно заказать задние дисковые вентилируемые тормоза). В оснащение обновлённого Киа Сид 2 входит антиблокировочная система тормозов (ABS), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система помощи при экстренном торможении (BAS) и электрический стояночный тормоз (EPB). Рулевое управление дополнено электрическим усилителем с возможностью изменения передаточного соотношения, с тремя режимами: Comfort, Normal и Sport. Кроме того, машина может оснащаться интегрированной системой активного управления (VSM). Тип привода — передний.

В России рестайлинговый 5-дверный хэтч KIA Cee’d (JD) предлагается с различными 4-цилиндровыми рядными бензиновыми силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-6. Это:

1.4 DOHC CVVT (мощность — 100 л.с., крутящий момент — 134 Нм). Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Спринт с нуля до первой сотни автомобиль делает за 12,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 183 км/ч. В смешанном цикле силовой агрегат потребляет 6,2 литра топлива на каждые сто километров пути.

1.6 DOHC CVVT (MPI). Этот мотор способен развивать мощность 130 л.с. (157 Нм). В паре с двигателем работает 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Разгон с нуля до 100 км/ч — 10,5 (11,5) секунды. Максимальная скорость — 195 (192) км/ч. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 6,4 (6,8) литра на 100 км пути.

1.6 DOHC CVVT (GDI). Мощность силового агрегата — 135 л.с., крутящий момент — 164 Нм. Мотор сочетается с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч. В среднем 135-сильный двигатель потребляет 6,4 литра топлива на каждую сотню пути.

Кроме этого, в России предлагается спортивная модификация KIA Cee’d GT. Автомобиль оснащается двигателем 1.6 T-GDI, способным генерировать 204 лошадиные силы (265 Нм). В тандеме с мотором работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия, которая обеспечивает разгонную динамику с 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды. Максимальная скорость — 230 км/ч. От стандартной модели KIA Cee’d GT отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, массивными 18-дюймовыми литыми дисками, логотипами GT, двойными патрубками выхлопной системы, перенастроенной подвеской, иным оформлением салона и расширенным списком стандартного оснащения.

Для обновлённого хэтча KIA Cee’d (JD) второго поколения в России предусмотрены комплектации Classic, Classic AC, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В самом доступном исполнении автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, многофункциональным рулевым колесом, электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, ABS, боковыми зеркалами с электрическими регулировками и аудиосистемой с 6 динамиками. В качестве опции можно заказать кондиционер, 17-дюймовые литые диски, систему курсовой устойчивости, систему мониторинга «слепых» зон, круиз-контроль, приборную панель SuperVision, камеру заднего вида и информационно-развлекательный комплекс с навигацией. Кроме того, для рестайлингового KIA Cee’d доступен пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев рулевого колеса, передних кресел, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателя, дополнительный электрический отопитель салона и зеркала заднего вида с подогревом.

Обновлённый хэтчбек KIA Cee’d второго поколения JD сохранил все преимущества своего предшественника. У автомобиля хорошее соотношение цена/качество, современный и привлекательный дизайн, достаточно просторный, комфортный и эргономичный салон, вместительный багажник и приемлемая шумоизоляция. Кроме того, машина оснащается мощными и экономичными силовыми агрегатами, различными системами активной и пассивной безопасности. Однако у модели есть недостатки, среди которых необходимо отметить не совсем качественное лакокрасочное покрытие, довольно жёсткую подвеску и небольшой дорожный просвет.

Летом 2009 года корейский автопроизводитель представил миру обновленную версию популярной модели Kia Ceed. Изменения коснулись в первую очередь передней части автомобиля, была изменена центральная консоль, руль, приборная панель. Внутренний интерьер стал на много внушительней за счет того, что в отделке были использованы новые материалы . К тому же, бензиновые моторы доработаны и уже отвечают нормам токсичности Евро-5, также несомненный плюс - моторы стали на много экономичней. Изменилась и мощность: 1.4 начал выдавать 90 сил, 1.6 получил 126, а 2.0 - 143. Модернизированная Kia Ceed прижилась и на отечественном рынке, производство этой модели было налажено в России, Украине, Словакии. Все казалось бы хорошо, но в современном мире никак нельзя без перемен и компания Kia это понимает, поэтому не заставило себя ждать появление следующего поколения легендарной Kia Ceed.

Модификации и цены

Модификация Цена* Топливо Привод Коробка Мощность Расход топлива Разгон до 100 км/ч
1.4 MT Бензиновый Передний Механическая 109 л.с. 5.8 л/100 км 13 с.
Classic 589 900Руб.
549 900Руб.
1.6 MT Бензиновый Передний Механическая 126 л.с. 6.1 л/100 км 10.8 с.
Comfort 669 900Руб.
629 900Руб.
Luxe 699 900Руб.
659 900Руб.
1.6 AT Бензиновый Передний Автоматическая 122 л.с. 6.9 л/100 км 11.9 с.
Comfort 699 900Руб.
659 900Руб.
Luxe 729 900Руб.
689 900Руб.
Prestige 759 900Руб.
719 900Руб.
Модификация Цена* Топливо Привод Коробка Мощность Расход топлива Разгон до 100 км/ч
1.6 MT Бензиновый Передний Механическая 126 л.с. 6.2 л/100 км 11.1 с.
Comfort 709 900Руб.
669 900Руб.
Luxe 739 900Руб.
699 900Руб.
1.6 AT Бензиновый Передний Автоматическая 122 л.с. 6.6 л/100 км 12.2 с.
Comfort 739 900Руб.
699 900Руб.
Luxe 769 900Руб.
729 900Руб.
Prestige 799 900Руб.
759 900Руб.
Модификация Цена* Топливо Привод Коробка Мощность Расход топлива Разгон до 100 км/ч
1.6 MT Бензиновый Передний Механическая 126 л.с. 6.1 л/100 км 10.8 с.
Comfort 629 900Руб.
619 900Руб.
Prestige 699 900Руб.
659 900Руб.
1.6 AT Бензиновый Передний Автоматическая 122 л.с. 6.6 л/100 км 11.9 с.
Comfort 669 900Руб.
649 900Руб.
Prestige 739 900Руб.
699 900Руб.

Компания Kia раскрыла подробности, касающиеся рестайлинг-версии своего популярного хэтчбека Cee’d второго поколения. Модель получила обновленную внешность, подкорректированный дизайн интерьера, усовершенствованную линейку моторов и трансмиссий, ряд конструктивных изменений в ходовой части. Новый Kia Ceed 2015-2016, как и предшественник, будет производиться в нескольких вариантах исполнения, удовлетворяющих широкому диапазону требований потребителей. Гражданские версии представлены трех- и пятидверным хэтчбеком (pro_ceed и ceed), а также универсалом (Sportswagon). «Горячих» модификаций две – ceed GT и pro_ceed GT. Промежуточным звеном между заряженными и обычными версиями станут модели с пакетом GT Line, сочетающие агрессивный спортивный дизайн первых с практичностью вторых.

Ответственность за разработку Киа Сид с момента появления семейства на рынке в 2007 году лежит на плечах европейского представительства Hyundai-KIA. Автомобиль позиционируется исключительно как европейский, и основным рынком для него традиционно является Старый Свет. В России Киа Сид относится к числу бестселлеров, неизменно входя в ТОП-25 самых продаваемых моделей. Так, по итогам 2014 года количество реализованных экземпляров семейства едва не достигло 30 тысяч. По этому показателю Ceed уступил только двум представителям марки – бесспорному лидеру и весьма популярному . Попробуем разобраться, сможет ли обновленный вариант модели удержать столь высоко установленную планку.

Беглый осмотр фото Киа Сид 2015-2016 не дает возможности сходу отследить все изменения, затронувшие в процессе рестайлинга внешний облик хэтчбека и универсала. Лишь только внимательное знакомство с экстерьером позволяет зафиксировать появление слегка переработанных бамперов спереди и сзади, иной решетки радиатора с овальными ячейками, новых задних фонарей со светодиодным наполнением. По всему видно, что главной задачей дизайнеров являлось проведение точечной коррекции, которая чуть освежила бы и без того стильный облик модели, но, в то же время, сохранила бы привычное узнаваемое лицо, пришедшееся по душе тысячам автолюбителей.

Надо сказать, внешне обновленный автомобиль смотрится действительно здорово. Спереди у него доминируют крупные вытянутые фары головного света, сильно «заезжающие» на боковины кузова и щеголяющие выразительной линзовой оптикой с полосками светодиодных ходовых огней. Чуть ниже расположились компактная решетка радиатора с хромированным обрамлением, а также хорошо прорисованный бампер с горизонтальным воздухозаборником и миниатюрными круглыми противотуманками, спрятавшимися в обильно отделанные хромом ниши.

При осмотре сбоку особенно эффектно и динамично выглядят хэтчбеки Kia Ceed. Их профиль имеет чуть ли не идеальный с точки зрения аэродинамики контур, в котором линия капота почти без излома переходит в линию передней стойки, а та, в свою очередь, перетекает в плавно заваливающуюся купеобразную крышу. Боковины автомобиля могут похвастать красивыми атлетичными обводами с оригинальными всплесками выштамповок, мощными задними стойками и высоким подоконником.

Корма хэтчбека и универсала Киа Сид 2015-2016 в новом кузове оформлена по-разному. Задняя часть Spotswagon в угоду практичности оснащается крупным проемом багажного отделения и соответствующей по размеру пятой дверью. Отсюда более простой и незамысловатый дизайн, явно уступающий стильной корме хэтчбека.

Пакет GT-Line и исполнение GT предполагают установку более агрессивных бамперов, иной системы выхлопа со сдвоенными патрубками, 17-дюймовых легкосплавных дисков. Все эти атрибуты добавляют внешнему виду хэтчбека динамичности, еще больше подчеркивая его спортивный характер.

Салон дореформенной модели отличался ультрасовременным дизайном с образцовой эргономикой, качественными материалами и безукоризненной подгонкой деталей. Разработчики нового Kia Ceed 2015-2016 решили кардинально ничего не менять, а лишь добавить несколько цветовых комбинаций в отделке и украсить хромом некоторые элементы передней панели. Хромированное обрамление получили «колодцы» приборного щитка, а также дефлекторы системы вентиляции справа от водителя и на центральной консоли. В ряде комплектаций количество хрома в салоне может быть увеличено. Применительно к дизельным модификациям Киа Сид особый акцент был сделан на улучшении шумоизоляции и снижении вибрационного фона. Количество звукопоглощающих материалов увеличили как в салоне автомобиля (коврик, передняя панель), так и под капотом.

Из того лучшего, что обновленный Ceed позаимствовал у своего предшественника, выделим информативную приборную панель с тремя утопленными в «колодцы» циферблатами, грамотно организованную центральную консоль с экраном мультимедиа (диагональ 4.3 или 7 дюймов) и удобным блоком управления климатической установкой, комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой и обогревом, мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой по вылету и наклону. Второй ряд сидений Киа Сид 2016 отлично приспособлен для размещения двух или трех седоков. Высокие пассажиры могут ощущать легкое давление сверху от нависающего потолка только в хэтчбеке, причем это в большей степени относится к трехдверной версии. Универсал же не дает ни малейшего намека на возможность упереться в крышу макушкой.

Список электронных помощников и систем безопасности пережившего рестайлинг Киа Сид пополнился новыми функциями. Так, впервые появившаяся в арсенале система SLIF предназначена для распознавания с помощью камеры ограничивающих скорость дорожных знаков и трансляции полученных данных на экран приборной панели или основной дисплей. Система помощи при парковке (SPAS) подверглась модернизации и теперь наряду с параллельной парковкой позволяет припарковаться перпендикулярно к проезжей части.

Касаясь технической стороны исполнения нового Kia Cee’d 2015-2016, обращаем внимание на значительно расширившийся перечень доступных силовых установок. После рестайлинга в него добавился абсолютно новый трехцилиндровый агрегат рабочим объемом 1.0 литр. Это турбированный мотор был разработан в Южной Корее и изначально предназначался только для версий GT Line. Теперь он может оказаться под капотом любой из модификаций. Трехцилиндровый двигатель выпускается с двумя вариантами отдачи – 100 и 120 л.с. При этом крутящий момент у обеих версий установлен на уровне 172 Нм, которые поддерживаются в диапазоне 1500-4000 об/мин.

Дизельные агрегаты в моторной гамме представлены модернизированным двигателем 1.6 CRDi опять же в двух вариантах форсировки. Первый мотор генерирует до 110 л.с. мощности, второй – до 136 л.с. (285 Нм).

Дополняют линейку уже знакомые по дорестайлинговому Ceed бензиновые моторы 1.6 MPI (130 л.с.), 1.6 GDI (128 л.с.), 1.4 MPI (100 л.с.) и дизель 1.4 CRDi.

Хот-хэтчи Ceed GT и pro_ceed GT в качестве источника движущей силы получат турбированный мотор 1.6 T-GDI мощностью 204 л.с. (265 Нм). Такой агрегат способен сообщить автомобилю ускорение, позволяющее достичь скорости 100 км/ч за 7.6 секунды.

В перечень трансмиссий обновленного семейства Киа Сид 2015-2016 помимо 6-ступенчатых «механики» и «автомата» войдет 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT с двумя сцеплениями. Она будет устанавливаться в пару к 136-сильному дизелю 1.6 CRDi.

Настройки шасси предыдущего «Сида» вызывали не слишком много нареканий. Уверенной работе ходовой способствовала проверенная временем конфигурация со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. В ходе рестайлинга конструкция подвески подверглась пересмотру, в частности были заменены опоры амортизаторов, шаровые опоры и стабилизаторы. Рулевое управление Kia Ceed 2016 модельного года по-прежнему оснащается электроусилителем. Опционально предусмотрена установка системы Flex Steer с возможностью выбора одного из трех режимов работы руля: Comfort, Normal или Sports.

Старт продаж новинки в Европе запланирован на июль, в Россию автомобиль прибудет позже. Цены и комплектации озвучат перед появлением модели в салонах дилеров.

Российские цены и комплектации

Обновленный Киа Сид можно приобрести в России начиная с 1 октября 2015 года (прием заказов начался 21 сентября). Минимальная цена модели составляет 769 900 рублей, которые придется выложить за 5-дверный хэтчбек в начальной комплектации Classic. В список базового оснащения включены настраиваемая по наклону и вылету рулевая колонка, передние стеклоподъемники и боковые зеркала с электроприводом, аудиосистема с CD/MP3/AUX/USB/iPod, штампованные диски размером 15 дюймов. В комплектации Classic AC перечень опций пополняется кондиционером, а также обогревом зеркал и форсунок омывателя.

Исполнение Comfort отличают кожаное рулевое колесо с подогревом, обогрев зоны стеклоочистителей, отопитель салона, подогрев передних сидений, поддержка Bluetooth, электропривод задних стеклоподъемников, 16-дюймовые колеса.

Цены на Kia Ceed, 5-дверный хэтчбек:

Цены на Kia Pro_ceed, 3-дверный хэтчбек:

Цены на Kia Ceed в кузове универсал:

Автомобиль в комплектации «Люкс» получил фары с функцией подсветки поворотов, климат-контроль с двумя зонами регулировки, задние датчики парковки, круиз-контроль, функцию Flexsteer для настройки усилия на рулевом колесе. Полноценная мультимедийная система с 4.3-дюймовым цветным экраном, бесключевой доступ и датчики дождя/света появляются в исполнении «Престиж».

Топовый Kia Ceed с уровнем оснащения «Премиум» может похвастать адаптивными головными фарами, приборной панелью с 7-дюймовым дисплеем, навигацией с доступом к сервисам KIA, панорамным люком, системой автоматической парковки, контролем слепых зон.

Фото Киа Сид 2015-2016