Стоит ли арендовать машину для работы в такси. Работа в такси на своей машине

Анна Судак

# Бизнес-идеи

Размеры заработков и нюансы работы

Согласно официальной статистике, среднесуточное число перевезенных на такси пассажиров в столице превышает 582 тыс. человек. Более 85% всех заказов было сделано через мобильные приложения.

Навигация по статье

  • Заработок в такси
  • Как правильно начать? Секреты больших заработков
  • Ошибки начинающих таксистов
  • Работа в такси на своем авто
  • Сколько можно зарабатывать в такси
  • Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Пока одни жалуются на кризис, санкции и политиков, другие открывают для себя новые перспективы роста и развития. В этой статье мы поговорим о том, как заработать в такси и превратится из таксиста в бизнесмена со стабильно растущим доходом.

Заработок в такси

Наверняка вы догадываетесь в чем суть заработка в такси. Клиенту необходима услуга, вы ее представляете и получаете за это денежное вознаграждение. Так что рассматривать такси, как бизнес, в котором можно много зарабатывать, вполне логично.

Как правильно начать? Секреты больших заработков

Опытные таксисты с удовольствием «посвящают» новичков, как правильно вести себя в этом бизнесе. А теперь приготовьтесь записывать секреты большого заработка в такси.

Чистота снаружи и внутри

Неважно на чьей машине вы работаете – своей или фирмы. «Карета» всегда должна быть чистой, опрятной и комфортной в первую очередь для клиента. Поставьте себя на его место. Было бы вам приятно садиться на грязное сиденье в прокуренный салон?

Опрятный внешний вид

Даже если вы работаете сутками напролет, помните золотое правило: «Внешний вид - визитная карточка». Найдите время привести себя и свою одежду в порядок. И не забывайте об улыбке и доброжелательности. К грязному, злому и плохо пахнущему водителю клиенты не возвращаются.

Вождение

Опытные таксисты никогда «не гонят на пожар», не делают резких движений и всегда едут плавно на средней скорости.

Во-первых, таким образом сокращаются издержки на обслуживание. Автомобиль «живет дольше», а значит, приносит больше денег. Во-вторых, мало кому нравится быть «поленом», перекатывающимся и дергающимся в процессе езды. Помните, комфорт клиента превыше всего. Если вас просят ехать быстрее, не забывайте о правилах. Они созданы для защиты всех участников дорожного движения.

«Реальный клев»

В этом бизнесе только новички работают до потери сознания 24/7. Опытные таксисты, как рыбаки, выжидают подходящее время, дергают удочку и вылавливают «жирную рыбку».

Как? Работая в лучшее время суток, когда можно зарабатывать больше денег, а именно:

  • Ранним утром в будние дни. Люди спешат на работу. Многие «белые воротнички» (и не только) просыпают, опаздывают и вынуждены пользоваться такси. Машин в городах (особенно в крупных) не хватает. Заказы сыпятся, как из рога изобилия.
  • Вечер будней. Те же люди возвращаются с работы. И снова ажиотаж. Но тут нужно быть дальновидным и просчитывать маршрут заранее, так как пробки в мегаполисах – это обычное явление.
  • Пятничные и субботние вечера и ночи. Тут все понятно. Люди отдыхают. Ночная жизнь течет полным ходом. Много заказов. Машин не хватает. Можно получить больше обычного.
  • Понедельник. После бурных выходных для многих понедельник – день тяжелый. Чем больше вы будете в этот день трудиться, тем выше будет заработок.
  • А вот с 11 и до 16 часов таксовать невыгодно. Все на рабочих или учебных местах. В это время пассажирский поток уменьшается и такси «оккупируют» пожилые люди. На них много не заработаешь и обслуживая их, нужно быть лояльным и толерантным. Ведь пожилой человек, не желая этого, может доставить вам неудобства: финансовые (повредить порог или поцарапать дверь), моральные.

Для справки. Почему так сложилось, мы не разбирались, но большинство «бывалых» водителей берут по вторникам полноценный выходной. Как утверждают они сами, в этот день работы нет. А гонять машину вхолостую не хочется никому. Это нерентабельно.

Погода

Стоит учитывать, что в плохую погоду спрос на услуги вырастает в разы. А вот в солнечную, наоборот, падает.

Опыт

Конечно, он приходит только в процессе работы, и не через одну тысячу километров. Доскональное знание улиц позволяет эффективно использовать ресурсы, сокращать издержки и больше зарабатывать.

Согласитесь, водитель, знающий где и в какое время пробки, как лучше их объехать без потери времени и нервов, быстро находящий ваш дом в спальном районе на окраине города, на вес золота. Чтобы достичь такого мастерства новичкам следует выполнять как можно больше заказов.

Визитки

Не поленитесь сделать себе визитки, указав в них имя и контакты. Ведь чем больше ваша «клиентская база», тем выше ваш доход.

Закон Парето

Став частью этого бизнеса, запомните важную вещь: 20% ваших клиентов – это 80% прибыли. Это значит, что 20% «элитных клиентов» дадут вам столько же, сколько и 80% «проблемных и назойливых» пассажиров. Но не стоит принимать все буквально. Чтобы выявить эту самую элиту, вам придется потрудиться. Но ваш труд окупится сполна.

Ошибки начинающих таксистов

  • Жадность. Многие новички, пришедшие в бизнес, пытаются ухватить как можно больше заказов. При этом спешат и недосыпают. А усталость иногда приводит к трагедиям. Хорошо задумайтесь, жизнь важнее, да и всех денег все равно не заработать. А если будете жадничать и спешить, дела пойдут на спад. И это в лучшем случае.
  • Неэффективное использование ресурсов. Не стремитесь перехватывать заказы вдалеке от вас. Вы потеряете больше, чем заработаете. Если 3–5 тысяч рублей в месяц за «накатанные пару километров» вам терять не жалко, вы вправе поступать, как хочется. Но все-таки не будет лишним научиться подсчитывать издержки.
  • Хамство. Так уж сложилось, что на наших дорогах это в порядке вещей. Вот только клиентов от таких водителей отворачивает раз и навсегда. Хотите терять свои деньги в больших количествах? Оставайтесь грубияном и хамом. Ну а если вы пришли в бизнес, чтобы заработать, потрудитесь держать себя в руках и выполнять свою работу качественно.

Работа в такси на своем авто

Имея свой автомобиль, вы можете заработать двумя способами: «бомбить» самому и получать хоть и стабильный, но не миллионный доход или организовать собственную службу такси, подключить своих коллег и зарабатывать, управляя процессом.

Со вторым справляются немногие. Те, кто преуспели, чувствуют себя более чем комфортно. Деньги в этом бизнесе крутятся огромные, главное уметь их эффективно распределять и использовать. Не только на развлечения, но также на развитие и масштабирование бизнеса.

Прежде чем заняться предпринимательской деятельностью, сначала побудьте в «шкуре» таксиста, чтобы прочувствовать все тонкости, понять статьи расходов и собственными глазами увидеть «живые» деньги. Это важно, потому что никакая теория не заменит вам практический опыт, являющийся лучшим помощником для построения собственного бизнеса. Более того, «работая в поле» вы увидите, как ведут бизнес ваши конкуренты и поймете, что нужно сделать вам, чтобы стать лучше и успешнее их.

А начать можно уже сейчас. Многие компании по предоставлению услуг перевозки пассажиров нуждаются в водителях со своим автомобилем, предлагая им выгодные условия сотрудничества. Также обратите внимание на онлайн-сервисы, например, Яндекс.Такси и Uber .

Сколько можно зарабатывать в такси

Вот мы и подобрались к самому интересному, к цифрам. Сейчас разберем, сколько можно реально заработать в такси. Итак, если вы решили не связываться с официальными таксопарками, в день ваш заработок может быть как двести, так и две тысячи рублей, а это от 4 тысяч 800 рублей до 40 тысяч рублей в месяц. Отнимите деньги на бензин и обслуживание автомобиля. Все, что останется – ваш чистый доход.

Здесь все зависит от вас, ваших организаторских навыков и умения эффективно использовать все доступные ресурсы для поиска клиентов. Часто самостоятельная работа не приносит желаемого результата из-за неумения грамотно вести бизнес и водители остаются в убытке.

У частников нет права на перевозку людей, в отличие от таксистов, работающих в организациях, поэтому будьте готовы к штрафам за несанкционированную деятельность. А это еще одна статья расходов.

Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Столица – это непаханое поле для такого бизнеса. Здесь стоимость одной поездки – от двухсот до пятисот рублей. На автомобилях представительского класса выше в 3-5 раз.

Заработок в Москве без напряга и обязательств (для «бомбил») стартует от 15 тысяч рублей в месяц. Но если выработать систему, использовав вышеперечисленные правила, зарабатывать можно от 2 до 4 тысяч рублей за сутки, а это 45-100 тысяч в месяц. В этом заработке предела нет. Все зависит только от вас.

Если вы работаете с диспетчерской компанией, для вас доступно три вида заработка.

Фиксированная ставка. Компания предоставляет вам автомобиль, устанавливает суточный оклад. Все что вы зарабатываете свыше – ваше. Режим работы – 12/6 (12 часов 6 дней в неделю). Ежемесячный официальный заработок – 35-55 тысяч рублей.

Аренда. Вы арендуете автомобиль с перспективой отработки его стоимости и «диспетчерской комиссии». Обычно арендодатель оформляет график 6/1, то есть один день в неделю вы можете эксплуатировать транспорт бесплатно и класть в карман реальные 100% заработка. Средний ежемесячный доход с учетом издержек – 45-85 тысяч рублей. Есть минусы. Вы можете остаться без прибыли из-за маленького количества заказов или пробок.

Свой автотранспорт. В этом случае вы, как водитель со своим автомобилем, заключаете с диспетчерской службой договор и получаете свои комиссионные от заказов. Компания оплачивает бензин и ремонт. Но есть и условия. Автомобиль (обычный) должен быть не старше пяти лет, представительский не старше десяти лет. Больше зарабатывают владельцы вторых. Средний заработок таксиста на авто представительского класса стартует от 55 тысяч в месяц. Предела нет. Заработки в бизнес-такси неплохие. Какие здесь издержки? Все зависит от компании, с которой вы сотрудничаете.

В одной из соцсетей у меня разгорелся спор на тему “ Сколько реально зарабатывают таксисты в Москве и какова разумная стоимость поездки?”. Попробуем разобраться и реально подойти к ситуации, но для полноты картины будем рассматривать 2 схемы:

Суть спора такова-копирую выдержки и диалоги

Пишет реальный человек-пассажир, который пользуется услугами такси в Москве

Владимир, посчитаем стандартную зп в Мск 50тыс. разделим на 4 недели по 5 дней и 8 часов. Итого надо зарабатывать 2.5т в день. Это получается по 300 рублей в час! А по тарифам такси- 300 рублей это 10 минут в комфорте. Кто чего тут хочет? Дешевого такси? Вы хотите по 1000 в час чтоли? (Бензин и амортизацию авто закладываем в остальные 3 дня работы, 4 недели это не весь рабочий месяц)

Именно с этих слов и начался наш разговор, но в этой беседе отсутствует такое понятие как личный автомобиль, на который необходимо закладывать амортизацию и прочие прелести, а значит, что оценка более чем не точная!

Игорь! Если Вы так считаете, то это означает, что Вы обычный гражданин-городской житель мало о чём задумывающийся и бездумно использующий некоторые из благ. Прибавьте к Вашим цифрам 1. Стоимость бензина на смену-1000 (средняя стоимость-платится за счёт водителя и работодатель тут ни при чём) , 2. Проценты с каждого заказа-минимум 500 рублей в смену (платит водитель) , 3. Что то покушать или те же сигареты-минимум 200 рублей, 4. Детское кресло или бустер-именно водительская опция (в большинстве случаев-тоже расходы за счёт водителя) . В итого и по вашим расчётам, очень приблизительно выходит, что минимальный ценник, как ни крути, должен быть в районе 400 рублей минималки. В Ваших расчётах стоимость часа получается 278 рублей, а теперь прибавим к ним всё выше перечисленное (бензин + 20 000 к тому полтиннику) , минимальные проценты (500 руб/смена + 10 000 к полтиннику) , покушать-ещё 4 000 . В итого мы имеем 50 000 + 20 000 + 10 000 + 4 000 = 84 000 , а теперь поделим всё это (по вашей схеме на часы и стоимость часа) = 467 рублей / час по схеме 8+1 по ТК РФ. И кто тут больше будет говорить, что стоимость такси нужно снижать? При стоимости 300 рублей надо ещё и доплачивать, а если учесть, что так оно и получается, то работать в такси сегодня не выгодно, не рентабельно ни при какой схеме=хоть зарплата, хоть аренда авто такси, хоть на своей машине и бизнес этот нерентабельный, а пассажиры - пассажирам и чиновникам это выгодно и удобно (о выгодах выше в моём посте).

А с чего вы 4000 на еду не закладываете в свою зарплату 50т?))) Вы же не пассажира своего кормите:) Короче на разных мы полюсах- водителям всегда мало, пассажирам всегда дорого. Личный транспорт рулит:) Всё выше сказанное не носит цели вас обидеть или ущемить! ИМХО

Мой ответ

Вот те 4000-это как раз то, что в итого водитель тратит на смене-его расходы или водитель не должен закладывать эту цифру что бы её же и тратить находясь на работе? Я всё понимаю, что проще отписаться не задумываясь, но Вы просто попробуйте взглянуть на это всё со стороны, а не отвернуться уподобившись " Один из многочисленного стада " - не сочтите за оскорбление (в мыслях подобного не держал!). Да, и ещё-как я понял с остальным Вы согласны?

Ответ собеседника

что бензин надо тратить и % за заказы- как тут не согласится. Про обеды вы не поняли- ваше жизнеобеспечение(куда входит как раз еда) это расходы из вашей зарплаты. Ваши пассажиры получают зп и ходят обедать в столовую, они же не просят им еще приплачивать за это(типа вот зарплата, а дайте еще компенсацию на обед). Про сигареты- вообще бы таких таксистов метил особой категорией(мне ЛИЧНО это не приемлемо). Детское кресло- разовое вложение.

Продолжение диалога

Водитель такси-это не зарплатный сотрудник-он на сдельной работе и если не закладывать эту статью, то получается из 50 000 минус 4 000 каждый раз. Вы стараетесь отстаивать свою точку зрения как потребитель услуги из серии " Хочу чтоб так было и всё ! " , но не учитывать многие подводные факторы (о которых Вы точно не догадываетесь т.к., не в теме) просто нельзя. Вы спросите у Павла на каком проценте работают у него водители и данную схему придётся ещё раз пересчитывать по тому, как в итого сумма опять вырастит и это как раз так! Я не хочу сказать, что я отстаиваю только лишь свою точку зрения-я просто хочу что бы Вы задумались над этим и возможно рассказали об этих цифрах своим друзьям и подругам ради того, что бы и они понимали из чего всё складывается в такси. Да и ещё-Вы рассчитали теоретически всё верно и если сейчас брать средний заработок таксиста в час (отвёз заказ-встал на ожидание-получил заказ-подал машину-выполнил заказ) , то в итого, на смене, таксист зарабатывает даже при тех тарифах, над которыми Вы возмущаетесь не выше 350 рублей в час при смене (иначе он просто будет работать в минус или ничего не заработает) начинающейся от минимум 12 часов в сутки (именно так-получил заказ-подал машину и т.д.). Вот такая простая арифметика + реалии таксёрской жизни.

Так сколько же реально зарабатывает таксист в Москве ? Давайте уважаемые кроты читатели посчитаем:

Первая схема - абсолютно легальный таксист, работающий на своём авто, оплачивающий налоги с учётом всех реалий, подключённый к сервису ЯТакси по тарифу “Комфорт”.


И так, начало смены, и возьмём самую благоприятную ситуацию когда от заказов отбоя просто нет с минимальной подачей на адрес пассажира как по километражу, так и по времени (пусть этот будет радиус охвата 2-3 км до точки подачи машины и интервал в 10 минут) .

Старт, как и у всей работающей массы людей в 9.00 - т.е., заказ получен в 9 утра.

В 9.15 трогаемся и едем по минималке 300 рублей за 10 минут поездки, что почти не реально в условиях Москвы.

В итого, пассажир оплачивает сумму поездки и мы тут же выдвигаемся на следующий адрес, но с более продолжительным путешествием по московским улицам и проспектам в непростых условиях пробок.

Т.е., фактически и за час мы зарабатываем 450 + 300 рублей = 750 рублей в час. Вы скажете, что это просто класс, но такая идеальная ситуация бывает крайне редко или она почти не возможна т.к., просчитать как и каким алгоритмом распределяет заказы робот Яндекса, а следовательно, подобный расчёт в корне не верен и будем рассматривать вариант 1 заказ - 1 час работы по минималке равной 300 рублей и согласно трудовому кодексу РФ - т.е., 8 - ми часовой рабочий день с перерывом на обед, равный 1 часу как у всех нормальных, работающих людей!

В итого, смотрим, что выходит, а именно 300 рублей умножаем на 8 часов работы = 2 400 рублей смена в идеале и без расходов , а теперь к расходам на смену (повторюсь, что это личный автомобиль с оформленным на него разрешением на деятельность такси и естественно, вся эта кухня облагается налогами - 40 000 рублей как в 2013 году) .


  1. Амортизация только стандартное ТО раз в полтора месяца = 6 000 рублей и если её закладывать в расходы по смене, то выходит 182 рубля за 33 рабочих дня (полтора месяца)

  2. Расход в день по налогам (40 000 рублей в год) = 152 рубля в смену





В итого и по всем текущим расходам получаем общий итого = 2 384 рубля.

Теперь из общей суммы полученной из 300 руб / час умноженные на 8 часов работы = 2 400 рублей, вычитаем получившийся итог расходов и имеем

на выходе 16 рублей зарплаты в смену

и умножаем так сказать ориентировочную

прибыль на 22 рабочих дня = 352 рубля в месяц!

И это Вы скажете достойная зарплата?

Это зарплата ИП - легального перевозчика, который по законодательству отвечает всем своим имуществом за абсолютно всё и в особенности - за жизнь и здоровье пассажиров, которые считают (вместе с нашими политиками и сотрудниками Департамента транспорта) , что это правильно и стоимость такси в Москве необходимо снижать.

Естественно, любой потребитель хочет ездить за дёшево, но вот не каждый профессионал способен оказывать свои услуги по принципу “ Ниже плинтуса “ , а по сему - закрывать надо к чёртовой бабушке и ЯТакси и Гет такси и прочие сетевые диспетчерские, что буйным цветом расплодились на московских пространствах, но я не перешёл к главной части этого “ Марлезонского балета “ , а именно к схеме арендного транспорта такси на правах ИП (именно эта схема расплодилась и поддерживается всеми более-менее легальными фирмами такси, которые по своей сути являются лишь кампаниями по предоставлению и сдаче в аренду машины брендированной как такси.

Всё тоже самое и тут, дабы не печатать вновь, просто копирую уже написанной и добавляю к расходам стоимость аренды автомобиля (средняя цена аренды машины Комфорт класса - 1 600 рублей в сутки)


  1. Расход в день по налогам (40 000 рублей в год) = 152 рубля в смену

  2. Мойка автомобиля перед сменой = 350 рублей

  3. Бензин на смену = 1 000 рублей

  4. Оплата процентов по заказам = 500 рублей

  5. Питание = 200 рублей / смена (ну очень если бюджетно)

  6. Аренда автомобиля такси = 1 600 рублей

В итого, расход равен 3 802 рубля

Т.е., в итого и за смену 8 часов умноженной на всё теже 300 рублей, получаем не плюс, а

минус из своего кармана равный

1 418 рублей!

P.S.

До тех пор, пока наше правительство и в первую очередь Департамент транспорта как контролирующий орган, будет руководствоваться популизмом и хотелками пассажиров, бизнеса такси, как такового скоро вообще не станет если всё делать по белому. Вы - те люди, что пользуются услугами и благами нашего государства и ЛИЧНО ВЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ЗА МЕНЕЕ ЧЕМ 5 % ОТ РЕАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ работая больше 12 часов в свой рабочий день и отвечать своим имуществом и всем, что у Вас есть перед глупым и популистким решением не умных руководителей и ещё и с реальной возможностью сесть в тюрьму?

Кстати очень рекомендую прочесть аналогичный обзор о реальном заработке таксиста в г. Иваново - очень отрезвляет как таксистов крупных мегаполисов, так и пассажиров, что работают в регионах за зарплату в 7 000 - 20 000 рублей.

Я уже неоднократно писал про заработки в Московском такси. Но все течет, все меняется. Меняются тарифы, обычно в меньшую сторону, а также цены на аренду автомобилей.
Поэтому пришло время, взяться за «ручку и бумагу» и расписать о том, сколько реально можно заработать на аренде в Московском такси, осенью 2017 года.

Сразу хочу оговорить, результаты будут не мои, а двух Московских таксистов, которые 16 сентября устроили между собой баттл. Работали только по Яндекс.Такси.

Первый водитель — Георг Линдеман, работает на KIA Optima, на газу. В Яндекс.Такси этот автомобиль проходит по трем классам:

  • Эконом
  • Комфорт
  • Комфорт +

Средняя стоимость аренды такой машины составляет от 2.500 до 2.700 рублей в сутки.

Второй водитель — Максим Макеев, работает на Skoda Octavia. В Яндекс.Такси машина проходит по двум классам:

  • Эконом
  • Комфорт

Средняя стоимость аренды составляет 2.000 рублей.

День и время работы

Работали они в субботу, с 10:00 до 23:00. Проще говоря 13 часов. Заказы перестали принимать в 22:45.

Рабочий день

Георг, смог выполнить 12 заказов по Яндексу, на общую сумму 5141 рубль (после вычета комиссии) и 2 заказа от борта на сумму 1.600 рублей. Итого он заработал за 1 день 6.741 рубль. При этом он проехал 277 км. Потратил на топливо 361 рубль. А первый заказ ему поступил только в 11:30. Здесь сразу видно, что работа велась только по тарифам Комфорт и Комфорт+.

Максим, выполнил 21 заказ по Яндексу, на общую сумму 7.065 рублей. Зато накатал 390 км. На бензин потратил 1.100 рублей. По количеству заказов видно, что эконом дает о себе знать.

Небольшое отступление. Вы не можете полностью отключить тариф Эконом. Да, вы нажмете на кнопку и она погаснет. Но если будете находиться в зоне коэффициентов от 1,6 и выше, Яндексу совершенно наплевать на то, отключен ли у вас Эконом или нет. Заказ прилетит обязательно.

Каждый успел пообедать, но с линии не сходили. Обедали в процессе.

Подводим итоги

Георг заработал за смену — 3.880 рублей, Максим — 3.965 рублей. Кажется, что сумма довольно неплохая. Но вы только представьте 13 часов за рулем. И пробег 300-400 км. Прибавьте к этому еще московские пробки и вечно недовольных клиентов. Получится не так и хорошо. А если учесть, что это была суббота, один из самых удачных дней для работы, то получается совсем печально. Для того чтобы зарабатывать такую сумму постоянно, вам придется ни спать ни есть, а работать, работать и еще раз работать.

Получай выплаты после каждого заказа

Проблемы с безналом у таксистов постоянно. Но теперь есть выход. Теперь ты можешь подключиться к моментум и получать выплаты после каждого заказ. Для этого достаточно подключиться к РиалТакси — официального партнера Яндекс.Такси, Uber, Gett и Ситимобил.

Практически каждый мужчина хотя бы раз задумывался о том, что собственный автомобиль можно использовать не только как средство передвижения, а еще и как инструмент для получения дополнительного дохода. Зарабатывать на извозе можно разными способами. В этой статье мы выясним, выгодно ли работать в такси на своей машине и может ли такой вид занятости стать основным источником дохода для вашей семьи.

Диспетчерская служба или предпринимательская деятельность?

Проще всего поинтересоваться у опытных водителей, в какое такси лучше пойти работать, и заключить договор с проверенной диспетчерской службой. В таком случае вам не придется заниматься самостоятельно поиском клиентов, поскольку вы будете регулярно получать заказы от компании, в которой трудоустроены официально. Чтобы заработок был больше, можно одновременно сотрудничать с несколькими диспетчерскими службами. Обычно такие организации забирают 10% от вашего дохода. Самое главное – вовремя оплачивать все выполненные заказы, иначе вы не сможете получить новые. Некоторые компании доплачивают определенную сумму водителям, которые владеют иностранными языками.

Новички, которые хотят заняться извозом, часто спрашивают, можно ли работать в такси без лицензии? Если вы хотите заниматься извозом самостоятельно, необходимо получить разрешение на ведение такой деятельности. Кроме того, вам придется установить «шашку» и перекрасить свою машину в определенный цвет. Лицензия позволяет брать пассажиров на дороге, на специальных стоянках, а также по заказам диспетчерских служб. Поэтому перед тем как начать работать в такси, нужно оформить все необходимые документы.

Регистрация ИП

Далее, давайте выясним, можно ли работать в такси без ИП? Подтверждение регистрации предпринимательской деятельности – это один из самых главных документов, который позволяет вам работать в выбранном направлении и получать с этого доход. То есть, чтобы легализировать свой бизнес, нужно обязательно зарегистрировать ИП. Это позволит вам в дальнейшем нанять на работу водителей и открыть собственную службу такси. Это одна из самых , которую при наличии опыта и определенных знаний можно реализовать буквально с нуля.

Водители, которые ищут, в какое такси устроиться работать, могут не регистрировать ИП. Самое главное – получить лицензию, которая позволяет осуществлять такую деятельность.

С чего начать?

Перед тем как работать в такси на своем автомобиле, нужно собрать как можно больше информации о компаниях, предоставляющих такую услугу, чтобы найти проверенного надежного работодателя. Проще всего узнать, в каком такси лучше работать в Москве с помощью интернета. Найдите в сети предложения от разных компаний и проведите их тщательный анализ. Самый важный момент, на который следует обратить особое внимание – это тарифы и процент, который вам нужно отдавать работодателю. От этого во многом зависит количество заказов и, соответственно, ваш доход. После того как выберете фирму, можно брать документы и отправляться на встречу с работодателем, чтобы обсудить с ним условия работы.

В первую очередь руководство компании захочет убедиться в том, что автомобиль находится в исправном состоянии, поэтому вам понадобиться документ, подтверждающий, что ваш транспорт прошел технический осмотр.

Кроме того, вам понадобится:

  • Удостоверение личности;
  • Документы на автомобиль;
  • Страховка.

Если с документами все в порядке, фирма заключает с вами договор аренды. Не стоит беспокоиться о правах на свой автомобиль, поскольку работать на нем можете только вы и никто другой. Работа в такси – это самый доступный вариант, .

Преимущества работы в службе такси

  1. Если вы будете заниматься таким видом деятельности официально, за время работы накопиться трудовой стаж, от которого во многом зависит размер пенсии;
  2. Вы получите необходимый опыт, который позволит вам открыть собственную таксомоторную фирму. По мнению экспертов, это одно из самых , которое приносит приличный стабильный доход;
  3. Работая по лицензии, вы будете платить небольшие налоги государству. А вот можно ли работать в такси нелегально, решать вам, поскольку такой подход может повлечь за собой крупные денежные затраты.

Сложности в работе

Самый большой заработок, получают таксисты в крупных мегаполисах, но только при условии, что их автомобиль находится в отличном состоянии. Чем лучше он выглядит, тем выше будет ваш доход. Например, в Москве, можно зарабатывать около 100 тыс. рублей в месяц. Но при этом нужно учесть, что определенный процент от прибыли вы будете отдавать работодателю. Кроме того, придется тратить деньги на техническое обслуживание машины и ее мойку. Если вы будете постоянно оттачивать свое мастерство, вежливо относиться к клиентам и быстро выполнять заказы, заработок оправдает все ваши ожидания. Такая может стать настоящим спасением для людей, которые по каким-то причинам потеряли работу и не могут обеспечивать свою семью.

Сколько можно заработать в такси?

Давайте попробуем разобраться, выгодно ли работать в такси? Опытные таксисты утверждают, что на извозе можно зарабатывать неплохие деньги, но, каждая компания предлагает свои условия. Если это определенный процент от прибыли, заработок зависит от того, как работают водители такси. Но есть и фиксированная месячная зарплата, а это значит, что вы не сможете заработать больше, чем вам заплатит компания. Безусловно, в такси можно получать и «левый» заработок, но это слишком опасно и рискованно.

Чтобы вы могли понять, стоит ли идти работать в такси, приведем несколько простых расчетов. В среднем таксисты, которые работают по 12–14 часов без выходных, получают по 15–20 тыс. рублей. Это приличные деньги, особенно, если говорить о небольших провинциальных городках. Но если учесть все расходы на амортизацию, техническое обслуживание, резину и ремонт, сумма сокращается практически вдвое. Кроме того, отечественные автомобили и недорогие подержанные иномарки не приспособлены к такому режиму, поэтому они начинают «сыпаться» буквально через год работы. Люди, которые считают, что в такси выгодно работать на своей машине, зачастую не задумываются о том, что ежедневный пробег автомобиля составляет 200–400 км и это по нашим дорогам. Буквально через два года вы не сможете продать свой автомобиль даже на запчасти. Это не самый , но, если у вас нет других вариантов, можно попробовать поработать в крупной компании, чтобы получить необходимый опыт. После этого можно поинтересоваться, и организовать собственный бизнес.

Сколько реально зарабатывают таксисты?

Секреты заработка

Теперь поговорим о том, как работать в такси, чтобы получать максимальный доход.

  1. Самое главное, чтобы таксист был вежливым. Некоторые водители не соблюдают элементарных правил приличия. Они либо не обращают на пассажиров никакого внимания, либо надоедают, втягивая их в разговор. В этой сфере часто возникают социальные конфликты, поскольку услугами такси, в основном, пользуются люди с высоким достатком, а в такси работают представители среднего класса. По этой причине между водителем и пассажирами часто возникает непонимание. Поэтому, если вы хотите получить хорошую прибыль, нужно относиться ко всем клиентам с уважением, даже если они вызывают у вас неприязнь;
  2. Каждый таксист должен хорошо знать город, в котором работает. Желательно также приобрести навигатор, который поможет вам найти дорогу в любое место. Это необходимо для того, чтобы вы могли быстро довести клиента по указанному адресу, а не метались по городу в поиске нужной улицы;
  3. Некоторые люди считают, что извозом можно заниматься на любом автомобиле. Разумеется, вы можете ездить на чем угодно, но, дело в том, что есть такие клиенты, которые не захотят садиться в старое изношенное авто. Новички часто задают вопрос, на какой машине лучше работать в такси? Если ваш автомобиль отличается от других чистотой, оригинальным дизайном салона, обязательно найдутся пассажиры, которые захотят прокатиться в нем еще раз. Благодаря этому вы сможете найти постоянных клиентов и обеспечить себе стабильную прибыль. Желательно, чтобы автомобиль был недорогим, но, в то же время, комфортным и исправным. Также не забывайте о расходе топлива. Если у вас нет газового оборудования, придется работать только на еду и топливо;
  4. Еще один секрет, который позволяет существенно увеличить заработок в такси – это визитки. Возите их с собой в автомобиле и раздавайте всем клиентам. Если пассажиры останутся довольны вашим обслуживанием, они обязательно позвонят еще раз;
  5. В данной сфере очень важна логистика, поэтому, если вы еще не решили, в каком такси лучше работать, постарайтесь устроиться в крупную компанию. В таком случае, вы сможете выбирать заказы, которые позволят вам рассчитывать свое движение таким образом, чтобы как можно меньше времени передвигаться впустую, без пассажиров;
  6. Многие мужчины, которые ищут работу, интересуются, можно ли заработать работая в такси? Можно и неплохо. Но, если вы трудитесь на «хозяина», нужно стремиться к предпринимательской деятельности, иначе вы всю жизнь будете зарабатывать копейки. Поэтому постарайтесь организовать своих коллег и открыть собственную службу такси, которая будет приносить приличный доход.
  7. Вывод

    Надеемся, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, стоит ли работать в такси. Это один из самых прибыльных и доступных вариантов заработка. Поскольку такая услуга пользуется большим спросом, заказы есть всегда. Можно работать хоть круглые сутки и получать за это наличные деньги. Но не стоит забывать и о том, что ваш автомобиль быстро износиться и потребует крупных финансовых вложений на ремонт.

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

1. Пытаться взять как можно больше заказов , в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги» . Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.

2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.

3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

2. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал» , главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

3. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать

- В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

- Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

4. Погодные условия.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

5. Знание города.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

6. Раздача визиток.

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: - реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

7. Качество заказов.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: - 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля , одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.

Стоит ли работать по межгороду и пригороду

К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.

Какие способы попутчиков используют таксисты:

Интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.

Поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.

Подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.

Когда лучше ездить по межгороду

Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.