Полная характеристика автосигнализации Томагавк Х5 с инструкцией по установке, настойке и эксплуатации. Инструкция по использованию автомобильной сигнализации Томагавк Х5 Tomahawk x5 инструкция по эксплуатации pdf

Системы TOMAHAWK имеют все необходимые противоугонные и охранные функции, что позволяет их владельцам не волноваться за сохранность своего автомобиля. Сброс питания или замыкание выхода сирены при тревоге никак не отразится на работоспособности охранной системы. В случае, если вы забыли поставить а/м на охрану – не волнуйтесь, за вас это сделает функция автопостановки; а встроенный иммобилайзер не позволит запустить двигатель даже если вы не надолго отлучились от а/м. Наличие большого количества программируемых настроек (в том числе и настроек функций автоматического запуска двигателя) позволяет выстроить необходимую конфигурацию охранного комплекса, применимую для установки на конкретный автомобиль.

Все системы комплектуются дополнительными влагозащищенными брелоками, датчиком удара микрофонного типа, жгутами проводов для подключения, ярким светодиодным индикатором, реле блокировки и др.

Функциональные характеристики:

  • Антиграббер
  • Антисканер
  • Обратная связь
  • Охрана дверей, капота, багажника и системы зажигания
  • Программируемая блокировка двигателя
  • Дополнительная блокировка двигателя
  • Встроенный иммобилайзер
  • Индивидуальный PIN код
  • Аварийная постановка в охрану
  • Аварийное снятие с охраны
  • Тихая постановка/снятие с охраны
  • Автоматическая постановка в охрану
  • Автоматическая перепостановка в охрану
  • Режим охраны с заведенным двигателем
  • Двушаговое отключение режима охраны
  • Двухуровневый датчик удара
  • Возможность подключения доп. датчика
  • Встроенный центральный замок
  • Программируемый импульс центрального замка
  • Управление центральным замком при заведенном двигателе
  • Встроенное реле блокировки двигателя
  • Встроенное реле габаритных огней
  • 5 доп. каналов (5 программируемых)
  • Учет задержки салонного освещения
  • Функция вежливой подсветки
  • Датчик температуры
  • Возможность подключения системы “комфорт”
  • Возможность подключения штатного клаксона
  • Обход неисправной зоны
  • Защита от ложных срабатываний
  • Память состояния
  • Память о срабатывании
  • Индикация статуса системы светодиодным индикатором
  • Режим “Паника”
  • Режим “Valet”
  • Режим “Anti-Hijack”
  • Режим “тихой” охраны
  • Дистанционное выключение/включение сирены
  • Дистанционное позонное откл. датчика удара
  • Дистанционное позонное отключение доп. датчика
  • Программируемые брелоки
  • Информация о запрограммированных брелоках
  • Брелок-пейджер с LCD
  • Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций
  • Визуальная индикация всех сработавших триггеров и состояния системы
  • Подсветка LCD
  • Встроенные часы
  • Встроенный таймер
  • Встроенный будильник
  • Индикация уровня заряда батареи питания
  • Режим вибрации
  • Режим экономии энергии батареи питания
  • Блокировка кнопок брелок-пейджера
  • Контроль зоны действия брелок-пейджера
  • Увеличенная дальность действия брелок-пейджера (зависит от внешних условий)
  • Отображение изменений состояния системы на всех запрограммированных брелок-пейджерах
  • Функция безопасного вождения
  • Поиск/тихий поиск автомобиля
  • Дистанционное открывание багажника
  • Функция предупреждения о не закрытой двери во время движения
  • Контроль температуры в салоне а/м
  • Контроль температуры двигателя а/м
  • Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя
  • Почасовой автоматический запуск двигателя
  • Автоматический запуск двигателя в заданное время
  • Автоматический прогрев двигателя по заданной темпер.
  • Возможность подключения функции запуска на а/м с автоматической или механической коробкой передач
  • Возможность подключения функции запуска на а/м с бензиновым или дизельным двигателем
  • Турботаймер

Технические характеристики:

Нормированное напряжение +12В
Ток потребления при включенном зажигании 165 мА
Рабочая частота 433,92 Мгц
Тип моделяции FM частотная
Выход включения стартера "+" 30A
IGN1 "+" 30А
IGN2 "+" 30A
ACC "+" 30А
Цепь питания 30А
Цепь контактов управления центральным замком 15А
Контакты выносного реле блокировки 30A
Выход питания сирены "+" 1,5A
Выход 1-го дополнительного канала 300mA
Выход 2-го дополнительного канала 300mA
Выход 3-го дополнительного канала 300mA
Выход 4-го дополнительного канала 300mA
Выход 5-го дополнительного канала,"-" 300mA
Выход управления вежливой подсветкой,"-" 300mA
Выход управления реле блокировки, "-" 300mA
Выход IGN 3,"-" 300mA
Дальность действия:*
- от брелка-пейджера к а/м до 1200
- от а/м до брелка-пейджера до 1200

* Дальность указана с условием отсутствия помех.

Содержимое упаковки:

  1. Основной модуль
  2. Брелок-пейджер с LCD
  3. Брелок стандартного типа, влагозащищенный (дополнительный)
  4. Двухуровневый датчик удара
  5. Приемопередающая антенна
  6. Дополнительный датчик температуры
  7. Светодиод
  8. Кнопка "OVERRIDE"
  9. Реле блокировки двигателя
  10. Концевой выключатель кнопочного типа
  11. Провода для подключения основного модуля, центрального замка, датчика удара, антенны, реле блокировки
  12. Руководство пользователя и инструкция по установке
  13. Упаковочная коробка

#Устройство соответствует климатическим требованиям по ГОСТ 15150 исполнения УХЛ2
(размещение внутри закрытого салона)
#Устройство соответствует по электромагнитной совместимости требованиям ГОСТ Р 5078995

Сегодня криминогенная обстановка в странах СНГ заставляет отечественных автомобилистов устанавливать на свои транспортные средства противоугонные системы. Моделей и видов различных сигнализаций на рынке множество. В этой статье мы рассмотрим основные особенности, которыми обладает сигнализация Tomahawk, расскажем о ее преимуществах и недостатках, а также способах подключения.

[ Скрыть ]

Особенности

Для начала вам будет полезно узнать об особенностях сигнализации Tomahawk, поэтому начнем с описания основных характеристик. Приведенные ниже особенности описаны на примере автосигнализации Tomahawk X5.

Чтобы понять, как работает схема в целом, для начала предлагаем узнать, из каких элементов состоит устройство:

  • главный модуль, представляющий собой блок;
  • брелок (с моделью X5 идет брелок с ЖК-дисплеем);
  • еще один брелок, в качестве резервного, обычно дисплеем не оснащается;
  • датчик удара, работает в одном из нескольких режимов;
  • модель сигнализации Tomahawk X5 также оснащается антенной, по которой осуществляется прием и передача данных;
  • датчик температуры;
  • предохранитель, который в случае вскрытия авто заблокирует двигатель;
  • провода, которые позволяют осуществить подключение согласно схеме;
  • светодиодная лампочка, устанавливаемая в салоне авто;
  • инструкция по эксплуатации.

Брелок предназначен для управления автосигнализацией.

В случае с моделью Tomahawk X5 возможен вариант управления следующим образом:

  • защитный режим срабатывает посте того, как вы нажмете на кнопку брелока;
  • при необходимости можно настроить брелок таким образом, чтобы режим охраны был включен в определенное время (правильно определить функции и настроить можно с помощью инструкции по эксплуатации).

Что касается функционала, то сигнализации Tomahawk в целом имеют те же функции, что и другие стандартные устройства.

  1. Антисканер и антиграббер. Их предназначение заключается в том, чтобы защитить устройство от перехвата цифрового сигнала. То есть если злоумышленник попытается по беспроводной сети перехватить сигнал кнопки, то он столкнется с дополнительной защитой.
  2. Еще одна полезная функция — автозапуск Mhz. Автозапуск на модели Tomahawk X5 оборудуется таймером и температурой салона. Если авто оснащено автозапуском, то машина заводится согласно настройкам, которые нужно определить заранее.
  3. В том случае, если водитель забудет нажать на кнопку брелока, система активируется автоматически.
  4. Турботаймер. Если двигатель авто работает, то турботаймер позволит с работающим мотором, при этом двери буду закрыты.
  5. Блокировка мотора. Если даже злоумышленники смогут отключить датчик удара и открыть двери, мотор будет заблокирован, а на брелок сигнализации Tomahawk X5 поступит сигнал о взломе.
  6. Также сигнализация оборудуется встроенным .
  7. Модель Tomahawk X5 оснащается режимом Valet. Этот режим позволяет отключить защитные системы. Функция актуальна в том случае, если вы отдаете авто на ремонт.
  8. Опция тихой защиты. Если злоумышленник попытается отключить защиту, то система не будет издавать звуков. Даже если преступник открывает двери, сигнализация будет молчать. Сигнал будет приходить исключительно на брелок, в это время злоумышленники не будут даже догадываться о том, что хозяин машины обо всем знает.
  9. Таймер, часы и будильник. В целом эти опции не особо актуальны для сигнализации, но разработчики Tomahawk X5 решили их добавить.
  10. Не переживайте насчет того, что брелок является универсальным и открывает все авто с такой охранной системой. Каждая сигнализация Tomahawk X5 обладает конкретным PIN-кодом, который позволяет управлять защитой для отключения.
  11. При необходимости возможно подключение вашего рулевого гудка к сирене, которая работает при попытке взлома авто.
  12. Если работает опция безопасного вождения, то система будет в автоматическом режиме блокировать двери авто с начала езды. Двери будут разблокированы только после того, как транспортное средство остановится. Опция блокировки дверей очень полезна, так как от несчастных случаев никто не застрахован, особенно, если у вас есть дети. Двери будут заблокированы и изнутри и ребенок не сможет их открыть (автор видео — Evgeniy Ignatov).

Виды и модели

Какие существуют виды защитных систем:

  • с автоматическим запуском при работающем двигателе;
  • с обратной связью;
  • без обратной связи;
  • с дополнительным оборудованием.

Модели Tomahawk, которые можно найти в продаже:

  • Z1, Z3, Z5;
  • 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 9.3-24, ;
  • 10.1;
  • G9000;
  • SL 950;
  • TZ 9010, 9011, 9030, 9031, 7010, 9030-24;
  • CL 550, 700;
  • 7.1, 7.2;
  • S 700.

Инструкция по применению

Как правильно установить и настроить защитную систему с датчиками температуры и удара? Инструкция и схема подключения приведены ниже.

Как подключить?

Процесс подключения состоит из нескольких этапов.

Инструкция такова:

  1. Для начала осуществляется монтаж сирены в моторном отсеке. Для этого нужно учесть, что их установка осуществляется в месте, где нет влаги высоких температур. Сирены не должны мешать ремонту транспортного средства, а их рупор всегда должен быть установлен вниз.
  2. Затем монтируется . Вам нужно использовать для этого любое отверстие в моторном отсеке, которое подходит для этих целей. Концевики не должны во что-либо упираться, их контакт должен быть наиболее надежным.
  3. Теперь производится монтаж датчика температуры. Этот датчик лучше прикрутить к двигателю, так вы сможете получить более достоверную информацию о состоянии температуры моторы. Черные провода датчиков всегда устанавливаются на массу, а их белые (или светлые) проводки следует подключить к оранжевому проводку от концевика, установленного на капоте. Такие места соединений лучше запаять, сверху устанавливать специальные термоусадки. Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон.
  4. Следующим этапом будет монтаж антенны. Этот элемент должен быть установлен подальше от металлических частей и проводки. Зачастую антенны устанавливаются в районе лобового стекла, к примеру, в верхнем или нижнем углу. Проводки можно уложить под обшивкой.
  5. Теперь нужно произвести монтаж светодиодной лампы, которая будет свидетельствовать о том, что система работает. Ее также можно установить рядом с антенной, в некоторых моделях антенна идет с лампой в одном корпусе.
  6. Далее, необходимо подключить все провода и разъемы к центральному блоку. Это делается в соответствии со схемой, которая идет в комплекте с охранной системой.
  7. Найдите место для датчика удара. Датчик удара лучше закрепить при помощи стяжки или двухстороннего скотча. Также датчик удара можно прикрутить, если есть соответствующее отверстие. Желательно выбрать удобное место, так как впоследствии вы будете настраивать датчик удара. Чтобы не допустить ошибок при установке — смотрите видео (автор видео — avtozvuk).

Как настроить?

  1. Для начала регулятор чувствительности ударов должен быть выставлен на минимум. Чувствительность прибора следует увеличивать плавно, регулярно проверяя порог срабатывания. Чтобы понять, когда больше не нужно увеличивать чувствительность, периодически постукивайте кулаком по автомобилю.
  2. Запуск мотора дистанционно. Нажмите на кнопку «ключ», в этот момент на экране брелока появятся несколько символов (изображение автомобиля означат, что мотор заведен). Время его функционирования выставляется с помощью таблицы, которая идет в комплекте. Одновременно нажимая кнопки «ключа» и «замка», вы можете увеличить время работы агрегата, с каждым нажатием будет добавляться по 5 минут.
  3. Функция ежедневного запуска мотора. Чтобы выбрать эту опцию, нажмите на кнопки ключа и отсутствия громкости, зажмите их и удерживайте до того момента, пока не прозвучит характерная мелодия. Когда опция будет активирована, ровно через сутки система будет в автоматическом режиме запускать мотор. Для отключения опции повторите те же действия.
  4. Как открыть багажник дистанционно? Для этого следует зажать и удерживать клавишу открытого багажника на брелоке. Данную опцию необходимо заранее подключить во время монтажа системы.
  5. Что можно сделать с помощью кнопки Override? С помощью Override можно настроить некоторые опции без использования брелока. Для этого выключите зажигание и нажмите Override. Нажав Override 3 раза, вы активируете режим Valet, 2 раза — опцию запуска мотора каждый день, 5 раз — автоматический режим прогрева салона до определенной температуры. Чтобы отключить функцию, просто нажмите Override. Если с помощью этой кнопки вы включили ежедневный запуск ДВС, то мотор заведется сразу после того, как вы извлечете ключ зажигания из замка (автор видео — Ремонт авто своими руками).

Возможные неисправности

Теперь перейдем к неисправностям, характерным для таких автосигнализаций.

  1. В том случае, если система не реагирует на нажатие кнопок на брелоке, то, как правило, неисправность кроется в том, что в брелоке сел аккумулятор либо же необходимо программирование устройства. Также ваше транспортное средство может находиться на данный момент в зоне помех.
  2. Частая неисправность Tomahawk — система не включает топливный насос. В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему. Возможно, возникли проблемы с подключением.
  3. Если неисправность заключается в том, что система не закрывает все двери, вероятнее всего, нужно произвести тщательную диагностику привода ЦЗ. Если не закрывается только одна дверь, то, возможно, оборван или переломлен определенный проводок.
  4. Если брелок от системы работает произвольно, говоря по-нашему «глючит», то также нужно проверить аккумулятор. Если он в норме, то можно попробовать запрограммировать устройство заново.
  5. Система может мигать 10 раз, такая неисправность характерна для Tomahawk. В этом случае нужно произвести диагностику шлейфа модуля связи.

Автомобильная сигнализация Tomahawk X5 - прогрессивная модель нового поколения, оснащённая обратной связью и возможностью пуска двигателя на расстоянии. Установка данной противоугонной системы допускается на любые транспортные средства с напряжением в сети 12 В независимо от типа двигателя.

[ Скрыть ]

Возможности сигнализация Tomahawk X5

Модель охранной системы Томагавк Х5 имеет функции дистанционного и автоматического старта двигателя автомобиля. В первом случае мотор запускается по команде с пульта, во втором — при определенных событиях (по температуре или по времени).

Технические характеристики

Обзор основных свойств и параметров «сигналки» Томагавк Х5:

  • потребление тока в режиме включенного зажигания составляет 16 мА;
  • передача команд по каналам связи выполняется на частоте 433,92 МГц;
  • диапазон работы коммуникатора в режиме отправки и получения сигналов составляет не более 1,2 км;
  • тип передачи импульсов относится к категории FM-частотных;
  • время открытия двери багажного отсека может программироваться пользователем и составить от 0,8 до 30 сек;
  • при включенном режиме охраны сирена должна потреблять не более 1,5 А;
  • у пользователя есть возможность подключения сигналов тревоги к рулевому гудку.

Функции

Список основных опций системы Томагавк Х5 с автоматическим запуском ДВС (двигателя внутреннего сгорания):

  1. Опция «Турботаймера». Ее использование позволяет не допустить быстрого износа конструктивных элементов дизельного силового агрегата. При включении опции мотор перед остановкой несколько минут работает на холостых оборотах.
  2. Опция «Антисканер». Ее включение позволяет защитить коды в передающихся сигналах от перехвата сканерами.
  3. Наличие системы оповещения и обратной связи. Пульт с дисплеем должен подключаться к сигнализации в радиусе действия приемопередатчика и следить за ее состоянием. При срабатывании одной из рабочих зон информация об этом отобразится на экране коммуникатора с указанием датчиков.
  4. Использование специального защитного механизма контроля дверных замков, капота, багажного отсека, системы зажигания.
  5. Наличие основного и дополнительного устройств для блокирования силового агрегата.
  6. Применение индивидуального пароля для входа в режим обслуживания и аварийной разблокировки. Управление сигнализацией с использованием кода возможно при потере или поломке брелока.
  7. Включение режима охраны со звуковым сопровождением либо без него.
  8. Возможность активации защиты при заведенном двигателе.
  9. Наличие двухуровневой системы охраны транспортного средства.
  10. Центральный замок. Его открытие производится в два этапа. Также у потребителя есть возможность настройки длины импульсов центрального замка.
  11. Раздельное управление дверьми при заведенном двигателе. Для этого предварительно программируются необходимые опции.
  12. Возможность дополнительно устанавливать и подключать вспомогательные устройства. Это может быть температурный датчик, контроллер движения или наклона.
  13. Использование трех программируемых каналов для управления дополнительными устройствами и оборудованием.
  14. Функция задержки отключения освещения в салоне автомобиля.
  15. Наличие опции самодиагностики и обхода неработающих зон противоугонной установки. Информация о неполадках и проблемах выводится на дисплей пульта.
  16. Применение системы защиты охранного комплекса от ложных срабатываний.
  17. Определение состояния сигнализации по работе светодиода.
  18. Наличие функции «Паника». Ее применение позволит по команде активировать действие световых приборов и сирены.
  19. Предупреждение водителя о начале движения с открытой дверью.
  20. Возможность настройки дистанционно контроллеров удара и чувствительности по зонам. При необходимости пользователь может отключить работу датчика.
  21. Звуковое и визуальное сопровождение при назначении всех опций. Сигнализация реагирует как оптическими устройствами, так и сиреной, а также коммуникатором.
  22. Подсветка брелока, оснащенного жидкокристаллическим экраном.
  23. Наличие функций таймера, часов и будильника на пульте.
  24. Возможность применения опции вибровызова при отключении звуковых сигналов.
  25. Отображение данных на дисплее коммуникатора о заряде аккумуляторной батареи автомобиля.
  26. Мониторинг уровня температуры в салоне транспортного средства. Информация об этом отображается на дисплее. Позволяет прпавильно произвести удаленный запуск двигателя в соответствии с температурным уровнем.
  27. Наличие режима энергосбережения пульта. Его применение позволит предотвратить быстрый разряд источника питания в устройстве.
  28. Функция контроля зоны действия сигнализации.
  29. Опция вызова владельца автомобиля из его салона. Приемопередатчик оснащен специальной кнопкой, нажав на которую, можно отправить сигнал на пульт управления. Таким образом, пассажир может предупредить автовладельца о необходимости вернуться к машине.
  30. Возможность дистанционного открытия двери багажного отсека.

Комплектация

Комплект поставки сигнализации Томагавк Х5 включает в себя следующие элементы:

  • микропроцессорный модуль системы;
  • основной коммуникатор, оборудованный LCD-дисплеем;
  • дополнительный брелок, поставляющийся во влагозащищенном корпусе;
  • двухуровневый контроллер чувствительности;
  • модуль приемопередатчика;
  • дополнительный температурный датчик;
  • диодная лампочка;
  • кнопка «Оверрайд» для входа в сервисный режим;
  • реле блокировки силового агрегата авто;
  • кнопочный концевой переключатель;
  • комплект кабелей для соединения основного модуля, контроллеров, приемопередатчика и реле;
  • сервисное руководство пользователя;
  • упаковка.

Сирену, а также концевые переключатели для дверей и багажника необходимо докупить отдельно, поскольку в комплект поставки сигнализации Томагавк Х5 они не входят.

Комплектация Томагавк Х5 и основной брелок

Преимущества и недостатки

Достоинства системы Томагавк Х5:

  1. Наличие подробного сервисного руководства. В технической документации указываются все нюансы касательно подключения, позволяющие выполнить установку системы даже неопытному пользователю.
  2. Применение громких сигналов тревоги сирены.
  3. Доступная цена.
  4. Возможность избежать ложных срабатываний сигнализации путем деактивации датчика удара.

Минусы противоугонной системы:

  1. Низкая защищенность охранного комплекса от перехвата сигналов. Несмотря на наличие опции «Антисканера» профессиональный угонщик сможет взломать систему, используя необходимое оборудование.
  2. Диапазон действия коммуникатор, заявленный производителем, не соответствует действительности. В условиях города этот показатель может снизиться до ста метров.
  3. Сложности в управлении охранной системой при серьезных помехах. Электромагнитные волны могут привести к тому, что отправлять команду с пульта приходится по несколько раз.
  4. Коммуникатор для сигнализации может «зависать». В соответствии с отзывами потребителей, особенно явно эта проблема проявляется при длительном применении системы.

Пользователь Roman Terakhov показал, как с помощью код-граббера можно взломать противоугонную установку Томагавк Х5.

Пошаговая инструкция по установке

Размещение составляющих элементов сигнализации Томагавк Х5:

  1. Микропроцессорный модуль монтируется в салоне автомобиля в наиболее скрытом от посторонних глаз и внешних воздействий месте. Блок должен быть размещен колодкой вниз, чтобы предотвратить возможное попадание влаги внутрь устройства по проводам. Можно дополнительно обмотать модуль поролоном, чтобы не допустить негативного воздействия вибраций на его плату во время движения. Устройство фиксируется с применением саморезов или пластиковых стяжек. Его можно разместить за панелью приборов автомобиля.
  2. Приемопередатчик устанавливается в салоне транспортного средства, в наиболее высоком месте. Между устройством, металлическими частями кузова расстояние должно составить не меньше 5 см. Нельзя размещать приемопередатчик в близости с электронным оборудованием и жгутами проводки.
  3. Сирена монтируется в моторном отсеке рупором вниз. К ней, а также к ее проводам не должно быть доступа из-под днища машины. Размещение устройства не допускается рядом с блоком цилиндров, впускным коллектором и другими источниками высоких температур.
  4. Концевые переключатели дверей и капота устанавливаются в местах, наиболее защищенных от воздействия влаги.
  5. Температурный контроллер фиксируется на силовом агрегате автомобиля. Допускается его установка в другом месте моторного отсека, но монтаж на двигателе позволит обеспечить наиболее точные показания датчика.
  6. Контроллер удара монтируется в центральной части салона автомобиля. Он фиксируется на металлической поверхности с использованием саморезов или двустороннего скотча.
  7. Укладка всех сильноточных электролиний выполняется под декоративной облицовкой салона. Электроцепи необходимо защитить с применением предохранительных элементов соответствующего номинала. В местах разрывов проводников нужно использовать пайку.

Схема подключения с описанием

Особенности подсоединения основной колодки сигнализации Томагавк Х5 представлены в таблице:

Цвет контакта Описание
Черный Питание, отрицательный вывод. Должен быть подключен к штатному болту «массы» с использованием максимально надежного контакта.
Черно-зеленый Положительный вход для подключения реле габаритных огней, электроцепь должна быть защищена предохранительным элементом на 7,5 А
Черный в виде петли Выход применяется для выбора типа трансмиссии. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то петля должна быть разомкнута, автоматической — замкнута.
Желто-зеленый Положительный вход реле габаритных фар
Синий Отрицательный выход для подключения системы управления «вежливой» подсветкой или электрическими стеклоподъемниками
Желто-белый Минусовой контакт третьего дополнительного канала
Серо-оранжевый Отрицательный выход контроллера капота
Красно-желтый Минусовой контакт второго дополнительного канала
Черно-синий Отрицательный выход для подключения контроллеров дверей
Серый Положительный контакт для подсоединения сирены или рулевого гудка
Красно-синий Плюсовой выход контроллеров дверей
Красно-черный Контакт IGN3, подключается к соответствующему элементу на замке зажигания. Может применяться для удаленного запуска двигателя или активации модуля обхода «иммо».
Бело-оранжевый Отрицательный вход контроллера багажного отсека
Черно-серый Контакт контроля запущенного силового агрегата. Должен быть подключен к датчику давления моторной жидкости либо тахометру.
Фиолетово-оранжевый Кабель ручного тормоза. Необходимо соединить с отрицательным выходом выключателя «ручника», если автомобиль оборудован механической трансмиссией. На машинах с «автоматом» подключение выполняется к фарам стоповых огней.
Черно-белый Отрицательный выход первого дополнительного канала
Серо-зеленый Минусовой контакт для подключения управления реле блокировки двигателя

Электросхема подключения разъема блока управления сигнализации Томагавк Х5

Настройка сигнализации

Перед использованием коммуникатора Томагавк Х5 в устройство необходимо установить рабочую батарейку. Источник питания вставляется в отсек, расположенный за задней крышкой брелока. При установке надо учитывать полярность.

Замена ПИН-кода

Сигнализациям Томагавк Х5 штатно присваивается двузначный пароль 11, он используется для входа в сервисный режим и аварийного отключения блокировки.

Руководство по замене кода:

  1. При выключенном зажигании в машине 4 раза нажимается сервисная кнопка «Оверрайд».
  2. Ключ вставляется в замок. Производится активация зажигания. Сирена противоугонного комплекса сработает четырежды.
  3. Один раз «кликается» кнопка входа в сервисный режим.
  4. Используя рабочий коммуникатор, выполняется ввод первой цифры ПИН-кода. Допускается применение паролей любых комбинаций в диапазоне от 11 до 44. Если это 1 — нажимается кнопка с закрытым замком, 2 — с открытым, 3 — с багажником. Для ввода цифры 4 «кликается» клавиша с зачеркнутым рупором.
  5. В случае правильного указания пароля несколько раз сработает сирена противоугонной системы.
  6. Для ввода второй цифры повторяются действия, описанные в пунктах 3-4.
  7. На следующем этапе производится задействование ПИН-кода. Для этого надо отключить зажигание.
  8. Кнопка входа в аварийный режим нажимается 5 раз. Пользователь должен успеть сделать это на протяжении 10 секунд после деактивации зажигания. Затем его можно включить. Сирена Томагавк Х5 сработает пять раз.
  9. После последнего сигнала клавиша входа в сервисный режим нажимается 1 раз. Сработает сирена. Действия в этом пункте необходимо повторить 14 раз.
  10. Сигнализация сработает звуковыми импульсами. В этот момент на коммуникаторе нужно одновременно «кликнуть» на клавиши 2, 3 и 4.
  11. Режим программирования отключается. Для выполнения задачи надо выключить зажигание или не предпринимать никаких действий на протяжении 10 секунд.

Программирование брелока

Привязка нового пульта к блоку управления Томагавк Х5:

  1. При выключенном зажигании в машине 7 раз нажимается клавиша входа в аварийный режим. Ее надо удерживать в зажатом состоянии.
  2. Ключ вставляется в замок. Его нужно прокрутить, чтобы включить зажигание. Сирена противоугонной системы сработает 7 раз, это свидетельствует о входе в меню привязки.
  3. Кнопка аварийного режима отпускается.
  4. На прописываемом коммуникаторе одновременно «кликаются» клавиши открытия и запирания дверей. Если привязка успешно выполнена, сигнализация сработает сиреной.
  5. Зажигание выключается. Противоугонная система должна автоматически выйти из меню привязки.

Сигнализация Томагавк Х5 позволяет внести в память блока управления информацию не более, чем о четырех коммуникаторах. При программировании следующих устройств данные о предыдущих пультах удаляются.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по применению сигнализации Томагавк Х5 содержит детальное описание всех её функций, включая автозапуск двигателя и постановку автомобиля на охрану. Задействование любых опций на коммуникаторе сопровождается звуковыми и световыми сигналами устройства.

Как активировать режим защиты?

Включение охраны на «сигналке» Томагавк Х5:

  1. На главном пульте «кликается» клавиша в виде запертого замка. Оптические устройства транспортного средства мигнут.
  2. Активация защитного режима сопровождается кратким сигналом сирены.
  3. Если на автомобиле используются доводчики окон, то электрические стеклоподъемники их закроют.
  4. В случае, когда сигнализация воспроизводит 4 импульса сиреной, это свидетельствует о наличии проблемных охранных зон. Например, водитель не до конца запер одну из дверей, капот или багажный отсек. Также Томагавк Х5 похожим образом может реагировать на опущенный рычаг стояночного тормоза. На дисплее коммуникатора отобразится нерабочая зона охраны. Если водитель устранит проблему, система автоматически включит режим защиты.

В случае, когда требуется запускать охрану без звуковых сопровождений, действия по активации выполняются следующие:

  1. На пульте управления нажимается клавиша выключения звука с перечеркнутым рупором. На нее нужно «кликнуть» один раз кратко.
  2. При включении все оповещения и предупреждения от блока управления сигнализацией станут передаваться на брелок. Сирена работать не будет.
  3. После нажатия кнопки оптические устройства транспортного средства моргнут один раз.
  4. На экране коммуникатора отобразится индикатор, выполненный в виде машины с запертым замком и перечеркнутым рулевым гудком.

Пользователь Елисей Чуриков показал работу режима охраны на автомобиле с сигнализацией Томагавк Х5.

Активация охраны с работающим мотором

При заведенном двигателе включение защиты на сигнализации Томагавк Х5 выполняется следующим образом:

  1. Водитель покидает салон транспортного средства, запирает все двери, в том числе капот и багажный отсек.
  2. Нажимается кнопка с индикатором запертого замка и символов «Zz». Все дверные устройства закроются.
  3. Затем, в течение 3 секунд эту же клавишу необходимо нажать еще раз. Сигнализация сработает сиреной и оптическими приборами. Для отключения функции используется кнопка в виде открытого замка с ключом.

Автоматическая постановка на охрану

Программировать автопостановку машины на защиту с помощью брелока Томагавк Х5 нужно так:

  1. На коммуникаторе зажимается и удерживается клавиша в виде запертого замка. Брелок должен издать мелодичный импульс.
  2. Светодиодный индикатор состояния поменяет свой цвет, если используется запасное устройство. Вместо красного он будет моргать зеленым.
  3. Сирена сработает один раз. Через 10 секунд после выполнения этих действий произойдет активация охраны.
  4. На экране главного коммуникатора появится индикатор в виде машины с надписью «AUTO ARM».

Как отключить охранный режим?

Для деактивации функции защиты на брелоке сигнализации Томагавк Х5 нажимается клавиша с открытым замком и ключом. Оптические устройства автомобиля сработают дважды, сирена воспроизведет двойной сигнал. Если была включена бесшумная охрана, то звуковые импульсы не прозвучат. Дверные замки машины откроются.

Как активировать автозапуск?

Настройка автоматического пуска мотора с помощью «сигналки» Томагавк Х5 производится так:

  1. Поднимается рычаг стояночного тормоза, силовой агрегат должен быть в рабочем состоянии.
  2. Нажимается клавиша на пульте в виде открытого замка с ключом. Коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. При использовании запасного устройства светодиод должен изменить цвет своего свечения с красного на зеленый.
  3. На протяжении трех секунд после первого «клика» та же клавиша нажимается еще раз.
  4. Зажигание в автомобиле отключается. Если действия выполнены верно, двигатель должен остаться в рабочем состоянии. В течение 30 секунд водитель отпирает двери и покидает салон транспортного средства. На этом этапе была завершена подготовка автомобиля к автозапуску.
  5. На пульте нажимается клавиша в виде открытого замка с ключом. Ее надо удерживать в таком состоянии до момента воспроизведения коммуникатором звукового сигнала. Если применяется запасной пульт, то в подтверждение настройки опции изменится цвет свечения светодиода.
  6. На протяжении трех секунд после сигнала на клавишу надо «кликнуть» еще один раз.
  7. Если опция настроена верно, дверные замки автомобиля запрутся. Двигатель удаленно запустится и будет работать в течение настроенного заранее автолюбителем времени. Затем произойдет его остановка.

Пользователь Николай Капитонов показал, как реализовывается функция автозапуска с использованием брелока.

В каких случаях невозможен автозапуск?

Завести силовой агрегат с помощью Томагавк Х5 удаленно не получится при следующих условиях:

  • рычаг коробки передач выставлен в положение скорости, поэтому его надо переводить на «нейтраль»;
  • в автомобиле включено зажигание;
  • открыт капот транспортного средства, багажный отсек или одна из дверей;
  • рычаг стояночного тормоза опущен;
  • сигнализация переведена в аварийный режим «Оверрайд».

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Tomahawk X5 в формате PDF

Сколько стоит сигнализация Tomahawk X5?

Купить противоугонную систему Томагавк Х5 можно по цене:

Видео

Канал «Норд Авто» сравнил работу и основные возможности сигнализаций Томагавк Х5 с другими моделями противоугонных систем.

Как и обещал, выкладываю отчет.

К установке подошел со всей серьезностью (почти), договорился с теплым гаражом на длительное время, собрал все инструменты в кучу, распечатал пару страниц с форума Fitоводов (мало ли, вдруг пригодится), взял нормальную зеркалку (здоровая зараза, не везде подлезешь). Ставил не торопясь субботу и воскресенье, попутно фотографировал, пил чай, курил, думал и прочее. В общем торопиться мне было некуда кроме как на свой День рождения в воскресенье. В общем все успел, все сделал. За всю установку накосячил 2 раза, о чем напишу ниже.

Ну-с, начнем. Первые фото - это пациент.

Снимаем очки. Крепятся на 6 клипсах: 4 пластмассовые и 2 стальные. Я тянул за верхнюю часть взявшись изнутри за 2 больших очка.

Откручиваем 4 самореза и пытаемся выдрать панель приборов. Выходит не так просто, нужно одну сторону утопить внутрь, наперекос вытащить другую сторону, тогда выйдет на ура.

Вот какой вид нам открывается. Средний синий разъем нам не понадобится.

А это пламенный привет продавцу Андрею с Красноярского авторынка. Надеюсь с тех денег, что я отдал за машину, ты купишь себе немного совести. Кстати собираемся еще за одной машиной ехать в Красноярск. Вот там и поговорим о вреде скручивания одометра.

Основной блок сигнализации затолкал под воздуховод, его неплохо зажало. Был вариант на 2-сторонний скотч на какой-то блок левее и глубже, но отказался, ибо нормального скотча (3М) под рукой не было, а блок был бы установлен вертикально. Китайский скотч просто не выдержал бы такой нагрузки.

Делим косу от основного блока на "надо", "надо под копотом" и "не надо вообще".

Подключаемся к сигнализации и любуемся неплохим вороньим гнездом.

Подключаем управление центральным замком к этому серому разъему. Используются два левых (зелено-красный запирание, зеленый отпирание)

Подключаем по схеме с позитивным управлением, т.е. импульсы будут положительной полярности.

Переходим к синему левому разъему. Подключаем концевики дверей и багажника. Нам нужны провода (считаем слева-направо) 5, 6, 7.

Концевики дверей (водительская и пассажирские)соединяем вместе через 2 диода и подключаем к сигнализации.

Подключаем концевик багажника.

Теперь подключаем визуальное оповещение. Желающие могут подключиться к габаритам, мне ближе поворотники, да и не будет пляски со светом в салоне и на приборах. Нам понадобятся провода (считаем слева-направо) 5 и 6.

Чтобы добраться до концевика тормоза пришлось снять половинку нижней правой панели. По-другому добраться до него нереально. Да и места для действий будет побольше. Держится на саморезе в районе кнопки "Mirror" (заглядывать снизу) и 4 металлических клипсах. Правая часть отошла хорошо, с левой пришлось повозиться. Лучше давить на клипсы изнутри.

Зачистить провод и вклиниться в него не получится, ибо там не развернуться. Я сделал проще. Зачистил провод побольше, воткнул в разъем и в таком виде поставил на место. Согласен, не красиво, но работает. Цепляемся на тот провод, на котором в момент нажатия на педаль появляется 12 вольт.

Снимаем облицовку с правой стойки. Хорошо отщелкивается если давить в угол (с него снят уплотнитель) снаружи.

Ставим приемопередатчик и светодиод. Вы можете выбрать любое другое место.

Датчик удара я повесил на 2-сторонний скотч в районе предохранителей.

Для выхода в подкапотное пространоство было выбрано это место. Находится на переборке в районе выпускного коллектора. Уплотнитель вытаскиваем, делаем в нем дыру и проталкиваем в нее 2 провода (сирена и концевик капота).

Сирена была установлена на кронштейн крепления трубки кондиционера. Черно-красный провод от сирены можно затолкать под кронштейн, дабы не тянуть массу отдельно.

Датчик температуры был закреплен на блоке в месте где масса с кузова соединяется с блоком. Один провод с датчика зажимаем болтом, второй соединяем с концевиком багажника.

С концевиком капота я лопухнулся. Просверлил дыру рядом с подушкой, закрепил и довольный начал проверять. Не работает. Оказалось капот не давил на него, а просто отгибал в сторону своим ребром. Пересверливать дыру не очень хотелось. В результате поменял местами подушку и концевик. Это как вариант. При установке смотрите внимательнее, куда будет упираться концевик!