Обучение езде на моноколесе. Как научиться правильно ездить на моноколесе и управлять им

Сложно? Шокирующая правда:

Любой человек может поехать на моноколесе уже через час после начала занятий!

И это чистая правда. Дело в том, что ответ на вопрос «как управлять моноколесом?» заложен на подсознательном уровне. Управление осуществляется за счёт простого переноса веса тела, а умение балансировать есть у каждого человека от природы.

Как кататься на моноколесе?

Езда на моноколесе - процесс интуитивно понятный: наклоняетесь вперёд = едете вперёд, наклоняетесь назад = тормозите. Чем сильнее наклонились, тем быстрее едете. Для обычного движения достаточно буквально 5-10 градусов наклона. Это всё просто, непонятным для новичков остаётся одно: как при этом не падать?

Для этого нужно проделать комплекс базовых упражнений, «встать на моноколесо». Готовы попробовать? Даём тренировочную программу, после которой вопроса «как ездить на моноколесе?» у Вас больше не будет.

Упражнения для езды на моноколесе

Сперва о том, что Вам нужно:

    Моноколесо . Без него, естественно, ничего не получится;

    Ремень . Он фиксируется к верхней части моноколеса и выполняет роль своеобразной ручки - Вам будет психологически проще поехать, если будет за что держаться. Кроме того, за ремень Вы будете держать моноколесо: когда слезете с него, тогда оно не упадёт и не поцарапается;

    Хороший друг , желательно, уже катавшийся на моноколесе - он сможет дать полезные советы. Впрочем, и не катавшийся подойдёт;

    Стенка или забор - если нет возможности или желания позвать друга;

    Защита . Шлем, налокотники, наколенники - стандартный набор. К нему добавляется высокая обувь (чтобы не наминались кости голени) или специальные щитки на голень.

Итак, всё подготовлено, начали:

    Определите ведущую ногу. Стоя на земле обеими ногами, начните наклоняться вперёд. Когда начнёте падать, Вы инстинктивно шагнёте вперёд - какой ногой шагнули, та и ведущая;

    Привыкните к колесу. Поставьте ведущую ногу на подножку. Стопа должна стоять ровно посередине педали, пятка и носок будут немного свисать - это нормально. Икру и голень плотно прижмите к корпусу моноколеса, там есть специальные мягкие подушечки, которые сделают этот контакт комфортным. Колено будет согнуто примерно на 15-20 градусов. Привыкните к этому положению, покатайте колесо туда-сюда хотя бы 5 минут;

    Поездка с поддержкой. Обопритесь на плечо друга или на стену, поставьте на подножки моноколеса обе ноги и попробуйте удержать равновесие. Теперь немного наклонитесь вперёд, колесо поедет. Удобнее заниматься с другом, который пойдёт рядом с той же скоростью, или рядом с решетчатым забором - перехватывая прутья, Вы сможете сохранять опору.

ВАЖНО: На моноколесе гораздо проще ехать, чем стоять - как на . При таком упражнении колесо будет ехать медленно, Вам будет сложно. Фактически, этот этап подготовительный - он нужен, чтобы убрать опасения и привыкнуть к мысли, что на моноцикле можно стоять и не падать. Основным же упражнением именно для того, чтобы кататься на моноколесе, будет следующее;

    Длинный шаг. Катались когда-нибудь на самокате? Старт при езде на моноколесе построен по схожему принципу. Толкнитесь свободной ногой от земле и поставьте её на педаль, при этом чуть-чуть наклонившись вперёд и в сторону свободной ноги (если ведущая нога - та, что стоит на подножке - правая, Вы наклонитесь влево). Проехав пару метров, наклонитесь в сторону свободной ноги сильнее, подставьте её в качестве опоры и аккуратно остановитесь. Повторяйте на протяжении 10-15 минут, пока не начнёт получаться действительно хорошо.

    Поворот . Выполняя длинный шаг, Вы должны были заметить, что, при слишком сильном наклоне в одну или в другую сторону, Вы начинаете поворачивать в этом направлении. Сейчас Вы уже знаете, как ехать на моноколесе прямо, теперь попробуйте специально наклоняться в сторону свободной ноги чуть сильнее. Начните именно с поворота в эту сторону (если ведущая нога правая, поворот будет налево и наоборот) - это проще. Освоите, потом переходите к повороту в другую сторону.

Всё, теперь Вам остаётся только делать «длинный шаг» всё более и более длинным. Главное следите, чтобы подошва ботинок не скользила, ноги стояли на подножках моноколеса правильно, а голень была прижата к корпусу моноцикла.

Научившись кататься на моноколесе, Вы сможете двигаться в 2-3 раза быстрее, чем обычный пешеход, и при этом почти не будете занимать места на дороге. Это удобный, экономичный и компактный вид транспорта. Кроме того, кататься на моноколесе очень интересно!

Трюки во время езды на моноколесе

Хотите большего? После освоения поворотов можно делать следующие упражнения (ВНИМАНИЕ : многие из них - это уже трюки на моноколесе. Сложно, но очень интересно и помогает развить навык балансировки):

    Движение назад. Попробуйте переносить вес на пятки, колесо поедет задним ходом. Начните с помощью друга, потом рядом со стеной, потом без опоры;

    Подъезжаете к стене, слегка касаетесь её корпусом колеса, отъезжаете обратно;

    Разворот моноколеса на 180 о, стоя на месте - начинать можно при помощи опоры на стену или перила;

Езда на одной ноге:

    Езда вперёд со свободной ногой в воздухе - здесь Вам немного понадобится отклоняться в сторону ведущей ноги, чтобы сохранять баланс;

    Езда по малому кругу, свободная нога опирается на ведущую;

    Езда по большому кругу, свободная нога опирается на ведущую;

    Змейка на одной ноге.

Приседания:

    Приседайте на моноколесе, держась за столб;

    Приседайте на ходу. Сперва понемногу, постепенно глубина приседа будет расти;

    Езда в полном приседе.

Прыжки:

    Для начала зажмите между голеней предмет, по толщине сравнимый с моноциклом, и попрыгайте на месте. Привыкните к этому ощущению;

    Попрыгайте на моноколесе, стоя на месте и держась за столб или друга;

    Теперь попробуйте спрыгнуть с небольшой (5-10 сантиметров) ступеньки - это не слишком сложно, главное, не надо ехать медленно;

    И, наконец, начните запрыгивать на бортики и спрыгивать с них.

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

// Статьи

У всех людей обучение езде на моноколесе занимает разное количество времени. Кто-то может поехать с первых попыток, а кто-то может учиться несколько дней или даже недель. И для тех, и для тех эта статья будет очень полезна. В ней вы узнаете, что нужно делать, чтобы научиться кататься и как не закончить обучение в травмпункте.

Как научиться кататься на моноколесе?

Итак, вы приобрели или думаете о приобретении такой вещи, как моноколесо. И у вас появляется вопрос – как научиться на нем кататься и сколько это займет времени.

У всех людей обучение езде на моноколесе занимает разное количество времени. Кто-то может поехать с первых попыток, а кто-то может учиться несколько дней или даже недель. И для тех, и для тех эта статья будет очень полезна. В ней вы узнаете, что нужно делать, чтобы научиться кататься и как не закончить обучение в травмпункте. Поехали!


Начинаем осваивать данное чудо техники

У колеса нет переда, нет зада, вставать на него можно с любой стороны.

Включаем колесо. Ставим одну ногу на педаль. Технология колеса устроена так, что когда давишь носком-едешь вперед, когда давишь пяткой-едешь назад. Это можно прочувствовать, поставив одну ногу на педаль и начав как бы раскачивать колесо туда-сюда.

В начале обучения попросите, чтобы вам кто-нибудь помог, придерживал вас за руки, чтобы вы не упали, вы в свою очередь, пытайтесь проехать вперед-назад. Если попросить некого и у вас дома нет никого кроме кота, тогда вам в помощь любая стена, стол, автомобиль соседа и т.д. Ваша задача на данном этапе почувствовать как колесо реагирует на ваши движения.

Важно: Когда вы начинает движение вес тела должен быть на той ноге, которая стоит на педали, задней ногой отталкиваетесь и начинаете движение


Полноценная езда

Когда вы освоили все вышеперечисленное и уже чувствуете как нужно переносить вес тела, то можете пробовать после отталкивания ставить вторую ногу на педаль и держать равновесие как можно дольше.

Если вы едите вперед, то для того, чтобы затормозить, давите на пятки, если назад, то на носки. Не забывайте про страховочный ремень! Он придаст вам уверенности и даст дополнительную точку опоры.

И все! Теперь дело только за практикой – пытайтесь, пытайтесь и еще раз пытайтесь!


Что нужно для того, чтобы не получить травмы во время обучения?

От ссадин, синяков и ушибов вас смогут уберечь – защита на голень(надевать ее нужно паролоном к колесу), наколенники, налокотники и шлем. Обувь лучше всего выбирать достаточно высокую и с хорошей подошвой. Все это вы сможете найти в ближайшем магазине спортивных товаров.


Заключение

Не расстраивайтесь, если у вас не получается поехать сразу или за один день. Практикуйтесь и ваши навыки езды на моноколесе будут улучшаться. И вот вы уже не заметили, как едите по парку, разгваривая по телефону и держа в руке мороженное. Желаем вам удачи в обучение!

Пожалуй, начну сразу с того, как я принёс коробку домой и сразу же с порога открыл её. Разбрасывая дополнительные атрибуты, я как можно скорее достал сам аппарат. Он был великолепен, глянцевый, красивый да и просто круто смотрящийся. Я нажал на кнопку включить, и аппарат ожил и показал полный заряд. Колесо было накачено. В общем, аппарат был готов к эксплуатации. Мне сразу же захотелось на него встать. Продев через ручку страховочный ремень, я облокотился одной рукой на стену и попытался встать на аппарат. Моноколесо сразу вылетело у меня из под ног:(вот тогда-то я и понял, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сразу же решил прикрутить дополнительный боковые колёсики, и вот уже через минуту мой аппарат мог сам стоять без моей помощи. Места дома у меня мало, поэтому я сразу решил, что буду практиковаться на улице. Двор у меня маленький, там редко бывает людно, также во дворе у меня есть маленькая детская площадка с хорошим асфальтом, также там есть разные горки и качели, на которые можно опереться при необходимости. Я решил, что это идеальное место для того, чтобы учиться кататься.

Выбежав на улицу, я сразу же оперся на горку и попытался встать на моноколесо. Но когда я вставал на сам аппарат, он сразу начинал ехать назад. Как бы я не наклонялся вперёд, аппарат всё равно продолжал ехать только назад. Только через минут 5 меня осенило, как управлять этой штукой. Если еле-еле нажать на подножку носком стопы, то аппарат едет вперёд, если еле-еле нажать пяточкой, то аппарат едет назад. Вот и всё нехитрое управление. Надо просто нажимать носочком или пяточкой.

На моем лице сразу появилась улыбка от того, что теперь я мог обуздать этого монстра. Для того чтобы встать на аппарат, необходимо найти золотую середину. Необходимо вставать так, чтобы вес был ровно посередине. При вставании нельзя переносить вес сразу на пятки или на носки. Делать это можно только после того, как вы уже встали на колесо.
В общем, первый час я просто практиковался вставать ровно на моноколесо. Решив, что на первый день достаточно, я перенёс всё на следующий день.

На следующий день я уже был полон уверенности, что я на нём поеду, начал практиковаться снова. Мне потребовалось примерно 30 минут, чтобы я мог вставать на моноколесо и проезжать на нём несколько метров. Ну а потом по нарастающей. Уже через час я мог проехать сотню метров. Главное это стоять прямо и еле-еле нажимать на носочки или на пяточки, в зависимости от того, хотите вы ехать вперёд или назад.

Повороты это отдельная тема, к ней мы перейдем чуть позже. Сначала надо было научиться тормозить. Сразу скажу, что это проще сделать, не имея дополнительных колёс.
Но на этом этапе они были, и, когда я переносил вес на пяточки, то иногда аппарат при торможении закручивало влево или вправо. Это происходило из-за того, что я нажимал пятками неравномерно, с одной стороны сильнее, с другой стороны слабее. Собственно так я и упал в первый раз. Разогнался на моноколесе и попутно читал смс на телефоне, решил резко затормозить, и при торможении аппарат круто завернуло влево, и он вылетел у меня из под ног. Падение было не страшным, без каких-либо травм,просто был лёгкий испуг и всё. Решив, что для второго дня достаточно, я отправился домой.

На третий день я всё же решил, что дополнительные колёсики это конечно хорошо, но хотелось как бы и без них уметь кататься. Не буду же я всё время кататься с ними.
Я снял колёсики. Выйдя на улицу и попытавшись встать на моноцикл, я был ошарашен тем, насколько это было сложной задачей.

Для примера: если вы когда-то играли в компьютерные игры, то наверняка знаете, что в любой игре есть разные уровни сложности. Ну так вот, снять колёсики - это как перейти с самого легкого уровня на самый сложный. Сразу скажу, что вам необходимо выбрать одну ногу, которой вы будете вставать на колесо. Не меняйте ноги. К примеру, правая всегда на колесе, а левую вы поднимаете чтобы встать. Прижимайте правую ногу как можно плотнее к колесу. Потом натягивайте страховочный ремень и резко пытайтесь поставить левую ногу на моноколесо. Проделывайте это примерно с сотню другую раз.

У меня ушло примерно 30 минут на то, чтобы я мог встать и криво проехать 1 метр. Потом всё заново. Если же покажется, что нет никакого прогресса, то поверьте мне, он есть и еще какой. Просто попробуйте поменять ногу, и вы поймёте, что уже многому научились. На третий день только постоянных попыток встать на колесо, я решил, что с меня хватит и надо продолжить на следующий день.

На четвертый день мне потребовалось еще примерно 30 минут, чтобы научиться вставать и проезжать хотя бы пару метров.

После 30ти минут моё тело поняло, как балансировать, и тут прогресс пошел резко в гору. Через час я уже мог проезжать сотню метров. Криво, но главное я их проезжал, и обучение стало на много веселее. Теперь я не только вставал и слезал, делая это сотню раз, а я теперь мог ехать. И поверьте мне, это очень круто.

Научившись кататься, я решил, что пора опять перенести тренировки на следующий день.

День пятый. Выйдя на улицу, я с легкостью встал и поехал, но сегодня передо мной стояла очень важная задача. Мне надо было научиться правильно поворачивать.

Сразу расскажу вам, как это происходит. Можно делать 2 вида поворотов: повороты с маленьким радиусом и повороты с большим радиусом.

Повороты с большим радиусом легче. Вам надо держаться прямо на колесе, ноги не сгибайте, просто немного перенесите вес на ту сторону,в которую хотите повернуть и всё, вы начнете поворачивать. С поворотами с маленьким радиусом немного сложнее. Вам необходимо совсем немного согнуть ногу. Если поворачиваете влево, то сгибаете немного левую ногу, если вправо, то правую. Но это еще не всё, вам необходимо при этом держать корпус тела строго вертикально. Если вы катались когда-нибудь на лыжах, то вам будет намного проще, там примерно тоже самое.
Ну и, собственно, на этом можно сказать я и научился кататься.

Езда по трещинам и выбоинам.

Когда я только встал на моноколесо, то у меня были прикреплены обучающие колёсики. И когда я научился кататься с ними и выехал на дорогу с трещинами и выбоинами, то был неприятно удивлён тем, как сложно дается езда по такой местности. Было даже некое разочарование. Я подумал "боже как это сложно", каждая трещина немного тормозила аппарат из-за того, что туда постоянно попадало одно из маленьких колёсиков.

Но на смену печали пришла радость, когда я их снял и научился кататься без них. Проезжать трещины и тому подобное стало намного проще. Без колёсиков я, со своим опытом в одну неделю, уже могу спрыгивать с неровностей в 5 сантиметров и заезжать на них, трещины - вообще фигня. Колесо большое, поэтому трещины даже не ощутимы. В общем, с этим всё нормально.

Вот ещё немного советов.

При езде не надо горбиться. Я поймал себя на этом только на пятый день обучения. Если держать осанку прямо, то ездить становится проще.
Лучше всего вставать на моноколесо с толчка. Как на самокате. Немного оттолкнулись и встали.
Лучше всего слезать с колеса, не спрыгивая с него, а просто опуская одну ногу на землю, в то время как вторая нога всё еще находится на колесе. Это особенно полезно при езде в городе. Со временем вы легко будете это делать. При экстренной ситуации делаете остановку и ставите одну ногу вниз. Когда надо поехать, оттолкнитесь немного, как на самокате, и поставьте обратно ногу. Всё очень просто.

Если после долгой езды ноги начали уставать, то остановитесь и передвиньте ноги на пару сантиметров вперед или назад. Я заметил, что для меня удобнее всего кататься, когда пальцы ног свисают с аппарата примерно на сантиметров 5. Но это лично для меня.
Если вы пытаетесь следовать моим рекомендациям, но ничего не выходит, то не отчаивайтесь. Просто вам нужно ещё немного практики. Повторяюсь, пишу обзор по обучению езде, имея всего неделю практики.

P.S. В видеоклипах увидел, как на моноциклах резко разворачиваются на 180 градусов, прыгают со ступенек, и даже запрыгивают на бордюры. Буду потихоньку учиться этому, но думаю, на это уйдёт куда больше времени. Надеюсь, мой обзор будет в помощь новичкам. Приятных вам покатушек и будьте осторожны:)))

Похожие отзывы:
Моноколесом доволен как слон

Купил сыну моноколесо, мы в восторге!
Впечатления о моноколесе и как научиться кататься
как я научился кататься на моноколесе

Для комментариев поле email НЕ обязательно!

Дорогие посетители, оставить комментарий на нашем сайте очень просто, для этого нужно ввести ТОЛЬКО имя и комментарий, поле email НЕ обязательно для заполнения.
Ждем ваших отзывов!


«Как научиться кататься на моноколесе?» - этим вопросом задаются все, кто покупает моноколесо в первый раз. В этой статье я попробую описать свой опыт, возможно, кому-то это поможет, и после прочтения вопрос «как научиться ездить на моноколесе» уже не будет казаться неразрешимым.

У многих людей обучение езде на моноколесе проходит по-разному: кто-то сначала ездит с тренировочными колесиками, кто-то сначала ездит при помощи чьей-то поддержки, кто-то может ездить уже через 15 минут тренировки, а кто-то тратит на это несколько дней.

Сразу скажу, что «не так страшен черт, как его малюют». На самом деле, выглядит все сложнее, чем оно есть.
Если запастись немного терпением и стараться, то все обязательно получится!

Ну что ж, начнем. Я очень долго сопротивлялась тому, чтобы начать кататься на этом чудо-транспорте, никакие уговоры на меня не действовали)) Но в один прекрасный день сдалась и решила попробовать.

Знающие люди мне посоветовали, поэтому я надела на голени защиту (чтоб не надавило мышцы), сапоги повыше (чтоб не поранить лодыжки), ремень безопасности (чтоб не угробить колесо).

Защита на голени может быть как купленной в магазине, так и самодельной. Это может быть эластичный бинт или что-то мягкое, привязанное к внутренней стороне голени. Именно с внутренней, там, где корпус моноколеса соприкасается с ногой.
- ремень безопасности иногда идет в комплекте с моноколесом, если его нет, то его можно купить отдельно или сделать самому. Ремень продевается под ручку моноколеса, а второй его конец должен быть в руках.


Все это мне пригодилось, так что я ни разу не пожалела, что у меня было это обмундирование.
Для себя я решила сразу, что тренировочными колесиками я не буду пользоваться, так как, по моему мнению, после них все равно что заново учиться.

1. При первой попытке поставить ногу (одну ногу!) на моноколесо я поняла, что я не войду в число тех, кто учится этому за 15 минут:) Даже не знала с чего начать, так как это казалось невозможным. Хорошо, что рядом оказался опытный райдер с его подсказками.
Так что начала я с того, что поставила одну ногу на подножку (корпус моноколеса нужно поплотнее прижимать к голени), а второй отталкивалась, не ставя ее на вторую подножку. Это похоже на то, как отталкиваться ногой при езде на самокате. Первые успехи появились довольно быстро, так я постепенно увеличивала шаг. (Как мне потом сказали, это называется «длинный шаг»).

Отталкиваемся одной ногой, пытаемся сделать длинный шаг


Однако, одного шага было вскоре недостаточно, нужно было вставать на моноколесо и второй ногой.

Было трудно, первые разы второй ногой я встать не могла вообще, сразу же соскакивала (вот тут мне очень помогли высокие сапоги, так как часто прилетала подножкой по ногам, ну и ремень, конечно, спас моноколесо от множества падений).

Ставим вторую ногу на моноколесо


Несколько раз проехалась при помощи поддержки друга. Советую всем это сделать несколько раз, чтобы вообще понять, как это работает.

НО! Терпение и труд все перетрут! Через минут 20 тренировок я могла проехать примерно 1-1,5 метра и была очень этому рада. А через минут 40 я заметила, что опять не могу проехать и метра.
Это взяла верх усталость. Так что отдыхать нужно обязательно.
После небольшого перерыва я попробовала снова, но большего так и не достигла, поэтому решила попробовать когда-нибудь потом.

Если потеряли равновесие, соскакиваем,
удерживая моноколесо за ремень


Внимание!
Не поднимайте включенное моноколесо вверх, оно начнет бесконтрольно вращаться.

В первую очередь думайте о собственной безопасности, а не о сохранении моноколеса!

В общем первая тренировка (не считая перерыва) заняла минут 50.

2. Следующая тренировка получилась только через неделю. Я думала, что придется начинать все сначала, ан нет! Начала с того, на чем и остановилась. Особо эта тренировка не отличалась от первой, я просто снова и снова пробовала ехать. Результат за минут 20-30 был всего лишь на 1-2 метра больше.
Однако, во время этой тренировки я поняла немаловажную вещь: катаясь на моноколесе, я все время вцеплялась в ремень безопасности обеими руками, поэтому при езде он был все время натянут. Из-за этого руки были напряжены, как и я, собственно.
Я попыталась немного ослабить хватку и даже освободить одну руку, держа ремень оной рукой и не натягивая его при езде. Это дало свои плоды, так как держать равновесие стало легче. Наверное, было бы еще легче балансировать без ремня, так как с расставленными в стороны руками легче удерживать равновесие. Однако, я боялась, что моноколесу, точнее его внешнему виду, будет совсем плохо, если я не буду его удерживать.

Пытаемся ослабить хватку на ремень, отпускаем одну руку

Отсюда делаем вывод: после первых небольших успехов попробуйте ослабить хватку в ремень безопасности, а еще лучше - попробуйте проехаться без него.

Вторая тренировка продлилась около 40 минут.

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

3. Третья моя тренировка прошла так же, как и предыдущие две. Но теперь у меня получалось иногда проехать и по 8-10 метров, что меня, конечно, очень радовало.
В этот раз был сделан еще один вывод: нужно пытаться выпрямиться, вставая на моноколесо .
При моих попытках ездить колени мои были чуть согнуты, и сама я была как-то сгорблена. Думаю, это вследствие того, что я все время была напряжена. Я пыталась выпрямляться, и, когда у меня это получалось, я чувствовала, что тело немного расслабляется, становится легче ездить.

Пытаемся выпрямиться и немного расслабиться


Третья попытка научиться ездить на моноколесе продлилась 40-50 минут.

Несмотря на небольшие успехи, после этой тренировки я была немного расстроена и думала, что мне это не дано. Ведь я тренировалась уже три дня, а ездить так и не могла.

4. Следующая попытка встать на моноколесо была случайной, то есть я не готовилась к тренировке специально. Просто, когда другие катались, я подумала, дай-ка и я попробую еще раз. И каково же было мое удивление, когда я со второго раза встала и проехала пол двора! Через 5 минут я могла проехать и весь двор, если на пути не было препятствий.
В этот раз улыбка не сходила с моего лица, радости не было предела:)

Ура! Поехали...

В общем, постепенно мои навыки катания на моноколесе стали улучшаться.

Поэтому самый главный совет: не отчаивайтесь, если не получается сразу, постепенно будет получаться лучше и лучше.

Надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь при обучении езде на моноколесе.

Желаю удачи всем, кто решился научиться кататься на моноколесе!

Моноколесо обучение:

Некоторые сайты предлагают платное обучение езде на монокоесе. Не советую тратить на это деньги. Попытайтесь сначала сами, и вы увидите прогресс уже через несколько тренировок, а может и через 15 минут.

Обучение катанию на моноколесе занимает гораздо меньше времени, чем освоение всем привычного велосипеда. Это достигается за счет встроенного в аппарат гироскопа, который страхует райдера от неправильных движений, в первую очередь, от резких наклонов туловища.

В среднем, для того чтобы комфортно чувствовать себя на уницикле, требуется всего около 1 часа, после чего можно уже уверенно передвигаться по ровной поверхности.

Как управлять моноколесом

Для быстрого освоения транспортного средства необходимо знать об основных принципах управления изделием:

  • Для движения вперед надо просто немного подать корпус в соответствующем направлении. Скорость моноколеса зависит от угла наклона относительно поверхности. Аналогичным способом осуществляется движение назад. Для начала движения достаточно наклониться на 5-10 градусов;
  • Для остановки требуется просто выпрямить тело или подать еговперед/назад в зависимости от траектории движения;
  • Повороты производятся за счет наклона туловища в нужную сторону, чем резче наклон, тем быстрее произойдет поворот.

В целях повышения качества управления и эффективности торможения одновременно с изменением положения туловища в пространстве райдер нажимает на педали уницикла. Для того чтобы поехать вперед, надо надавить на переднюю часть педалей, а для торможения нажимается их задняя часть.

Подбор экипировки

С учетом высокой скорости транспортного средства и необходимости совершать достаточно резкие повороты корпуса во время движения целесообразно, особенно на этапе обучения, использовать следующие элементы защитной экипировки:

  • Шлем. Подойдут как велосипедные, так и роликовые варианты;
  • Специальный тренировочный ремень;
  • Высокая обувь, так как во время поездки натираются косточки голеностопа;
  • Щитки, предназначенные для защиты голени от синяков и натирания.

Процесс обучения катанию на моноколесе

Райдерам, которые впервые знакомятся с современными электрическими транспортными средствами, управляемыми за счет изменения угла наклона корпуса (гироскутеры, сигвеи, электросамокаты), рекомендуется начинать катание на дороге с хорошим покрытием. Прежде чем «оседлать» уницикл , надо определить ведущую ногу. Для этого следует медленно наклониться вперед, и когда нарушится устойчивость, вы неизбежно сделаете выпад ногой. Эта нога и является ведущей, именно ее надо первую ставить на педали транспортного средства.


На первых этапах можно двигаться на аппарате немного согнув спину и колени, что позволяет лучше удерживать равновесие. Постепенно тело почувствует легкость, и вы сможете уверенно стоять на уницикле в полный рост.

При обучении первостепенное внимание уделяется отработке навыков остановки и соскоков. Спрыгивать с изделия не рекомендуется.

По правилам данный процесс проходит в несколько этапов:

  • Максимально замедлить скорость;
  • Снять сначала одну ногу, а потом вторую и одновременно ухватиться за ручку моноколеса.

Такие модели, как Xiaomi Ninebot One S2 (входит в топ лучших моноколес 2017 года), оснащены умным бортовым компьютером, который точно отслеживает положение райдера и оперативно подстраивается под него. Благодаря этому удается быстрее освоить транспортное средство, а также максимально снизить вероятность получения травмы.

Как кататься на моноколесе правильно

Для быстрого перехода в статус «профессионалов» рекомендуется значительное внимание уделить отработке следующих упражнений, которые позволяют развить навык балансировки:




В целом процесс обучения катанию на моноколесе достаточно прост, главное – проявить немного терпения и тогда вы сможете наслаждаться яркими эмоциями от скоростного передвижения на современном и стильном транспортном средстве.