Наши тесты митсубиси асх. Народный тест-драйв Mitsubishi ASX — знакомимся c «лифтованным Лансером

Модель Мицубиси АСХ, появившаяся на мировом и отечественном рынке в 2017-м году, стала уже вторым рестайлингом первого поколения этого кроссовера. Рестайлинговая версия отличается улучшенной звукоизоляцией салона и некоторыми элементами экстерьера. Изменений в технических параметрах Mitsubishi ASX, тест драйв которой провели для того чтобы получить представление о её возможностях, практически нет.

Дизайн экстерьера

Внешний вид машины изменился не сильно, и на вид кроссовер легко узнать и по компактным размерам, и по характерным очертаниям кузова. Благодаря своим габаритам, близким к такому автомобилю как , ASX свободно паркуется и совершает манёвры там, где с трудом помещается и разворачивается практически любой другой «паркетник». В то же время модель получила и неплохие внедорожные качества, поэтому может использоваться и для загородных поездок.


Среди отличий кроссовера от прошлого рестайлинга стоит отметить изменившийся вид радиаторной решётки, усовершенствованную оптику и наличие хромированных вставок на кузове. В наружных зеркалах появились поворотники – удобная опция, характерная для последних поколений кроссоверов среднего класса. При этом светодиодных фонарей для всех комплектаций модели разработчики не предусмотрели – однако с освещением дороги неплохо справляются и газоразрядные лампы HID. Образ автомобиля отлично дополняют 16- или 17-дюймовые диски, свободно размещающиеся под колёсными арками из пластика – при желании сюда можно установить и колёса радиусом 18 дюймов.

Салон авто

По результатам тест драйва Мицубиси АСХ можно понять, что компактные размеры автомобиля, удобные для городских условий, приводят к тому, что размеры багажного отделения не совсем соответствуют требованиям многих автовладельцев. Впрочем, увеличить багажник можно – но для этого придётся сложить спинки второго ряда. В то же время места для пассажиров и водителя более или менее достаточно. По крайней мере, на задних креслах нормально размещаются три человека среднего роста и комплекции. А комфорт водителя повышается ещё и высокой посадкой рулевого колеса.


Салон кроссовера в целом производит неплохое впечатление. Обращают на себя внимание такие детали как улучшившееся качество материалов (хотя они по-прежнему выглядят дешевле, чем хотелось бы) и улучшенная эргономика пространства. Кресла оборудованы системой подогрева. А двигатель может запускаться нажатием одной кнопки.

Кроссовер комплектуется улучшенной мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем (доступным для топовых версий) и напольной консолью, форма которой стала более современной. В то же время управлять дисплеем придётся с помощью кнопки на приборной панели, а система беспроводной связи, обеспечивающая синхронизацию с телефоном, не всегда работает корректно. Зато автомобиль получил целых 4 подстаканника и неплохую камеру заднего вида. А базовые версии, у которых нет мультимедийной системы (заметно увеличивающей стоимость авто), имеют радио и CD-проигрыватель.


Технические параметры

Для отечественного рынка модель комплектуется двумя силовыми агрегатами:

  • 1,6-литровым двигателем производительностью 117 л. с.;
  • 2-литровым мотором на 150 л. с.

Меньший по мощности двигатель комплектуется передним приводом и механической коробкой передач. Более производительный вариант работает в паре с бесступенчатым вариатором и полным приводом. Недостатком второго силового агрегата можно назвать высокий расход топлива – тем более что он немного выше заявленного производителем значения. По городу кроссовер может расходовать до 16 л бензина, по трассе, развивая скорость до 110 км/ч – около 8 литров.

Табл. 1. Характеристики модели.

Название характеристики Значение
Параметры мотора
Объём силового агрегата 1590 куб. см 1998 куб. см
Мощность мотора 117 л. с. 150 л. с.
Привод Передний Полный
Коробка передач МКПП 5 CVT
Макс. скорость 183 км/ч 191 км/ч
Разгон до сотни 11,4 сек 11,7 сек
Расход топлива (трасса/смеш./город) 5/6.1/7.8 л 6.7/7.7/10 л
Габариты и вес
ДхШхВ 4,365х1,81х1,64 м
Длина базы 2,67 м
Колеи (пер./задн.) 1,525/1,525 м
Высота дорожного просвета 19,5 см
Объём багажника 384/1219 л
Вес авто 1,365 т 1,515 т

Управляемость и безопасность

Кроссовер Митсубиси ASX нового модельного года отличается от предыдущей версии модернизированной несущей конструкцией, благодаря которой получил повышенную прочность. Добиться такого преимущества разработчикам помогло использование фирменной технологии Mitsubishi – RICE. Она позволяет кузову транспортного средства поглотить часть удара, защищая водителя и пассажиров во время аварии. И теперь уровень безопасности авто заметно повысился по сравнению с прошлыми версиями.

Во время тест-драйва водители отметили неплохую управляемость и хорошую курсовую устойчивость кроссовера. Хотя ускорение моделей с вариатором разочаровало – бесступенчатая коробка передач подойдёт разве что для городских условий и небольших скоростей. Улучшить ситуацию можно, перейдя на ручное управление с помощью подрулевых лепестков. Модификациями с 1,6-литровым двигателем и МКПП управлять немного проще и удобнее – особенно, для водителей, привыкших к «механике».

Цены и конкуренты

Базовая версия авто, стоимость которой начинается с 1,1 миллиона рублей, комплектуется всего лишь 2 подушками, обычным кондиционером, аудиоподготовкой (без самой аудиосистемы) и электроприводом зеркал. Выбирая вариант Invite, можно получить еще и подогрев передних кресле, шторки для багажного отсека и CD-проигрыватель. Версия Intense отличается кожаной отделкой рулевого колеса и рейлингами. Самая дорогая модификация получила диски радиусом 17 дюймов и автоматику, упрощающую перемещение вверх по склону.

Табл. 2. Стоимость кроссовера в РФ.

К основным конкурентам кроссовера относят три модели из той же ценовой категории и с похожими характеристиками – Toyota C-HR, VW Tiguan и Hyundai Tucson. По соотношению цены к количеству опций в базовой версии лучшей из них является именно ASX. С другими параметрами всё немного сложнее. Например, в плане экономичности выигрывают Фольксваген и Тойота, а по динамике практически все модели имеют преимущества перед Мицубиси.

Табл. 3. Сравнение с конкурентами.

Mitsubishi ASX VW Tiguan Hyundai Tucson Toyota C-HR
Объём мотора, л 1,6 и 2,0 1,4 и 2,0 1,6 и 2,0 1,2 и 2,0
Мощность, л. с. 117 и 150 150 и 180 132, 149, 177, 185 116 и 148
Скорость, км/ч 184–191 190–200 182–201 190–195
Расход топлива, л/100 км 6,1–7,7 6,1–6,5 6,1–8,3 6,3–6,9
Цена базовой модели, млн. руб. 1,1 1,35 1,254 1,0

Результаты тест-драйва

Проведённый тестдрайв кроссовера позволил выявить целый ряд особенностей автомобиля. К преимуществам покупки ASX участники проверок отнесли такие хараткеристики:

  • неплохую для кроссовера управляемость;
  • хорошую обзорность с водительского кресла;
  • систему подключаемого полного привода для версии с 2-литровым мотором, и большой дорожный просвет, благодаря которым автомобиль получил неплохую проходимость по бездорожью и загородной местности;
  • приличную скорость для машины в этой ценовой категории.

Среди минусов отмечают отсутствие дизельных агрегатов в российских комплектациях – хотя версии, работающие на дизтопливе, доступные для японского рынка, были бы более экономичными. Не всем водителям понравилось и отсутствие полноприводной трансмиссии у модификаций с 1,6-литровым мотором. Были замечены водителями и немного устаревшая отделка салона, и отсутствие сенсорного экрана.

Тест драйв Мицубиси АСХ: особенности, параметры и конкуренты обновлено: Ноябрь 5, 2017 автором: dimajp

У Mitsubishi ASX, к примеру, главный конкурент - Creta, которая кладёт её на обе лопатки. Просто положила, и сверху попрыгала. Как ASX встал на могилу отечественной автомобильной журналистики, доказав её полную ненужность и несостоятельность, - вот сверху на него забралась Creta, задрала лапку, сделала своё мокрое дело и побежала дальше. ASX ей проигрывает, в том числе и в визуализации приборов. Ты смотришь на эти две странные картинки: одна из них вроде бы тахометр, вторая… ну, наверное спидометр. Дети рисовали. Японцы пришли в местный детский сад, скорее всего даже в какой-то африканский, сказали: «Дети, возьмите хвостики в руки, макните в чернила и нарисуйте. А мы в Японии у себя воспроизведём». Ну, знаете ли, мир должен быть толерантен, мы должны прощать убожества братьев наших меньших. Мы используем ваше убожество во благо.

Догадаться, что показывают приборы, можно. Но считывать информацию, особенно когда вы едете с разрешённой скоростью, предположим, 130 километров в час, у вас не получится. Вы должны угадывать по подсказкам навигатора, который вам говорит «Дзинь-дзинь! Кажется, вы что-то превышаете…» Ах, да! Где это, где? Так, стрелка… стрелка… Точно! Да, превысил. Спасибо, прибор. Большое тебе спасибо».

USB-разъём есть. Место, куда засунуть сотовый телефон, какие-то там кишки, провода - всё это есть. В этом плане японцы молодцы. Бардачок - там есть такая амбиентная подсветка. Открываешь его, думаешь: ой, какая мрачная пещера, у меня в холодильнике ярче! Нет, ну вот он, диодик, таким лёгким голубеньким… То есть на ощупь вы там что-то найдёте.

Для тех, у кого хорошая спина, пока ещё крепкая, это состояние салоне и эргономики будет вполне приемлемым. Нормальная совершенно японская манера - иметь неподсвеченную регулировку зеркал и стеклоподъёмников - ну и ладно, на дорогом Pajero этого тоже нет. Руль выставили, сиденья выставили, зеркало есть, дворники в режиме авто ни хрена не работают, потому что где это «авто», я так и не понял. Я пытался от него добиться, говорил: «Японец, ты же настоящий, качественный! У тебя же здесь есть автоматический режим работы стеклоочистителя! Активируйся!» Ага, хрена лысого (ну то есть меня), не работает. Ну, как-то он по своему алгоритму что-то такое делает.

Фары - нормально, оптика светит. Размеры салона - ой, удобно! Вот она я, блондинка, вот она я, силиконовая. Я понимаю, где у меня перед, потому что рельеф капота позволяет посмотреть, что у меня впереди. Сзади машина кончилась там, где я её не вижу. Зеркала? А зеркала по размеру хорошие. Они большие, они как раз к внедорожнику. И габариты чувствуются, ты видишь, где у тебя что. К счастью, ни за какие деньги нет люка, это большой плюс. Соответственно, на голову тебе ничего не капает.

И вот ты сел, поехал. Попытался что-то с музыкой сделать - обломился ещё раз. Потому что, во-первых, вся эта музыкальная система дико убогая, во-вторых, она не русифицирована. Если ты плохо учился в школе и по какой-то причине не знаешь английского языка, то один на один с этим автомобилем ты не разберёшься. Тебе нужен представитель молодого поколения, который на английском языке уже родился и читает абсолютно все инструкции ко всем каким бы то ни было девайсам. Вот он тебе расскажет, как и что здесь делать. Зато звучит эта примитивная система очень неплохо. У меня есть тестовый альбом Batushka - Litourgiya, вот там раскладка по четырём гитарам и двум ударникам совершенно чётко прослушивается.

В инструкции по эксплуатации ASX написано: «Автомобиль предназначен для эксплуатации преимущественно на дорогах с твёрдым покрытием, однако его уникальная система полного привода позволяет в случае необходимости двигаться по грунтовым дорогам, подъезжать к местам туристических стоянок, выезжать на пикники и тому подобные места. Эта система не только улучшает управляемость автомобиля на сухих дорогах с твёрдым покрытием, но и повышает сцепление при движении по скользким, мокрым, покрытым снегом и грязью дорогам. Однако она не предназначена для движения по тяжёлому бездорожью, а также для буксировки прицепа или другого автомобиля в сложных условиях. Очень важно помнить, что система полного привода может не обеспечить достаточной тяги для преодоления крутого подъёма и эффективного торможения двигателем на крутом спуске. Постарайтесь избегать движения по крутым склонам».

Я не старался и не избегал. Я по крутым склонам сайгачил.

«Также нужно быть очень осторожным при движении по песку и грязи, при преодолении бродов, поскольку в определённых условиях сцепление с поверхностью может оказаться недостаточным. Избегайте движения в тех местах, где колёса автомобиля могут завязнуть в грязи, или в песке, или в снегу».

С одной стороны, конечно же, это подстраховка. Производитель пытается заранее предупредить: когда у вас всё это сломается, мы чинить не будем. С другой стороны, машина всё-таки довольно железистая штуковина; она позволяет, вопреки этой инструкции, ездить там, где тебе надо, а не только там, где предписано. Собственно, это я и проверил. Наверняка срок жизни автомобиля я тем самым укоротил. Вариаторы вообще в принципе не должны жить больше одного раза, но они как-то умудряются прожить даже иногда до 100 000 км пробега. И несмотря на предостережение, что машина, конечно же, не внедорожник, её можно использовать там, где «девятка» уже не пройдёт - не только в силу геометрической проходимости, но и потому, что всё-таки полный привод - это действительно очень большое подспорье в нашей стране.

Идеологически ASX тем и великолепен, что он приходит к нам как большой помощник. С передним приводом его брать не имеет вообще никакого смысла. У машины с передним приводом нет ни одного аргумента за это покупку. Хотя нет, наверное, один всё-таки есть: это внешность. Потому что этот икс-фейс Mitsubishi, X-RAY внешне изменился в лучшую сторону. Он сразу-то был довольно симпатичным, таким резким, маленьким, агрессивным забиякой, как некоторые собаки типа бульдога, которые не крупные, но при этом он такой весь из себя боевой. Здесь рожица, конечно, более симпатичная, чем у будьдога. Но то, что японцы выскочили раньше на рынок со своим икс-фейсом, чем Стив Маттин со своей «Ладой», это исторический факт. Стив Маттин рисовал икс-лицо. С забора, где было слово из трёх букв, он первую букву взял, экстраполировал её на тот же самый забор, на всю боковину и, конечно же, на лицо. Но поскольку Стив Маттин работает на «АвтоВАЗе», новинка не успела к столу. «АвтоВАЗ» неспешен. Бюджет государственный, знаете ли: пока деньги придут, пока освоишь, пока Бу Андерссона выгонишь за то, что он пытается сделать приличную машину… Время уходит. А японцы - бац! Икс-фейс. Готово. Вот тебе уже Outlander, вот тебе ASX. Машина замечательная - кстати, для блондинок это как раз серьёзный аргумент. Потому что то, что она вытирает слёзы об кирзу, этого не видно, это же внутри происходит. А снаружи - да, действительно очень симпатичная машина. Поставь её рядом с Lada X-Ray и та сразу начинает проигрывать ASX. Это большой аргумент.

Какой смысл брать переднеприводную машину, когда у неё есть полный привод? Полный привод дееспособен? Да, вполне дееспособен. Далеко на ней можно уехать? На дачу точно уедешь. В распутицу пробиться, например, на центральную усадьбу колхоза не получится, а вернуться обратно в цивилизацию, где у тебя 4G, машина позволит.

В багажнике у неё лежит замечательная деталь. Во-первых, у дешёвой комплектации докатка, у полноценной комплектации - хорошее запасное колесо, на литье. Открываешь багажник - ни одного крючка. Две экологические ниши для всяких там незамерзаек или какой-нибудь мелочёвки, которую в том числе можно насыпать туда детским совочком. Жёсткая полка - это приватизация недешёвой комплектации. На старте её нет. Поэтому просто лопатой туда загружаешь что-то, и даже полочки нет, чтобы прикрыть. Сама по себе верхняя полка жёсткая, да и нижняя полка жёсткая. Это удобно, это хорошо. То есть дополнительная грузовая платформа. Открываешь эту полку, вынимаешь её - там у тебя лежит настоящее запасное колесо, а в нём - супердеталь! Настоящее 15-литровое ведро из пенопласта. Предназначения у него не существует. Пользоваться ведром из пенопласта невозможно, вообще ни для чего. То есть нет ситуации, при которой эта штука может быть полезна. Она для того, чтобы в этом резонаторе погасить лишние звуки. Это такой съёмный элемент шумоизоляции. У тебя огромное пространство пропадает, не занятое ничем - потому что у тебя там стоит кусок пенопласта. Сесть на него не получится: не садись на пенёк, не ешь пирожок. Макароны там не сваришь, фрукты не помоешь. Зачем - непонятно. Видимо, ветошь хранить. Фирменные концы - для тех, кто понял, о чём я сейчас.

Когда по миру пошло первое поколение Honda CR-V, у неё было два удивительных совершенно момента, сделанных под эргономику и потребительские запросы. Во-первых, ровный пол - когда можно по машине ходить, в том числе с правого переднего на левое переднее, потому что там не было тоннеля. А в багажнике полка на самом деле оказалась столиком для пикника. И Honda CR-V была тем и примечательна, что она давала возможность приехать на природу, вынуть кусок багажника, обнаружить там выкидные ножки, поставить - и вот у тебя место для шашлыка, пикника или, в конце концов, для того, чтобы порезать колбасу. Вот здесь этой идеи нет. Honda была такая умница.

Shkoda, например, Simply Clever, постоянно изобретает какие-то очень приятные мелочи - полезное, удобные. То плевательницу сделают съёмную, то зонтик в оригинальное место, то специально под нас возьмут скребок для стекла. Из двух разных покрытий полка багажника, где у тебя есть возможность её перевернуть: резиной - для того, чтобы везти освежёванного барана или, например, ворсом - чтобы у тебя продукты не елозили по всему багажнику. Удобно.

Здесь подобных задач никто перед собой не ставил. Запасочку положили, хрень какую-то офигенскую поставили, сверху всё это закрыли - езжай. А пакетик с продуктами куда? - Какие продукты? Минуточку. Наш клиент - это миллионер, а миллионер всё заказывает по интернету. 4G у тебя есть? Знаете, я владелец крутого настоящего внедорожника Mitsubishi ASX, пожалуйста, на дом мне всё привезите - потому что даже батон хлеба у меня будет метаться по багажнику.

Миллионер? Да, действительно. Машина-то не дешёвая. В этой топовой комплектации, где, кстати, очень много заглушек на передней панели обозначают некоторое количество утраченных функций для нашего рынка, - это полтора миллиона рублей. 1 500 000 за машину, которая до сих пор «сырая» и недоделанная, где гуляет задняя подвеска? Это всё-таки, конечно, внедорожник, но с очень спорным салоном. С очень выигрышной внешностью, с неплохой геометрией что внутри, что снаружи - и тем не менее, за полтора миллиона? Мотор двухлитровый. А ещё у кого есть такое же? Кто кладёт на обе лопатки? Creta.

Creta проиграла только во внешности, по сию пору у неё внешность, к которой нужно привыкать. Нужно быть очень непритязательным, нужно уметь жениться на некрасивых женщинах, чтобы нормально принять Creta.

ASX тут выигрывает, он молодец: в потоке он очень яркое пятно. Это что такое красивое? Ой, это же Mitsubishi. Ну молодец, что к нам вернулся, да ещё и с таким посвежевшим лицом. Японская косметика: мы про это никогда не слышали. И тем не менее, вот она, посмотрите как работает.

А в остальном Creta дешевле и лучше. И у Creta тоже есть комплектация - полный привод, двухлитровый мотор, те же самые 150 лошадиных сил. И - о чудо! - 6-ступенчатый автомат. А здесь вариатор… А мы всей страной так любим вариаторы, особенно когда у тебя сервисы закрываются по всей стране. Хлоп - и не стало. И куда ты с этим вариатором? «А мне маслице поменять» - «Не волнуйтесь, он на весь срок службы агрегата». Ха-ха три раза! Вечное масло ещё не придумали. Вечный двигатель, вполне возможно, уже есть, даже в том числе в Японии, вечное качество, осенённое специальным священником на конвейере, присутствует. А вот вечного масла для вариатором нет по сию пору.

Все остальные машины на нашем рынке лучше. Duster лучше. Kaptur лучше. Suzuki SX4 лучше. Creta бесспорно лучше - не только за счёт того, что Creta сделана позже, соответственно, она моложе. Потому что ASX скоро девять лет. Многовато, пора уже потихонечку покидать сцену.

Если у вас есть полтора миллиона, вы можете взять себе ASX. Вы можете у Mitsubishi взять уже Outlander. Вы можете пойти и купить себе Sportage, вы можете пойти и купить себе Tucson. Эти машины будут лучше. За полтора миллиона они будут гораздо лучше, гораздо интереснее.

Печально, что ASX был сделан в тот момент, когда фирма чётко сделала рывок вниз. Она попыталась не столько разбиться башкой о паперть, сколько просто сдохнуть. У Mitsubishi был этот неприятный момент. И автомобиль пришёл в конструкторскую работу и в доводочные испытания в состоянии тяжелейшего финансового голода.

Японцы, особенно Mitsubishi, мастера делать очень дружелюбные машины. У них каждая машина настолько ласково относится к своему клиенту, что не у каждой Тойоты это есть. А Mitsubishi всегда какой-то вот прям свой до невозможности. И когда ты так или иначе оказался за его рулём, ты сел - а он как котёнок на коленках. И Mitsubishi это прекрасно знает. И по доводке они молодцы.

Помните, был период, когда мы на полном серьёзе здесь читали у той же самой никому не нужной автомобильной прессы, что вообще-то это Mitsubishi - «японская BMW», а не Honda: по технологичности, по уровню, по прорывности своих идей, по тому, как это реализовано. Но Dodge Stealth американский - это Mitsubishi 3000GT, она же Mitsubishi GTO: полный привод, полная управляемость, своеобразные «шестёрки». «Восьмёрок» не было, к сожалению. Вся поросль Pajero, все эти легковушки - что маленькие, что средние, что Lancer… А Mitsubishi Sigma? А Mitsubishi Diamante, если кто помнит, о чём я говорю? Какие были потрясающие машины! Это та самая знаменитая компания, которая делала очень интересную технику и которая научила корейцев (потому что Hyundai и KIA - как раз их ученики). Вот они, дети-то, выросли! И «папу с мамой» обогнали. У японцев было чему поучиться.

Но по цене у этой машины нет аргументов. По доводке - не довели. Не потому, что не смогли, а потому, что не хватило финансирования. Переделывать машину всегда сложнее. Когда на стадии доводочных испытаний отдел главного конструктора учит ездить - вот тогда либо получилось, либо нет. У ASX был шанс. Когда его делали под американцев, задача была - плавность хода. У машины с короткой базой плавность хода - это очень ответственная, очень серьёзная проблема. Она плохо решается. Короткая машина обычно «козлит». Здесь этого нет. Она достаточно нормально держит, в том числе наши и, кстати, американские неровности. Но под наш ездовой характер не подходит, нужно было отдельно работать под Европу. Не хватило денег. Таланта - хватило. Нарисовать на кульмане эту машину смогли. Воплотить её в хороших материалах - опять не хватило денег.

Но двигатель поставили двойной - за это уже спасибо. Кстати, на каком он бензине? Приехал я на заправку, от Москвы совсем недалеко. Мне говорят: «А 95-го у нас нет». Как так? А я как-то привык уже, знаете ли: 4G, Макдоналдс, по всей стране сеть бесплатных туалетов, 95-й бензин… «Через несколько часов будет, а сейчас нет». Я залил 92-й - она даже не звякнула ни одним клапаном, всё нормально. Тяга не ушла, динамика осталась.

Расход топлива. Открываешь, там написано: 7 литров. Нет там 7 литров. У меня что на 95-м было 9,5 литров, что на 92-м. Разная динамика, разная скорость. Не бывает там 7 литров, даже если я пенсионер с увядающим разумом. Но по городу, по трассе, за городом, тем не менее, она не выходит за этот рубеж.

Чем хороши японские двигатели имени компании Mitsubishi? Тем, что они, несмотря на всё вредительство вариатора Jatco всё равно остаются не прожорливыми. Тем более когда у них стоит нормальная коробка, нормальный автомат, например, или дизель. Это самые экономичные двигатели на планете Земля. То, как именно у Mitsubishi организована экономичность в качестве реального результата, - достижение, которое мало кому снилось. Обожаемый пример - L200 предыдущего поколения, дизель 2,4 л, автомат. В режиме тяжелейшего off-road, когда снега по крышу, когда нужно пробивать тундру бампером, на всех блокировках, с пробуксовкой, когда у тебя топливо бьётся, как кровь у альпиниста в жилах… 9,2 - 9,4 л на 100 км. Потрясающий результат.

Сергей Асланян.

Нервные метания обновлённого Mitsubishi ASX между пенопластовыми конусами, французами и чужими дизайнерскими идеями

Н овости о недавней продаже солидного пакета акций Mitsubishi конкурирующему концерну, казалось, поставили крест на самостоятельном будущем трёх бриллиантов. Преданные фанаты не скрывали беспокойства: неужели всё, что нам останется, - это Qashqai или Murano, но с новыми шильдиками?

НАДЁЖНО И НАДОЛГО

В самом деле, разве будет Nissan, за чьей спиной к тому же мелькают чёрные кудряшки французов, пестовать ценности знаменитой марки? Ведь, когда Renault поглощала Nissan, ситуация была совсем другой. У французов была ограниченная продуктовая линейка, особенно в сегменте 4×4, и Nissan помог её расширить. А что уникального есть у Mitsubishi, чего не было бы у Nissan? Пикапы, кроссоверы всех мастей, полноразмерные внедорожники? Да вроде бы всё есть. Правда, можно сказать, что Pajero Sport по-своему уникален… Но нет, спустимся с небес на землю. У Nissan есть свои рамные модели, и, если бы они до сих пор были нужны, он бы их сохранил. С другой стороны, со времён поглощения французами Nissan немало воды утекло, и сегодняшняя конкуренция во многом основана на нематериальной составляющей, или, как выражаются некоторые, на имидже. Nissan - определённо модная марка, но, мягко говоря, не рассчитанная на длительное использование: кликнул на картинку, купил, поездил, продал. Mitsubishi совсем другой. Его часто берут надолго, и вовсе не на волне нахлынувших эмоций. Не зря же лозунг компании состоит всего из одного слова: «Надёжно». Я бы прибавил к нему ещё и «Надолго». Может, это именно то, чего не хватает Nissan? Может быть. Ведь современный рынок - тот ещё аттракцион.

Довольно консервативный интерьер. Этим он, собственно, и подкупает

Под капотом двухлитровый бензиновый мотор с электронной
системой управления фазами газораспределения,
с раcпределённым впрыском и цепным приводом ГРМ

Приборы имеют довольно мелкую оцифровку

ЧУЖАЯ ИДЕЯ

Так что же представляет собой обновлённый ASX? Может, это последний вздох «господина ПэЖе»? Или, чем чёрт не шутит, намёк на то, что Mitsubishi, несмотря ни на что, жив и скоро X-Trail и Patrol будут выходить на платформе Pajero, а не наоборот? Давайте разберёмся. Внешний вид ASX всегда был достаточно оригинальным: решётка «джет файт» от штурмовика смотрелась бодро, дерзко и неординарно. Именно по ней можно было отличить компактный японский кроссовер в потоке. А теперь? Теперь новый фирменный стиль, который уже опробован на Pajero Sport и Outlander. Как старые клиенты «Митсу» относятся к данной эстетической концепции, я узнал от двух случайных знакомых на заправке. Увидев нашу машину, они сами подошли ко мне. Это была супружеская пара - владельцы предыдущей версии ASX. Они долго смотрели на новый передок, а потом спросили: «Lada Vesta?» Такова печальная история японской компании, у которой не хватило денег на содержание европейского дизайнера, зато хватило смелости использовать его идеи… И если Pajero Sport и Outlander были весьма тщательно замаскированы, чтобы не вызывать ассоциаций с продукцией с волжских берегов, то в случае с ASX производитель то ли намеренно решил пойти на конфронтацию, то ли расслабился и плюнул… В итоге старые поклонники марки даже не знают, как на это реагировать.

Mitsubishi ASX – передне- или полноприводный SUV субкомпактного класса, своим названием провоцирующий на «активные действия»: аббревиатура ASX расшифровывается не иначе, как «A ctive S port X -over», то есть «кроссовер для динамичной езды»…

Это – «чистокровный японец», сочетающий в себе качества небольшого внедорожника и семейного хэтчбека и адресованный, в первую очередь, жителям крупных городов, которые хотят получить «универсальный транспорт»: и для передвижения в городских условиях, и для путешествий на большие расстояния, и для вылазок на умеренное бездорожье…

В основе Mitsubishi ASX лежит «переднеприводная» платформа под названием GS (известная также в качестве Project Global) с несущей конструкцией кузова, в силовой структуре которого достаточно широко применяются высокопрочные сорта стали.

Данная «тележка» ещё знакома по таким моделям марки, как Lancer и Outlander, а разработана она была в начале 2000-х годов в тесной кооперации с DaimlerChrysler.

Безопасность

Несмотря на то, что кроссовер базируется далеко не на самой свежей платформе, дела с безопасностью у него обстоят неплохо – например, в 2011 году в ходе краш-тестов по европейской методике Euro NCAP автомобиль заработал максимальные «5 звезд», продемонстрировав хороший уровень безопасности и для своих обитателей, и для пешеходов.

Но справедливости ради стоит отметить, что в 2018-м Mitsubishi ASX был протестирован и Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), провалив там одно из наиболее жестких испытаний – лобовое столкновение с малым перекрытием (25%) со стороны пассажира.

Вообще, Mitsubishi удивительно долго игнорировала сегмент компактных кроссоверов, не обращая внимания на его стремительный рост, – японцы решили «откусить свой кусок пирога» от этого рынка только тогда, когда конкуренты здесь не просто обосновались, а заполнили уже все возможные «ниши».

Но, как говорится, «лучше поздно, чем никогда» – мировая премьера этого SUV (в качестве концепта «Concept-cX») состоялась осенью 2007 года – на стендах международного Франкфуртского автосалона…


  • Concept-cX

  • Concept-cX

  • Concept cX

При этом появления его серийной версии пришлось ждать ещё практически три года – у себя на родине, под названием Mitsubishi RVR, этот паркетник дебютировал в феврале 2010-го, а уже в следующем месяце на мотор-шоу в Женеве перед широкой общественностью предстал и автомобиль в европейской спецификации, несущий аббревиатуру ASX…

В дальнейшем за свою многолетнюю «карьеру» вседорожник успел пережить четыре обновления:

  • Первое из которых случилось уже весной 2013 года – тогда пятидверке слегка подправили экстерьер (изменив бампера, решетку радиатора и светотехнику), внесли небольшие доработки в салон и перенастроили заднюю подвеску (в угоду управляемости и комфорту).
  • Очередной, второй по счету, рестайлинг настиг автомобиль в ноябре 2015-го. На этот раз он обошелся без каких-либо технических метаморфоз – субкомпактному кроссоверу сделали «пластику лица» (перекроив его под X-образный стиль) и внесли новые штрихи в убранство (вроде глянцевой вставки на руле, иной обивки сидений и нового мультимедийного комплекса).
  • В апреле 2017 года японцы вновь обновили своего «SUV-малыша», ограничившись «малой кровью» – ему чуть-чуть скорректировали внешность (переработав решетку радиатора и задний бампер) и отделили новое (не доступное прежде) оборудование.
  • В феврале 2019-го автомобиль в четвертый раз перенёс «подтяжку лица» – машине полностью изменили переднюю часть (придав ей черты фирменного стиля Dynamic Shield), немного подправили корму и внесли легкие правки во внутреннее убранство (увеличили до восьми дюймов экран медиацентра, попутно расширив его функционал).

Если быть откровенным, то с момента своего рождения Mitsubishi ASX выступал в роли преследователя, поскольку ребята из японской компании достаточно поздно смекнули, что им бы не мешало выпустить что-то подобное, особенно на фоне успеха других субкомпактных кроссоверов.

Тем не менее, своим продуктом они «попали точно в цель» – т.к. смогли создать эдакого крепкого сбалансированного «середнячка» в высококонкурентном сегменте… Кроме того, «на руку» вседорожнику сыграли и «японская родословная», и «чистокровная сборка» в Стране восходящего солнца (но стоит отметить, что с 2013 по 2015 год автомобили поставляли в Россию из США)…

Конкуренты

На российском рынке у ASX – куча конкурентов (причем сюда можно отнести и субкомпактные, и компактные SUV), а именно:

  • Nissan Qashqai и Terrano,
  • Hyundai Creta,
  • Renault Duster и Kaptur,
  • Subaru XV,
  • Suzuki Vitara и SX4,
  • Jeep Renegade,
  • Kia Sportage…

В данный список можно включить и другие паркетники, предлагаемые в нашей стране исключительно в переднеприводных модификациях, такие как: Kia Soul и Nissan Juke…

Экстерьер

Один из козырей Mitsubishi ASX – как раз-таки его внешность, поскольку, в отличие от некоторых конкурентов-кроссоверов, он больше походит на «классический SUV» и точно не воспринимается в качестве «женского автомобиля» (даже несмотря на свои габариты).

С какого ракурса не посмотри – пятидверка выглядит привлекательно и сбалансированно: спереди она в буквальном смысле источает агрессию, а в профиль и с тылу «щеголяет» поджарыми очертаниями.


  • 2010-2013

  • 2010-2013

  • 2013-2015

  • 2013-2015

Идентифицировать самые первые экземпляры автомобиля крайне просто – его «мордашка» выполнена в стилистике под названием «Jet Fighter», выставляя напоказ хищный прищур головной оптики и трапециевидный щит радиаторной решетки с хромированной окантовкой.

Ну и наконец ASX 2020 модельного года может похвастать ещё более эффектным «лицом», нарисованным в «фамильном» направлении японской марки под названием «Dynamic Shield», – анфас автомобиль демонстрирует пронзительный взор узкой светотехники вразлет, массивную решетку радиатора и внушительный бампер, усеянный острыми гранями и брутальными деталями.

Вообще, Mitsubishi ASX обладает действительно сбалансированной и даже «унисексуальной» внешностью, в которой сложно найти противоречивые решения или к чему-нибудь придраться, но при всём «визуальном совершенстве», недостатков у него всё же хватает:

  • Во-первых, этот кроссовер обладает слабым лакокрасочным покрытием – из-за чего, в процессе эксплуатации, от ударов камушками и пескоструйки, могут быстро появляться сколы и повреждения (именно по этой причине рекомендуется «бронировать» пленкой основные зоны риска).
  • Кроме того, имеются определенные проблемы с коррозионной стойкостью – например, шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера и арки задних крыльев в короткие сроки покрываются «рыжиками».
  • Присутствует ряд проблем и со стеклами: если лобовик слишком нежен и подвержен сколам, то боковые окошки передних дверей в открытом положении способны досаждать дребезжанием (правда, такая проблема обычно присуща ранним экземплярам).
  • Ещё у этой машины очень широкие передние стойки кузова, серьезно ограничивающие обзор при поворотах (велика вероятность незаметить переходящего дорогу человека).

Размеры

По наружным размерам Mitsubishi ASX является представителем субкомпактного сегмента: его длина составляет 4365 мм (из которых на 2670 мм распространяется расстояние между осями), ширина укладывается в 1810 мм, а высота не превышает 1640 мм.

Дорожный просвет кроссовера насчитывает 195 мм, а величина передней и задней колеи равняется 1525 мм (в обоих случаях).

Масса

Снаряженная и полная масса кроссовера заметно зависит от его варианта исполнения:

Интерьер

Внутреннее убранство Mitsubishi ASX не вызывает каких-то особых эмоций – выглядит он хоть и приятно, но довольно-таки мрачно и скучно, да и вообще здесь особо не за что зацепиться взгляду.


  • 2010-2013

  • 2013-2015

  • 2015-2017

  • 2017-2019

  • 2019-2020

Благо с организацией водительского пространства у кроссовера нет каких-либо проблем – в непосредственном ведении «пилота» находятся нарядный и хорошо читаемый «инструментарий» с парой крупных «колодцев» основных приборов и небольшим дисплеем борткомпьютера между ними, а также трехспицевый руль.

Здесь стоит отметить, что в начальных комплектациях «баранка» воспринимается излишне бюджетной (поскольку не имеет никаких дополнительных функций) и только в предмаксимальном исполнении она обретает: выраженные приливы в области правильного хвата, глянцевый декор и кнопку управления аудиосистемой; ну а в «топовой» модификации становится по-настоящему многофункциональной.

В «базе» центральная консоль отталкивает своей простотой – на ней можно лицезреть лишь пару симметричных вентиляционных дефлекторов, пластиковую заглушку на месте магнитолы да три крупные «шайбы» климатической установки. В версиях «повыше» на торпедо появляется незатейливая двухдиновая магнитола. И только в самой «навороченной» комплектации здесь «прописываются» большой ЖК-экран мультимедийного комплекса, глянцевая накладка да немного иные «крутилки» полноценного климат-контроля.

В целом, внутреннее убранство пятидверки отличается неплохо продуманной эргономикой, нормальными материалами отделки (хотя жесткие пластики здесь все же преобладают) и добротным уровнем сборки.

Помимо откровенно скучного дизайна, имеется у Mitsubishi ASX и ряд недостатков и эргономических промахов (которые обычно присущи моделям «бюджетной направленности»):

  • Посредственная шумоизоляция – в салон автомобиля просачивается слишком много посторонних звуков, особенно через колесные арки и багажное отделение.
  • Неудобно расположенные кнопки включения подогрева передних сидений – они находятся у самого основания центральной консоли.
  • Климат-контроль лишен собственного (даже монохромного) дисплея, а для включения автоматического режима необходимо переводить в положение «Auto» сразу два регулятора.
  • Все кнопки электростеклоподъемников – без подсветки и авторежимов.
  • Полный привод управляется банальной кнопкой, а не поворотной «шайбой» (эта «проблема» появилась в машине только после первого обновления).

По паспорту салон Mitsubishi ASX способен принять водителя и четверых его спутников, но на деле всё обстоит немного иначе…


Передним седокам отведены эргономично спрофилированные кресла с неплохо развитыми боковыми валиками, удобной подушкой и широкими интервалами регулировок.

При этом подогрев предлагается уже со второй по рангу комплектации, а вот электропривод – прерогатива только «топовых» исполнений.

Центральный подлокотник полагается всем версиям без исключения, однако он не настраивается ни в одном из направлений и обладает слишком компактными размерами.

Благо сам диван демонстрирует оптимальную форму и, вне зависимости от комплектации, оснащается тремя подголовниками (и, соответственно, тремя ремнями безопасности).

Но стоит отметить, что каких-либо дополнительных удобств тут как таковых нет, да и тот же центральный подлокотник с двумя подстаканниками появляется только в наиболее дорогой модификации.

Если рассматривать «сухие» цифры, то ситуация у японского кроссовера с внутренней вместимостью складывается следующим образом:

Багажник точно не является сильной стороной Mitsubishi ASX – в нормальном состоянии объём отсека составляет всего 384 литра, при этом выступающие колесные арки немного искажают его форму.

Кроме того, здесь полностью отсутствуют какие-либо крючки и сетки, а в базовой комплектации нет даже полки (но во всех остальных версиях – она уже имеется, а в «топовой» – по правому борту ещё и появляется штатный сабвуфер).

Но не всё так плохо, как кажется на первый взгляд – складываемый двумя неравными секциями в соотношении «60:40» задний диван образует практически ровное «лежбище» и увеличивает полезную вместимость до 1219 литров, а в нише под фальшполом скрываются полноразмерное запасное колесо и основной инструмент (аккуратно уложенный в органайзер из пенопласта).

Технические характеристики

На российском рынке Mitsubishi ASX можно встретить исключительно с бензиновыми двигателями – это рядные четырехцилиндровые «атмосферники» MIVEC с распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и электронноуправляемой системой управления фазами газораспределения:

  • мотор рабочим объемом 1.6 литра (1590 см³) генерирует 117 л.с. при 6100 об/минуту и 154 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту,
  • 1.8-литровый (1798 см 3) силовой агрегат выдаёт 140 л.с. при 6000 об/минуту и 177 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту,
  • двигатель объемом 2.0 литра (1998 см 3) способен обеспечить 150 л.с. при 6000 об/минуту и 197 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.

Трансмиссия

«Младший» мотор сочетается исключительно с 5-скоростной механической коробкой передач, в то время как оставшимся двум полагается только бесступенчатый вариатор CVT японской фирмы Jatco, позволяющий в ручном режиме переключаться между шестью виртуальными передачами (как с помощью селектора, так и с использованием подрулевых лепестков).

Версии с 1.6- и 1.8-литровыми агрегатами оснащаются ведущими колесами передней оси, в то время как для наиболее мощного «атмосферника» предлагается безальтернативная полноприводная трансмиссия Multi-Select 4WD с электронноуправляемой многодисковой муфтой подключения задней оси и тремя режимами работы:

  • 2WD – весь запас мощности уходит на передние колеса;
  • 4WD – крутящий момент распределяется между осями в автоматическом режиме в зависимости от скорости и дорожной обстановки (при этом назад может быть направлено до 50% тяги);
  • Lock – используется для преодоления сложных преград, поскольку муфта в данном случае блокируется, а потенциал делится между осями в равных долях (то есть 50:50). Кроме того, электроника имитирует межколесные блокировки, подтормаживая то или иное колесо с помощью колодок.

Удивительно, но даже с 1.6-литровой «четверкой» Mitsubishi ASX радует достаточно задорной динамикой, которой вполне себе хватает и в городских условиях, и на трассе, а уж мотора объемом 2.0 литра кроссоверу хватает в любых ситуациях. Вот только «промежуточный» 1.8-литровый агрегат – выбор неспешных людей, поскольку он хоть и позволяет стартовать бодро, но после 70-80 км/ч его порыв начинает «сдуваться», причем ощутимо.

Если говорить о надежности в целом, то этот автомобиль может похвастать достаточно ресурсными силовыми агрегатами, способными без особых проблем «проходить» как минимум 250 тысяч км (естественно, при правильном и своевременном обслуживании).

Правда, практически каждый из них всё-таки имеет слабые места:

  • Базовый двигатель весьма привередлив к качеству топлива – при использовании плохого бензина не исключены проблемы с запуском, особенно на холодную. Кроме того, он может напугать своих владельцев плавающими оборотами и детонацией, а решение данного недуга – перепрограммирование «мозгов».
  • Мотор объёмом 1.8 литра частенько грешит повышенным шумом работы.
  • К самому мощному варианту каких-то систематических нареканий не отмечается, за исключением того, что при пробегах более 100 тысяч км он может начать демонстрировать неравномерную работу на холостом ходу (что решается чисткой дроссельной заслонки).

Не лишним будет отметить, что на 1.8 и 2.0-литровых «атмосферниках» не отличаются долговечностью пластиковые ролики ремня навесного оборудования – как правило, они требуют замены каждые 60-70 тысяч км.

Механическую коробку передач на Mitsubishi ASX сложно назвать проблемной:

  • она радует четкими и плавными переключениями;
  • её надежность действительно заслуживает уважения (разве что только при больших пробегах могут подтекать сальники или гудеть подшипники, но эти «болячки» не носят массового характера).

А вот вариатор на кроссовере способен доставить ряд неприятностей, и основная из них – перегревание, особенно под большой нагрузкой или в сильную жару при температуре выше 30 °C. В таком случае следует немедленно остановиться и продолжать движение только после остывания смазки.

Кроме того, серьезные подъемы с такой коробкой передач лучше преодолевать с разгону, поскольку в противном случае автомобиль может попросту не справиться с возложенной на него задачей.

Ходовые качества

Вообще, Mitsubishi ASX отличается действительно хорошей геометрической проходимостью (углы въезда и съезда – 19,5° и 31° соответственно, а рампы – 18°), подкрепленной внушительным дорожным просветом.

В целом, автомобиль способен ехать по глубоким рвам или неустойчивыми покрытиям, однако увлекаться бездорожьем не стоит:

  • диагональное вывешивание может доставить немало проблем из-за недостаточных ходов подвески,
  • муфта склона к перегреву даже после непродолжительной пробуксовки колес (остужать её приходится не менее пяти минут).

Что касается показателей динамики и экономичности, то японский SUV обладает следующими показателями:

Подвеска

И спереди, и сзади Mitsubishi ASX комплектуется независимыми подвесками:

  • передняя конструкция с амортизационными стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • сзади – многорычажная система с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ходовая часть радует неплохим уровнем комфорта и нормальной энергоемкостью – она уверенно отрабатывает подавляющее количество неровностей, встречающихся на дорогах. Правда, чем крупнее становятся ямы, тем больше ударов приходит в салон, кратно которым увеличивается и уровень шума.

При движении по хорошим покрытиям автомобиль не допускает серьезных кренов и демонстрирует приличную плавность хода, однако на высоких скоростях не блещет устойчивостью (особенно на дорогах с волнами асфальта).

Подвеска этого вседорожника способна исправно прослужить как минимум 100 тысяч км, не доставляя каких-либо серьезных неприятностей. Самое «слабое звено» в данном случае – втулки стабилизаторов: как правило, передний узел служит 40 тысяч км, а задний – 60 тысяч км. При этом амортизационные стойки могут «проходить» порядка 150 тысяч км, а задние амортизаторы – и того больше.

Важно отметить, что такой, как описано выше, машина стала только пройдя через первое обновление (после которого получила более плотные амортизаторы – позволившие ей избавиться от излишней раскачки и жесткости).

Mitsubishi ASX комплектуется рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а на всех его колесах используются вентилируемые дисковые тормоза, дополненные современной электроникой.

С рулежкой у этого SUV ощутимых проблем нет – он обладает в меру острой и довольно информативной «баранкой», которая после 60 км/ч «наливается» приятной тяжестью (но до этой скорости – «пустовата»).

В целом на дороге автомобиль ведет себя просто и понятно, а при необходимости позволяет ехать даже «с огоньком».

Всё хорошо у пятидверки и с тормозами – они позволяют ей уверенно замедляться с любых скоростей и на любом дорожном покрытии.

Комплектации и цены

На российском рынке Mitsubishi ASX предлагается в четырех комплектациях на выбор – «Inform», «Invite», «Intense» и «Instyle» * .

Исполнение «Invite» также предлагается только с «младшим» двигателем по цене от 1 239 000 рублей, а его отличительными признаками являются:

  • Кнопки управления аудиосистемой на руле;
  • Кожаная отделка руля и рычага коробки передач;
  • Подогрев передних сидений;
  • Шторка багажного отделения;
  • Штатная магнитола с четырьмя динамиками и AUX-разъемом.

С версии «Intense» автомобиль предусматривается с обоими силовыми агрегатами. За переднеприводный вариант с 1.6-литровым «атмосферником» минимально просят 1 290 000 рублей, а похвастать (в дополнение к выше перечисленному) он может:

  • 16-дюймовыми легкосплавными колесами;
  • Рейлингами на крыше;
  • USB-разъемом для подключения внешних гаджетов;
  • Электропривод складывания зеркал;
  • Интегрированные в зеркала указатели поворотов;
  • Светодиодные ДХО;
  • Подрулевые переключатели коробки передач;
  • Круиз-контроль;
  • Комбинированная отделка салона;
  • Электропривод водительского кресла;
  • Медиацентр с 7-дюймовым экраном;
  • Аудиосистема с шестью динамиками;
  • Бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • Датчики света и дождя.

* по данным на март 2019 года (кроссоверы 2020 модельного года если и доберутся до России, то не раньше осени 2019-го).

Вообще, Mitsubishi ASX – достаточно сбалансированный кроссовер, однако нацелен он именно на городскую эксплуатацию или загородные вояжи. Причем для этих целей одинаково успешно подойдут как переднеприводные версии с 1.6-литровым мотором, так и полноприводные исполнения с «атмосферником» на 2.0 литра – в обоих случаях обеспечивается нормальная динамика практически в любых условиях.

Все муки выбора сводятся лишь к двум основным аспектам: если хочется более экономичный автомобиль, то лучше предпочесть кроссовер с «младшим» мотором, но если нет желания вручную переключать передачи – то со «старшим».

Ну а для любителей «полного фарша» альтернативы нет вовсе – только 2.0-литровая «четверка», только вариатор и только полный привод.

Если требуется автомобиль для вылазок на бездорожье (даже умеренное), то ASX для этого подходит не лучшим образом – ни бесступенчатая коробка передач, ни полноприводная трансмиссия здесь не могут выдержать серьезных нагрузок, быстро перегреваясь… Поэтому для подобных нужд придется либо выбирать небольшой SUV другой марки, либо смотреть в сторону более дорогих моделей Mitsubishi.

В Европе автомобиль известен под тем же именем, что и в нашей стране, однако оснащается не только 1.6-литровым бензиновым «атмосферником», но и четырехцилиндровыми турбодизелями объемом 1.6 и 2.3 литра, выдающими 114 л.с. и 150 л.с. соответственно (но стоит отметить, что произошедшее в 2019 году обновление внесло коррективы в силовую гамму – дизельные моторы уступили место бензиновому на 2.0 литра).
  • В Японии , у себя на родине, этот кроссовер продается как Mitsubishi RVR и отличается от «российского варианта» лишь тем, что комплектуется только бензиновым агрегатом объемом 1.8 литра и мощностью 139 л.с., который сочетается только с вариатором, но как с передним, так и с полным приводом.
  • В США вседорожник известен под названием Outlander Sport, и здесь ему полагается отличная от других рынков силовая палитра: под его капотом ставятся 2.0-литровый мотор, генерирующий 148 л.с., и двигатель объемом 2.4 литра, который развивает 168 л.с. Коробок передач две – «механика» или вариатор, как и типов привода.








  • Вся фотосессия

    Обновленный компактный кроссовер Mitsubishi ASX был представлен на нью-йоркском автосалоне весной 2017 года. А уже осенью начались, вернее, возобновились его продажи в России. Модель претерпела едва заметные изменения... почему?

    По большому счету, может быть, и не стоило в ней ничего менять. Как мы знаем из известного рекламного ролика, японская кухня - сбалансированная, вот и представитель японского автопрома с тремя алмазами на эмблеме тоже сбалансирован, лучше некуда. С одной стороны, он компактен, с другой - вместителен, как говорят, внутри больше, чем снаружи. Поставьте его рядом с российским LADA XRay, и вы увидите, что две модели очень близки по габаритам. Но насколько же просторнее в «японце»! Не буду сравнивать «цифирь», только приведу свои замеры. Ширина салона ASX сзади 137 см, спереди 146 см, расстояние «за мной» - 26 см. Салон XRay во всех измерениях явно меньше.

    Но два автомобиля схожи теперь и по дизайну: у ASX на переднем бампере появились хромированные вставки-«бумеранги», очень напоминающие иксреевские. Также в передний бампер теперь встроены вертикальные полоски светодиодных ходовых огней. Светодиодными стали и фары головного света, слегка поменявшие форму. Изменился задний бампер, обновленный кроссовер легко отличить по своеобразной накладке в его нижней части.

    В целом же, автомобиль сохранил хорошо сбалансированные пропорции, но, к сожалению, это выдает печальный факт: на обновлениях компания сэкономила. Модели явно не хватает яркости, «изюминок», благодаря которым она выделялась бы среди немалого количества похожих конкурентов. Одним хромом на бампере среди них не блеснешь, а псевдовентиляционные наклейки на крыльях только подчеркивают «возраст»: такие давно не в моде. Новый цвет кузова — Alloy Silver - на мой взгляд, только «старит» автомобиль. Гораздо больше ему подходил эксклюзивный бирюзовый цвет, разработанный специально для ASX первого поколения. Этот колер именовался «kawasemi», так по-японски зовут птицу зимородка, окрашенную природой именно в такой цвет.

    Есть предположение, что фирма-производитель нарочно минимализировала обновления, чтобы с большей помпой представить в недалеком будущем полностью новый ASX. Но это лишь догадка.

    На самом деле, компакт-кроссовер не такой уж и старый, концепт-кар относится к 2007-му году, серийный выпуск модели стартовал в 2010-м. Обновления затем происходили и не раз, но модель оставалась хорошо узнаваемой. Ладный, аккуратный кузовок японской фирме определенно удался внешне и при относительно небольших габаритах (длина - 4,3 м) оказался весьма просторным внутри. Сохранится ли в будущем этот узнаваемый силуэт? Похоже, вряд ли. Союз с Nissan , вероятно, приведет к тому, что дизайн ASX окажется ближе к антуражу Qashqai . В общем, это тоже неплохо, но самобытность модели пропадет.

    Сейчас ее лишь попытались приукрасить, но насколько удачно? Хромированные накладки на наружные дверные ручки относят нас к 90-м годам прошлого века. Впрочем, максимальная комплектация Instyle (около 1,5 млн рублей) выделяется не только этим. На ее блестящих ручках заметны черные кнопки бесключевого доступа. А еще она «сияет» светодиодными фарами.

    Но салон, как говорится, не блещет... Изменений в нем немного, хотя они заметны. Здесь появилась мультимедиасистема с 7-дюймовым цветным экраном и единственной рукояткой управления - дисплей выполнен полностью сенсорным. Функций у него немного (на фотографиях ASX для зарубежных рынков видно куда более продвинутое устройство). И все равно приятно. Вот и камера заднего вида есть, хотя ее «глазок» легко загрязняется до полной невидимости.

    Слегка измененную форму центральной консоли и новое расположение подстаканников на центральном туннеле можно и не заметить. А вот кожаная рукоятка селектора вариатора видна хорошо. Материалы отделки стали лучше, благороднее. Правда, качественно собранный салон не освобождает от мысли о стиле ретро. Всё здесь уж слишком традиционно, без малейшего модернизма, который является не столько необходимостью в плане практичности, сколько требованием времени. Хотите быть успешным на рынке? Учитесь постоянно обновляться, хотя бы бутафорски. Сегодня в тренде яркость, необычность дизайна интерьера, если хотите - космические «мотивы». ASX в этом плане весьма «приземлен». А приборы совершенно нового тестового варианта напоминают сильно «побегавший» экземпляр. Неужели это так? Нет, просто кто-то убавил подсветку приборки до тусклой.

    Бортовой компьютер - также привет из прошлого. Функций у него минимум. Графика логична до предела (прибор аналогичен «аутлендеровскому»), но хотелось бы читать на этом экранчике больше «новостей». Зато салон ASX не упрекнуть в скрипучести, даже при движении вне дорог. Единственного «сверчка» сюда подселили... в дилерском центре. Посторонний звук исходит из-под облицовки левой передней стойки кузова, на которой появился светодиод охранной системы.

    Трехспицевый многофункциональный руль - безусловный плюс. Климат-контроль (тоже доступный лишь в максимальной версии Instyle) управляется стандартного вида круглыми рукоятками, здесь ничего нового. Передние кресла (в топе - кожаные), в целом, радуют и размерами, и ощущением боковой поддержки. 137-сантиметровая ширина заднего дивана может понравиться троим пассажирам. Части спинки дивана складываются, при этом образуется ровный пол, а объем багажника возрастает с номинальных 384 л до 1219 л, то есть, втрое. Погрузочная высота составляет 75 см, порога у багажника нет. Под фальшполом - запаска-докатка.

    Распределение момента

    Вариантов двигателя для обновленного Mitsubishi ASX предусмотрено два, оба с фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. 1,6-литровый бензиновый мотор развивает 117 л. с. мощности и 154 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Второй бензиновый агрегат и "объёмнее" (2,0 л) и мощнее: 150 л. с. и 197 Нм. Дизельный кроссовер с двигателем модели 4N13 (Евро-5, DOHC, MIVEC, Common Rail, турбина с изменяемой геометрией) в нашу страну не поставляется: считается, что качество нашего топлива для него недостаточное.

    С двухлитровым бензиновым мотором кроссовер разгоняется с места до сотни за 11,7 с, и, хотя этот показатель не впечатляет, на самом деле, в недостатке динамики этот автомобиль не упрекнешь. Он настоящий живчик! Причем, несмотря на то, что паспортный момент достигается при 4200 об/мин, мощное нарастание тяги можно ощутить уже при 2000 об/мин.

    Обновленный Mitsubishi ASX построен на фирменной платформе GS. В передней подвеске применены стойки «МакФерсон», в задней - набор поперечных рычагов. Тормозные механизмы - дисковые спереди и сзади. Рулевой механизм - с электроусилителем. Руль, по современным меркам, «длинный»: почти три с половиной оборота от упора до упора.

    Система управления двигателем и трансмиссией (здесь вариатор) чутко реагирует на настроение водителя. Если тот спешит и топит педаль «газа», отклик автомобиля ускоряется. При относительно спокойном темпе движения тяга в рабочем диапазоне оборотов развивается ровно, без подхвата.

    Вариатор меняет передачи также ровно, без заметных толчков. Ручной режим становится доступным при нажатии любого из подрулевых лепестков в любой момент движения. Автоматика не допустит ошибочного переключения ни вверх, ни вниз. Имеет ли смысл использовать ручной режим для улучшения разгона? В случае со 150-сильным ASX - да. В режиме D автомобиль разгоняется с 80 до 120 км/ч примерно за 8 с. На пятой передаче это время увеличивается до 12 с, на четвертой же сокращается до 7 с. Ускорение налицо.

    При разгоне двигатель не «рычит», и вообще, в салоне на высокой скорости царит относительная тишина. Встречный поток воздуха начинает шуметь лишь при 120-130 км/ч, и то не слишком навязчиво. Камешки по колесным аркам не колотят. По идее, ухудшать аэродинамику должны огромные наружные зеркала, но я бы не стал менять их на меньшие. Штатной системы слежения за «слепыми» зонами в арсенале ASX нет, но ею можно обзавестись за доплату.

    Естественно, автомобиль не контролирует разметку, не подруливает в полосу. Это удел более дорогих моделей, хотя подобные функции дешевеют на глазах и становятся все более доступными. Возможно, таковая и появится на новейшем ASX (как стало известно, его премьера намечена на 2020-й год). Пока же кроссовер и без нее демонстрирует стабильность на прямых скоростных участках, не требует вцепляться в руль. А маневрирует в потоке с не такими уж заметными кренами. И оперативно, чего не ждешь от относительно «длинного» рулевого механизма.

    К сожалению, боковые зеркала не способствуют сохранению чистоты стекол передних дверей от грязи в слякотную погоду. Та постепенно высыхает и образует серый непрозрачный слой по низу окон. А стекло пятой двери загрязняется до полной невидимости («дворник», естественно, есть), и спойлер, пожалуй, только усугубляет положение. «Достается» немало грязи и объективу камеры заднего вида.

    Высокая экономичность - не «конек» двухлитрового японского кроссовера, но на разумный расход в размере 7,5 л бензина на 100 км при движении по трассе без нарушений скоростного режима вы можете рассчитывать. Городской показатель - около 11 л. Важное примечание: двигатель легко "переваривает" 92-й бензин. Это хороший козырь кроссоверов Mitsubishi.

    На трех колесах мы не ездим

    Так случилось, что инструкцию по эксплуатации модели ASX я прочитал после того, как вернулся из поездки по бездорожью. Да нет, в целом, со всеми системами удалось разобраться и без подсказок, собственно, в толстенном Руководстве меня интересовал всего один пункт: индикация полноприводных режимов. Нужного я не нашел. Необходимо было узнать, на какой скорости отключается символ 4WD LOCK на панели приборов. При 40 км/ч и даже чуть выше он по-прежнему горел, пришлось отключить его нажатием кнопки выбора режимов. Этот секрет Руководство мне не открыло.

    А так - всё и без него ясно. Режимы фирменной полноприводной трансмиссии Multi-Select 4WD меняются нажатием кнопки «по кругу»: 2WD - 4WD AUTO - 4WD LOCK - 2WD и т. д. Инструкция рекомендует использовать позицию 4WD AUTO при движении по твердым покрытиям в сложных метеоусловиях (снег, слякоть), а режим 4WD LOCK задействовать вне дорог. И стараться при этом не буксовать, а также не спускаться по крутым склонам. В общем, постфактум я узнал, что действовал строго вопреки рекомендациям фирмы, потому что по горкам поползал просто-таки от души. Выбранное место съемки предоставило мне массу склонов различной степени крутизны, и, надо сказать, автомобиль со всеми препятствиями справился уверенно. А там, где он не справлялся, мы с ним вовремя «отступали», и испытания завершились без потерь.

    Известный в России под названием ASX (расшифровка аббревиатуры - Active Sport X-over), компактный кроссовер от Mitsubishi за океаном именуется Outlander Sport. Не следует путать: приставку Sport на нашем рынке носит именно более крупный Outlander, оснащаемый трехлитровым бензиновым мотором мощностью 230 л. с. Американский вариант ASX, в отличие от российского, может иметь под капотом «аутлендеровский» 2,4-литровый мотор мощностью 170 л. с. в паре с вариатором.

    Так, направив кроссовер на ряд крутых невысоких бугров, я с легкостью добился диагонального вывешивания. Но двинуться вперед помешало не оно, а то, что переднее правое колесо уперлось в углубление перед толстым древесным корнем. Эту ступеньку автомобиль не взял. Отключение системы стабилизации и контроля тяги не помогло: пробуксовав, кроссовер просто окатил себя по самую крышу веерами песка, но вперед не двинулся. Пришлось сдаться и объехать препятствие по менее крутому маршруту.

    На очередном спуске он снова вывесился, и сильно, чего я совершенно не ожидал. Как и того, что двери автомобиля в таком положении стали закрываться чуть хуже, в отличие от горизонтальной плоскости. А ведь фирма заявляла, что жесткость кузова на кручение после рестайлинга возросла. Но вниз кроссовер скатился без труда, после чего легко вскарабкался на противоположный склон оврага. Здесь во время теста несколько месяцев назад забастовал переднеприводный кроссовер корейской компании. «Японец» ему не конкурент по дизайну, но близок по цене, и я бы, скорее, проголосовал рублем за полноприводную трансмиссию, даже если бы автомобили поменялись странами происхождения. В целом, понятно, что и при большой любви к рыбалкам и времяпровождению на природе на бездорожье попадаешь не так уж часто, к тому же обычно и планируешь его возможную «тяжесть» в зависимости от того, что за автомобиль под тобой. Но какое же это удовольствие - смело, уверенно карабкаться вот по таким склонам, относительно безобидным овражкам! Знал бы, что мне так повезет с погодой - захватил бы с собой горный велосипед. Правда, пожалуй, ему было бы тесновато в багажнике ASX даже при сложенном втором ряде сидений.

    Что ж, если противоположный склон оврага - цветочки, то, может быть, взобраться наверх по тому же маршруту, по которому спустился? Первая попытка не удается: автомобиль останавливается, попав левым передним колесом в выемку, которая во время спуска спровоцировала диагональное вывешивание. Буксуем, но недолго, и сдаемся. Включаю блокировку межосевой муфты - не помогает. Осыпая себя песком, ASX вновь зависает на уровне этой выемки. При третьей попытке, с набором скорости, препятствие снова не взято, тут бы еще ускориться, но есть опасность соскользнуть вбок и поцарапать металл кузова о высокий край колеи.

    В четвертый раз пытаюсь взобраться наверх правее, вне колеи, по траве. И тут не хватает скорости, а набор ее чреват опять же опасностью соскользнуть боком на большой твердый пень. Нет, всё, отступаем. В последний раз взглянув снизу на невзятый склон, я увидел, что сверху к нему подъехал Land Cruser Prado. Надо было махнуть водителю рукой, мол, спускайся, для тебя здесь нет ни малейшей опасности. Но я не успел - внедорожник повернул и объехал овраг по ровной дороге. Неужели тут было так круто? Вроде, не очень...

    Прохватить с ветерком по ухабистой грунтовке - это, в общем-то, для ASX, но не для его пассажиров. Подвеска терпит, держит удары, не допуская пробоев. Задний мост не стремится в поворотах оторваться от земли и скакнуть в сторону. Но при этом внутри слишком уж жёстко, даже для водителя. Скорее вылетишь из сиденья, чем не справишься с управлением.

    В качестве опции для Mitsubishi ASX предлагается набор Touring Package, включающий дополнительную шумо- и виброизоляцию кузова, панорамную крышу с люком, а также электронные системы предотвращения попутных столкновений, контроля полосы движения и автоматического переключения дальнего/ближнего света.

    А с ним, на самом деле, очень легко и приятно справляться, если под колесами относительно ровный и немного рыхлый грунт. На песчаной площадке автомобиль, немного сдерживаемый системой стабилизации, прекрасно описывает ровные круги, независимо от выбора режима работы трансмиссии. Отключаю систему - практически то же самое. Радиус кругов почти не увеличивается, заднюю ось не так уж сильно сносит, хотя она явно подхватывает, и фонтаны песка из-под колес растут. Очень хорошо контролируемый автомобиль!

    Разумеется, обновление модели, проведенное в 2017-м, призвано повысить интерес к ней на нашем рынке, да и на мировом тоже. Но, на мой взгляд, оно оказалось очень уж скромным, слишком экономным. Конкуренты - а их у ASX пруд пруди - давно уже щеголяют более яркими дизайнерскими решениями. Так что новшества в облике модели, скорее, рассчитаны на ее приверженцев, а также консерваторов. Это, по сути, сигнал: спешите приобрести кроссовер в нынешнем виде, таким - аккуратным, сбалансированным - он больше не будет. В будущем в его антураже непременно появится что-то чересчур выделяющееся, излишне броское. Это повысит узнаваемость модели, поскольку скромность на рынке давно не в цене. Но уникальный «баланс» уйдет, а с ним и прежние, весьма выгодные цены. Более яркие конкуренты стоят порой на четверть дороже, а полного привода не имеют. Здесь же трансмиссия 4х4 сосуществует в паре с отличной управляемостью, предсказуемостью поведения вне дорог. На мой взгляд, она стоит того, чтобы пожертвовать дизайном. А еще на стороне ASX - японская сборка.

    Новый Mitsubishi ASX представлен на нашем рынке в четырех вариантах исполнения: Inform, Invite, Intense и Instyle. Две «старшие» комплектации оснащаются двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в паре с вариатором. 1,6-литровый 117-сильный двигатель сопрягается с механической пятиступенчатой коробкой передач. Полный привод доступен только с 2,0-литровым мотором. В штатное оборудование базовой версии Inform (1 099 000 руб.) входят ABS, EBD, Brake Assist, центральный замок, иммобилайзер, фронтальные и боковые подушки безопасности и кондиционер. В комплектации Invite (1 139 000 руб.) предлагается подогрев передних сидений и аудиосистема. Вариант Intense (1 189 000 или 1 339 000 руб. в зависимости от мощности двигателя и типа привода) оснащается ассистентом при старте на подъеме, бортовым компьютером, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, многофункциональным рулевым колесом и рейлингами на крыше. Максимальная комплектация Instyle (1 479 000 руб.) отличается наличием камеры заднего обзора, датчиков света и дождя, кнопки пуска/остановки двигателя, подрулевых лепестков ручного выбора передач, мультимедиасистемой с цветным сенсорным экраном, климат- и круиз-контроля.

    Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT AWD

    ГАБАРИТЫ, ММ

    4 295 х 1 770 х 1625

    КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

    ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

    ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

    СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

    ТИП ДВИГАТЕЛЯ

    Р4, бензиновый

    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

    МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

    МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    6-ст., вариатор

    МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

    РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

    СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л /100 КМ

    ОБЪЁМ БАКА, Л

    Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора