Мост в шанхае самый длинный. Самый длинный мост в мире

Каждый раз, когда речь заходит о наиболее важных достижениях в той или иной области, мы можем быть уверены, что из одно из почетных мест будет занято Китаем. Не исключением стало и строительство мостов. Эти грандиозные сооружения лишний раз доказывают, что шутки о невысоком качестве выпущенных в Поднебесной вещей не всегда уместны. В нашем рейтинге представлены самые длинные мосты Китая в порядке возрастания.

Десятое место занимает мост через реку Циншуй. Его протяженность – 21,563 км. Сооружение включено в состав скоростного шоссе Гуйян-Вэнъанъ. Соединяет берега реки Циншуйхэ – пограничной линии провинций Цяньнань и Гуйян. Является первым висячим виадуком в Азии, возведенным в горной местности.

Мост выполнен в виде двухпилонной конструкции. Длина главного пролета – 1130 м. К нему добавлены два балочных отсека и мостовые переходы с двух сторон. Расположен мост на высоте 406 метров над рекой.

Шанхайский Маглев

На 9-м месте железнодорожная линия на магнитном подвесе – мост Шанхай Маглев. Это часть скоростной автотрассы длиной чуть больше 30 км . Введен в эксплуатацию в начале 2004 года. На его создание была потрачена небывалая сумма – 10 млрд юаней.


Мост проложен между международным аэропортом Пудонг и предместьями Шанхая. Основная часть трассы построена в заболоченной местности. Все опоры стоят на бетонных подушках, зафиксированных на скальных основаниях. В некоторых местах толщина подушек равна 85 м.

Дунхай

Восьмое место у моста Дунхай, соединяющего материковый Шанхай и порт Яншань. Длина – 32,5 км. Дунхай занимает второе по длине место среди мостов, пересекающих морскую гладь. Выполнен в изогнутой форме с 6-ю полосами движения. Разрешенная скорость – 80 км/ч.


У Дунхая разводная конструкция, благодаря чему под ним спокойно проходят крупные суда. Мост собран из множества независимых пролетов: протяженность самого большого – 420 м. Некоторые секции расположены практически над самой водой.

Седьмое место у Жуньяна – висячего моста, возведенного над рекой Янцзы. Длина конструкции – 35,66 км. Его строительство продолжалось более 4,5 лет. Жуньян соединяет два крупных китайских мегаполиса – Чжэньцзян и Янчжоу. Первые автомобили двинулись по нему в 2005 г.


Конструкция состоит из двух частей: висячей с юга и вантовой на севере. После окончания строительства, Жуньян стал 4-м по протяженности висячим мостом на планете и вторым в Поднебесной. Его ширина – 39,2 м, а средняя высота дороги над водой – около 50 м.

Мост над заливом Ханчжоувань – вантовая конструкция на востоке Китая. Занимает шестое место среди самых длинных виадуков Поднебесной и является рекордсменом среди всех трансокеанских мостов. Длина – 35, 673 км. Разрешенная скорость движения – 100 км/ч, срок эксплуатации – более сотни лет.


Мост выполнен в форме гигантской буквы «S». Такие очертания были задуманы не из-за технических затруднений, а для предотвращения автокатастроф. Ученые доказали, что движение по водному пространству оказывает убаюкивающий эффект, и водители могут просто заснуть за рулем. Извилистые очертания буквы «S» заставляют их следить за дорогой более тщательно.

Создание виадука проходило в непростых условиях:

  • Через один из сильнейших морских потоков;
  • В условиях регулярного образования тайфунов;
  • На разнохарактерном морском дне.

Мост удерживается тросами длиной 32,2 км. Такая конструкция была выбрана в соответствии с сейсмическими требованиями, так как способна сохранить свою целостность при 7-ми бальном землетрясении. Высота мостовых арок – 62 м, поэтому под ними свободно проходят контейнеровозы 4-го и 5-го поколений.


Ханчжоу считается одним из уникальных мест Китая. После введения в эксплуатацию в 2009 году по нему ежедневно проезжает около 50000 автомобилей. Примерно на середине пути взорам туристов открывается вид на искусственный остров с развитой инфраструктурой:

  • Ресторанами;
  • Отелями;
  • Заправочными станциями;
  • Смотровой платформой.

Остров сформирован на отдельном пирсе, оснащен современными технологиями безопасности и мониторинга.

Янцунь

Пятое место у моста Янцунь длиной 35, 812 км. Сооружение является участком высокоскоростной ветки между Пекином и Тяньцзинем. Первый транспорт прошел здесь в 2008 году. Разрешенная скорость движения – 350 км/ч.


Мост является прекрасным архитектурным сооружением, вид которого доставляет истинное эстетическое наслаждение. Его открытие было приурочено к началу Олимпийских Игр.

Четвертый по длине китайский мост длиной 42,5 км. Связывает города Циньдао и Хуандао через огромный залив Цзяочжоу. На его создание потрачено более 5 млрд фунтов стерлингов. Конструкция состоит из 450 000 тонн металла и 2,3 млн м 3 бетона. Согласно официальным данным, она достаточно надежна, чтобы выдержать циклон, восьмибальное землетрясение либо столкновение с судном водоизмещением до 300 тысяч тонн.


Мост может пропускать до 30 тысяч транспортных средств за сутки. Его возведение позволило сократить время на автомобильную поездку к пригородам Циньдао с нескольких часов до 20 минут. Тем не менее, определенные члены общественности говорят, что подобная экономия не сопоставима с огромными средствами, потраченными на создание моста.

Вэйнань

Тройку лидеров замыкает Великий мост Вэйнань – одна из самых растянутых скоростных железнодорожных веток. Ее протяженность составляет 79,732 км. Мост связывает города Сиань и Чжэнчжоу, а его путь проходит через массу речных потоков.


Создание виадука было закончено в 2008 году, но железнодорожную линию запустили лишь в начале февраля 2010 года. Название моста объясняется тем, что он дважды пролегает над речкой Вэй.

Тяньцзинь

Второе место в перечне наиболее длинных мостов Поднебесной принадлежит Великому мосту Тяньцзинь, чья протяженность достигает 113,700 км. Его создание заняло чуть больше двух лет и закончилось в 2011 году. Мост соединяет несколько основных китайских областей: Пекин, Ланфан и Тяньцзинь.


Еще несколько десятков лет назад приходилось тратить немало времени и сил, чтобы попасть в столицу из Тяньцзиня. Теперь же дорога между городами занимает не более часа, и поездка превращается в необычайно увлекательное путешествие.

Надо сказать, что город Тяньцзинь, через который и проходит знаменитый виадук, славится массой уникальных мостовых сооружений. Сам мегаполис расположен в необычном месте, где воедино сливаются 5 больших речных потока, поэтому его часто именуют «морскими вратами» Пекина.

Даньян-куншань

Даньян-куншань – это виадук, являющийся абсолютным рекордсменом среди всех китайских и мировых мостов. Его протяженность – 164,8 км, что на 51 км больше длины Тяньцзиньского моста. Виадук установлен в восточно-китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Входит в состав скоростной железнодорожной ветки от Пекина до Шанхая. Ежедневно его пересекает более 30 тысяч транспортных средств.


Мост начали строить в 2008 году, и уже в июне 2011 года состоялось его триумфальное открытие. Строительные работы не останавливались круглые сутки. Возведением виадука занималось более 10000 специалистов. Работы проходили одновременно с обоих концов моста.

Величественное сооружение состоит из колоссального объема материалов:

  • 2,5 млн м 3 бетонной смеси;
  • 500 тысяч тонн металла.

В денежном эквиваленте это составляет около 10 млрд долларов. Спонсированием строительства занималось китайское правительство. Примерно 9 км конструкции проходит над водами озера Янчэн. Сооружение получилось настолько мощным, что способно выдержать большие катаклизмы:

  • Внушительное цунами;
  • Подземные толчки силой 8 баллов;
  • Удары крупного судна.

Однако, не смотря на всю красоту и величественность моста, а также значительные финансовые затраты, понесенные китайским правительством, многие считают, что сооружение не оправдывает возложенных на него надежд. Они утверждают, что вуадук сокращает промежуток между двумя населенными пунктами лишь на самый минимум.

В их словах есть доля правды. Расстояние между городами Хунгао и Циндао по суше – 80 км, по мосту – 50 км. Получается, что экономия составляет лишь 30 км или полчаса езды. Но, не смотря ни на что, Даньян-Куншаньский мост занесен в Книгу рекордов Гиннеса, так как является самым длинным мостом не только в Китае, но и на всей планете.

Видео

Ханчжоу (Hangzhou Bridge) - самый длинный трансокеанский мост в мире, пересекающий залив Ханчжоувань в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан. Его протяженность составляет около 36 километров, а высота - 62 метра.


Мост был построен за четыре года, потом еще несколько месяцев проводилось его закрытое тестирование. Как утверждают специалисты, мост выдержал 19 тайфунов и множество морских приливов.

Строительство моста началось одновременно с южного и северного берега залива в июне 2003 года. Было важно, чтобы обе части моста точно совпали, когда они встретятся.

Традиционный метод визуального наблюдения, применяемый строителями для обеспечения стыковки мостов, не годился из-за большого расстояния между берегами, в условиях проливных дождей и густого тумана. Поэтому были использованы системы глобального позиционирования с помощью спутников, которые вычисляют точки на поверхности земли с точностью до нескольких сантиметров. Базовые станции этой системы были установлены в заливе Ханчжоу на противоположных берегах и поддерживали связь со спутником.

Каждая свая получила уникальный постоянный адрес со своей широтой и долготой, чтобы система нашла его для точной установки конструкции уже на воде. На баржах для забивки свай было две системы, которые связывались с базовой станцией на берегу и находили точную координату установки конструкции. Этот метод произвел настоящую революцию в мостовом строительстве.

Практически все узлы самого длинного трансокеанского моста в мире были отлиты на земле, после чего уже готовые конструкции транспортировались к месту монтажа. Кроме этого, чтобы шесть тысяч свай забить в морское дно, нужен был огромный молот. Для этого был построен специальный плавучий капер гигантских размеров и с невероятной мощностью.

В мае 2008 года вантовый мост соединил два китайских города - Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян).

Раньше их жителям приходилось «делать круг» длиной 400 км и тратить на дорогу пять часов, чтобы попасть из одного города в другой. Благодаря этому мосту путь сократился более чем на 320 км, а максимальное время в пути между городами теперь составляет один час.

Примечательно, что посередине моста есть остров-платформа, где водители могут отдохнуть и с новыми силами продолжить путь. Фактически остров стоит на сваях, тем самым не препятствуя естественным течениям в заливе.

В проекте воплощено более 250 технических инноваций. Так, мост оснащен самыми передовыми системами пассивной безопасности, в числе которых разделение дорожного полотна на семь зон с различной подсветкой. Такая идея возникла неспроста - она помогает снизить утомляемость водителей.

Уникальность этого моста еще и в том, что каждый размещенный на дороге фонарь оснащен специальной установкой автоматического контроля, благодаря чему яркость ламп и их включение автоматически настраиваются в зависимости от объема автомобильного потока. Для того чтобы отслеживать движение транспорта, через каждые полкилометра установлены камеры видеонаблюдения.

Китайская Народная Республика всегда удивляет размахом своих построек. Видимо, после Великой Китайской стены они не могут остановиться, и им нужно всё самое-самое. Особое внимание привлекают мосты в Китае . Если обратиться к Википедии с вопросом «самые длинные мосты в мире », то можно увидеть, что 12 из 20 находятся в КНР, и занимают три верхние позиции. В материале мы расскажем про самые захватывающие из них.

Даньян-Куньшаньский виадук

Начнем мы с самого длинного моста в мире, который занесен в Книгу Рекордов Гинесса . Протяженность моста – 164,8 км. Самое удивительно, что на строительство ушло всего два года, период строительства с 2008 по 2010 год.

Даньян-Куньшаньский виадук находится на востоке страны в провинции Цзянсу, соединяя города Шанхай и Нанкин, и является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Примерно 9 километров моста находится над водой.

Мост Гонконг - Чжухай - Макао

Еще один самый длинный в мире, но уже морской мост соединяет крупные города: Гонконг, Чжухай, Макао . Сооружение состоит из серии мостов – 38 км., подводных туннелей – около 7 км, подъездных эстакад и искусственных островов. Общая протяженность постройки 55 км, а длинна основной части моста составляет около 30 км. Строительство было завершено в 2017 году, на него ушло 8 лет.

По предварительной информации в мае 2018 года мост должны ввести в эксплуатацию. До строительства этого объекта первое место среди морских мостов так же занимал китайский мост Циндаоский через залив.

Мост через залив Ханчжоувань

Это самый длинный трансокеанский мост в мире, соединяющий Шанхай и Нинбо. Его длина составляет 36 км., а на полпути находится остров-платформа, где водители могут остановиться и передохнуть или перекусить прямо посреди залива. Строительство моста продолжалось с 2003 по 2007 год.

Пешеходный стеклянный мост

Еще одним рекордсменом стал пешеходный мост на юге Китая в провинции Сычуань. Он получил звание – самый высокий в мире мост из стекла . Его длина составляет 488 метров, а расположен он на высоте 1 880 метров над уровнем моря (расстояние от моста до дна ущелья достигает 186 метров).

Одновременно на мост пускают не более 500 человек, но сама конструкция рассчитана на 2 000 посетителей. Конечно, такая прогулка не для слабонервных. Вдобавок к этому мост имеет спецэффект: в него встроены плазмы, которые эмитируют треснутое стекло под ногами.

Мост Дугэ

Если говорить не о пешеходных мостах, а автомобильных, то и тут китайцы всех обошли. В 2016 году был достроен самый высокий подвесной мост в мире , который соединяет западный и восточный берег реки Бэйпаньцзян. Мост Дуге находится на высоте 564 м над рекой и имеет протяженность более 1 341 метра. На его строительство ушло 3 года.

Мост через Сыдухэ

Еще один подвесной мост проходит через долину реки Сыдухэ в провинции Хубэй. Именно он занимал первое место среди подвесных мостов до того, как построили Дугэ. Но мы не смогли обойти его стороной из-за лаконичного дизайна, который так органично смотрится на фоне живописного пейзажа. Общая длинна моста 1 222 метра, высота над уровнем земли 496 метров.

Мост Лупу

Второй по длине стальной арочный мост в мире с общей протяженность около 4 км. Он проложен над рекой Хуанпу и соединяет между собой два района Шанхая. Мост Лупу имеет современный дизайн и особенно эффектно смотрится в ночное время, когда включена подсветка.

Для выбора проекта проводился конкурс, который организовывала администрация города. Открытие моста состоялось в 2003 году.

Мост Сутун

Мост расположен в Сучжоу в провинции Цзянсу на востоке Китая. Он пролегает через реку Янцзы и имеет длину 8 206 метров. Открытие моста состоялось в 2008 году. Он не только является важным объектом, так как сокращает путь между двумя уездами, но и яркой достопримечательностью из-за своего футуристического дизайна.

Мост Цзясин-Шаосин

Самый длинный и широкий мост среди многопилонных вантовых мостов, пересекает залив Ханчжоувань и соединяет города Цзясин и Шаосин. Общая длина моста 10 138 метров . Он так же очень эффектно смотрится в ночное время в огнях подсветки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Ханчжоу (Hangzhou Bridge) - самый длинный трансокеанский мост в мире, пересекающий залив Ханчжоувань в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан. Его протяженность составляет около 36 километров, а высота - 62 метра.

Мост был построен за четыре года, потом еще несколько месяцев проводилось его закрытое тестирование. Как утверждают специалисты, мост выдержал 19 тайфунов и множество морских приливов.

Строительство моста началось одновременно с южного и северного берега залива в июне 2003 года. Было важно, чтобы обе части моста точно совпали, когда они встретятся.

Традиционный метод визуального наблюдения, применяемый строителями для обеспечения стыковки мостов, не годился из-за большого расстояния между берегами, в условиях проливных дождей и густого тумана. Поэтому были использованы системы глобального позиционирования с помощью спутников, которые вычисляют точки на поверхности земли с точностью до нескольких сантиметров. Базовые станции этой системы были установлены в заливе Ханчжоу на противоположных берегах и поддерживали связь со спутником.

Каждая свая получила уникальный постоянный адрес со своей широтой и долготой, чтобы система нашла его для точной установки конструкции уже на воде. На баржах для забивки свай было две системы, которые связывались с базовой станцией на берегу и находили точную координату установки конструкции. Этот метод произвел настоящую революцию в мостовом строительстве.

Практически все узлы самого длинного трансокеанского моста в мире были отлиты на земле, после чего уже готовые конструкции транспортировались к месту монтажа. Кроме этого, чтобы шесть тысяч свай забить в морское дно, нужен был огромный молот. Для этого был построен специальный плавучий капер гигантских размеров и с невероятной мощностью.

В мае 2008 года вантовый мост соединил два китайских города - Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян).

Раньше их жителям приходилось «делать круг» длиной 400 км и тратить на дорогу пять часов, чтобы попасть из одного города в другой. Благодаря этому мосту путь сократился более чем на 320 км, а максимальное время в пути между городами теперь составляет один час.

Примечательно, что посередине моста есть остров-платформа, где водители могут отдохнуть и с новыми силами продолжить путь. Фактически остров стоит на сваях, тем самым не препятствуя естественным течениям в заливе.

В проекте воплощено более 250 технических инноваций. Так, мост оснащен самыми передовыми системами пассивной безопасности, в числе которых разделение дорожного полотна на семь зон с различной подсветкой. Такая идея возникла неспроста - она помогает снизить утомляемость водителей.

Уникальность этого моста еще и в том, что каждый размещенный на дороге фонарь оснащен специальной установкой автоматического контроля, благодаря чему яркость ламп и их включение автоматически настраиваются в зависимости от объема автомобильного потока. Для того чтобы отслеживать движение транспорта, через каждые полкилометра установлены камеры видеонаблюдения.

Китайский мост Ханчжоу Бей, который проложен через залив Ханчжоу, сегодня считается самым протяженным мостом трансокеанского значения во всем мире. Его длина составляет чуть больше 35 километров. Разогнаться на славу там возможно, но максимальная скорость на мосту ограничена и составляет 100 километров в час.

(5 фото самого длинного в мире моста Ханчжоу)


Открытие моста состоялось после четырехлетнего строительства в 2007 году. Тогда мост открыли лишь для тестовой прогонки автомобилей, а для общественного пользования мост был открыт уже через год.

Мост Ханчжоу Бей построен в «S»-образной форме. Это связано не с любовью к оригинальности. Некоторые источники утверждают, что такая форма была придана мосту для того, чтобы сделать его более устойчивым во время сильных приливов. Но основная причина такой формы моста кроется в другом. В реальной жизни абсолютно прямых дорог нигде нет – это общеизвестный факт. Автомобилистам на таких дорогах расслабляться особенно не приходится, ведь постоянно требуется максимально концентрироваться и быть предельно внимательным. Поэтому на тех дорогах, где разумно сочетается извилистость и прямизна, аварийность значительно ниже.

С тех пор, как человечество покорило океан и начало возводить мосты через него, которые должны были быть кратчайшим путем из одного пункта в другой, появились и прямые дороги, на которых, к сожалению, аварийность не снизилась даже после введения скоростных ограничений. Известно, что протяженные мосты оказывают на водителей снотворное действие, и чем длиннее мост, тем сильнее он усыпляет бдительность. Именно для борьбы с этим самому длинному мосту во всем мире и была придана не прямая, а извилистая форма. А вдобавок ко всему, для того, чтобы сгонять с автомобилистов первые признаки сонливости, мост по всей своей длине украшен мигающими огнями самых разных цветов.

Бывают ситуации, когда усталость настолько сильна, что уже ничем ее не одолеешь. Для таких моментов предусмотрено на самой середине моста место для отдыха: небольшой ресторан, отель и смотровая площадка шарообразной формы.