Кбм осаго обнуление, если не было страховки год, то полис теряется. Когда обнуляется коэффициент бонус-малус по осаго Почему кбм 1

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» - это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Проверить КБМ

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице .

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2019 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

Сегодня по КБМ ОСАГО обнуление считается самой распространённой причиной, из-за которой цена страхового полиса возрастает в разы без непонятных на то причин. Добросовестные автомобилисты не понимают, почему их «автогражданка» подорожала, а те, кто нарушал правил радуются данному факту.

Часто при оформлении страхового полиса в офисе малоизвестной компании во время записи данных страхователей допускаются ошибки, из-за чего КБМ в ОСАГО снижается до начального класса. Сделано ли это намеренно или по случайности сказать трудно, поэтому страхуясь на новый период не забывайте, что желательна проверка полиса на его подлинность, а также проверка накопленных скидок за безаварийное вождение за страховой период.

Не все автовладельцы знают, как посчитать ОСАГО обязательное страхователем и почему одни платят больше, а другие меньше. Расчет размера премии «автогражданки» сегодня производится на основе базовой ставки и поправочных коэффициентов. Одним из таких переменных влияющих на сумму премии для полиса автогражданской ответственности ОСАГО является коэффициент бонус-малус (КБМ).

Данный показатель стимулирует застрахованных автовладельцев к аккуратной езде, а для страховщиков – это возможность нивелирования расходов на выплаты за ущерб. Плюс для страховой фирмы заключается в том, что выплаты компании сократятся, а если страхователь часто попадает в автотранспортные происшествия, то это дополнительное поступление денег в бюджет.

Дело в том, что этот коэффициент способен увеличить цену полиса автострахования в несколько раз, а это дополнительные средства для страховщика, которые он может направить на возмещение убытков.

Естественно, автовладельцу неприятно, когда сгорает КБМ, ведь из-за этого сумма которую предстоит заплатить за новый срок защиты становится больше. Зачастую такие ситуации происходят по техническим ошибкам в данных хранящихся в РСА.

В этом случае сначала нужно обратиться в СК и узнать истинную причину обнуления. Иногда при продлении полиса ОСАГО, КБМ сгорает из-за того, что страхователь попал в автокатастрофу, но и обычная опечатка при внесении информации об автомобилисте может стать этому причиной.

Когда применяется КБМ

Данная процедура потребует лишь водительские удостоверения и паспорта автовладельцев и немного времени на заполнение требуемых форм. Но учтите, если владелец автомобиля не будет страховать 1 год свою ответственность, то скидки обнулятся и бессмысленно проверять их наличие даже через единую базу.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО

Мы уже говорили, что если не обновлять страховку ежегодно, то скидка через год сгорает и автовладелец будет оплачивать полис на «стандартных» начальных условиях, при которых бонус «нейтрален» по отношению к стоимости. Проверяя КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), вы сможете увидеть информацию, а точнее причину, по которой пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден. Зачастую, она указывается когда «имеются страховые возмещения».

Если же подобной информации не найдено, то бонус может обнулиться по следующим причинам :

  1. Вы давно не страховались, а точнее прошло больше года с момента последней покупки полиса «автогражданки».
  2. Вы вписали другого водителя в свой полис, не меняя последний на неограниченный.
  3. Вы сменили страховую фирму, а предыдущая не внесла ваши данные.
  4. Человеческий фактор, когда страховой агент или сам водитель допустил ошибку в написании сведений о страхователе.
  5. Страхователь сменил водительское удостоверение, сведения о котором не передал страховщику.
  6. Данные по номеру автомобиля не соответствуют, так как страхователь приобрел другое авто.

Перерыв в страховании

Мы уже говорили ранее, что у автомобилиста КБМ теряются, если он не страховался год и даже больше. То есть, бессмысленно писать заявление в страховую, так как бонус рассчитывается исключительно на один страховой период, который равен году.

Следовательно, обнуление произошло на законных основаниях. Если человек не страховался больше года, по причине продажи авто или просто нарушал закон не покупая полис ОСАГО, то скидка будет начисляться по-новому, начиная с момента вступления купленного бланка «автогражданки» в силу.

Случилось ДТП

Автокатастрофа, в которой страхователь стал виновником это самая распространенная причина, по которой сбрасывается КБМ и стоимость бланка автострахования становится больше. Не стоит забывать, что наличие страховых возмещений за период защиты может не просто обнулить коэффициент бонус-малус, а сделать его больше, таким образом увеличивая размер премии за автострахование в 2-3 раза.

Замена прав или авто

Как известно, полис обязательного автострахования оформляется на водителя транспортного средства и защищает он исключительно ответственность, а не имущество. Но сведения о самой машине обязательно заносятся в бланк страхования. Следовательно, при смене автомобиля КБМ изменяется, поскольку сам полис станет недействительным.

Аналогичная ситуация происходит и при смене водительского удостоверения, так как сведения о водителе, указанные в бланке будут неактуальными. Чтобы не допустить исчезновения КБМ нужно своевременно оповещать страховщика о вносимых изменениях в документах, как самого автовладельца, так и его транспорта.

Как восстановить

Если перечисленные выше случаи не причина, по которой у вас обнулились скидки на полис, значит нужно направляться с жалобой на КБМ по ОСАГО к своему страховщику. Чтобы ваша проблема была рассмотрена в кратчайшие сроки соберите необходимые документы. Одними из таких документов будут данные взятые на сайте РСА о предыдущих полисах.

Помните, что восстановить КБМ после перерыва больше года невозможно, так как бонус за просроченную страховку обнуляется на законных основаниях. В остальных случаях подобную ситуацию необходимо решать со страховщиком, а если тот не реагирует на ваше заявление, то решение разногласий возможно только через суд.

МОСКВА, 13 окт - РИА Новости/Прайм. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил о том, что реформа ОСАГО, начатая в 2014 году, состоялась, хотя проблемы с расчетом коэффициента безаварийности (КБМ) и появлением на рынке большого числа поддельных полисов автогражданки пока еще не решены.

С 1 октября 2014 года вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим в результате ДТП (по имуществу они выросли со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, по жизни и здоровью - со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей). Дважды были повышены тарифы по ОСАГО (в октябре 2014 года и в апреле 2015 года), с 1 июля 2015 года появилась возможность оформлять автогражданку в электронном виде.

"Я думаю, что реформа ОСАГО состоялась. … Однако остается проблема - это коэффициент бонус-малус (КБМ), и мы над ней сейчас работаем. … Кроме того, тенденция, обозначившаяся в нынешний кризис, - это появление большого количества фальшивых полисов", - сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев во вторник в рамках онлайн-конференции.

Однако Уфимцев отметил, что если год назад было большое количество жалоб на доступность услуги, неадекватность выплат, на навязывание дополнительных услуг и прочие вещи, то сейчас это практически сошло на нет. "Во всяком случае, по данным того же Центрального банка, ФАС, да и у нас такая же статистика, сейчас ситуация существенно улучшилась. Качество самой услуги стало выше", - подчеркнул он.

ПОДЛИННОСТЬ ОСАГО БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬСЯ ЖЕСТЧЕ

По данным РСА, сейчас в России около 2–2,5% фальшивых полисов ОСАГО (порядка одного миллиона полисов).

"Нас немножко пугает и расстраивает то, что человек знает, что полис поддельный и сознательно покупает его", - прокомментировал Уфимцев, напомнив, что приобретение поддельных полисов грозит автовладельцам лишними тратами в виде штрафа ГИБДД (800 рублей) и оплаты из своего кармана ремонта автомобиля пострадавшей стороны.

Помимо этого, теряется страховая история, коэффициент бонус-малус (КБМ). "Это очень важная вещь: человек, пропуская год вождения, обнуляет свою страховую историю, которую он зарабатывал много лет. А это может быть потеря скидки 30–40% и даже 50%", - уточнил он.

РСА сейчас разрабатывает предложения с изменениями в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) для того, чтобы привлекать к ответственности владельцев транспортных средств, которые сознательно приобретают поддельный полис ОСАГО.

"Автовладелец несет административную ответственность. Однако доказать, что он сознательно купил фальшивый полис, может быть непросто. Потому что нужна соответствующая доказательная база, и доведенных до суда дел здесь немного. Но сейчас готовятся изменения в закон, чтобы привлекать к ответственности таких нарушителей более эффективно", - пояснил Уфимцев.

По его словам, изменения должны быть хорошо продуманными, так как никто не застрахован от покупки фальшивого полиса, а санкции должны быть четко прописаны. "Сейчас все это на стадии обсуждения", - заключил эксперт.

В ходе онлайн-конференции Уфимцев также сообщил, что наличие полиса ОСАГО будет проверяться видеокамерами, которые сейчас фиксируют нарушения правил дорожного движения (ПДД). Пилотный проект, по его словам, будет запущен в одном из регионов (либо в Москве, либо в Казани) до конца текущего года.

Уфимцев пояснил, что отсутствие полиса - это такое же нарушение ПДД, поэтому эти камеры при проверке транспортного средства могут обращаться к информационной системе РСА и получать данные, есть у проехавшего автомобиля полис ОСАГО или нет.

"На тот случай, если вы только купили страховку и еще не успели внести в систему, будет специальный небольшой переходный период для выставления штрафа, например, семь или четырнадцать дней, чтобы у страховой компании была возможность внести полис в систему", - добавил исполнительный директор РСА.

РАСЧЕТ КБМ ДОЛЖЕН СТАТЬ БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫМ

Как сообщил Евгений Уфимцев, по итогам реформы ОСАГО остается единственная сложная проблема - это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

Ранее РСА и Банк России уже заявляли о существенном росте обращений от автовладельцев по поводу неправильного расчета КБМ.

"Катастрофическое увеличение обращений по расчету КБМ! В прошлом году за весь год обратилось 15 тысяч. За прошлый год ежемесячно обращения нарастали. … В 2015 году 6,5 тысячи обращений только за июль", - приводила данные директор по аналитической работе РСА Людмила Сенькина.

По ее словам, чтобы выйти из сложившейся ситуации, РСА пытается выстроить работу со страховыми компаниями: неоднократно проводятся региональные совещания, выстраиваются отношения с крупными страховщиками, которые дают основную часть в объеме договоров и в числе обратившихся граждан.

Банк России также участвует в решении данной проблемы и регулярно проводит встречи, как со страховыми компаниями, так и с руководством РСА для того, чтобы понять, в чем главные проблемы качественного расчета КБМ, что нужно предпринять для того, чтобы эти проблемы были решены и в какие сроки.

По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, страховщиков будут штрафовать за некачественное введение данных в базу автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). "В настоящее время РСА уже принял решение относительно введения определенных видов штрафов за непомещение информации, за непомещение в срок, за неисправление информации и так далее", - заявил он.

Это должно оказать серьезное влияние на страховые компании, которые будут озабочены более качественным помещением данных в эту базу, полагает Чистюхин. При необходимости штрафы могут быть повышены.

"Качественный скачок в расчете коэффициента бонус-малус можно ожидать к декабрю этого года", - считает зампред ЦБ.

Е-ПОЛИС ОСАГО: ПОПУЛЯРНОСТЬ РАСТЕТ

Что касается проекта е-полис ОСАГО, то, по мнению РСА, начало второго этапа продажи электронных полисов "автогражданки" с 1 октября 2015 года дало толчок к росту популярности услуги.

Российские автомобилисты с 1 октября могут заключить новый договор ОСАГО через интернет - оформив электронный полис (е-полис). Ранее, с 1 июля 2015 года, это было возможно только при продлении уже действующего договора обязательного автострахования. Правда, юридические лица смогут приобретать е-полисы только с 1 июля 2016 года.

Согласно данным РСА, с момента старта проекта продано более 10,8 тысячи е-полисов ОСАГО. С 1 октября действуют порядка 2,5 тысяч е-полисов, из них 1,5 – новые полисы. "Таким образом, можно констатировать: если до 1 октября в день продавалось в среднем порядка 100 полисов, то сейчас этот показатель превышает отметку в 300 полисов и ото дня ко дню наблюдается тенденция к росту", - комментирует президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.

По его словам, вопрос доступности услуги решен и у потребителей теперь есть возможность получить ее в любой точке страны, а уж воспользоваться этой возможностью или нет – решение за ними. Наибольшей популярностью е-полис пользуется в таких регионах как Краснодарский край, Ростовская, Воронежская, Волгоградская и Нижегородская области.

К системе продажи электронного ОСАГО подключились уже порядка 30 компаний. В настоящий момент электронные полисы продают, в частности: "АльфаСтрахование", ВСК, "Зетта Страхование", "Интач Страхование", МАКС, "Ренессанс Страхование", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Тинькофф Страхование", "Уралсиб".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Некоторые российские водители сталкиваются с одной проблемой: при проверке коэффициента бонуса — малуса по ОСАГО. На специальном сайте или в отделении страховой компании, обнаруживается, что он заметно снижен или эти цифры вовсе исчезли. Поэтому возникает вопрос: «Как его вернуть КБМ, если в тот момент, когда я страхуюсь, мне консультант сообщает, что он равен нулю». О том, когда обнуляется коэффициент КБМ полиса ОСАГО далее в нашей статье.

Коэффициентом бонуса-малуса по ОСАГО называют специальный показатель, который является вознаграждением владельцу авто за безаварийную езду в течение 1 года. Другими словами, это скидка на предоставление услуги получения полиса. Чтобы получить такой бонус:

  • водитель не должен быть замечен в авариях;
  • не должен быть признан виновным при ДТП;
  • если авария случилась, то не должно быть выплаты по страховке.

Стоит отметить, что существует 15 классов вождения. При этом за каждым из них закреплен свой коэффициент бонуса-малуса.

Проверка КБМ

Нередко информация о КБМ теряется, причем как по вине страховщика, так и водителя, поэтому лучше ежегодно проверять этот показатель, чтобы не потерять скидку снова. Если Вы хотите самостоятельно проверить ее размер, то можно пройти по ссылке на сайт РСА . Это база данных, которая имеет всю информацию о гражданах, оформивших полис.

Для проверки нужно заполнить специальную форму:

  1. Выберите свой статус собственника. Это может быть физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством.
  2. Укажите ОСАГО без ограничений или же с ограничениями.
  3. Далее указываются личные данные — ФИО, дата рождения.
  4. Данные водительского удостоверения, а именно его серию и номер.
  5. Дата начала действия договора.
  6. После этого нажмите «Поиск».

Законные случаи обнуления

В том случае, если система выдает, что КБМ пропал или возвращен стандартный класс вождения, это означает, что размер коэффициента бонуса-малуса изменён или вовсе отсутствует.

Страховые компании уверяют, что в том случае, если обнаружилось обнуление, этому поводу могут быть законные основания. Действительно, существует несколько ситуаций, по которым российские водители могут потерять скидку. К ним относятся:

  1. Скидка по ОСАГО действует только один год. Если водитель не страховал автомобиль и желает сделать это только через год, страховка будет оплачена без учета КБМ. Также в таком случае существуют и незаконные основания обнуления: если ваша страховая компания не подавала ваши данные в единую базу, то коэффициент бонуса-малуса за год сгорает.
  2. Если вы оформляли новый полис и изменили ограниченную страховку на неограниченную, то, в соответствии с законом, оформляется он с установкой КБМ на 1%.
  3. В том случае если вы оформляете полис ОСАГО, но за год собственник машины изменился, повышения скидки не будет, вне зависимости от того, сколько лет вы страхуетесь. Для начисления коэффициента бонуса-малуса необходим именно полный год страхования, меньший срок не засчитывается, поэтому после продажи страховку лучше переоформить на иное ТС, а не прекращать ее совсем.

Также данные о скидке нередко теряются по причине занесения неправильной информации о водителе в РСА. Перепроверить ее можно в страховой фирме либо на сайте в разделе проверки данных ОСАГО. В нем содержатся сведения, занесенные в общую базу данных. Когда страхуетесь, лучше перепроверяйте все данные самостоятельно.

Одним из самых редких случаев обнуления КБМ считается отсутствие публикации в базе данных РСА о вашей скидке за год. Такое может случиться при покупке фиктивного ОСАГО.

Ранее многие страховые компании считали необходимым наживаться на своих клиентах, поэтому некоторые страховые менеджеры укрывали данные и не регистрировали КБМ, что фактически привело к потере этого показателя на данный момент.

Как восстановить

Чтобы восстановить скидку, Вам необходим отправить жалобу в страховую организацию. Для этого:

  1. Определите, когда КБМ стал равен единице: пройдите на сайт и сохраните скриншот полиса, оформленного 1 год назад, а также нового документа без учёта скидки.
  2. Дополнительно найдите ОСАГО, которые вы оформляли ранее. Сфотографируйте их или отсканируйте.
  3. Распечатайте все документы и отправляйтесь в страховую компанию. Напишите жалобу на имя руководителя: потребуйте восстановления КБМ, а также возврата той суммы, которую выплатили по актуальному договору. Страхователь должен выдать Вам специальный бланк и направить его своему начальнику.
  4. В том случае, если организация в течение месяца вам не ответила, отправьте жалобу в Российский Союз Автостраховщиков, а также Центральный Банк России. Обязательно приложите все документы.

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор - при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Управление несколькими автомобилями

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги - 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Банкротство страховой компании

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм "справку о безубыточности". П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт "з" пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

"10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.";

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Как восстановить кбм? Можно пойти 2 путями:

Вариант 1.

  • Определите, в какой момент времени пропал ваш кбм. Для этого нужно сделать проверки Кбм на разные даты, и найти, какая страховая компания оформила ваш полис с неправильной скидкой.
  • Найдите и отсканируйте копии полисов с правильным значением кбм
  • Напишите жалобы в Центробанк, РСА, страховую компанию, в которой вы в настоящее время застрахованы. К жалобе приложите сканы полисов, на основании которых вы требуете пересчета скидки.
  • В течение месяца вашу жалобу должны рассмотреть и в зависимости от комплекта документов, которые вы направите вместе с жалобой принимается решение о восстановлении Кбм.

Вариант 2

  • Проверьте кбм . В результатах проверки вы увидите кнопку "Не устраивает кбм? Восстановим". Наши специалисты сделают всю работу за вас, и в течение 1-5 дней ваш кбм будет восстановлен и вы сможете оформить полис ОСАГО с положенной скидкой или запросить возврат излишне уплаченной страховой премии в вашей страховой компании.