Двигатель 1.6 8 клапанный логан. Какой моторесурс у двигателя рено логан


Вид спереди на двигатель и его агрегаты: 1 - компрессор кондиционера; 2 - приводной ремень; 3 - генератор; 4 - насос гидроусилителя руля; 5 - масляный щуп (указатель уровня); 6 - крышка ГБЦ; 7 - катушка зажигания; 8 - свечи зажигания; 9 - ГБЦ; 10 - корпус термостата; 11 - выпускной коллектор; 12 - труба насоса охлаждающей жидкости; 13 - датчик концентрации кислорода; 14 - датчик давления масла; 15 - технологическая пробка; 16 - маховик; 17 - блок цилиндров; 18 - поддон картера; 19 - масляный фильтр

Вид сзади на двигатель: 1 - КПП; 2 - датчик положения коленвала; 3 - впускной трубопровод; 4 - датчик абсолютного давления воздуха; 5 - датчик температуры воздуха на впуске; 6 - дроссельный узел; 7 - регулятор холостого хода; 8 - крышка маслозаливной горловины; 9 - топливная рампа; 10 -масляный щуп (указатель уровня); 11 - ГБЦ; 12 - блок цилиндров; 13 - приводной ремень; 14 - поддон картера; 15 - датчик детонации; 16 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 - стартер; 18 - датчик скорости



Вид на двигатель справа: 1 - приводной ремень; 2 - шкив привода; 3 - направляющая трубка указателя уровня масла, 4 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 - нижняя крышка ремня ГРМ; 6 - впускной трубопровод; 7 - дроссельный узел; 8 - верхняя крышка ремня ГРМ; 9 - крышка маслозаливной горловины; 10 - катушка зажигания; 11 - шкив насоса гидроусилителя руля; 12 - генератор 13 - опорный ролик; 14 - ролик натяжного устройства; 15 - шкив компрессора кондиционера; 16 - поддон картера

Вид на двигатель слева: 1 - КПП; 2 - компрессор кондиционера; 3 - датчик концентрации кислорода; 4 - генератор; 5 - корпус термостата; 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 - ГБЦ; 8 - крышка ГБЦ; 9 - катушка зажигания; 10 - маслозаливная горловина; 11 - топливная рампа; 12 - датчик положения дроссельной заслонки; 13 - дроссельный узел; 14 - впускной трубопровод; 15 - датчик температуры воздуха на впуске; 16 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 - блок цилиндров; 18 - датчик положения коленвала; 19 - датчик скорости автомобиля


Маховик двигателя: 1 - венец для датчика положения коленчатого вала; 2 - венец для пуска двигателя

ГБЦ - Головка блока цилиндров (на фото крышка снята): 1 - винт крепления ГБЦ; 2 - опора распредвала; 3 - пружина клапана; 4 - тарелка пружины; 5 - сухари; 6 - контргайка; 7 - регулировочный винт; 8 - скоба; 9 - шкив распредвала; 10 - коромысло клапана; 11 - болт крепления оси коромысел клапанов; 12 - ось коромысел клапанов; 13 - упорный фланец распредвала прессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Технические характеристики двигателей

Технические характеристики двигателей приведены автомобиля Renault Logan в таблице

Тип автомобиля

Тип двигателя

Суффикс двигателя

Рабочий объем, см 3

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Степень сжатия

LS0A LS0C LS0E LS0G

LS0B LSOD LSOF LS0H


Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и имеют канавки для установки поршневых колец: двух компрессионных и одного маслосъёмного. Маслосъёмное кольцо оборудовано расширительной пружиной – экспандером «expander». Каждый поршень снабжён поршневым пальцем, соответствующим по размеру группе поршня и группе шатуна.


Шатуны . С верхней стороны к шатуну крепится поршень, посредством поршневого пальца. Нижней стороной шатуны закреплены на шейках коленвала и вращаются на шатунных подшипниках (вкладышах). Вкладыш представляет собой стальное полукольцо определённой толщины с замковым выступом. Извлечь/установить вкладыши можно сняв шатун с коленвала, удалив при этом два болта крепления крышки шатунного подшипника. Шатуны и их крышки изготавливаются в едином технологичнском процессе и не взаимозаменяемы. Каждый шатун и крышка пронумерованы и маркированы электрическим карандашом воизбежание неправильной установки.


Коленчатый вал изготовлен из чугуна и имеет восемь балансиров (противовесов). Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Каждый коренной подшипник состоит из двух стальных вкладышей определённого размера и снабжён отверстием для поступления масла, маслонаправляющей канавкой и замковым выступом.


Головка цилиндров и распределительный вал. Распределительный вал синхронизирован с оборотами коленвала в соотношении 1х2 и вращается при помощи зубчатого ремня. Распредвал управляет восемью клапанами через повторители (толкатели), расположенные напротив каждого клапана под каждым кулачком распредвала. Тепловые зазоры клапанов скомпенсированы прокладками, установленными между толкателями и стержнями клапанов. Распредвал установлен на «постель» в верхней части головки цилиндров и закреплён пятью крышками подшипников. Клапаны расположены в головке цилиндров в специальных направляющих и подпружинены.


Система смазки. Моторное масло нагнетается в систему маслонасосом, который управляется зубчатым колесом, расположенным с правой стороны коленвала. Масло из картера поступает в насос через металлическое сито, а затем нагнетается в масляный фильтр, расположенный с внешней стороны блока цилиндров. Оттуда масло поступает к основным подшипникам, коленвалу и распредвалу. Коренные подшипники коленвала снабжаются маслом через отверстия, просверленные в теле коленвала. Распредвал и другие узлы, и элементы головки цилиндров, а также узлы и агрегаты двигателя, смазываются маслом по специальным каналам.

Замена дорогостоящих деталей двигателя

Прежде чем заменить распредвалы, или другие дорогостоящие детали двигателя вследствие их повреждений, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами. В случае с распредвалами, возможно, их можно отремонтировать, причем стоить это будет дешевле, чем покупка нового распредвала. Если опорные поверхности картера и держателей повреждены, возможно, их можно расточить и установить специальные проставки. Так как стоимость новых компонентов будет довольно высокой, лучше обдумать все возможные альтернативные варианты.

Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта двигателя

1. Убедитесь, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости соответствует норме
2. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на умеренно высокой частоте вращения холостого хода, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.
4. Тщательно проверьте систему на наличие утечек моторного масла и охлаждающей жидкости и убедитесь, что коробка передач и все элементы управления, особенно тормоза, работают должным образом, прежде чем приступать к дорожному испытанию. По завершении дорожного испытания, а также после того, как двигатель полностью остынет проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости.

1. Используйте щадящий режим эксплуатации на нескольких первых километрах пробега, чтобы убедиться, что масло должным образом циркулирует по двигателю, а новые установленные детали сели должным образом.
2. Необходимо быть еще более осторожным, если двигатель подвергся обширному капитальному ремонту, в таком случае необходимо будет использовать автомобиль как будто он новый. Это означает, что придется чаще использовать коробку передач, а также умеренно использовать дроссельную заслонку, по крайней мере, на протяжении первой 1000 км пробега. Не стоит придерживаться определенного ограничения скорости, главное, предотвратить значительную нагрузку при работе двигателя, и постепенно увеличивать его технические характеристики.
Эти рекомендации в меньшей степени относятся к тем автомобилям, на которых капитальный ремонт выполнялся частично, хотя, по большому счету, все зависит от вида работ, которые выполнялись, а также от компонентов, которые подлежали замене. Опыт - лучший советчик, так как вы легко можете определить, работает ли двигатель должным образом. Если у вас появились сомнения, проконсультируйтесь с официальным дилером.
3. Если вы подозреваете, что система смазки неисправна, выключите двигатель и попытайтесь определить причину. Если двигатель работает без масла даже в течение короткого промежутка времени, это может привести к серьезным повреждениям.

Предупреждение к работам с двигателем

Длительный и регулярный контакт моторного масла с Вашей кожей, разрушает её естественную защиту. При длительном контакте моторного масла с кожей, возможно подсушивание кожного покрова. Если моторное масло попало внутрь, не пытайтесь вызвать рвоту. Обратитесь к врачу.
Отработанное масло может содержать вредные загрязнения, которые могут вызвать рак кожи. При работе всегда используйте специальные средства защиты. Тщательно мойте руки и другие участки кожи, вступавшие в контакт с моторными маслами.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
- Избегайте длительного и регулярного контакта с моторными маслами и другими нефтепродуктами.
- Применяйте непроницаемые защитные перчатки.
- Не ложите промасленную ветошь в карманы спецодежды.
- Не носите спецодежду, испачканную нефтепродуктами. Спецодежду необходимо регулярно стирать в специальных моющих составах.
- Не носите испачканную нефтепродуктами обувь.
- Если Вы поранились, немедленно промойте рану и покройте её бактерицидным пластырем. Закрепите пластырь бинтом. Если рана серьёзная, обратитесь за первой медицинской помощью.
- Пользуйтесь специальными составами для защиты кожи. Наносите состав на чистую кожу
перед каждым рабочим днём. По окончании работы, смойте защитный состав вместе с грязью и нефтепродуктами.
- Смойте нефтепродукты и грязь с лица и рук, используя хозяйственное мыло «72%», или специальные очистители.
- Не используйте бензин, керосин, дизтопливо и растворители для удаления остатков нефтепродуктов с Вашей кожи.
- Если Вы заметили какие либо изменения на поверхности кожи, немедленно обратитесь к врачу.
- Перед работой, желательно произвести очистку (промывку) рабочих поверхностей и внутренних полостей узлов и агрегатов.
- Если есть опасность попадания брызг масла или нефтепродуктов в глаза, используйте защитные очки, козырьки или лицевые маски.

.
Спрашивает : Малыш.
Суть вопроса : в 2010 году сменились фазы Рено Логан, какой ресурс двигателя именно у моего?

Добрый день. Приобрёл себе Рено Логан 2010 года выпуска. На одометре пробег в 220 000 км, пробег честный, так как это служебная машина с фирмы, где я работаю. Логанов в пользовании в парке у нас нет, есть Гранты. У них уже после 150 тысяч км начинаются проблемы, а тут вроде ровно всё.

Есть масложор небольшой, где-то 200-250 грамм на 1000 км. Но я слышал, что для двигателя маленьких объёмов, это допустимо. У меня объём 1,4 — скажу честно, движок слабоват, поэтому приходится его крутить частенько.

Вот стало интересно, сколько можно мне проехать на нём, чтобы без проблем. И после какого моторесурса этот двигатель начнёт приносить беды и нужно будет задуматься о продаже автомобиля?

Ответ эксперта

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Для начала, нужно сказать о том, что 2010 год производства оказался переходным, что нужно учитывать при постановке вопроса. А !

Дело в том, что именно в том году произошел переход от модели K7M (K7J) 710, которая выпускалась шесть лет, до модели K7M (K7J) 800, приобрести которую можно даже сейчас в салоне новых автомобилей. Проверить ориентировочное состояние двигателя можно путём запроса в дилерский центр Рено. А по запросу можно узнать подвергался ли он замене или ремонту!

Но, в любом случае, мотором будет выступать всё тот же K7J. Это стандартный четырехцилиндровый мотор, соответствующий экологическим стандартам Евро 3.

Ресурс мотора Рено Логан

Что же касается моторесурса двигателя Рено Логан, то он считается достаточно неплохим. Это подтверждают и водители, в частности — таксисты, которые активно эксплуатируют автомобиль.

Сам завод-производитель говорит о неофициальных испытаниях, которые показали возможность мотора пройти около четырехсот тысяч километров пути, при условии использования качественных горюче-смазочных материалов.

Практика же говорит о том, что бережное отношение к автомобилю может увеличить этот ресурс ещё на сто тысяч километров. Поэтому, двести двадцать тысяч километров пробега, если он «честный», не является серьёзной проблемой. Скорее всего, в ближайшие несколько лет никаких отклонений в работе мотора наблюдаться не будет.

Чтобы устранить потенциальные проблемы, нужно проводить профилактическую регулировку клапанов каждые двадцать тысяч километров. Максимальный же период езды без регулировки может длиться до тридцати тысяч километров.

Выводы

Если попытаться дать чёткий ответ на вопрос, какой ресурс двигателя у Вашего автомобиля, то тут определенно ничего сказать нельзя.

Гарантированные триста тысяч километров он «пройдёт» даже с не самыми лучшими расходными материалами.

Увеличение же срока эксплуатации до полумиллиона километров возможно только при условии бережного отношения к транспортному средству. Старайтесь не перегружать его повышенными или пониженными оборотами, а также не давать чрезмерной тяговой нагрузки, так как мотор с таким объёмом, да ещё и на бензине в качестве топлива, не рассчитан на это. В остальном же, покупка подобного автомобиля с пробегом в 220 тысяч километров может считаться полностью оправданной.

Двигатель нового Рено Логан в России имеет один объем 1.6 литра, однако две версии с 8-ю и 16-ю клапанами. Соответственно мощность одного силового агрегата 82 л.с., другого 102 лошади. Диаметр и ход поршня у этих силовых агрегатов одинаков, разница скрыта в головке блока цилиндров. В одной ГБЦ один распредвал, в более мощном моторе два распредвала.

Эти силовые агрегаты уже хорошо известны покупателям старой версии Рено Логан. В Европе эти устаревшие моторы заменили менее объемными и современными моторами, расход топлива которых существенно ниже. Так европейским покупателям нового Логан предлагают 4-ех и 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 1.2 и 0.9 литра соответственно. Первый мотор имеет 16 клапанов, а трех цилиндровый 12 клапанов. Плюс проверенный временем дизель Рено рабочим объемом 1,5 литра, все эти моторы весьма экономичны, хотя и не так мощны.

Фото 16-клапанного мотора под капотом нового Рено Логан смотрим ниже.

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (16-кл.)

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (8-кл.)

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Стоит отметить, что реальный расход силовых агрегатов в городских условиях нового Рено Логана намного больше. Уложиться в 10-11 литров довольно непросто, особенно если в салоне седана, кроме водителя, еще несколько пассажиров.

Коробка передач Renault Logan 2 , это механический агрегат, который стоял и на строй версии Логана. Переднеприводная трансмиссия бюджетника довольно надежна и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на плохих дорогах нашей страны. Не забываем про непробиваемую подвеску

  • Модель коробки передач – BVM5
  • Тип КПП – механическая
  • Количество передач – 5
  • Передаточное число главной передачи – 4,5
  • первой передачи – 3,727
  • второй передачи – 2,048
  • третьей передачи – 1,393
  • четвертой передачи – 1,029
  • пятой передачи – 0,756
  • передаточное число заднего хода – 3,545

В техническом плане новый Логан остался прежним, основные узлы и агрегаты перекочевали со старой версии автомобиля. Но ко всему прочему добавилась возможность установки новых систем безопасности, климат контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы с большим сенсорным монитором, регулировками сидений по высоте. Кстати, теперь задние сидения складываются в пропорциях 70 на 30 обеспечивая дополнительные возможности перевозки негабаритных грузов. В общем обновление бюджетного седана сделало Логан в новом кузове более практичным и современным, при очень доступной цене.

Двигатель Рено Логан со вспомогательными агрегатами (вид спереди по ходу автомобиля):
1 - компрессор кондиционера;
2 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
3 - генератор;
4 - насос гидроусилителя рулевого управления;
5 - указатель уровня масла (масляный щуп);
6 - крышка головки блока цилиндров;
7 - катушка зажигания;
8 - свечи зажигания;
9 - головка блока цилиндров;
10 - корпус термостата;
11 - выпускной коллектор;
12 - труба насоса охлаждающей жидкости;
13 - датчик концентрации кислорода;
14 - датчик давления масла;
15 - технологическая пробка;
16 - маховик;
17 - блок цилиндров;
18 - поддон картера;
19 - масляный фильтр



На автомобили Renault Logan устанавливают двигатели K7J и K7M. Оба двигателя идентичны по конструкции и отличаются только рабочим объемом. Двигатель K7J имеет рабочий объем 1,4 л, а двигатель K7M - 1,6 л. Увеличение рабочего объема получено за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.
Оба двигателя бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, восьмиклапанные, с верхним расположением распределительного вала.

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет - от маховика.

Система питания - распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 79,5 мм.


Двигатель Рено Логан (вид сзади по ходу автомобиля):
1 - коробка передач;
2 - датчик положения коленчатого вала;
3 - впускной трубопровод;
4 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;
5 - датчик температуры воздуха на впуске;
6 - дроссельный узел;
7 - регулятор холостого хода;
8 - крышка маслозаливной горловины;
9 - топливная рампа;
10 - указатель уровня масла (масляный щуп);
11 - головка блока цилиндров;
12 - блок цилиндров;
13 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
14 - поддон картера;
15 - датчик детонации;
16 - опорный кронштейн впускного трубопровода;
17 - стартер;
18 - датчик скорости автомобиля



В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.


Силовой агрегат Рено Логан (вид справа по ходу автомобиля):
1 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 - шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 - направляющая трубка указателя уровня масла;
4 - опорный кронштейн впускного трубопровода;
5 - нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
6 - впускной трубопровод;
7 - дроссельный узел;
8 - верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
9 - крышка маслозаливной горловины;
10 - катушка зажигания;
11 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
12 - генератор;
13 - опорный ролик;
14 - ролик натяжного устройства;
15 - шкив компрессора кондиционера;
16 - поддон картера



Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.


Силовой агрегат Рено Логан (вид слева по ходу автомобиля):
1 - коробка передач;
2 - компрессор кондиционера;
3 - датчик концентрации кислорода;
4 - генератор;
5 - корпус термостата;
6 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 - головка блока цилиндров;
8 - крышка головки блока цилиндров;
9 - катушка зажигания;
10 - маслозаливная горловина;
11 - топливная рампа;
12 - датчик положения дроссельной заслонки;
13 - дроссельный узел;
14 - впускной трубопровод;
15 - датчик температуры воздуха на впуске;
16 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе;
17 - блок цилиндров;
18 - датчик положения коленчатого вала;
19 - датчик скорости автомобиля


Маховик:
1 - венец для датчика положения коленчатого вала;
2 - венец для пуска двигателя

К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.
Шатуны - стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.
Поршневой палец - стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень - из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении - бочкообразная, в поперечном - овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца - компрессионные, а нижнее - маслосъемное.


Головка блока цилиндров Рено Логан (крышка головки снята):
1 - винт крепления головки блока цилиндров;
2 - опора распределительного вала;
3 - пружина клапана;
4 - тарелка пружины;
5 - сухари;
6 - контргайка;
7 - регулировочный винт;
8 - скоба;
9 - шкив распределительного вала;
10 - коромысло клапана;
11 - болт крепления оси коромысел клапанов;
12 - ось коромысел клапанов;
13 - упорный фланец распределительного вала



Головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5 .
Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади - ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.
Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана


Масляный насос Рено Логан:
1 - ведомая звездочка привода;
2 - корпус насоса;
3 - крышка корпуса насоса с маслоприемником

Смазка двигателя - комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.


Привод масляного насоса Рено Логан (поддон картера снят):
1 - шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 - передняя крышка блока цилиндров;
3 - ведущая звездочка привода насоса;
4 - цепь привода;
5 - масляный насос;
6 - коленчатый вал;
7 - блок цилиндров



Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом вале и давление масла в двигателе упадёт.

Маслоприёмник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.
Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в масляную магистраль, выполненную в блоке цилиндров. Масляный фильтр - полнопоточный, неразборный. Из магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом вале, к шатунным подшипникам. По вертикальному каналу в блоке цилиндров масло из магистрали подается в головку блока цилиндров - к средней опоре распределительного вала.
В средней опорной шейке распределительного вала выполнена кольцевая проточка, по которой масло проходит к полому болту крепления оси коромысел. Далее масло, через полый болт, поступает в канал, выполненный в оси коромысел, а оттуда - к коромыслам и через другие полые болты крепления оси - к остальным опорам распределительного вала. В коромыслах выполнены отверстия, через которые масло разбрызгивается на кулачки распределительного вала. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.
Система вентиляции картера - закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров), который очищает картерные газы от частиц масла. Газы из нижней части картера попадают через внутренние каналы в головке блока цилиндров в крышку головки и далее, через два шланга (основного контура и контура холостого хода) поступают во впускной трубопровод двигателя.
По шлангу основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок в пространство перед дроссельной заслонкой.
Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.
Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Редакторы авторитетного чешского автожурнала «AUTO .CZ » приобрели Dacia Logan с 1,4-литровым бензиновым мотором, пробежавшим 432 693 км. Цель была одна – проверить, насколько хорошо сохранился автомобиль. Ниже приводим перевод оригинальной статьи.

Все началось в декабре прошлого года, когда в редакцию пришло СМС от одного из читателей журнала: «Боже мой, в С-Авто стоит Логан с пробегом 432 000 км». Сообщение сразу же нас заинтриговало. Современная реинкарнация марки Dacia под руководством Renault привлекает автомобилистов низкой ценой, но качество по-прежнему вызывает сомнения. Как только продавец подтвердил, что основные узлы все еще оригинальные, мы тут же отправились на небольшой автобазар в Хрудиме.

Это был самый дешевый Логан в Чешских автосалонах. За 11-летний автомобиль просили чуть более 40 000 крон (120 000 рублей). Тем не менее, желающих приобрести его не было. И в этом нет ничего удивительного. Стоило только открыть капот, как искушение тут же улетучивалось.

Двигатель был абсолютно сухой, без утечек масла, но головка блока покрыта слоем окиси алюминия, а на самом блоке виднелась ржавчина. Судя по всему, в двигатель никто никогда не лазил.

Владелец Логана занимался ремонтом плоских крыш. Машину он не жалел. Ей часто приходилось перевозить по целой тонне строительных материалов и металлических пластин, оставивших неприглядные шрамы на пластиковых поверхностях интерьера.

Автомобиль всегда был в одних руках, а его сервисная история была полностью известна. За время эксплуатации один раз заменили сцепление (при 290 000 км), один раз передние рычаги (при 281 000 км), один раз передние амортизаторы (при 171 000 км) и сравнительно недавно задние амортизаторы (при 413 000 км). На 168 000 км автомобиль получил новый катализатор и задний левый ступичный подшипник (во второй раз).

Помимо планового сервиса Логану пришось пройти курс борьбы с коррозией. Все двери уже были отремонтированы, а сам автомобиль перекрашен.

Двигатель работал с перебоями – на холостом ходу трудились только три цилиндра. По этой причине владелец и решил продать авто, предположив, что мотор подает первые признаки полного износа. Однако после регулировки клапанов от недуга не осталось и следа. До этой процедуры они сильно стучали. Клапана никогда не регулировали, так как производитель предписывал их обслуживание только в случае работы на сжиженном газ. По-видимому, в Рено не ожидали, что Логан сможет ездить так долго.

После приобретения автомобиль прожил в редакции еще 4 месяца и наездил 3920 км. Каких-то серьезных недугов мы не заметили. Тем не менее, измерения на стенде показали падение производительности двигателя, громко звучал выхлоп (глушитель был поврежден владельцем), а изношенные синхронизаторы вынуждали пользоваться приемом «двойного выжима». В тоже время, за 4 000 км не пришлось доливать ни грамма масла, двигатель запускался всегда с первого раза, а средний расход топлива даже во время оживленной поездки не превышал 6,5 литров на 100 км.

Технические характеристики

Двигатель

атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов

Рабочий объем

1390 см 3

Мощность

75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту

Крутящий момент

112 Нм при 3000 оборотах в минуту

Коробка передач

5-ступенчатая механическая

Багажник

510 л

Колесная база

2630 мм

Размеры

4250 x 1740 х 1530 мм

Снаряженная масса

1095 кг

Максимальная скорость

162 км/ч

Разгон от 0 до 100 км / ч

13,0 с

Средний расход топлива

6,9 л / 100 км

Достоинства

Плавность хода

Логан страдает от отсутствия звукоизоляции. Ездить по шоссе на высокой скорости неприятно (при 120 км/ч двигатель работает слишком громко). Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории.

Комфорт сзади

Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас.

Недостатки

Замок крышки багажника

Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.

Отсутствие динамиков

В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.

Крошечные зеркала

Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.

Старость - не радость

Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.

Что удивило

1. Стойкие несущие части.

Логан славится коррозией кузова, которой не удалось избежать и нашему автомобилю. Тем не менее, главные силовые элементы, такие как подрамник, балки и пол сопротивлялись коррозии невероятно хорошо.

2. Люфт в опорах двигателя.

Причина подергивания при добавлении или при сбросе газа вполне очевидна и демонтаж подтвердил это – трещины в сайлентблоках опор двигателя. Все три опоры были разорваны. Даже удивительно, что оригинальные резиновые детали продержались так долго.

3. Трудности с включением передач.

В коробке передач не оказалось опилок, изношенных шестерен или дефектных подшипников. Сложности с переключением возникали из-за «потрепанных» латунных синхронизаторов.

4. Клапана живы!

Двигатель «троил» из-за клапанов. В частности выпускные клапана имели слишком большой люфт. Удивительно, но седла даже «не подгорели».

5. Цилиндры.

Замеры показали очень маленький износ цилиндров – до двух сотых миллиметра. Но их поверхность уже была отполирована, что не позволяло сохранять достаточно толстый слой масла. Вдобавок были изношены поршневые кольца. Все это и привело к снижению производительности.

6. Врожденная слабость второго цилиндра.

Во втором цилиндре наблюдалось снижение компрессии. При сборке двигателя на конвейере поршневой палец был установлен с перекосом.

Подробности.

Мощность двигателя.

Что осталось от мощности двигателя, мы измеряли неоднократно – сначала после покупки, затем после регулировки клапанов, замены свечей и неисправного термостата. Последние действия подняли мощность всего на 2 л.с. – с 57 до 59. До паспортных данных не хватало 16 лошадей. Поскольку 75 л.с. для 8-клапанного 1,4 л это достаточно много (аналогичный мотор VW развивает всего 60 л.с.), мы замерили такой же Логан, но с пробегом 89 000 км. С мощностью оказалось все в порядке, но крутящего момента немного не хватало.

Измерения

(л.с. / мин -1)

Крутящий момент (Нм / мин -1)

после покупки

57 / 4745

97,2 / 2695

после ремонта

59 / 4660

97,8 / 2745

эталонного образца

74 / 5585

105,5 / 4590

Данные производителя

75 / 5500

112,0 / 3000

Сообщение об ошибке.

Купленный автомобиль «троил» на холостом ходу. Мы предположили, что «подгорели» клапана и сочли данный дефект вполне нормальным для такого пробега. В блоке управления висела ошибка по пропускам зажигания - чаще во втором, а иногда и в четвертом цилиндре. После регулировки клапанов дефект полностью исчез, но спустя 2000 км стал проявляться вновь (в основном при сбросе газа).

Но больше всего шокировало то, что владелец, знал об ошибке, но ничего не предпринимал. Дефект выявили еще в процессе гарантийного обслуживания. Тогда же в сервисе и определили, что во втором цилиндре низкая степень сжатия. Но хозяин так и не нашел времени - оставить свой автомобиль до устранения проблемы. Желание демонтировать двигатель только растет!

Капля масла.

Перед первым визитом в сервис мы заменили моторное масло. В двигатель залили Sunco Gold 5W-40. Проехали на нем 3700 км и отправили на тесты. Удивительно, но результат говорил о хорошем состоянии двигателя. Масло было чистое без примесей топлива, конденсата или охлаждающей жидкости.

Измерение компрессии.

Производитель не указывает допустимых пределов давления сжатия или границ износа. Однако из опыта обслуживания и ремонта двигатель Renault Energy 1.4i имеет давление сжатия более 14 бар. Мы попытаемся определить - является ли снижение степени сжатия результатом износа самих цилиндров (поршней, поршневых колец) или все дело в негерметичных клапанах. Для проверки в цилиндры вводится небольшое количество масла. Если после этого компрессия восстановится, значит, клапаны в порядке, а цилиндры изношены. Но в нашем случае, как и следовало ожидать, изношены были оба элемента.

Измерение давления сжатия

Первое измерение

Второе измерение (с маслом)

первый цилиндр

12,5 бар

14,5 бар

второй цилиндр

10,0 бар

11,0 бар

третий цилиндр

10,5 бар

12,0 бар

четвертый цилиндр

10,0 бар

12,5 бар

Предварительный диагноз.

Кузов и коррозия.

Нет коррозии.

Если нет видимых очагов коррозии, это не означает ее полное отсутствие. Почти всегда ржавчину можно найти под пластиковыми накладками или внутри колесных арок, в местах соединения крыла, кузова и порогов. Тем не менее, основные силовые элементы кузова Логан хорошо сопротивляются коррозии. Дырки в полу просто так не появятся. Единственное спорное место – область, сопрягаемая с задними пружинами.

Массивная конструкция.

Современные автомобили под пластиковыми бамперами, как правило, прячут пенопласт и легко деформируемые конструкции (в основном, из пластика). В Логан же бампер лежит на невероятно массивной поперечине. На парковке бояться нечего, в крайнем случае, автомобиль даже можно использовать как таран.

Тормозные трубки и магистрали.

Самое опасное место в старых автомобилях – тормозные трубки. Автопроизводители зачастую не предусматривают замену магистралей частями - только целиком. Поэтому эта работа очень сложная и ответственная, и многие механики не могут с ней справиться или просто не хотят. Логану 11 лет и 436 613 км, а тормозные трубки как новые.

Ходовая.

Передние рычаги.

Нижние треугольные рычаги массивные, но имеют небольшие сайлент-блоки. Этим рычагам 155 413 км. Предыдущие отходили 281 200 км.

Прочный подрамник.

Стальной подрамник, как правило, защищен тонким слоем черного лака и относится к местам, наиболее уязвимым от коррозии. При этом он является одним из самых важных элементов автомобиля – соединяет колеса и силовой агрегат с кузовом. После трех лет он нередко начинает ржаветь, а после 10 лет порой требует замены. В одиннадцатилетнем Логане подрамник имеет лишь незначительные следы коррозии. Он крепится жестко болтами без каких-либо сайлентблоков. Тем не менее, вопреки ожиданиям, автомобиль обладает достойной плавностью хода. Отсутствие сайлентблоков – еще один плюс. Со временем они устают и становятся источником неприятного шума и вибраций.

Коробка передач.

Минимум опилок, подшипники без люфта.

Каждая коробка имеет магнит, который служит для сбора металлических опилок. В нашем случае он скрыт в недрах, поэтому не может быть очищен при замене масла. То количество опилок, которое было обнаружено - очень маленькое для такого большого пробега.

За все время эксплуатации масло в коробке менялось всего два раза. Тем не менее, внутри нет никаких следов коррозии в результате воздействия конденсата, а подшипники плотно сидят в своих посадочных местах.

Износ синхронизаторов .

Во время движения возникали сложности с включением 4- и 5-ой передач. Дефектовка показала износ латунных синхронизаторов. Уставшие синхронизаторы – единственный недостаток коробки передач, которая, в общем-то, имеет не самую лучшую репутацию. Всем владельцам Логанов Мы рекомендуем менять трансмиссионное масло в коробке каждые 100 000 км.

Сцепление.

Сцепление на момент разбора пробежало 146 613 км. Диск уже порядком износился – накладки стерлись до заклепок. Тем не менее, сцепление не пищало и не пробуксовывало.

Двигатель.

Углеродный ад.

Владелец автомобиля довольно часто не находил времени для своевременного посещения сервиса. Так что между некоторыми заменами масла проходило 50 000 км, при максимальном допуске производителя – 30 000 км. Вполне логично, что внутри нас ждал просто нереальный слой шлама. Принимая во внимания тот факт, что прежде чем отрегулировать клапана, пришлось пробираться через сантиметровый слой ила, состояние двигателя не стало неожиданностью.

Врожденная слабость второго цилиндра.

Низкая степень сжатия во втором цилиндре была вызвана конструктивно-производственным недостатком. Поршневой палец был установлен с перекосом – не перпендикулярно оси цилиндра. Соответственно, поршень тоже не был параллелен оси цилиндра, а значит, не мог обеспечивать идеальную «герметичность». Об этом же свидетельствует и характерная поверхность поршня. С одной стороны присутствуют следы износа, а с другой образовался нагар. Другие поршни изношены равномерно.

Изношенные поршневые кольца.

Возможно, самый большой вклад в снижение мощности двигателя внесли поршневые кольца. Зазор достигал огромных 0,85 мм. Рифленые кольца покрылись нагаром, но свою функциональность не потеряли. Двигатель не потреблял масло.

Зазор поршневых колец

новый двигатель (мм)

измеренное значение (мм)

Первый цилиндр

уплотнительное

От 0,20 до 0,35

0,70

рифленое (маслосъемное)

От 0,40 до 0,60

0,80

Второй цилиндр

уплотнительное

От 0,20 до 0,35

0,85

рифленое (маслосъемное)

От 0,40 до 0,60

0,85

Третий цилиндр

уплотнительное

От 0,20 до 0,35

0,70

рифленое (маслосъемное)

От 0,40 до 0,60

0,75

Четвертый цилиндр

уплотнительное

От 0,20 до 0,35

0,70

рифленое (маслосъемное)

От 0,40 до 0,60

0,80

Клапаны.

Удивительно, но ни один из выпускных клапанов не был поврежден в результате утечки горячих газов. Характерные трещины от окружности к центру отсутствовали. Однако, заметно, что уплотнение уже было недостаточно хорошим – требовалась шлифовка клапанов. Для 436 613 км – замечательный результат.

Цилиндры.

Следы механической обработки (хонингование) цилиндров не является техническим недостатком, а наносятся преднамеренно, чтобы сохранять на стенках масло. В двигателе Логана стенки уже были практически полностью отполированы. Поэтому помимо износа поршневых колец мотору приходилось бороться и с нехваткой масла. Тем не менее, на стенках нет никаких царапин – воздушный и масляный фильтры все время функционировали надежно, и не пропускали грязь. Таким образом, двигатель изношен, но не имеет серьезных дефектов. Кроме того, главный признак износа – увеличение диаметра минимальное (не более 0,03 мм).

Измерение диаметра цилиндров

Новый двигатель

79.50 мм

первый цилиндр

верх: 79,52 до 79,52 мм

дно: от 79,50 до 79,52 мм

второй цилиндр

верх: 79,51 до 79,53 мм

дно: от 79,52 до 79,53 мм

третий цилиндр

верх: 79,51 до 79,51 мм

дно: от 79,51 до 79,52 мм

четвертый цилиндр

верх: 79,51 до 79,52 мм

дно: от 79,51 до 79,52 мм

Шатунные вкладыши.

Шейка коленчатого вала имеет минимальный износ. Вкладыши шатунов во втором и третьем цилиндрах оказались поцарапаны – последствия длительного воздействия шлама и поздней замены масла. Тем не менее, риск заклинивания или проворачивания – минимален.

Характерные поперечные полоски на поверхности вкладышей говорят о неправильно подобранных размерах. В результате могли появляться вибрации, которые улавливались датчиком детонации и рассматривались, как следствие детонационного горения. Соответственно блоку управления приходилось корректировать угол опережения зажигания, что и стало еще одной причиной снижения мощности двигателя.

Диаметр вкладышей коленчатого вала

Данные производителя

Измеренные значения

Основные вкладыши

47,990 до 48.010 мм

47,985 до 47.990 мм

Шатунные вкладыши

43,960 до 43.980 мм

43,950 до 43.960 мм

Оригинальный радиатор.

Радиатор в нижней части защищен только «жиденькой» решеткой. Удивительно, но несмотря на постоянные бомбардировки насекомыми и камнями, он сохранил идеальную герметичность. Впрочем, если бы автомобиль эксплуатировался дальше, радиатор пришлось бы заменить.