Что выгоднее: такси или личный автомобиль. Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! Сэкономить на проезде на общественном транспорте

Билет из электронного кошелька

Еще недавно все входы в метро были чуть не сплошь усыпаны бумажными билетами - их покупка была основным способом оплаты за проезд. Ситуация изменилась после появления электронного кошелька "Тройка", на который можно записать любой билет или просто положить деньги. Чтобы заставить постоянных пассажиров забыть о бумажных билетах, сегодня их делают все дороже и дороже по сравнению с электронными. Проездной на одну и две поездки стоит почти вдвое дороже поездки по "Тройке" или любому другому банковскому приложению. Разовый билет обходится в 55 руб., "виртуальный" - в 35. В итоге валяющихся под ногами билетов почти уже нет, а количество проданных "Троек" подбирается к 11 млн штук. Но помимо этой очевидной экономии есть еще несколько факторов, еще удешевляющих поездки.

Так, если человек в течение полутора часов едет на нескольких видах транспорта, на "Тройке" автоматически активируется билет "90 минут". Базовая его стоимость - 54 руб. За первую поездку на метро или МЦК списывается, как обычно, 35 руб. Затем за пересадку на автобус, троллейбус или трамвай - 19. И если есть еще одна пересадка на наземный транспорт, то третья, четвертая и т д. поездки и вовсе будут бесплатными. То есть при двух поездках на общественном транспорте средняя стоимость поездки - 27 руб., при трех - 18 руб.

Длинный - значит дешевый

Если же хочется сэкономить при одиночных поездках, то тогда имеет смысл брать билеты на 60 поездок. "Единый" билет стоит 1700 рублей, ТАТ - 1150 руб. В этом случае поездка в метро будет стоить 28 руб., экономия - 7 рублей. А вот посадка на автобус, троллейбус и трамвай обходится по такому билету всего лишь в 19,2 руб. или почти на 16 руб. дешевле "Тройки". Эти проездные выгодно брать даже тем, кто не ездит в метро или на наземном транспорте слишком часто - билеты действуют целых три месяца. Билеты меньше чем на 60 поездок вообще нет смысла покупать. Даже при использовании 40-поездочного "Единого" поездка удивительным образом обойдется еще и дороже, чем по "Тройке", - 36 руб. Раньше скидки на многопоездочные билеты начинались с пяти поездок, но дептранс взял курс на поддержку безлимитных билетов. Они могут помочь избавить наземный транспорт от достающих всех турникетов. Как рассказал в интервью "РГ" заммэра по транспорту Максим Ликсутов, когда 75% пассажиров обзаведутся безлимитными билетами, то уже не будет иметь значения, провалидировали ли они свои проездные - город свои деньги все равно получил. Сейчас эта цифра составляет 55%. С властями согласны и общественники. Правда, по словам Александра Морозова, сопредседателя организации "Город и транспорт", безлимитные билеты должны стать существенно дешевле.

Когда у 70% пассажиров будут безлимитные билеты, из наземного транспорта могут убрать турникеты

На наш взгляд, самый оптимальный и доступный в линейке безлимитных - билет на 3 месяца. Он стоит 5000 руб., в месяц безлимитка обойдется в 1666 руб. При четырех поездках в день каждая будет стоить около 14 рублей. Примерно такую же стоимость получат пассажиры, купив безлимитный билет на год за 18 тыс. руб.

Когда двое бюджетнее одного

Иногда можно экономить и в пригородных поездах. Так, например, с северо-запада Московской области можно уехать на юг столицы одним поездом. Дорога от Снегирей до Царицына стоит 164 руб., если брать один билет. Но если взять билет до первой станции в Москве - платформы Трикотажной, а там выйти и купить еще один билет уже до Царицына, то первый проездной стоит 61 руб. 50 коп., второй - 32 руб., итого - 93 руб. 50 коп. Выгода - 70,5 рубля. Все дело в особенностях тарификации трансрегиональных маршрутов. Если покупается билет на маршрут, проходящий через разные регионы, а Москва и область - разные субъекты Федерации, то в этом случае плату берут за каждую зону. Она стоит около 20 руб. 50 коп. От Снегирей до Царицыно выходит восемь зон. Если же покупается два билета в разных регионах, то первый оплачивается по зонам, а второй по единому тарифу, который установлен для проезда по Москве. В столице действует единая стоимость поездки на электричке - 32 руб. на любое расстояние на одном поезде хоть на пять зон.

Единственное неудобство - необходимость ехать двумя поездами. Билет от конкретной станции можно купить только на ней. Придется выходить на условной Трикотажной и бежать в кассу за бюджетным билетом. Кстати, ЦППК уже давно обещает сделать мобильное приложение по покупке разовых билетов, и когда это случится, то и выходить из электрички не придется.

Одной картой не обойтись

По похожему принципу можно экономить и на месячных абонементах. У ЦППК есть несколько типов длинных билетов. На разное количество дней на определенное расстояние, а также "единый" - "Большая Москва". Кроме того, можно взять билет только на рабочие или выходные дни.

Самый удобный и условно бюджетный абонемент "Большая Москва". Он действует месяц в радиусе 20 км от головных вокзалов по всем направлениям и стоит 1430 руб. С ним можно заходить на любую железнодорожную станцию в пределах столицы, а также нескольких км за МКАД. Те же, кто живет дальше 20 км, покупают к "Большой Москве" еще один абонемент на "свой" отрезок. Это получается дешевле, чем брать абонемент на всю дорогу. К тому же дает возможность ехать до любой станции в столице.

Есть небольшая сложность. На каждую транспортную карту, будь то "Тройка", "Стрелка" или карта ЦППК, можно записать только два абонемента. И новые - на следующий месяц - можно будет добавить, только когда закончатся предыдущие. Поэтому лучше завести две карты, чтобы была возможность маневра. Исключение - Казанское и Киевское направления, на них действует "Мегаполис +", который объединяет и "Большую Москву", и второй абонемент и стоит 2100 руб.

Еще одна возможность экономить - билеты на количество поездок. На них действует небольшая оптовая скидка. Правда, они работают только между станциями, оборудованными турникетами.

Справка "РГ"

Поэкспериментировать со стоимостью билетов можно в приложениях "Яндекс.Электрички" или "Метро Москвы" - они вместе с маршрутом сразу сообщают цену поездки.

Калькулятор тарифов на проезд в общественном транспорте Москвы есть на сайте билета "Тройка".

ИНФОГРАФИКА "РГ"/ АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ/ СВЕТЛАНА БАТОВА

Большинство пассажиров знают, что приобретать «длинные» проездные выгоднее, чем билеты на одну или две поездки. сайт разобрался в деталях и посчитал, сколько стоит одна поездка по популярным билетам, на кого рассчитаны безлимитные проездные и можно ли экономить, пользуясь общественным транспортом раз в три дня.

В феврале уже привычному билетному меню для проезда в общественном транспорте столицы исполнилось пять лет, а в апреле свой юбилей отпразднует . За эти годы появилось огромное количество сервисов для покупки билетов, были упразднены наименее востребованные тарифы, а билеты стали записывать на брелоки, браслеты и кольца.

Неизменной осталась логика формирования тарифов: чем больше поездок совершает пассажир, тем меньше стоимость каждой из них. В 2013 году подобный подход позволил решить одну из самых серьезных проблем московского метро — огромные очереди в кассы. Благодаря высокой популярности так называемых длинных проездных пассажиры, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, практически перестали приобретать бумажные билеты на одну и две поездки и стоять в очередях.

«Тройка»

Сегодня 90 процентов пассажиров городского транспорта оплачивают проезд с помощью транспортной карты «Тройка», которую можно использовать для записи проездного или просто пополнять. При использовании тарифа «Кошелек» стоимость одной поездки составляет 36 рублей против 55 рублей по бумажному билету.

При этом поездка с пересадками обойдется в 56 рублей — если пассажир успевает оплатить проезд во втором или даже третьем транспортном средстве в течение 90 минут с начала поездки, тариф «90 минут» на карте «Тройка» включается автоматически.

«Единый» на 20, 40 и 60 поездок

Покупка проездных на большое количество поездок выгодна для москвичей и сегодня. Так, стоимость одной поездки по бумажному билету «Единый» на одну или две поездки составляет 55 рублей, а при покупке проездного на 20 или 40 поездок — уже 37,4 рубля. Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60»: он позволяет совершать каждую из них за 29,4 рубля. Если же вы предпочитаете перемещаться только на наземном транспорте, то одна поездка для вас может стоить и вовсе 19,9 рубля (при покупке билета «ТАТ» на 60 поездок).

Срок действия «длинных» проездных не ограничивается календарным месяцем и составляет 90 дней. Это значит, что даже если вы не пользуетесь общественным транспортом по выходным, сочетаете его с личным автомобилем или живете в пешей доступности от работы, поездки вряд ли успеют сгореть. Например, чтобы полностью использовать билет «Единый 60» до конца срока его действия, необходимо еженедельно совершать в среднем пять поездок в одну сторону или раз в три дня ездить на работу и обратно на общественном транспорте.

Безлимитные проездные

Наряду с «длинными» билетами на ограниченное количество поездок экономить на проезде позволяют и безлимитные проездные. При этом «Единые», действующие в течение одних, трех или семи суток, ориентированы на туристов и москвичей, которым предстоит активно, но недолго пользоваться общественным транспортом. При покупке проездного на сутки экономия начнется с шестой поездки, а безлимитные билеты на трое и семеро суток принесут выгоду владельцу, который в течение всего срока их действия будет ежедневно ездить на общественном транспорте как минимум четыре раза.

Гораздо большей популярностью среди жителей столицы пользуются безлимитные билеты, действующие 30, 90 и 365 дней. Важным преимуществом таких проездных является возможность экономить не только деньги, но и время — даже при отсутствии очередей в кассы многие пассажиры предпочитают не тратить его на регулярное приобретение «коротких» билетов. «Единые» на 30 дней выгодны людям, ежедневно совершающим три поездки и более. Что касается проездных на 90 и 365 дней, то они помогут экономить москвичам, пользующимся общественным транспортом дважды в день (то есть подавляющему большинству пассажиров).

Москва - не просто столица России, но и огромный по площади населенный пункт. Ежедневно москвичи и гости пользуются транспортом, чтобы добраться от одного места до другого. Цены на проезд, к сожалению, для многих пассажиров высокие. Но Управление городским общественным транспортом идет на уступки горожанам и приезжим людям, давая возможность сэкономить.

Если четко распланировать свои цели поездок, их количество и длительность, можно прилично сэкономить. Ниже рассмотрены варианты единого билета на транспорт в Москве.

Виды проездных

В Московском метрополитене или в кассах «Мосгортранса» можно купить проездной на любое число поездок. Если нужно проехать всего один или два раза, то придется заплатить за 1-2 поездки. То есть, цена за один проезд - 55 руб. Лучше в 1,5 раза дешевле приобрести билет на 40 поездок. Если же купить «Единый» с 60 поездками, то цена за одну составит около 28 рублей.

Проездные на 20, 40 и 60 поездок действительны три месяца. Единый билет на транспорт в Москве с 1 или 2 поездками можно использовать лишь 5 дней.

Где применим «Единый» всех видов

Купив билет на нужное количество поездок, можно воспользоваться им:

  • в метро;
  • на монорельсе;
  • в автобусе;
  • в трамвае;
  • в троллейбусе.

Недействителен он на Московском центральном кольце и в маршрутках.

Ежедневно и на метро, и на наземном транспорте

Многим москвичам приходится каждый день из спальных районов ездить к метро на автобусе, трамвае либо на троллейбусе. Если представить, что ежедневно пассажир тратит денежные средства на четыре поездки, а рабочих дней - 20, значит, ему рекомендуется брать «Единый» на 60 поездок. Разумеется, их не хватит на целый месяц, но можно легко приобрести новый.

Нерегулярные или спонтанные поездки на метро

Как говорилось выше, билеты на 20, 40 и 60 поездок действительны 90 дней. Поэтому можно спокойно приобретать 20 поездок тем, кто хотя бы 2-3 раза в неделю пользуется общественным транспортом или метро. На 40 рекомендуется брать пассажирам, которые пользуются общественным транспортом не более трех-четырех раз в неделю.

Проезд только в наземном транспорте

У пассажиров нередко возникает вопрос: если поездки совершаются только на наземном транспорте, можно ли купить отдельный проездной или придется брать независимо от вида транспорта единый билет? Москва - город большой, людей много, сложно и невыгодно транспортному предприятию создавать узконаправленные тарифы. Именно поэтому существует «Единый», который является самым справедливым вариантом.

Приехал в Москву на два-три дня

Бывает так, что человек приехал в столицу на несколько дней. Следующий визит состоится через полгода. Но в планах на данный момент объехать несколько точек в разных концах города. Разумеется, невыгодно брать билет на 20 поездок, если их совершить не получится. Можно, конечно, взять на 19, но стоимость за одну будет 55 рублей. Что же делать?

Можно приобрести на 1, 3 или 7 суток единый билет на наземный транспорт Москвы и для поездок в метро. В таком случае тарифы следующие (2017 год):

  • 1 сутки - 210 рублей;
  • 3 суток - 400 рублей;
  • 7 суток - 800 рублей.

Разумеется, выгодно брать тем, кто будет перемещаться по Москве, неоднократно пользуясь городским транспортом. Например, нужно проехать четыре раза на метро, затем в троллейбусе и на трамвае, потом вернуться домой или в отель, снова пользуясь метро и трамваем. Итого 9 или 10 поездок. Экономия ощутимая. Следует отметить, что подобные билеты не имеют ограничений по времени действия.

Нужно только сегодня проехать с пересадками

Существует тариф «90 минут», который позволяет пассажиру проехать в метро или на монорельсе один раз, а вот на автобусе, троллейбусе или в трамвае - сколько угодно. Но с начала первого прохода нужно засечь время, чтобы сориентироваться, насколько можно успеть выгодно совершить поездки.

Допустим, нужно проехать от станции «Новые Черемушки» до «Беляево». В среднем можно потратить 10 минут. Затем в «Беляево» нужно сесть на автобус и проехать 4 остановки за 20 минут. Далее пассажир некоторое время находится на месте встречи. Затем возвращается обратно тем же путем к метро. Успевает за 40 минут посетить еще одно место, затем едет на вокзал, пользуясь другим маршрутом автобуса или троллейбуса, курсирующего от метро «Беляево». Например, до окончания действия билета остается 5-10 минут. Человек успевает совершить последнюю поездку перед отъездом из Москвы на поезде. Таким образом, единый билет на транспорт в Москве «90 минут» будет выгоден.

Альтернатива «Единому» - «Тройка»

Есть еще один вид единого билета на транспорт в Москве - это карта «Тройка», которую можно пополнить на любую сумму до 3000 рублей. А вот количество поездок не ограничено.

У каждого пассажира всегда есть выбор. Главное - правильно рассчитать, сколько раз придется воспользоваться городским транспортом.

Среднестатистический житель Москвы тратит на передвижение по городу более 1/4 своего ежемесячного заработка. Экономить на общественном транспорте можно и нужно – сегодня мы расскажем, какие для этого существуют способы и хитрости.

Тарифы в Москве регулярно пополняются и изменяются – мы рекомендуем их внимательно отслеживать все новости в этом вопросе, чтобы знать о выгодных для вас планах, позволяющих существенно сэкономить.

Актуальные тарифы в Москве (по состоянию на 2018 год):

Наименование тарифного плана Количество поездок Период действия Доступный общественный транспорт Итого стоимость одного проезда:
Единый От 1 до 60 Билеты, рассчитанные на 20, 40 либо 60 поездок действительны 90 суток.

Однако существует безлимитная вариация, длительностью от 1 дня до 1 года

Абсолютно любой общественный транспорт, включая метро «Единый» на 60 поездок – 29,4 р., на 20 и 40 поездок – 37,4 р.
ТАТ 60 Не ограничивается Только троллейбус, автобус и трамвай (метро недоступно по тарифу) 19,9 р.
90 минут Не ограничивается 1, 5 часа 1 проход к станции метро и дополнительно неограниченное использование другого наземного транспорта Доступны по карте «Тройка» с 2018 года
Тройка Не ограничивается Не ограничивается Любой транспорт, включая метро. Стоимость – 50 рублей. 36 р.

Обратите внимание! Перечисленные планы не работают на аэроэкспрессе.

Билеты по одному из описанных тарифных планов вы всегда можете взять в автоматах и киосках Метрополитена и ГУП «Мосгортранс» за наличные, или приобрести на портале «Один билет» (odinbilet.ru ), если положить деньги на счет. На сайте выбрать тариф помогает online-калькулятор. Подобрав с его использованием выгодный тариф, вы сможете значительно сэкономить.

Как выбрать?

Выбираете наиболее оптимальный тарифный план, чтобы сэкономить на проезде в Москве? Принимайте во внимание конкретные факторы:

  • общее число ежедневных и ежемесячных проездов,
  • количество пересадок,
  • виды передвижения (ТАТ/метро).

Только с их учетом удастся существенно сэкономить.

Воспользуйтесь возможностью купить пластиковую карту «Тройка» . Она обеспечивает не только легкость оплаты, но и позволяет сэкономить. С карточки первоначально происходит списание записанного билета, период действия которого завершается.

  • Тарифные планы, рассчитанные на 60 проездов, позволяют сэкономить больше, чем по другим предложениям. Однако приобретать их целесообразно только москвичам, регулярно использующим общественный транспорт (например, для поездок на работу и обратно);
  • Правильно рассчитывайте количество проездов. Зачем покупать билет на 40 поездок, если за три месяца вы используете абонемент не более 15-20 раз? Неиспользованные проезды «сгорают», и сэкономить в Москве не удастся;
  • Чем чаще вы используете общественный транспорт, тем оправданнее покупка «длинных» билетов. Выбирать безлимитные тарифные планы, рассчитанные меньше чем на 30 проездов – невыгодно, если вы хотите сэкономить.

Нужно ли привязывать проездные к карте?

Если вы часто используете для передвижения по Москве общественные средства, то еще один вариант сэкономить – это привязать проездные абонементы к пластиковой карте «Тройка».

Для тех, кто пользуется метро хотя бы 1 раз за 1,5 суток, самым выгодным планом является «Единый» (60 проездов = 1 400 р., следовательно, 1 проезд = 24 р.). Если вы постоянно, кроме метро, используете ТАТ, то привяжите к карте билет «90 минут».

Обратите внимание! Сегодня более 85% москвичей используют для передвижения и оплаты услуг пластиковую карточку «Тройка».

Стоимость проезда не зависит от того, привязан ли абонемент к карте «Тройка». Главное преимущество её использования – возможность записи на один носитель сразу нескольких билетов, что гарантирует удобство расчета с контроллерами.

Для приезжих

Туристу, прибывшему в Москву на один день или находящемуся здесь проездом, рекомендуется покупать одноразовый «Единый» (стоимость – 50 р.) или одноразовый на 90 минут (стоимость – 60 р.). Это прекрасная возможность сэкономить, чтобы проехать с одного вокзала или аэропорта к другому.

Если вы посещаете Москву нерегулярно, но задерживаетесь здесь на несколько дней (недель), то сэкономить на проезде по городу поможет электронная карточка «Тройка». Вы всегда можете пополнить её на любую сумму (не более 3 000 руб.). Деньги на счете карты хранятся 5 лет.

Какой выбрать: учитываем количество поездок

Для активного, но непродолжительного использования метро и наземного общественного транспорта в Москве – «Единый» на 1 сутки (без ограничения на количество поездок) – сэкономить можно с 6 проезда и более.

Для активного, но более продолжительного использования метро и общественного транспорта – «Единый», рассчитанный на 3 либо на 7 дней (без ограничения на количество поездок) – сэкономить удастся с 4 проезда и более.

Для ежедневного использования метро и другого транспорта школьниками, студентами и для проезда на работу – «Единый» на 90 дней (без ограничения на количество поездок) – сэкономить удастся со 2 проезда и более.

Вместо вывода

Итак, рассмотрев наиболее выгодные тарифные планы в Москве, можно сделать следующие интересные выводы:

  • Если использовать метро не менее 2-х раз в сутки (без учета выходных дней), то сэкономить поможет годовой тарифный план «Единый». Его стоимость – 18 200 р.;
  • Второе место в рейтинге наиболее экономных тарифных планов отведено абонементу, рассчитанному на 60 проездов (1 570 р.);
  • Действующий по умолчанию план «Кошелек» на карточке «Тройка» выгоден для москвичей, которые лишь периодически используются для проезда метро;
  • Проезды по банковской карте с транспортным приложением обходятся столько же, как и по карточке «Тройка». Единственное отличие – банк ежегодно списывает средства за обслуживание.

Начинайте экономить на проезде в Москве уже сейчас!

Видео про карту «Тройка»: