Блок для автоматического включения дневных ходовых огней. Все схемы подключения дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни (блок ДХО ) – автоматическое управление:

  • Cвет включается и выключается автоматически
  • Плавное управление мощностью ламп
  • Экономия ресурса галогенных ламп
  • Экономия топлива

Для управления световыми приборами мы разработали и выпускаем: контроллер фар "Меркурий" , контроллер ДХО "Эклипс" и реле фар "Прометей"

Блок управления ДХО «Эклипс» предназначен для автоматического включения вполнакала ближнего или дальнего света галогеновых фар автомобиля в соответствии с действующими правилами дорожного движения РФ.

Светодиоды являются очень перспективными, но их сегодняшние дешевые версии не соответствуют техническому регламенту . Устройство же дорогих версий светодиодного, в том числе и головного света автомобиля, достаточно сложно:

Зачем нужны ДХО на основе штатных галогеновых фар?

А действительно, зачем? Ведь есть масса светодиодных DRL?

1. Для начала посмотрим на дешевые светодиодные ДХО. Если это сделать внимательно, то окажется что ни по площади светимости ни по светосиле они нам не подходят. К тому же большинство из них имеют синий оттенок свечения, а установка спереди автомобиля световых приборов синего свечения влечет за собой лишение прав на срок до 6 месяцев...

2. Давайте выберем дорогие LED-DRL. Сразу же возникает вопрос: куда их ставить, чтобы было красиво? Конечно, они устанавливаются на любой автомобиль, только для них на нем зачастую нет штатного места. А передняя часть любого автомобиля - это тщательно сделанная дизайнерская работа, установка дополнительных элементов весьма вероятно разрушит образ автомобиля. Сами ведь видим на дороге, сколь нелепо смотрится встречный дорогой автомобиль с установленной китайской гирляндой...

3. Цена. Пусть мы нашли достойное место установки дорогих LED-DRL. Но сама установка - это несколько нормочасов в автосервисе. Что тоже недешево.

4. Установка контроллера ДХО на основе штатных фар не меняет дизайн автомобиля и гораздо более проста в реализации. В том же автосервисе это 0.5 нормочаса.

Вариант свечения фар дальнего света в четверть мощности (механическая перекоммутация ламп последовательно) - это самый распространенный в мире вариант ДХО со штатно проложенной таким образом проводкой. Но делать эту электропроводку "с нуля" - несколько нормочасов...

Особенностью блока управления ДХО «Эклипс» является плавное управление мощностью галогеновых ламп.

Блок управления ДХО может быть установлен на любые типы российских и зарубежных автомобилей.


Для этого в блоке ДХО заложены универсальные входы и выходы. Фары в этих автомобилях могут иметь постоянное подключение как к массе, так и к батарейному питанию. Выключение блока ДХО может осуществлятся как низким, так и высоким уровнем напряжения. Большинство параметров блока ДХО доступны для изменения пользователем без использования какого-либо дополнительного оборудования.

В сравнении с распространенными таймерами задержки включения света автомобиля блок ДХО «Эклипс» имеет регулировку мощности ламп и массу дополнительных возможностей.

Назначение блока ДХО

  • Удобство эксплуатации с блоком ДХО . Дневной свет автомобиля включается и выключается автоматически , тем самым исключает забывчивость водителя. Блок управления ДХО «Эклипс» окупится на первом же съэкономленном штрафе за выключенные фары. При установке блока ДХО на дальний свет фар исключается ослепление встречных, а сзади стоп-сигналы становятся гораздо заметнее, поскольку нет засветки от габаритов.
  • Блок ДХО экономит ресурс галогенных ламп . Плавное включение и работа вполнакала резко увеличивают время эксплуатации галогенных ламп. Переключение на штатное включение ближнего или дальнего света тоже происходит на уже разогретых лампах и вероятность перегорания ламп существенно снижена по сравнению с «холодным» включением от штатного реле фар. В интернете распространено мнение, что резкий шоковый разогрев галогеновым полезен. Сформировано это мнение рекламными статьями производителей ламп, но если эти статьи почитать внимательно, то там идет речь о ВЫключении ламп и связанных с остыванием процессов кристаллизации-закаливания нитей накаливания.
  • Экономия топлива . Снижение потребляемой мощности ламп и выключение "лишних" габаритных огней приводит к уменьшению нагрузки на генератор и уменьшению расхода топлива. Конкретное значение не столь важно, по крайней мере, это лишний бак бензина за год. И, кстати, что важно(!), на холостом ходу со включенным блоком ДХО идет зарядка аккумулятора, а с полным ближним светом - аккумулятор разряжается!

Конструкция блока ДХО

Блок ДХО оптимально ставится около монтажного блока автомобиля или на жгут, подходящий к нему. Возможно как подкапотное, так и салонное расположение.

Внешний вид Дневных Ходовых Огней «Эклипс» - плата, помещенная в термоусаживающую трубку, размером меньше газовой зажигалки. Основной тип крепления - пластиковыми хомутами к жгуту проводов.

Модификации блока ДХО

Новые версии 2015г имеют три входа блокировки и разделяются по полярности коммутируемого провода.

  • «Эклипс-А» - версия для коммутации "плюсового" провода.
  • «Эклипс-К» - версия для коммутации "минусового" провода.

Универсальной версии и на "плюс" и на "минус" с 2015г. нет, она не оправдала себя. Надежнее работают именно версии «Эклипс-А» и «Эклипс-К»

Установка блока управления ДХО

Узнать, какой из проводов к фаре коммутирует штатная система можно следующим образом. При выключенной фаре, но включенном зажигании нужно тестером померять напряжение на любом из выводов фары относительно массы. Если тестер покажет +12В, то фара коммутируется проводом "массы". Если покажет 0В - то "плюсовым" проводом.

Провода, подключаемые к блоку управления ДХО «Эклипс-А»

  1. Провод «+12В», питание ламп, соединенных с «массой». Может быть подключен как напрямую к аккумулятору (естественно, через предохранитель), так и после замка зажигания. При выключении зажигания ток по этому проводу практически отсутствует.
  2. Провод «Зажигание», слаботочное питание самого устройства и информация о факте включения зажигания.
  3. Провод «масса», слаботочное питание самого устройства, подключается при монтаже всегда первым и отключается последним.
  4. Провод «вкл», входной сигнал, например, о работающем двигателе («давление масла» или «подмагничивание генератора»). При нежелании использовать этот провод, его можно объединить с проводом зажигания.
  5. Два провода «выкл», разрешающие работу ДХО высоким уровнем (подачей «плюса»), и два провода «выкл», разрешающие работу низким уровнем напряжения («массой»). Данные входы удобно подсоединить к сигналам, свидетельствующих о парковке машины («ручник»), или о штатном включении фар. Можно использовать другие точки подключения или не подключать их вообще, кроме одного.

Примеры схем установки блока ДХО (Приора, Хонда, Судзуки, Киа , Хонда):

Сравнение светимости дальнего света, ДХО «Эклипс» (30%) и ближнего света:

Функционирование ДХО «Эклипс» на видео:

Коммутация фар дальнего света изменением штатной электропроводки.

Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.

В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.

Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:

Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:

В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на "плюс". Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.

Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.

Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.

В любом случае доработка электропроводки занимает от пары нормочасов в сервисе.

Паспорт блока ДХО

Паспорт ДХО «Эклипс-А»

Паспорт ДХО «Эклипс-К» полная версия, производства с 2015г

Блок управления ДХО позволяет использовать приборы дальнего света в качестве Путем преобразования яркости достигается наиболее оптимальная - 30-40 %. За счет невысокой мощности свечения и специфики направления светового потока, фары не слепят пешеходов и встречных водителей. Также передвижение в светлое время суток с задействованием ходовых огней является одним из требований ПДД.

Преимущества использования ДХО:

  • Система начинает автоматическую работу после запуска двигателя.
  • Яркость свечения, а также некоторые режимы (например, отсрочка старта) программируются.
  • Все настройки сохраняются в памяти устройства.
  • Лампы плавно разжигаются.
  • При использовании системы сохраняется штатная работа дальнего света.
  • Блок управления ДХО отключается автоматически при включении габаритов или дальнего света, а также при постановке на стояночный тормоз.

Система работает на двух режимах - зимнем и летнем. Блок применяется в цепи головного света с лампами накаливания.

Выбор ДХО

Все приборы освещения авто должны соответствовать стандартам. Кроме этого, устанавливать на транспортное средство можно лишь надежные системы. Наиболее популярными среди них являются блоки управления ДХО Philips. Перед приобретением следует обратить внимание на качество корпуса, сроки службы и эксплуатации приборов.

В комплектации обязательно должны присутствовать:

  • Инструкция.
  • Крепежные элементы.
  • Соединительные провода.

Фирменные лампы излучают дневной свет (т. е их цветовой диапазон равняется 5000-6000 К). В ночное время ходовые огни могут дополнять роль габаритных.

Следует помнить о том, что ближний свет должен применяться лишь в темное время суток. Запрещается отдельное использование ДХО при наступлении сумерек или ночного времени.

Установка ходовых огней

  1. Для начала производятся замеры и определяется место установки фонарей на транспорте. Большинство ходовых огней рекомендуется устанавливать на расстоянии от 350 до 1500 мм от уровня поверхности. Расстояние от боковой части авто до фары должно быть не менее 400 мм. Дистанция между внутренними краями поверхности фонарей - не менее 600 мм. В процессе установки очень важно правильно определить угол установки крепежной скобы фонарей. Горизонтальный угол наклона не должен превышать 10 ◦ .
  2. После измерений необходимо снять с авто решетку и зафиксировать на ней крепежные скобы фонарей. Эти элементы можно установить над или под бампером, при этом снимать его не нужно.
  3. Подключение блока управления ДХО производится через крепежную скобу. На данном этапе ни в коем случае не следует вставлять фонари в кронштейн.
  4. Далее следует разместить блок управления в моторном отсеке. Наиболее подходящим является место возле аккумулятора. Блок подключается по примитивной схеме: красный провод соединяется с плюсовой клеммой, черный - с минусовой. Оранжевый провод подключается на ближний свет или габариты. Об успешности операции сообщит индикатор - синий свет означает, что подключение правильное.
  5. После прохождения предыдущих этапов фонари подключаются к блоку управления.
  6. Сначала следует закрепить блок управления, а потом зафиксировать фонарь на крепежной скобе. По окончании требуется закрепить провода и установить решетку с фонарем на место.

для некоторых моделей авто

Некоторые автомобили имеют в комплектации дневные ходовые огни. Например, в блоке управления ДХО для "Опель-Астра-Н", световые приборы дневного хода комплектуются в заглушках противотуманных фар. Главным отличием системы в данном транспортном средстве является отсутствие этих же световых противотуманных приборов.

Дневные огни "Опеля" оснащаются светодиодами. Также возможно их использование в темное время суток совместно с основным освещением.

Такие приборы имеют длительный срок службы. Подключить ДХО можно к системе зажигания или вмонтировать непосредственно в систему запуска освещения.

Возможен монтаж ходовых огней на бампер или радиаторную сетку.

Характеристики ходовых огней на основе плат

Принцип работы блока управления ДХО на "Ардуино" выглядит следующим образом: при включении автоматического режима световые приборы запускаются и отключаются автоматически. После поступления сигнала с тахометра включается режим «автомат», загораются габаритные огни и диод. После исчезновения сигнала (через 10 секунд) режим выключается, а огни гаснут.

При появлении сигнала с датчика скорости включаются световые приборы (ДХО или ближний свет). После исчезновения сигнала - отключаются (примерно через 2 минуты).

При включенном блоке ведется контроль целостности ламп ближнего света, а также напряжения на борту. Процессы сопровождаются световой и звуковой сигнализацией (их можно отключить на панели управления). При подключении поворотников будет создаваться специальный звуковой сигнал.

Комплектация дневных огней и возможности их использования

В стандартном комплекте присутствуют:

  • Контроллер блока управления ДХО.
  • 2 светодиодные цепочки.
  • Рекомендации по установке и использованию.
  • Соединительные элементы.

Некоторые ленты, например 8-диодные, можно использовать в любое время суток. При включении основного света ленты не гаснут, а переходят в режим габаритного освещения. Благодаря небольшим размерам, они легко монтируются даже на автомобили компакт-класса. Встроенный индикатор будет подсказывать о необходимости совершения того или иного действия.

Цветовая температура 8-диодных лент - 6000 К.

Важно! При выборе ДХО следует уделить внимание качеству исполнения, ведь неоригинальные экземпляры могут навредить безопасности водителя и окружающих.

Особые случаи установки ДХО

К автомобилям, у которых производителем не предусматривается штатный вариант установки блока управления ДХО, подбираются особые варианты:

  • Установка в фару.
  • Монтаж в бампер.
  • Крепление на радиаторную решетку.

Приведенные способы подходят практически ко всем транспортным средствам. При установке учитываются нормы эксплуатации ходовых огней.

Первый способ является наиболее трудоемким. Для установки огней полностью извлекается и разбирается фара, затем выполняется монтаж. По окончании весь комплект устанавливается на место.

При установке в бампер чаще всего используются точечные светильники. Монтаж производят методом врезания.

Крепление огней в радиаторную решетку - очень сложный процесс. При установке ДХО требуется обеспечить герметичность корпуса. К тому же не стоит забывать о стандартах - следует соблюдать расстояния между фарами.

Как сделать огни своими руками?

Для создания блока управления ДХО своими руками необходимо приобрести:

  • Светодиодную ленту.
  • Алюминиевые пластины.

Процесс изготовления заключается в следующих этапах:

  1. Для начала необходимо разобрать фары.
  2. Далее - размягчить герметик и отделить стекло от платформы.
  3. После разборки - тонировать стекла.
  4. По окончании разборки следует отсоединить провода, планку, рассеиватель, стекло, корпус.
  5. Из пластин вырезаются подложки под светодиоды.
  6. Готовые пластины крепятся к внутреннему корпусу рассеивателя на герметик.
  7. Из светодиодной ленты изготавливаются световые элементы.
  8. Готовые ленты крепятся на силиконовый герметик, после чего производится спайка.
  9. По окончании процесса крепятся тонированные стекла.
  10. Рассеиватели производятся методом литья из эпоксидной смолы или фрезерованием оргстекла.

На что следует обратить внимание при установке?

При установке самодельного блока управления ДХО следует обратить внимание на такие этапы:

  • Переделку стандартной схемы включения световых приборов на запуск при зажигании (для этого можно использовать тиристоры любого вида. Главным критерием является допустимый ток - 0.3 А, при этом мощность должна составлять 0.25 Вт, а сопротивление - 10 кОм).
  • Обязательный демонтаж нулевого контакта обмотки реле, который отвечает за подъем стекол.
  • Изолирование демонтированного контакта.
  • Его подключение к обмотке реле стеклоподъемников.
  • Монтаж схемы в корпус реле.

Правильным считается установка, при которой ходовые огни включаются одновременно с запуском двигателя. Нормой является затухание огней через некоторое время после остановки авто.

Особенности контроллеров систем освещения

  • Контроллер блока управления ДХО 8 в 1 обеспечивает управление системой без участия водителя.
  • Его монтаж не требует подключения к датчикам, реле и т. д.
  • Контроллер автоматически адаптрируется под особенности автомобиля.
  • Также он оснащен защитой от короткого замыкания и превышения тока в цепи нагрузок, произвольного отключения при повышенных нагрузках.
  • Модельный ряд предусматривает исполнения на 12 и 24 В. Подходят для любых типов авто.
  • Прочный корпус, надежная герметизация и применение качественных соединений обеспечивают надежность и долговечность.
  • Длительная эксплуатация достигается отсутствием быстростареющих элементов.

Важно! Перед приобретением блока ДХО следует ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях ПДД запрещаются установка и эксплуатация дополнительных световых приборов. Также не разрешается установка цветных ходовых огней.

Неправильный монтаж может оказать негативное влияние на электронику авто.

Дневными ходовыми огнями сегодня оснащаются все новые автомобили, однако этот тип оптики есть далеко не на всех авто, в частности, речь идет о машинах более раннего производства. Использование ДХО сегодня является обязательным, а если авто не оборудовано этой оптикой, это может стать причиной серьезного разговора с инспектором. Подробнее о том, как своими руками соорудить блок управления ДХО, читайте ниже.

[ Скрыть ]

Характеристика блока управления ДХО

Блок управления дневными ходовыми огнями представляет собой устройство, являющееся частью электрической цепи данного типа оптики. Этот узел предназначен для активации ДХО при определенных обстоятельствах, в зависимости от схемы подключения оптики. Без работы данного девайса невозможно функционирование ходовых огней, поэтому этот узел всегда должен быть в рабочем состоянии.

После активации зажигания производится подача напряжения на сам модуль управления ходовыми огнями. Этот модуль, в соответствии с наличием сигнала на катушке зажигания, запускает процедуру распознавания — заведен ли силовой агрегат или нет. В том случае, если от катушки начинает поступать беспрерывный сигнал, оптика автоматически включается. Если же катушка не передает импульс на плату, то модуль распознает это, как то, что двигатель не работает, к примеру, он мог заглохнуть, но зажигание при этом включено. Разумеется, в данном случае дневные ходовые огни работать не будут.

В том случае, если водитель в принудительном режиме запустит габаритное освещение, блок управления ДХО автоматически их выключит, при этом невзирая на другие условия. Когда габариты отключаются, а катушка все равно передает сигнал на модуль, ходовые огни активируются и продолжат работать (автор видео — канал GignViper).

Руководство по сборке реле своими руками

Если вы решили соорудить модуль управления дневными ходовыми огнями для своего авто, то должны понимать, что процедура изготовления его своими руками непростая. Этот вариант наиболее оптимальный для тех автолюбителей, которые имеют опыт в электротехнике и умеют паять, а также собирать электросхемы. Естественно, процедура сборки девайса своими руками будет стоить значительно дешевле в финансовом плане, чем приобретение готового устройства. Преимущество приведенной ниже схемы сборки заключается в том, что даже если в вашем авто отдельно , вы сможете подключить устройство к модулю управления ближним освещением.

Фотогалерея «Схемы и программатор для изготовления самодельного блока»

Наиболее оптимальным вариантом в качестве основы будет использование процессора PIC12F629 — его цена наиболее доступна. Чтобы запрограммировать модуль, необходимо использовать программатор, к примеру, подойдет PICkit-2. Сама схема достаточно простая — в ней применяется линейное стабилизирующее устройства, к контактам которого подключаются делители по входящему импульсу. Для обеспечения более стабильной работы в схему добавлены транзисторные ключи. На выходе устройства ставится транзистор (полевой), который необходимо соединить с простым автомобильным транзисторным устройством, при этом ток должен быть не больше 200 мА.

Процедура сборки осуществляется таким образом:

  1. Сначала плату необходимо смоделировать, для этого используется любое программное обеспечение для проектировки схем. После этого необходимо разработать схему разводки, если нужно, то также производится проектировка 3D-модели.
  2. Затем подбирается корпус, в который будет установлена конструкция. В этом случае можно использовать корпус от обычного машинного реле. При этом нужно, чтобы это реле было шестиконтактное.
  3. Чтобы обезопасить модуль, саму схему нужно будет залакировать. Для этой цели существует множество различных средств, как вариант, можно использовать Cramolin Isotemp. Это силиконовое средство применяется для изоляции разных схем. Если вы хотите обеспечить более надежную работу платы, то ее также можно установить в термоусадочную трубку.
  4. После того, как процедура подготовки будет завершена, имеющееся реле необходимо будет установить в подготовленный корпус. Как правило, реле оснащаются корпусами с фиксаторами, поэтому проблем с надежным креплением у вас возникнуть не должно.
  5. Что касается непосредственно подключения готового устройства, то питание для него можно взять с любой точки бортовой сети, главное, чтобы эта точка была недалеко от ключа зажигания.
  6. Сигналы, в соответствии с которыми модуль сможет определить работу силового агрегата, можно взять с самой катушки — этот вариант наиболее оптимальный.
  7. На следующем этапе импульс активации головного света можно также взять с любой точки, только нужно, чтобы на этом участке было 12-вольтное напряжение от включения оптики.
  8. После выполнения этих действия, на выходе модуля следует подключить любое реле, это позволит защитить электроцепь. И хотя реле можно взять любое, важно, чтобы потребляющий ток был не больше 200 мА при двенадцативольтном напряжении, а ток на выходе должен составлять около 30-40 ампер.
  9. Завершающим этапом будет подключение массы — как и в других случаях, минус можно подключить к кузову машины.

Видео «Работа блока ДХО под управлением пульта ДУ»

Как работают дневные ходовые огни под управлением пульта дистанционного управления — смотрите на видео ниже (автор ролика — Mary Babenkova).

Самый простой вариант подключения ходовых огней - напрямую к бортовой сети автомобиля от габаритов. Но если вы хотите сделать их полноценной частью вашего авто, то не обойтись без многофункционального контроллера. Понятная схема подключения не заставит тратить много времени и средств на установку, а список возможностей не даст сомневаться в правильности покупки.

  • Реле для ДХО обеспечивает включение ходовых огней только при запуске двигателя и приглушит их яркость до 60 процентов от максимальной после включения ближнего света.
  • Во время работы сигнала поворота огни будут мигать вместе с ними, что значительно увеличит вашу заметность во время выполнения маневров.
  • Функция полуминутной задержки выключения огней после остановки двигателя дает вам возможность в темноте безопасно отойти от машины.
  • Проводной пульт управления позволяет прямо из салона изменять режим работы ДХО от постоянного горения до нескольких вариантов стробоскопического мигания.
  • Предохранитель на 3А в проводах подключающих АКБ надежно защищает систему от короткого замыкания.

Установка контроллера ДХО предполагает размещение компактного блока с габаритами 60 x 55 x 20мм в подкапотном пространстве и вывод пульта в салон. Далее нужно последовательно подключить согласно схеме: АКБ, ДХО и поворотные огни, ближний свет, цепь зажигания. Провод пульта имеет разъемное соединение малого диаметра. Благодаря этому пропадает необходимость проделывать дополнительные отверстия в салон, достаточно заводских отверстий для проводки.


Характеристики:

  • Размер блока управления: 60 x 55 x 20мм
  • Максимальная мощность нагрузки: 16W
  • Максимальный выходной ток: 700mA (одна сторона)
  • Выходное напряжение: 12 Вольт
  • Входное напряжение: 12-14 Вольт

Длина проводов от блока управления:

  • к пульту управления - 2650мм
  • к ДХО и поворотникам - 1750/1000мм (правая/левая сторона)
  • к АКБ - 600мм
  • к цепи зажигания - 700мм
  • к ближнему свету - 700мм

Комплектация:

  • 1 x Блок управления - контроллер ДХО 8 в 1 + необходимая проводка.

Приобрести блок управления - контроллер ДХО 8 в 1 в интернет-магазине Electro-kot очень просто - для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах. Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб.Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает. Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.

Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.


  • 1. Виды подключения
  • 2. Режим работы
  • 3. Как подключить ДХО с блоком управления
  • 4. Контроллер ДХО
  • 5. Выбираем стабилизатор
  • 6. Подключение через реле
  • 7. Другие малопопулярные способы
  • 8. Проверка установки
  • 9. Пример пользы

Виды подключения

DRL Орлиный глаз, глаз орла

Схема подключения ходовых огней зависит от комплектации и вашего бюджета. Существует 3 вида комплектации:

  1. самый недорогой, только ДХО;
  2. средний по цене, в комплекте стабилизатор;
  3. дорогой, с контроллером управления.

Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.

В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя. Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке. Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.

Отечественная модель

Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:

  • определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
  • более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.

Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО. На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя. Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.

Режим работы

По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя. При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.

В продаже есть и комбинированные модели с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.

DRL с поворотником

Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

Как подключить ДХО с блоком управления

Контроллер ДХО

..

Предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких-либо знаний. Многие автолюбители покупают блок управления ДХО с AliExpress – стоит он недорого, да и отзывы, казалось бы, хорошие. Однако большинство отзывов оставлены либо в момент получения товара, либо после нескольких дней пользования. На деле же абсолютно все контроллеры ДХО с AliExpress недолговечны и имеют следующие недостатки:

  1. принцип работы не соответствует ГОСТу;
  2. отсутствует стабилизация (у большинства);
  3. низкое качество материалов и сборки;
  4. не учтены особенности бортовой сети автомобиля;
  5. нет гарантии;
  6. некоторые не имеют защиты от влаги.

Из качественных вариантов могу выделить от российского производителя, который полностью соответствует ГОСТу и отличается хорошим качеством. Также в контроллере DayLight+ имеется встроенная стабилизация, что значительно увеличит срок службы ходовых огней.

Выбираем стабилизатор

В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.

Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.

Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

Подключение через реле

На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.

Принцип работы простой. Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.

Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.

На многих схемах для отключения DRL используется провод габаритов. Это неправильно DRL не должны гаснуть при включении габаритов, только при ближнем свете.

Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.

Другие малопопулярные способы

Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто. Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.

Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора. На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору. Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.

Проверка установки

Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.

Пример пользы

При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

Посчитаем:

  1. ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  2. приличные ДХО до 15W;
  3. 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.

Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.